Просмотр содержимого документа
«Педагогическая целесообразность обучения детей английскому языку в раннем возрасте»
Педагогическая целесообразность обучения детей английскому языку в раннем возрасте
Расширение международных связей, вхождение нашего государства в мировое сообщество сделало иностранный язык реально востребованным государством, обществом и личностью. Иностранный язык стал в полной мере осознаваться как средство общения, средство взаимопонимания людей, средство приобщения к иной национальной культуре и как важное средство для развития интеллектуальных способностей детей, их общеобразовательного потенциала.
Обучение детей иностранному языку в раннем возрасте особенно актуально, так как именно в этом возрастном периоде дети начинают проявлять большой интерес ко всему новому: традициям, культуре, языку людей из других стран. Все это способствует повышению внутренней мотивации для изучения иностранного языка, а так же общего развития детей.
Знание иностранного языка становится неотъемлемым элементом:
- межчеловеческого общения;
- доступам к ценностям мировой культуры;
- гуманизации;
- дополнительного образования;
- открывает новые дополнительные способности для формирования и реализации творческих, коммуникационных способностей детей.
Материал занятий излагается в игровой форме, с учетом коммуникативно-психологической адаптации учащихся к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка, как средства общения, особенно активно в образовательном процессе используются информационные технологии, которое приводит к сравнению культур, знакомству с миром зарубежных сверстников, с доступными образцами художественной литературы на английском языке.
Освоение основ английского языка дает воспитанникам возможность приобщения к одному из общепризнанных и наиболее распространенных средств межкультурного общения, важнейшему инстинкту информации о своевременном мире и происхождении в нем процессов, а также обогащение своего коммуникативного опыта, филологического кругозора, общей и речевой культуры.
- развитию мотивации к познанию;
- созданию условий для развития ребенка;
- интеллектуальное и духовное развитие личности ребенка;
- взаимодействию педагога дополнительного образования с семьей.
Иностранный язык как учебный предмет характеризуется
- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой – умениями в четырех видах речевой деятельности);
- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средствам передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у детей целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования детей, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянного меняющегося поликультурного, полиязычного мира. Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор воспитанников, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию ребенка. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования детей. Занятия нацелены на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативного, социо- культурного, деятельного подхода к обучению английскому языку. В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности детей осуществлять иноязычное общение и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание детей средством учебного предмета. Личностноориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ребенка, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции.
Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение детей к культуре страны изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение детей в диалог культур.