kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Особенности оценивания младших школьников на примере обучения их английскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Особенности оценивания младших школьников на примере обучения их английскому языку

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Особенности оценивания младших школьников на примере обучения их английскому языку»

Особенности оценивания младших школьников на примере обучения их английскому языку.

Проблема оценивания учебных достижений учащихся, в особенности в начальной школе, всегда была в педагогике весьма актуальной, поскольку именно в этот период происходит интенсивный процесс формирования учебной деятельности как ведущей. Правильно сформированные стереотипы учебно-познавательной деятельности в начальной школе способствуют дальнейшему её совершенствованию в основной и старшей школе.

Сегодня я хотела бы представить Вашему вниманию практико- ориентированный материал по конструированию эталонов, являющихся обязательными элементами содержательной оценки.

В контексте «содержательной оценки» (Ш.А. Амонашвили) эталоны являются обязательным её элементом и определяют правильность или неправильность хода отдельных звеньев деятельности, деятельности в целом, качества полученного результата.

При обучении младших школьников грамматике английского языка под эталоном мы понимаем образец действия, сконструированный учителем совместно с учебной группой, в результате обобщения изучаемого материала. Эталон содержит «сжатую» информацию-образец, выраженную графическими и символическими средствами. Рассмотрим пошаговый состав действий по конструированию эталона.

Шаг 1. Построение ориентировочной основы действия.

Итак, конструирование эталона начинается с построения ориентировочной основы действия на начальном этапе усвоения изучаемого материала. Заметим, что в зависимости от специфики изучаемого материала и особенностей учебной группы, ориентировочная основа действия может быть представлена в готовом виде либо как

исследование в предмете, что может быть проиллюстрировано на примере различных опор.

Опорные схемы.

В основе построения опорных схем лежит теория поэтапного формирования умственных действий. Согласно данной концепции новое действие воспитывается на «схеме полной ориентировочной основы действия» (П.Я. Гальперин). Её основное назначение заключается в том, чтобы раскрыть перед ребёнком объективную структуру материала и действия, выделить в материале ориентиры, а в действии последовательность его отдельных звеньев, чтобы вместе они позволяли ребёнку с первого и до последнего шага правильно выполнить всё задание. Семантические опоры.

Опираясь на исследования П.Я.Гальперина, отметим, что изучение языковых конструкций путём выделения системы его сем (мельчайших значений морфологических частей) естественным образом приводит к воспитанию тонкого чувства языка, его осмыслению, что, в свою очередь, как мы считаем, положительно сказывается на изучении грамматики английского языка.

По мнению многих методистов, целенаправленное сопоставление родного и иностранного языков способствует более глубокому проникновению в структуры языка и, как результат, более прочному и быстрому практическому овладению языком.

Информационные опоры.

Информационные опоры содержат готовую для обработки информацию, представленную различными средствами:

  • мнемотехника

  • текст

  • родной язык

  • графические средства

Ориентировочная основа действия в данном случае даётся в готовом виде, что позволяет младшим школьникам рационально выполнять новое действие.

Опоры-рифмы.

Областью применения «опор-рифм» является формирование лексического запаса, запоминание слов-исключений (man-men, goose-geese, mouse-mice и т.д.), ознакомление с личными местоимениями и т.п. Повторяющиеся в стихотворении лексические единицы, грамматические структуры создают чувство ритма, благодаря чему усваиваются намного легче и прочнее.

Аналитические опоры.

Для ознакомления с правилом образования притяжательного падежа существительных учащимся предлагается аналитическая опора «Проделки Пеппи Длинный чулок». Младшие школьники по значению грамматической конструкции, материализованному с помощью рисунка, подбирают форму данной конструкции.

Задание. Шутку Пеппи Длинный чулок отметьте в окошечке картинки надписью: «joke».

Синтаксические опоры.

Синтаксические опоры являются «путеводителем» действий при составлении утвердительных предложений с различными грамматическими конструкциями:

«Составление речевых конструкций с глаголом-связкой “to be”», «Составление речевых конструкций с грамматическим оборотом «There is/are…..», «Составление речевых конструкций с глаголом “have”/”has”», и т.д.

Шаги 2, 3. Обобщение частных случаев.

После переосмысления учащимися нового действия и выполнения тренировочных упражнений, предлагается многообразный для сравнения материал,

в котором они находят и выделяют устойчивые, повторяющиеся свойства языковых конструкций. Посредством данной операции происходит обобщение (систематизация) изучаемого грамматического материала

Шаг 4. Вывод правила.

Систематизированный материал оптимизируется действиями рационального сокращения и оформляется в виде правила графическими и символическими средствами.

Таким образом, эталон представляет собой наглядную грамматическую конструкцию в материализованном действии и имеет «сжатую» информационную форму, выраженную знаками, символами «скрытыми» эмоциями, чудачествами и эксцентрикой.

Итак, многообразный по составу набор эталонов, позволяет точно определять «зону ошибки» в процессе формирования языковых и речевых навыков, а также проводить развёрнутое содержательное оценивание.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Особенности оценивания младших школьников на примере обучения их английскому языку

Автор: Мамонова Анастасия Евгеньевна

Дата: 01.08.2024

Номер свидетельства: 654602

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Преемственность в формировании УУД на уроках английского языка"
    ["seo_title"] => string(63) "preemstvennost_v_formirovanii_uud_na_urokakh_angliiskogo_iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "558072"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1600705653"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "Портфолио ученика начальной школы как результат итоговой оценки в образовательной системе согласно программе ФГОС  НОО. "
    ["seo_title"] => string(131) "portfolio-uchienika-nachal-noi-shkoly-kak-riezul-tat-itoghovoi-otsienki-v-obrazovatiel-noi-sistiemie-soghlasno-proghrammie-fgos-noo"
    ["file_id"] => string(6) "195287"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427890758"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства