kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Особенности организации урока английского языка в начальной школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад на тему "Особенности организации урока английского языка в начальной школе"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Особенности организации урока английского языка в начальной школе"»

Выдающийся американский ученый, педагог, философ, профессор Джон Дьюи сказал:

"Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдём у наших детей завтра». 

Воспитание общей коммуникативной культуры, формирование коммуникативной компетенции в родном и иностранном языках — это важнейшие задачи современной школы, успешное осуществление которых во многом зависит от основ, заложенных в начальной школе. Возрастает роль предмета «Иностранный язык», меняются ценностные ориентиры, возникает новая система оценки достижения планируемых результатов учащихся начальной школы. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования второго поколения и новые примерные программы закрепляют линию на раннее обучение, что положительно скажется на развитии не только иноязычной коммуникативной компетенции, но и общей коммуникативной компетентности учащихся, а также позволит достичь более высоких личностных и метапредметных результатов обучения. Интегративной целью обучения иностранному языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.

Предмет «Иностранный язык» носит деятельностный характер, что соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. В связи с этим, структура урока иностранного языка в начальной школе должна содержать в себе деятельность, свойственную ребенку данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и т.п.) Все виды деятельности должны быть логически связаны между собой для достижения целостности урока.

Так как каждый урок имеет относительно постоянную структуру, я бы хотела привести пример структуры комбинированного урока английского языка в начальной школе с особенностями, свойственными именно ей:

I. Начало урока: 

1.Организационный момент, характеризующийся внешней и внутренней (психологической) готовностью учащихся к уроку;

2. Мотивирующее коммуникативное задание – что узнаем, чему научимся. Задача должна быть сформулирована таким образом, чтобы школьники поняли и приняли ее, и каждый последующий этап урока был связан с другими с помощью коммуникативного мостика.

3.Речевая зарядка – это такой вид деятельности в начале урока, который преследует две цели: помочь учащимся войти в языковую среду и ввести их в тему урока. Задачи речевой зарядки: · вызвать учащихся желание говорить на иностранном языке; 

· настроить слуховой и речевой аппарат учащихся на иностранный язык; 

· актуализировать в речи изученный на предыдущих уроках языковой материал; 

· развивать спонтанную речь учащихся. 

Правила для определения содержания и выбора форм речевой зарядки: 

1. Разработать такое начало урока, которое вызывает у учащихся желание говорить на иностранном языке. 

2. Связать речевую зарядку с содержанием урока. 

3. Связать речевую зарядку со всеми другими этапами урока; помнить, что речевая зарядка, не подкреплённая  последующим ходом урока,  теряет смысл (речевая зарядка должна быть введением в урок). 

4. Этап актуализации знаний, усвоения знаний должен проходить интересно и эмоционально, с использованием игровых приемов, сказочных сюжетов, использованием современных информационных технологий, обучающих компьютерных игр, электронных учебников, интегрированных уроков, множества дидактических материалов. Так, например, при формировании фонетических навыков мотивация к осмыслению ребенком новых звуков обеспечивается «проблемной историей». Сначала организуется ряд предварительных действий со звуком, в результате которых оно прочно запоминается: это упражнения на восприятие звука на слух, упражнения на воспроизведение фонетического явления, упражнения на автоматизацию речевого навыка, например в начальной школе это могут быть считалки, рифмовки, песни, стихотворения, а также монологи, диалоги, отрывки из текстов). Характерная особенность формирования лексических навыков в начальной школе – что далее организуется игра, состоящая из нескольких этапов: выбор игры, побуждение к игровой деятельности, проведение игры, подведение итогов. Это могут быть игры со звуковыми карточками, «придумай слово», «Поймай звук», «найди звук», «разговор шепотом», «послушай и повтори», «нужный звук» и многие другие. При осуществлении игровой деятельности, я придерживаюсь следующих правил, разработанных профессором Е. Негневицкой: Наличие воображаемой ситуации, плана, которому будут следовать дети, ролей, игровых предметов; осознание детьми игрового результата, осознание детьми правила, которое поможет достичь результат, возможность выбора конкретного действия в игре с каждым ребенком, что обеспечит индивидуальную активность при коллективной форме игры. При этом важен учет следующих обстоятельств: учитель должен точно осознавать, какой именно навык или умение тренируется, применяется в игре; игра должна поставить ребенка перед необходимостью мыслительного усилия; не обязательно давать детям правила игры в строгих формулировках; выбор игры должен органично вплетаться в план занятия.

5. Этап Релаксации. Видами релаксации могут быть различного рода движения, игры, пение, заинтересованность чем-нибудь новым, необычным. Следует помнить о том, что при проведении релаксации не нужно ставить цель перед учениками запомнить языковой материал. Релаксация должна освобождать ученика от умственного напряжения.

Перечислю несколько приемов релаксации на уроках английского языка:

физультминутка

подвижные игры

интерактивные игры

песни

рифмовки и скороговорки

загадки.

Использование физминуток на английском языке ведет к повышению творческого потенциала учащихся, к осмысленному и быстрому освоению лексического, грамматического, фонетического материала (согласно программе) и позволяет компенсировать негативные последствия переутомления.

6. Этап контроля усвоения знаний, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Осуществление текущего контроля на уроках английского языка в начальной школе требует подбора методов контроля, соответствующих возрастным особенностям учащихся, с одной стороны, и отвечающих педагогическим требованиям к организации контроля, с другой. Игра также может выступать как метод текущего контроля на уроках английского языка. В Большеокуловской школе на этапе контроля знаний мы чаще применяем ИКТ. В кабинете английского языка с помощью умного дисплея, который сопряжен с планшетами обучающихся, можно быстро и эффективно провести игру-тест, игру-квиз, проверочные работы на основе дидактических онлайн материалов, что вызывает бурный интерес у детей и способствует ненавязчивой оценке и закреплению полученных знаний.

7. Этап рефлексии. В рамках начального образования можно использовать следующие приемы для рефлексии: «смайлики», «букет настроения», «лайк, дизлайк», «лестница успеха», «солнышко и тучка», прием синквейна. Такие наглядные действия не только помогают реализовать цели рефлексии, но и поднять настроение, связать чувство хорошего настроения с изучением иностранного языка.


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Особенности организации урока английского языка в начальной школе"

Автор: Кузнецова Маргарита Валерьевна

Дата: 06.02.2022

Номер свидетельства: 599665

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Особенности организации урока английского языка с использованием ИКТ в начальной школе"
    ["seo_title"] => string(80) "osobiennosti_orghanizatsii_uroka_anghliiskogho_iazyka_s_ispol_zovaniiem_ikt_v_na"
    ["file_id"] => string(6) "446224"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1514096168"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Методическая разработка "Методы и приемы обучения лексике на уроке английского языка""
    ["seo_title"] => string(98) "mietodichieskaia-razrabotka-mietody-i-priiemy-obuchieniia-lieksikie-na-urokie-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "250987"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447166826"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Преемственность в формировании УУД на уроках английского языка"
    ["seo_title"] => string(63) "preemstvennost_v_formirovanii_uud_na_urokakh_angliiskogo_iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "558072"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1600705653"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Доклад на тему "ИННОВАЦИИ В ПРЕПОДАВАНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В ШКОЛЕ""
    ["seo_title"] => string(68) "doklad_na_temu_innovatsii_v_prepodavanii_angliiskogo_iazyka_v_shkole"
    ["file_id"] => string(6) "572308"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1612521109"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Игровые упражнения как средство обучения письму на уроках английского языка "
    ["seo_title"] => string(88) "ighrovyie-uprazhnieniia-kak-sriedstvo-obuchieniia-pis-mu-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "117636"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412860967"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства