kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обучение английскому языку в лаборатории устной речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

В своем сообщении я делюсь над решением проблемы: как осуществить помощь и проконтролировать выполнение задания каждым учеником. Например при проверке пересказа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обучение английскому языку в лаборатории устной речи»

Обучение английскому языку в лаборатории устной речи.


Перед каждым преподавателем иностр. Языка на каждом занятии, особенно целью которого является развитие навыков говорения, встает одна и та же задача: как обеспечить каждого в группе устной практикой, как увеличить время говорения для каждого ученика в группе независимо от их личных качеств и темперамента. Ведь на обычном занятии одновременно говорят лишь 1-2 ученика, намерения высказаться так называемыми «тихими» учащимися реализуются не часто, стеснительные или боящиеся говорить остаются пассивными слушателями, даже если тема разговора им интересна, а «слабые» учащиеся вообще часто выпадают из данного процесса. Преподаватель бьется и над решением проблемы: как осуществить индивидуальную помощь и проконтролировать выполнение задания каждым учеником. Так, например, при проверке техники чтения или пересказа на аудиторном занятии нет возможности не только поработать с каждым учеником в отдельности так, чтобы это не мешало работе других, чтобы учащиеся не слышали ошибок друг друга, но и просто выслушать каждого.

Поиск путей решения вышеназванных задач приводит к убеждению систематического проведения урока с использованием лаборатории устной речи в качестве дополнения к обычным занятиям.

Для организации урока в ЛУР отбираются такие виды работ, которые не являются достаточно эффективными при работе в обычной аудитории. При отборе нужно руководствоваться следующими двумя соображениями:

  1. Не отрабатывать в ЛУР вопросы, которые с таким же успехом, а то и эффективнее, могут быть усвоены на аудиторных занятиях. Например, проведение групповых бесед, дискуссий в ЛУР нецелесообразно, так как они направлены на развитие более свободной речи, обучение общению, которое подразумевает собеседника, способного активно реагировать, а вот инсценирование телефонного разговора вполне приемлемо. Для выполнения таких заданий в аудировании, как: “Listen to the sentences. Identify the auxiliary verbs and the tense”, “Listen to the requests and invitations, and refuse them politely”, “Listen to the short dialogues and complete the gaps” и т.д., - можно использовать магнитофон и в обычной аудитории. Для проверки понимания услышанного или прочитанного текста фронтально, объяснения материала достаточны обычные аудиторные занятия.

  2. Задания должны стимулировать одновременное говорение или проговаривание текста всеми учащимися группы. Так на уроке в ЛУР учащимися предлагаются следующие виды работ и задания:

А) Отработка и проверка техники чтения вслух.

Учащиеся читают отработанный на аудиторных занятиях и дома текст. Преподаватель контролирует каждого ученика, выявляет групповые и индивидуальные ошибки, корректирует их и при необходимости прсит учащихся прочитать текст вторично. Рассмотрим для примера три текста для ознакомительного чтения. Каждый учащийся получает один текст из предложенных для чтения вслух. После проверки и корректировки преподавателем техники чтения можно перейти к работе в парах и выполнению следующих заданий: Here is a list of questions that relate to the three articles. Put a tick next to the questions that go with your article, and then answer them. Read your article to a person who read the other stories and check his or her comprehension with the questions. Таким образом, учащийся второй раз читает вслух текст, но на этот раз своему товарищу, а преподаватель контролирует качество выполнения задания.

Б) Развитие навыков подготовленной и неподготовленной речи.

В основном это задания, связанные с изложением в устной форме письменного задания, выполненного в классе или дома и предварительно проверенного учителем, различного рода пересказами с опорой на какой-либо текст, ключевые слова и т.д., а также творческие задания.

Учащиеся работают в парах. Пары подобраны таким образом, чтобы они не сидели за одним столом. Одному учащемуся раздаются серийные картинки, которые он описывает, другому – тексты, которые он подбирает к каждой серийной картинке. Серийные картинки пронумерованы, а тексты – нет. Данное задание может быть модифицировано: одному учащемуся выдаются непронумерованные серийные картинки. Он подбирает картинки к пронумерованным текстам, которые читает второй учащийся. Возможен вариант усложнения задания: ни серийные картинки, ни тексты не нумеруются, и учащиеся сами собирают в единую серию картинки и текст.

Можно задать следующую схему работы по этому заданию: Ученик 1 описывает картинку – Ученик 2 подбирает текст – Ученик 2 читает текст – Ученик 1 уточняет, подходит ли подобранная картинка. Всего выдается на первом этапе работы 5 серийных картинок и текстов со следующим содержанием:

  1. I left Bangkok on a little shabby ship. The passengers on board were the oddest collection of persons I’ve ever met. They were a Belgian colonel, an Italian tenor and a retired French official with his wife, making a tour of the world.

  2. The Frenchman was a little man, well below the average height, with a very ugly face and a bushy grey beard and bushy grey eyebrows. He looked like a poodle and had the poodle’s sort, intelligent eyes.

  3. When we later gathered in the saloon for luncheon, the Frenchman’s wife appeared. She was a large woman, tall and robust. She towered over her husband, like a skyscraper over a shack. He talked incessantly, with wit, and she watched him with a fond smile.

  4. In the evening the Italian tenor began to sing. He had the real Italian voice, all macaroni, olive and sunshine. He sang Neapolitan songs. We all fell silent. I saw that the little Frenchman had been holding the hand of his large wife and the sight was absurd and touching.

  5. “Do you know that this is the anniversary of the day when I first saw my wife?” the Frenchman said. “It is also the anniversary of the day when she promised to be my wife! They were one and the same day. Ours was a marriage of convenience. Would you like to hear the story?” This is the Frenchman’s story…

Каждый учащийся рассказывает свою версию. После чего можно или продолжить работу с серийными картинками и текстами по рассказу, или предоставить возможность учащимся прочитать или прослушать окончание рассказа.

После изучения материала “Icons” ( The text ‘Elvis Presley’) учащиеся написали сочинение ‘The career of …’ (It could be a sportsperson, an artist, a singer, an actor … anybody!). На занятиях в ЛУР была организована парная работа по следующему заданию: Swap the information about the career of someone who interests you. While listening to your partner write down some facts and dates about the person – their early life, how their career grew, what the high points of their profession life were| have been. Check comprehension with questions.

В ЛУР возможно использовать различные задания по передаче содержания тематических текстов, текстов для чтения и аудирования, а также по высказыванию своего отношения к прочитанному или услышанному.

Вот некоторые из них:

  • Read the stories of two British families who decided to emigrate. Share your opinion on the topic ‘Home is where you make it!’ When speaking, use the following words from the texts: in search of, to miss most about, a decent job, have a great time, take the plunge, very frustrating, to get by, a big culture shock, to get used to, to be expected to do something, a huge difference between, have doubts about.

  • You are going to listen to a lady called Natalie Hodgson talking about her childhood, the war years, travel and places visited, work, pastimes and hobbies. Цель задания – пересказ текста в 3 лице ед. числа.

  • Read the extract from chapter 1 of ‘The Mayor of Casterbridge’ by Thomas Hardy. Narrate all the events described in the extract as if you were the sailor (Susan, Michael’s daughter, one of the men at the fair). Так как в тексте много диалогической речи, можно попросить учащихся пересказать его в косвенной речи.

  • Three friends were all at University together. Now, ten years later, they are planning a reunion. You will hear Alan phoning Sarah and Sarah phoning James. A) Retell their conversation in indirect speech. B) Imagine that you are one of them and a week later you tell somebody about the event. Цель задания – пересказ текста в прошедшем времени.

  • Read the text ‘The family who turned back the clock.’ Imagine that you are going to do the same experiment to remove all the props of modern living. Speak on how you’ll cope without them. Use the experience of the Jones family. Цель задания – пересказ текста в будущем времени и употребление модальных глаголов для выражения предположения, сомнения и т.д.

Для организации парной работы и пересказа в 3 лице ед. ч. В настоящем времени можно использовать четыре текста под общим заголовком ‘People and their money’, в которых люди из разных слоев общества рассказывают о себе и о своей жизни. Каждый учащийся прочитывает один текст и рассказывает его содержание своему партнеру. Можно попросить учащихся высказать свое мнение о данных людях.

Необходимо отметить, что важно не только создать условия интенсивной устной практики для каждого учащегося, но и обеспечить со стороны преподавателя необходимый уровень контроля и коррекции выполнения заданий.

Во время работы в ЛУР удается проконтролировать всех учащихся группы, когда группа не превышает 12 человек. Время выполнения задания учащимися также влияет на качество контроля: выполнение одного упражнения должно занимать не менее 5 минут. На каждый вид работы в ЛУР готовится контрольный лист его выполнения, где делаются записи о качестве выполнения упражнения каждым учащимся. Следует признать, что невозможно выслушать весь материал задания от начала до конца у всех учащихся. Однако проконтролировать достаточно большую часть работы вполне возможно, особенно если внимательно следить за действиями учащихся, их работоспособностью, не вмешиваться в их работу по выполнению задания, не пользоваться слишком часто ни общим, ни индивидуальным вызовом. Если есть необходимость, можно сосредоточить свое внимание на определенной группе учащихся, к некоторым учащимся подключаться эпизодически. Ведь учащиеся не знают, кого в данный момент слушает преподаватель.

Для корректировки ошибок при контрольной беседе необходимо выделить достаточное количество времени или в конце урока, или после выполнения каждого задания.

Конечно, лаборатория устной речи не может заменить собой занятия с учащимися в обычной аудитории. Все-таки в ЛУР отрабатываются вопросы, которые в предварительном порядке были уже поставлены в аудитории, а не совсем новые задачи. Как правильно отметила Е.С. Полат:

«Каждое средство обучения… может выполнять лишь свойственные ему методические функции, и только оптимально подобранное сочетание средств обучения, представляющее систему, способно решить общие задачи обучения иностранному языку».

Однако обогатить учебный процесс, сделать его более эффективным и интересным лаборатории устной речи вполне по силам. Проведение занятий в ЛУР убедительно показывает, что каждый учащийся получает возможность устной практики, ее время для каждого ученика увеличивается: он говорит на языке или читает вслух одновременно с другими учащимися, не мешая им при этом.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Обучение английскому языку в лаборатории устной речи

Автор: Акимова Марина Петровна

Дата: 22.12.2016

Номер свидетельства: 372408

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "урок русского языка "Техника устной речи" "
    ["seo_title"] => string(45) "urok-russkogho-iazyka-tiekhnika-ustnoi-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "128950"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415613148"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Разработка рабочей программы элективного курса для 9,10,11 классов "Лаборатория английского языка" "
    ["seo_title"] => string(106) "razrabotka-rabochiei-proghrammy-eliektivnogho-kursa-dlia-9-10-11-klassov-laboratoriia-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "147662"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1419442447"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства