kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Новые подходы в обучении на уроках английского языка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

  •           Модуль «Новые подходы в преподавании и обучении» позволяет повысить эффективность урока, ведь диалоговое обучение необходимо на всех этапах урока, для того, чтобы отследить продуктивное и динамичное развитие детей. 
    Обратная связь от каждого учащегося ориентирует педагога на оказание своевременной помощи всем учащимся нуждающемся в ней, и позволяет полностью исключить пробелы в знаниях и умениях учащихся. В связи с чем, я применяю различные стратегии формативного и суммативного оценивания, для возможности получать от каждого ученика непрерывную информацию о состоянии его познавательного процесса, понимания им того, что объясняется. На основе получаемой информации я производила корректирование познавательного процесса до полного понимания всеми учащимися сути объясняемого учебного материала. 

    Для развития у своих учеников навыка самооценки и самоконтроля, на своих уроках я использую следующие формы работы: 
    –взаимное рецензирование работ; 
    –групповая оценка; 
    – оценочная деятельность школьника в роли учителя; 
    – различные виды само- и взаимопроверки
    Включение детей в оценку достигаемого ими результата играет важнейшую роль в формировании у них критического отношения к получаемому результату, составлению верного представления об уровне своих возможностей в учении. 
    Например, чтобы привить навыки саморегуляции у детей, я на уроках применяю задания с тестами разного уровня. По завершению работы, на доске вывешиваю ключи тестовых заданий. Учащиеся проверяют друг друга по ключам и оценивают. Для формирования навыков самооценки, я раздаю листы оценивания с критериями, разработанными совместно с учениками. И выполнив эти задания, дети видят свои ошибки. Каждый ученик, у которого были ошибки, приходит к выводу, над какими вопросами ему ещё надо поработать, чтобы в будущем ошибок не допустить. Но не смотря на то, что основная часть детей хорошо справляется с работой, есть дети, которые затрудняются работать по листу оценивания. Я предложила обсудить возникшую трудность, после чего ребята пришли к единогласному решению – необходимо создать в классах креативную группу «Знайки», состоящую из более успешных в учёбе учащихся, для того, чтобы помогать одноклассникам преодолевать возникающие трудности в обучении. После чего, учащиеся, которые испытывали затруднения, обратившись за помощью к одноклассникам, получили необходимую консультацию и тоже смогли справиться с данным заданием, что меня очень порадовало. 

                       Оценивание я провожу на каждом этапе урока, используя разные стратегии. Это «Светофор», «От кулака до 5 пальцев», «Фигура», «Оскар» и другие, используя при этом готовые критерии, либо критерии составленные с учениками.

    Таким образом, выполнили ученики задание в паре, в группе или индивидуально, остальные оценили работу. Вот обратная связь, есть возможность увидеть,  все ли ученики понимают изучаемый материал.

                     В конце урока я применяю различные стратегии для получения обратной связи такие как: Дерево успеха, Чемодан, Мясорубка, Ведро, «Свободное письмо»,

    «Синквейн»

    Слово синквейн происходит от французского «пять». Это стихотворение из пяти строк, которое строится по правилам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Новые подходы в обучении на уроках английского языка.»

Новые подходы в обучении на уроках английского языка

Паталах Наталья Вячеславона

учитель английского языка

Благодаря прохождению курсов третьего уровня, я пересмотрела собственный подход в преподавании и осознала важность использования ключевых идей Программы. В течение года я попыталась внедрить и апробировать применение семи модулей, одним их которых является модуль «Новые подходы в преподавании». «…Обучение представляет собой не обособленное явление или навык, а целостный комплекс педагогических механизмов, повышающий способность обучающихся к обучению.

К таким педагогическим механизмам относят:

  • понимание принципа обучения, принятие во внимание стилей обучения, осознание необходимости и выбор методов личного самообучения на протяжении всей жизни;

  • систематическое развитие мышления;

  • исследование и выявление собственных творческих талантов и путей их оптимального использования;

  • эмоционально-положительное отношение к обучению как к увлекательному процессу, способу самопознания;

  • грамотное владение речью, вычислением и наличие пространственного мышления;

  • высокая компетентность в области цифровых технологий
    Применение новых подходов в преподавании и обучении всегда должны быть направлено на улучшение, потому что применение нового заинтересовывает тех, кто находится рядом. Когда определённые формы и методы работы на уроках не меняются, то у ребёнка с каждым днём всё больше и больше пропадает желание учиться. А применение новых подходов в обучении, заставляет учителя задуматься над своими уроками, над результатами учеников. Я думаю, что этот модуль направлен на повышение мотивации учеников, потому что дети всегда любят, когда учитель им даёт учебный материал в различных формах. Поэтому, применение новых подходов оказывает положительное воздействие на весь учебный процесс. Я считаю, что все предложенные модули проходят через применение новых подходов. 
    Модуль «Новые подходы в преподавании и обучении» включает в себя раздел «Обучение тому, как учиться». Ключевая идея раздела заключается в утверждении: информация передаётся, но знание и понимание формируются у самого учащегося, и учитель должен оказывать помощь в этом процессе [1, с.62]. В этом процессе учитель помогает учащемуся: 
    - понимать требования, предъявляемые образовательной задачей; 
    - изучать отдельные мыслительные процессы и принцип их работы; 
    - разрабатывать и обдумывать стратегии выполнения задачи; 
    - выбирать стратегии, наиболее подходящие для решения конкретной задачи. 
    Для реализации этих четырёх позиций обучающимся требуется научиться обучению [2, с.148]. 

Своё внимание я сосредоточила не на собственном преподавании, а на развитии у обучающихся умения обучаться, я пытаюсь создавать на уроке такую образовательную среду, в ходе которой ученики не усваивают готовые правила и определения, а сами активно добывают знания. Любой процесс предполагает наличие конечного результата. Ребенок должен видеть свою перспективу, знать общие планы и программы своего учения. В начале каждого урока он опредеяет цель урока, ставит перед собой вопросы, на которые должен сам найти ответы к концу урока. Это тот минимум, который должен быть обязательно освоен всеми учащимися.

Ещё один момент, который я учитываю при планировании уроков – это, то что «… в начале учебного процесса ученики обязательно что–то знают о рассматриваемой теме, и эти исходные знания являются отправной точкой для усвоения нового материала…» (Руководство для учителя, стр. 139). Другими словами знания учащихся строятся на уже имеющихся у них знаниях и личном опыте. Поэтому на своих уроках я делала упор на имеющиеся знания.

В начале уроков я использую различные стратегии, направленные на определение отправной точки знаний учащихся это: Мозговой штурм, Кластер, «Знаю — хочу знать — узнал» Корзина идей  Найди пару и другие.


Ученики легче обучаются в случае, когда имеется возможность диалога с другими, более знающими, в роли которых могут выступать сверстники или учителя [1, с.155]. Ученик понимает, осознаёт, добавляет или аргументирует свои идеи. Диалогическая беседа в обучении не является односторонним процессом, а, наоборот, взаимным процессом, которое проходит в двух направлениях и на этой основе обучение ученика продвигается вперёд. Процесс говорения очень важен для учащихся и учителя. Ученик понимает, осознаёт, добавляет или аргументирует свои идеи. В свою очередь, учителю открываются возможности зондирования почвы - знаний, которыми обладает ученик.

Согласно исследованию Мерсера, «беседа является неотъемлемой частью обучения учеников». Он различает 3 вида типа беседы, в которую вовлечены субъекты: 
1.Беседа-дебаты 
2.Исследовательскаябеседа 
3.Кумулятивнаябеседа [2, с.156]. 

Бранс и Мерсер утверждают, что исследовательская беседа является тем типом беседы, которую необходимо развивать учителям [2, с.156]. 
И я часто на уроках использую исследовательскую беседу и диалог. Работа в парах и в малых группах заставляет детей думать совместно, рассуждать и принимать общие решения. Диалоговое обучение можно применять на всех уроках и на всех этапах занятия, главное правильно задать вопрос, чтобы мотивировать и заинтересовать учащихся и чтобы они могли рассуждать, наблюдать, использовать жизненный опыт, который играет огромную роль в развитии процесса. Дети прислушиваются друг к другу. В ходе диалога стараются доказать, что правильно, а что нет, это и есть речевая активность, которая способна заставить учеников думать, размышлять, делать выводы. В процессе диалога открываются разные характеры детей, с разным складом ума, уровнем речевого и психологического развития. Я думаю, применение диалогового преподавания на занятиях покажет очень хорошие результаты, так как речь и мышление неразрывно связаны. У учащихся развиваются коммуникативные свойства, умение слушать учителя, товарища по группе, формируется желание быть активным, проявлять инициативу, воспитываются лидерские качества и вместе с тем уважение друг другу. Когда ученики работают, их обоснование становится явным следствием диалога. Но, однако, подобный тип беседы не является для них естественным. Мы должны им помочь понять ценность совместной работы. Есть два типа вопроса: это - вопросы низкого порядка и высокого порядка, которые в основном учителя используют для достижения понимания учениками. В основном, на уроках я применяю тесты с вопросами низкого порядка. Вопросы низкого порядка направлены только на запоминание и ответы на них расцениваются как «правильные» или «неправильные». А вопросы высокого порядка направлены на умение ученика применять, реорганизовывать, расширять, оценивать и анализировать информацию каким- либо образом 
Применяя исследовательскую беседу, участники задают друг другу вопросы, например: по завершению творческих заданий, ученики защищают свой проект. После защиты они задают друг другу вопросы, касающиеся проекта, или же каждый предлагает уместную информацию, таким образом, каждая группа объясняет другой группе новый материал. 

Групповая работа - одна из самых продуктивных форм сотрудничества детей, потому что она позволила каждому ребёнку возможность утвердиться в себе и попробовать свои силы в дискуссиях. При работе в группе учащиеся имеют возможность общаться со сверстниками, излагать и отстаивать свое мнение

(Фото 3).


Меньше всего пользы от диалога получит ученик, занявший позицию «молчаливого отсиживания». Поначалу, когда я стала изучать модуль «Новые подходы в преподавании» и применять идеи модуля в своей работе, случалось такое, что не все учащиеся были задействованы в учебном процессе.

После уроков я анализировала, что пошло не так и что стала этому причиной.

Так, на своих уроках объединяя учащихся в пары и группы, я наблюдала за своими учениками, и пришла к выводу, что есть тихие учащиеся, которым комфортнее работать в паре или в группе с учениками с таким же способностями как и у них, здесь они раскрепощаются не и стесняются говорить, вести диалог, аргументировать, не пытаются отсидеться, а добросовестно выполняют все поставленные задачи.

Но стоит попасть им в пару с более сильными учащимися, как они закрываются и не принимают никакого участия в диалоге, так как чувствуют себя некомфортно, стесняются, что они знают меньше чем их одноклассники.

Также я заметила, что есть несколько мальчиков, которым комфортно работать в паре с мальчиком или в группе, где есть хотя бы еще один мальчик, так как с девочками им сложно вести диалог. Учитывая психологические особенности таких детей, поначалу старалась объединить детей в группы и пары так, чтобы на уроке работали все. И в конце года я заметила, что эти дети стали более активными, стали вступать в диалог с более сильными учащимися, стали отстаивать свое мнение, у них появилось больше уверенности в своих силах, о чем раньше не было и речи. Они научились бороться со своими страхами, барьерами, перестали бояться, что скажут что-то не так. Теперь они учатся и не бояться сделать ошибку.


Для работы над новым материалом я применяю в обучении диалогическую беседу и использую такие стратегии как:

-Прием«Тонкие» и «толстые» вопросы, Зигзаг
и т.д.


-Прием«Тонкие» и «толстые» вопросы

Таблица «тонких» и «толстых» вопросов может быть использована на любой из трех стадий урока. Если я используюэтот приемна стадии опроса ученика, то это будут вопросы, на которые наши учащиеся хотели бы получить ответы при изучении темы. Учащимся предлагается сформулировать вопросы к теме в форме «тонких» и «толстых» вопросов. Далее я записываю на доске ряд вопросов и прошу учащихся (индивидуально или в группах) попробовать на них ответить, аргументируя свои предположения. По ходу работы с таблицей в левую колонку записываются вопросы, требующие простого односложного ответа.  В правой колонке записываются вопросы, требующие подробного, развернутого ответа; либо вопросы, на которые они сами пока не могут ответить, но хотели бы найти на них ответы. После того как прозвучат ответы на данные вопросы, учащимся предлагается прочитать или прослушать текст, найти подтверждения своим предположениям и ответы на «тонкие» и «толстые» вопросы.

На стадии осмысления содержания прием служит для активной фиксации вопросов по ходу чтения, слушания; при рефлексии – для демонстрации понимания пройденного.

На стадии рефлексии дается задание составить еще 3-4 «тонких» и «толстых» вопроса, занести их в таблицу, поработать с вопросами в парах, выбрав наиболее интересные, которые можно задать всему классу.

Например:

Who …?

What … ?

When … ?

Where … ?

Was it … ?

What was the name …?

Are you agree that … ?etc.   Why … ?

Explain why … ?

Why do you think that … ?

Was his/her choice right or wrong to your mind?

What is the most important idea of the story?

What is the difference between … ?

If you were … would you … ?etc.


Зигзаг–групповая работа с текстом
Изучение и систематизация большого по объему материала, для этого текст разбивается на смысловые отрывки для  взаимообучения.  Количество отрывков должно совпадать с количеством  членов в группе.  Каждый учащийся работает со своим текстом,  по окончанию работы ученики переходят в другие группы-группы экспертов. Новые группы составляются так, чтобы в каждой оказались   специалисты по одной теме.  Эксперты составляют общую презентационную схему рассказа по теме.  Затем ученики пересаживаются в первоначальные группы, где оказываются специалисты по всем смысловым отрывкам. Каждый из них знакомит со своим текстом других членов группы

 Для закрепления материала я использую такие стратегии как:

Горячий стул, Батл, Найди лишнее, Найди пару.

Горячий стул

Батл

Модуль «Новые подходы в преподавании и обучении» позволяет повысить эффективность урока, ведь диалоговое обучение необходимо на всех этапах урока, для того, чтобы отследить продуктивное и динамичное развитие детей. 
Обратная связь от каждого учащегося ориентирует педагога на оказание своевременной помощи всем учащимся нуждающемся в ней, и позволяет полностью исключить пробелы в знаниях и умениях учащихся. В связи с чем, я применяю различные стратегии формативного и суммативного оценивания, для возможности получать от каждого ученика непрерывную информацию о состоянии его познавательного процесса, понимания им того, что объясняется. На основе получаемой информации я производила корректирование познавательного процесса до полного понимания всеми учащимися сути объясняемого учебного материала. 


Для развития у своих учеников навыка самооценки и самоконтроля, на своих уроках я использую следующие формы работы: 
–взаимное рецензирование работ; 
–групповая оценка; 
– оценочная деятельность школьника в роли учителя; 
– различные виды само- и взаимопроверки
Включение детей в оценку достигаемого ими результата играет важнейшую роль в формировании у них критического отношения к получаемому результату, составлению верного представления об уровне своих возможностей в учении. 
Например, чтобы привить навыки саморегуляции у детей, я на уроках применяю задания с тестами разного уровня. По завершению работы, на доске вывешиваю ключи тестовых заданий. Учащиеся проверяют друг друга по ключам и оценивают. Для формирования навыков самооценки, я раздаю листы оценивания с критериями, разработанными совместно с учениками. И выполнив эти задания, дети видят свои ошибки. Каждый ученик, у которого были ошибки, приходит к выводу, над какими вопросами ему ещё надо поработать, чтобы в будущем ошибок не допустить. Но не смотря на то, что основная часть детей хорошо справляется с работой, есть дети, которые затрудняются работать по листу оценивания. Я предложила обсудить возникшую трудность, после чего ребята пришли к единогласному решению – необходимо создать в классах креативную группу «Знайки», состоящую из более успешных в учёбе учащихся, для того, чтобы помогать одноклассникам преодолевать возникающие трудности в обучении. После чего, учащиеся, которые испытывали затруднения, обратившись за помощью к одноклассникам, получили необходимую консультацию и тоже смогли справиться с данным заданием, что меня очень порадовало. 

Оценивание я провожу на каждом этапе урока, используя разные стратегии. Это «Светофор», «От кулака до 5 пальцев», «Фигура», «Оскар» и другие, используя при этом готовые критерии, либо критерии составленные с учениками.

Таким образом, выполнили ученики задание в паре, в группе или индивидуально, остальные оценили работу. Вот обратная связь, есть возможность увидеть, все ли ученики понимают изучаемый материал.

В конце урока я применяю различные стратегии для получения обратной связи такие как: Дерево успеха, Чемодан, Мясорубка, Ведро, «Свободное письмо»,

«Синквейн»

Слово синквейн происходит от французского «пять». Это стихотворение из пяти строк, которое строится по правилам.

  1.       В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным).

  2.       Вторая строчка — это описание темы в двух словах (двумя прилагательными).

  3.       Третья строчка — это описание действия в рамках этой темы тремя словами. Третья строчка образована тремя глаголами  

  4.       Четвертая строка — это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме.

Последняя строка — это синоним из одного слова, который повторяет суть.


Примеры синквейнов, которые составили учащиеся.

Nature

Wonderful Alive

 Die pollute disappear

Help! Clean air and soil.

The Earth.


Nature

Living Non living

Grow Clean Help

Make our life better.

The world.



Используя стратегию «Свободное письмо» я предлагаю учащимся выразить свои собственные мысли по теме урока, выбирая начало из предложенных фраз на доске. Анализируя «письма» ребят, я смогла увидеть, какие задания вызывали трудности, что усвоили на уроке, что получилось, к каким выводам пришли, что захотелось узнать. «Сегодня мне удалось решить тест. Я поняла, как составлять предложения в Настоящем Длительном времени», «Мне захотелось узнать ещё больше о китах», «Сегодня я узнала, чем человек может помочь природе и я хочу сделать для этого как можно больше», «Я смогла работать в команде», «….Мне захотелось заниматься спортом, чтобы быть здоровой и красивой». Особенно для себя я отметила «письмо» Ангелины: «Сегодня я научилась слушать и понимать. Было интересно познавать и учиться новым открытиям. Меня удивило поведение команды. Я смогла научиться быть спокойной» .
Таким образом, принципы педагогической деятельности по формированию у школьников среднего звена умения учиться, в которых преобладают активные методы обучения, выступают для растущего человека важной побуждающей силой к самоосмыслению, самопониманию и саморазвитию. 
Такой человек в результате изобретает то, чего раньше не было; любит искать такие ситуации, для решения которых у него нет опыта и умений; занимается трудом самовоспитания, умеет сомневаться, спрашивать, слушать и слышать, смотреть и видеть, формулировать трудности, намечать пути их преодоления. 










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Новые подходы в обучении на уроках английского языка.

Автор: Паталах Наталья Вячеславовна

Дата: 08.02.2016

Номер свидетельства: 290214

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "Статья "Реализация системно-деятельностного подхода  на уроках английского языка на примере  работы с одаренными детьми" "
    ["seo_title"] => string(134) "stat-ia-riealizatsiia-sistiemno-dieiatiel-nostnogho-podkhoda-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka-na-primierie-raboty-s-odariennymi-diet-mi"
    ["file_id"] => string(6) "121493"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413985869"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Развитие детской одаренности на уроках английского языка (обобщение опыта работы) "
    ["seo_title"] => string(91) "razvitiie-dietskoi-odariennosti-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka-obobshchieniie-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "219487"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1434216349"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) ""Развитие разговорной речи учащихся на уроках английского языка, посредством применения новых подходов в обучении" "
    ["seo_title"] => string(133) "razvitiie-razghovornoi-riechi-uchashchikhsia-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka-posriedstvom-primienieniia-novykh-podkhodov-v-obuchienii"
    ["file_id"] => string(6) "108657"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403797370"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Применение современных образовательных технологий на уроке английского языка"
    ["seo_title"] => string(79) "primenenie_sovremennykh_obrazovatelnykh_tekhnologii_na_uroke_angliiskogo_iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "520431"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1569096780"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "«Применение ИКТ на уроке английского языка» "
    ["seo_title"] => string(48) "primienieniie-ikt-na-urokie-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "157977"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421677213"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства