Ергалиева Майра Ертаргиновна
учитель английского языка
ГУ «Введенская средняя школа
отдела образования акимата
Мендыкаринского района»
E-mail: [email protected]
Эссе на тему «Мы и эпоха перемен»
Мир меняется у нас на глазах каждый день, каждую минуту, каждую секунду. Процесс этот беспрерывен и в этом его прелесть. С наступлением нового тысячелетия мы вступили в эпоху нанотехнологий, компьютерной грамотности, в век, где многими вещами управляют роботы. Разве могли мы мечтать об этом ещё несколько лет назад.
Мы не замечаем, как меняется мир вокруг нас. Мы не замечаем, как меняемся мы сами. Мы не замечаем, как кто-то меняет нас. Всё происходит настолько постепенно, и в то же время парадоксально быстро, что мы не успеваем задуматься и испугаться – что же на самом деле происходит.
Мир меняется так быстро, что каждому из нас необходимо меняться самому, чтобы успеть за семимильно шагающей современной жизнью. Сами того не замечая, последнее десятилетие мы живём, думаем, анализируем на головокружительной скорости, как будто наш мозг вдруг стал стремительно набирать обороты. Ведь уже сегодня большинство детей приходят в школу пишущими, читающими, да что там говорить, владеющими всеми видами ИКТ. И как должен выглядеть рядом с этими «гениями » простой сельский учитель, обременённый проблемами школы, семьи, хозяйства? Сможет ли он заменить собой компьютер? Нет! Нет! И ещё раз нет!
Cовременный мир меняется очень быстро и педагог должен меняться вместе с миром, чтобы соответствовать этим изменениям. В этот стремительный век нам просто надо стремиться не отставать от времени и потребностей этих детей, быть находчивыми оптимистами с лукавым взглядом и богатой фантазией.
Нынешняя школа, это своеобразная фабрика, целью которой было научить ученика чётко выполнять стандартные функции и действовать по предложенному алгоритму. Но я так чувствую, что такая школа-фабрика уже отживает свои дни и на смену ей приходит обновлённая школа. И ее главная цель ясна – учить жить и работать в нестандартных ситуациях, решать открытые задачи. Уверенные шаги в этом направлении делает АОО «Назарбаев Интеллектуальная школа».
Теперь я понимаю, что работать так, как раньше, я просто не смогу. Что изменили во мне эти курсы? Что надо не только давать знания, но и воспитывать в учениках любознательность или лучше сказать «жадность», такую «симпатичную жадность» к саморазвитию, самопознанию, потому что «образование никогда не достигает точки насыщения». И когда это поймут мои ученики, то они будут сами тянуться к знаниям так, что ничто им не сможет в этом помешать. «Погаснет свет, а они будут учиться при свечах».
Ергалиева Майра Ертаргиновна
учитель английского языка
ГУ «Введенская средняя школа
отдела образования акимата
Мендыкаринского района»
E-mail: [email protected]
Эссе на тему «Мы и эпоха перемен»
Мир меняется у нас на глазах каждый день, каждую минуту, каждую секунду. Процесс этот беспрерывен и в этом его прелесть. С наступлением нового тысячелетия мы вступили в эпоху нанотехнологий, компьютерной грамотности, в век, где многими вещами управляют роботы. Разве могли мы мечтать об этом ещё несколько лет назад.
Мы не замечаем, как меняется мир вокруг нас. Мы не замечаем, как меняемся мы сами. Мы не замечаем, как кто-то меняет нас. Всё происходит настолько постепенно, и в то же время парадоксально быстро, что мы не успеваем задуматься и испугаться – что же на самом деле происходит.
Мир меняется так быстро, что каждому из нас необходимо меняться самому, чтобы успеть за семимильно шагающей современной жизнью. Сами того не замечая, последнее десятилетие мы живём, думаем, анализируем на головокружительной скорости, как будто наш мозг вдруг стал стремительно набирать обороты. Ведь уже сегодня большинство детей приходят в школу пишущими, читающими, да что там говорить, владеющими всеми видами ИКТ. И как должен выглядеть рядом с этими «гениями » простой сельский учитель, обременённый проблемами школы, семьи, хозяйства? Сможет ли он заменить собой компьютер? Нет! Нет! И ещё раз нет!
Cовременный мир меняется очень быстро и педагог должен меняться вместе с миром, чтобы соответствовать этим изменениям. В этот стремительный век нам просто надо стремиться не отставать от времени и потребностей этих детей, быть находчивыми оптимистами с лукавым взглядом и богатой фантазией.
Нынешняя школа, это своеобразная фабрика, целью которой было научить ученика чётко выполнять стандартные функции и действовать по предложенному алгоритму. Но я так чувствую, что такая школа-фабрика уже отживает свои дни и на смену ей приходит обновлённая школа. И ее главная цель ясна – учить жить и работать в нестандартных ситуациях, решать открытые задачи. Уверенные шаги в этом направлении делает АОО «Назарбаев Интеллектуальная школа».
Теперь я понимаю, что работать так, как раньше, я просто не смогу. Что изменили во мне эти курсы? Что надо не только давать знания, но и воспитывать в учениках любознательность или лучше сказать «жадность», такую «симпатичную жадность» к саморазвитию, самопознанию, потому что «образование никогда не достигает точки насыщения». И когда это поймут мои ученики, то они будут сами тянуться к знаниям так, что ничто им не сможет в этом помешать. «Погаснет свет, а они будут учиться при свечах».