kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мультимедийная презентация как средство формирования грамматических навыков на уроках английского языка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка позволяет эффективно использовать мультимедийные презентации на  уроках английского языка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мультимедийная презентация как средство формирования грамматических навыков на уроках английского языка.»

Мультимедийная презентация как средство формирования грамматических навыков на уроках английского языка

























Ульяновск 2018

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

Глава 1.Теоретические основы обучения грамматической стороне речи…..6

1.1. Определение грамматического навыка в методической литературе……..6

1.2. Цели формирования грамматических навыков на уроках

английского языка……………………………………………………………….10

1.3. Этапы формирования грамматических навыков………………………….16

1.4. Принципы формирования грамматических навыков и умений в процессе обучения английскому языку…………………………………………………...20

Выводы по первой главе………………………………………………………...23

Глава 2.Мультимедийная презентация как эффективное средство представления грамматического материала в современном образовательном процессе………………………………………………………………………….26

2.1. Понятие мультимедийная презентация, виды и этапы работы с использованием мультимедийной презентации……………………………….26

2.2.Место использования компьютерных презентаций на уроках английского. ……………………………………………………………………32

Выводы по второй главе………………………………………………………...35

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….37

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………...41








Введение

Объективной потребностью современного общества является поиск оптимальных путей организации учебно-воспитательного процесса, рациональных вариантов содержания обучения и его структуры. Современные ученики желают учиться в режиме успешности, вне зависимости от своих способностей, как и записано в законе об образовании. Они хотят, чтобы учеба не только приносила пользу, но и проходила комфортно и интересно, была доступна с использованием новых современных технологий. Современный урок, как того требует закон об образовании, в первую очередь, должен удовлетворять требованиям, утвержденным в ФГОС.

Без сомнений, наиболее важной проблемой в современном образовании является переориентация и трансформация целей обучения иностранным языкам, а также содержания обучения. Речь идет не просто о знании языка, а об умении использовать его в реальном общении, т.е. о практическом владении языком, и, следовательно, о развитии «коммуникативной компетенции». При этом языковая компетенция и ее составляющая часть – грамматические умения и навыки, занимают ведущее место в процессе достижения данной цели. Бесспорно, что коммуникация возможна лишь при наличии языковой компетенции, основу которой составляют грамматические умения и навыки.

Но, к сожалению, процесс усвоения грамматики проходит особенно сложно. Во-первых, трудно, почти невозможно, запомнить все грамматические термины и правила, а также бесконечные исключения из правил. Во-вторых, зачастую пассивная работа учащихся и непонимание того или иного правила, той или иной грамматической конструкции снижает внимание и интерес учащихся не только к изучению данной грамматической темы, но и к изучению иностранного языка в целом. Внедрение и использование новых информационных технологий в процесс обучения иностранным языкам позволяет:

  • повысить мотивацию учащихся к изучению предмета;

  • индивидуализировать обучение;

  • сформировать у учащихся интеллектуальные умения и навыки работы с компьютером.

В связи с этим, использование компьютерных технологий при обучении грамматической стороне речи является актуальным в связи с недостаточной разработанностью проблемы внедрения информационных технологий в образовательный процесс (в том числе и по иностранному языку). Компьютеризация образовательных учреждений началась сравнительно недавно, и, следовательно, учителя испытывают ряд трудностей, которые, во-первых, связаны с недостаточным техническим оснащением кабинетов иностранного языка, а, во-вторых, с недостаточно сформированным умением учащихся пользоваться компьютером как средством работы с информацией, и как средством самостоятельной работы с тем или иным грамматическим материалом.

Таким образом, объектом исследования является процесс обучения грамматической стороне речи с использованием компьютерных презентаций.

Предметом исследования является использование мультимедийных презентаций на уроках английского языка.

Целью данной выпускной квалификационной работы является анализ существующих мультимедийных презентаций, а также выявление эффективности их применения на уроках иностранного языка, в частности при обучении грамматической стороне речи.

В соответствии с проблемой, объектом, предметом изучения и целью выпускной квалификационной работы были выделены следующие задачи:

  • рассмотреть понятие «грамматический навык» и этапы его формирования;

  • раскрыть понятие «мультимедийная презентация Microsoft Power Point»;

  • определить роль мультимедийных презентаций в обучении;

  • рассмотреть виды современных компьютерных презентаций;

Для решения данных задач использовались следующие методы исследования:

  • изучение и анализ методической и педагогической литературы по различным вопросам обучения грамматической стороне речи и использования компьютерных презентаций на уроках иностранного языка;

  • наблюдение за процессом обучения иностранному языку с использованием компьютерных презентаций.

















Глава 1.Теоретические основы обучения грамматической стороне речи

1.1. Определение грамматического навыка в методической литературе

Формирование грамматического навыка играет важную роль в изучении английского языка. Анализ литературы показывает, что под грамматикой понимается структура языка, систему правил, которые диктуют допустимые последовательности элементов языка, образующих предложение на этом языке.

Существует большое количество определений "навыка", приведем некоторые из них: навык - это действие, автоматизированное в результате упражнении и проходящее через ряд этапов формирования [21]. Навык – действие, сформированное путем повторения, характеризующееся высокой степенью освоения иотсутствием поэлементной сознательной регуляции и контроля [34].

Некоторые из методистов считают, что грамматический навык – это способность извлекать готовой материал из памяти, а другие способность выбрать правильную модель.

Барменкова О.И. считает, что «грамматический навык» – это способность автоматизировано извлекать из долговременной памяти грамматические средства речи. Под грамматическим навыком мы понимаем автоматизированное использование грамматических средств в речи [4].

Е.И. Пассов называет грамматический навык как «способность говорящего выбрать модель, адекватную речевой задаче и оформить ее соответственно нормам данного языка, причем все это – мгновенно» [26, С.223].

Под грамматическим навыком подразумевается систематизированное действие по выбору модели адекватной речевой задачи в данной ситуации, правильно оформленным речевым единицам грамматического уровня, совершаемое в навыковых параметрах и служащее одним из условий выполнения речевой деятельности [28].

Согласно Е. И. Пассову [10], грамматический навык – синтезированное действие, совершаемое в навыковых параметрах.

Г. В. Рогова понимает под грамматическим навыком говорения стабильно правильное и автоматизированное, коммуникативно-мотивированное использование грамматических явлений в устной речи.

Наиболее полным и отражающим суть является определение, данное А. Ребером, который под навыком подразумевает доведенное до автоматизма путем многократных повторений действие; критерием достижения навыка служат временные показания выполнения, а также тот факт, что выполнение не требует постоянного и интенсивного внимания (контроля) [25].

Таким образом, навык – это способность автоматизировать определенные действия и способность извлекать из памяти.

Роль грамматического навыка в обучении английскому языку крайне важна, так как, научив школьников читать, говорить, слушать, писать на иностранном языке, школа одновременно обеспечивает им непосредственный доступ к иным национальным культурам и тем самым к мировой культуре. Все вышеперечисленные умения не могут быть сформированы без грамматического навыка.

С точки зрения методистов, существует несколько видов грамматических навыков. Некоторые методисты (И. Л. Бим, В.С. Цетлин) выделяют два вида грамматических навыков: рецептивные и продуктивные, исходя из видов речевой деятельности. Под продуктивными грамматическими навыками понимается способность говорящего выбрать модель, адекватную речевой задаче, и оформить ее соответственно нормам данного языка. Под рецептивными навыками следует понимать способность читающего или слушающего узнавать грамматические формы изучаемого языка и соотносить с их значением [26]. Те грамматические навыки, которыми учащиеся пользуются активно, называются активными грамматическими навыками, а те, которые учащиеся узнают в ходе овладения иностранным языком, называются пассивными. Они наиболее употребительны в письменной речи, заданиях, которые учащиеся должны победить на слух и при чтении. (Пассивных грамматических навыков больше, чем активных) [31].

С точки зрения А. Ребера навык может быть не только двигательным, но и перцептивным, мыслительным, речевым. Разнообразие навыков связано с осуществлением учетной и профессиональной деятельности [23].

Анализируя различные подходы, следует отметить, что выделяют также речевые и языковые грамматические навыки.

Под речевым грамматическим навыком Гез Н.И.  понимает автоматизированное употребление грамматических (морфологических и синтаксических) явлений в речи на основе «грамматического чувства» [14].

Психофизиологической основой такого употребления являются автоматизированные речевые связи, или иными словами, речевые динамические стереотипы. Эти речевые грамматические связи формируются в процессе приобретения человеком индивидуально-речевого опыта, т. е. овладения различными видами речи - ситуативной и контекстной, диалогической и монологической, устной и письменной. Под языковыми навыками понимаются операционные навыки образования отдельных форм и структур по правилам, вне условий речевой коммуникации.

Психологическую основу такого вида навыков составляют интеллектуальные дискурсивно-грамматические действия, выполняемые на основе знания соответствующих грамматических правил [20].

Некоторые методисты (Пассов Е.И.) считают, что овладение языковыми навыками создает достаточную психологическую базу для формирования речевых умений, без того, чтобы специально и достаточно долго тренировать учащихся в употреблении данных грамматических явлений в речевых упражнениях, направленных на создание речевых грамматических навыков. Характер навыка определяет в значительной мере и характер упражнений: языковые навыки приобретаются в языковых, неситуативных, неречевых упражнениях, тогда как речевые грамматические навыки могут успешно формироваться преимущественно в ситуативных речевых упражнениях.

Таким образом, мы рассмотрели понятие грамматического навыка. Мы пришли к выводу, что грамматический навык – это процесс доведенное до автоматизма путем многократных повторений действие; критерием достижения навыка служат временные показания выполнения, а также тот факт, что выполнение не требует постоянного и интенсивного внимания (контроля). Нужно отметить, что грамматический навык может подразделяться на несколько разновидностей: рецептивные и продуктивные, речевые и языковые, которыми школьники овладевают в процессе обучения английскому языку.















1.2. Цели формирования грамматических навыков на уроках английского языка

Основная цель в обучении грамматической стороне речи на среднем этапе – расширение объема значений грамматических средств, изученных в начальной школе, и овладение новыми грамматическими явлениями. Анализ литературы показывает, что требованиями, предъявляемые в ФГОС являются:

1. Компетентностный подход – комплексный характер (универсальные учебные действия), неразрывность знаний, умений, навыков, понимания, ценностного восприятия, отношения и применения на практике.

2. Вовлечение учащихся в организацию учебного процесса и осознание направленности своей деятельности (целеполагание, рефлексия, оценка).

3. Метапредметность, межпредметные и внутрикурсовые связи в образовании - интеграционный подход.

4. Связь обучающей и воспитательной направленности образования.

5. Акцент на активную деятельность и результативность (личностные, предметные и метапредметные результаты обучения).

6. Расширение информационного поля и поиск информации в разных источниках (в том числе структурирование и анализ).

7. Дискуссионный и открытый характер преподавания (переход от однозначных оценок к обсуждению, аргументированию, выбору собственной позиции).

8. Связь с повседневной жизнью (анализ ситуации).

9. Проектная деятельность и практическая направленность образования.

10. Повышение мотивации к образованию (проблемный подход, интерес) [35].

Для усовершенствования эффективности образовательного процесса в условиях ФГОС при формировании грамматических навыков на уроках английского языка, применяют педагогические технологии. Овладение любой технологии дает старт новому педагогическому мышлению учителя: чёткости, структурности, ясности методического языка, появлению обоснованной нормы в методике.

Обучение в сотрудничестве – эта одна из технологий личностно – ориентированного обучения, предусматривает все уровни общения и опирается на них. Практически, это обучение в ходе общения, общения учащихся друг с другом, учащихся с учителем, в результате которого и возникает столь необходимый контакт. Это социальное общение, поскольку в ходе общения учащиеся поочередно исполняют разные социальные роли.

Учитель приобретает усовершенствованную, наиболее важную для учебного процесса роль – роль организатора самостоятельной познавательной, исследовательской, творческой деятельности учащихся. Его задача больше не сводится к передаче ограниченного объема знаний и опыта, накопленного человечеством. Он должен способствовать тому, что ученики самостоятельно добывают нужные знания, критически осмысливают получаемую информацию, умеют делать выводы, аргументируют их, располагая необходимыми фактами, решают возникающие проблемы.

С точки зрения Барменковой О.И. с одной стороны, слово грамматика употребляется в значении «грамматический строй», т. е. строение слова и предложения, присущее данному языку, которым носитель языка владеет интуитивно и который он осмысливает и осознает в процессе школьного обучения.

С другой стороны, грамматика — это теория данного языка, раздел языкознания, обобщение наших знаний о строе языка [4].

Без владения грамматикой в первом значении слова не может быть речевого общения. Дошкольник овладевает грамматическим строем своего родного языка в процессе отражения (познания) действительности. Формирование и формулирование мысли происходит на основе имитации обильно воспринимаемых образцов речи. В результате в его сознании образуются нервные следы, складываются условно-рефлекторные стереотипные связи — так называемый динамический стереотип.

Это по сути дела интуитивно сформировавшийся грамматичес­кий механизм, регулирующий его речевые действия.

Затем ребенок овладевает в школе грамматикой как теорией языка. Это приводит к обобщению и коррекции усвоенного интуитивно, к совершенствованию грамматических знаний, умений и навыков[4].

Основной целью обучения грамматике является формирование у учащихся грамматических навыков, как одного из важнейших компонентов речевых умений говорения, аудирования, чтения и письма. Умение грамотно сочетать слова, изменять словосочетания в зависимости от того, что вы хотите сказать в данный момент, является одним из важнейших условий использования языка как средства общения [6].

По мнению И. Л. Бим обучать грамматике иностранного языка – это значит формировать специфичные для данного языка грамматические механизмы, причем так, чтобы у обучаемых одновременно складывались определенные грамматические знания и умения. Для реализации этой грамматической цели необходимо:

1. рассматривать обучение грамматике не как самоцель, а как средство для овладения способами словоизменения, словообразования, словорасположения, т.е. как средство овладения способами структурного оформления речи, несущей то или иное предметное содержание;

2. отобрать необходимый и достаточный грамматический минимум, усвоение которого обеспечит, с одной стороны, относительно правильное грамматическое оформление продуктивных видов речевой деятельности, главным образом говорения, с другой – обеспечит рецепцию, т.е. понимание при чтении и аудировании; следовательно, речь идет об отборе активного грамматического минимума и так называемо пассивного минимума;

3. обеспечить прочное и автоматизированное владение грамматическим минимумом для активного использования в речи, что требует в условиях школы особых усилий, т.е. добиться такого положения, чтобы при говорении достаточно было «запустить лишь первый элемент, и все остальные «срабатывают» по заданной программе» [3].

В период изучения английского языка в школе учащиеся овладевают специальными грамматическими навыками:

рецептивными грамматическими навыками при аудировании и чтении:

  • Узнавать/выявлять из речевого потока грамматические конструкции и соотносить их с определенным смысловым значением (способность выделять из основного потока речи слова и словосочетания, несущие определенную грамматическую нагрузку, и сопоставить со смыслом данного слова или словосочетания);

  • Дифференцировать и идентифицировать грамматические явления по формальным признакам и строевым словам (умение опознавать грамматические явления по определенным признакам и разделят их на группы между собой);

  • Соотносить значение грамматических форм/конструкций со смыслом контекста (умение сопоставлять грамматические формы и смысл контекста, что дает возможность догадаться о семантическом значении самой грамматической формы);

  • Различать сходные по форме грамматические явления (способность отличить одно грамматическое явление от другого, несмотря на их схожесть);

  • Прогнозировать грамматические формы слова/конструкции (способность предугадать использование той или иной грамматической формы);

  • Устанавливать группы членов предложения (умение определять члены предложения);

  • Определять структуру простого предложения по строевым элементам, порядку слов и др. (способность установить структуру простого предложения по определенным признакам);

  • Определять структуру сложного предложения, границу придаточных предложений и оборотов - инфинитивных, причастных герундиальных, определительных, обстоятельственных и т.д. (умение установить правильную структуру сложного предложения, учитывая наличие различных оборотов);

  • Устанавливать связи между предложениями внутри абзаца или сложного синтаксического целого в опоре на связующие средства языка (умение понять суть текста и соотнести предложения между собой по смысловому значению);

Продуктивными грамматическими навыками грамматического оформления порождаемого текста при говорении и письме:

  • Образовывать грамматические формы (умение создавать новые формы, несущие определенную грамматическую нагрузку);

  • Выбирать и употреблять грамматические конструкции в зависимости от ситуации общения (способность выбрать нужную и подходящую грамматическую конструкцию для данной ситуации);

  • Уметь варьировать грамматическое оформление высказывания при изменении коммуникативного намерения (способность изменять грамматическое оформление при изменении коммуникативной цели);

  • Владеть способами интерпретации значений и перевода основных грамматических категорий на родной язык (знание и умение использования различных переводных способов);

  • Формулировать грамматическое оформление устных и письменных текстов (способность создать грамматически оформленные тексты, как для устного употребления, так и для письменного) [4].

Можно грамотно построить собственное высказывание, используя достаточно ограниченный набор грамматических конструкций. Однако это не гарантирует того, что другие люди не будут использовать более сложные структуры в своей речи, что может стать серьезным препятствием для понимания сути высказывания, не говоря уже о разных тонкостях, выражающихся в возможном подтексте сказанного. Недостаточный уровень грамматических навыков становится барьером на пути формирования речевой и социокультурной компетенции.

В настоящее время, в связи с утверждением ведущей позиции грамматики в формировании коммуникативной компетенции, проблема формирования грамматических навыков является одной из наиболее актуальных.

Таким образом, рассмотрев и изучив цели и задачи обучения грамматики, мы все-таки придерживаемся точки зрения И.Л. Бим: обучать грамматике иностранного языка – это значит формировать специфичные для данного языка грамматические механизмы, причем так, чтобы у обучаемых одновременно складывались определенные грамматические знания и умения.














1.3. Этапы формирования грамматических навыков

Процесс становления грамматических навыков и умений протекает поэтапно, но существуют разные мнения об этапах их формирования Грамматический навык по своей природе неоднороден и таким образом требует к себе комплексного подхода, затрагивающего все основные его стороны [14].

В грамматическом навыке можно выделить составляющие его более частные действия:

1) выбор структуры, адекватной речевому замыслу говорящего (в данной ситуации);

2) оформление речевых единиц, которыми заполняется структура в соответствии с нормами данного языка и определённым временным параметром;

3) оценка правильности и адекватности этих действий.

Выбор структуры можно назвать функциональной стороной навыка. Но есть ещё и формальная сторона - оформление. От неё зависит правильность с точки зрения данного языка и скорость речи. Эта сторона (оформление) теснейшим образом связана с обоими поднавыками лексического навыка - вызовом слова и сочетанием, более того, оформление структуры основано на них, зависит от их уровня. Вот почему формировать грамматический навык можно лишь на основе тех лексических единиц, которыми учащийся владеет достаточно свободно [5].

Большинство методистов сходится во мнении, согласно которому формирование грамматического навыка проходит несколько этапов.

Так, С.Ф. Шатилов выделяет следующие этапы формирования грамматического навыка:

Ориентировочно-подготовительный. Целью первого этапа является ознакомление учащихся с новым грамматическим явлением и приемами выполнения грамматического действия. Ознакомление осуществляется при восприятии учащимися нового грамматического явления в речевом образце, предъявляемом в устной или письменной форме. Вторым компонентом ознакомительного этапа является осмысление учащимися нового грамматического явления. Осмысление имеет место уже в процессе восприятия, т.е. при предъявлении образца. Оно носит интуитивно-обобщенный и, следовательно, неточный характер. Опираясь на первичное, иногда не совсем точное понимание значения грамматического явления, содержащегося в образце, учитель с помощью класса формирует правило, объясняющее образец, и вносит ясность относительно способов образования и особенностей употребления данного явления в устной речи. Сформулированное правило создает предварительную ориентировочную основу для выполнения грамматического действия. Ознакомительный этап завершается первичным, часто неумелым выполнением грамматического действия по образцу и правилу.

Ситуативно-стереотипизирующий. Содержание этого этапа составляет выполнение грамматического действия сначала в языковых упражнениях, если грамматическое явление сложно по своему образованию и употреблению, или в условно-речевых ситуативно-репродуктивных упражнениях, если грамматическое явление не вызывает особых трудностей. На этом этапе происходит дальнейшее осмысление явления и его запоминание на основе аналитико-синтетического деятельности при выполнении определенного количества языковых аналитических упражнений первого уровня, формируются определенные операционные действия с новым грамматическим явлением вне речевой коммуникации.

Ситуативно-варьирующий. Этот этап является наиболее ответственным в формировании грамматического навыка, ибо именно здесь совпадают необходимые грамматические автоматизмы. Основными видами упражнений на этом этапе должны быть тренировочные условно-речевые и подлинно-речевые упражнения [22].

Отметим, что рассмотренные выше стадии формирования грамматического навыка, совпадают по своему содержанию с этапами формирования грамматического навыка в трактовке И.Л. Бим, Г.В. Роговой, Ф.М. Рабиновича, Т.Е. Сахарова, которые, соответственно, выделяют стадии ознакомления, тренировки и применения. Так, например, И.Л. Бим подчеркивает, что каждое грамматическое действие должно осваиваться последовательно, а именно:

1) от ознакомления с ним и осознания его значения и употребления к 2) тренировке в его практическом использовании по опорам в микроконтексте и далее к 3) применению на репродуктивном уровне по опорам, на основе механизма аналогии и 4) применению на продуктивном уровне.

Широкую известность среди методистов получила классификация Е.И.Пассова, основанная на критерии действий учащихся с усваиваемым материалом, и включающая в себя шесть стадий формирования грамматического навыка. Данная классификация стала наиболее применяема [26].

На первом этапе, этапе восприятия, учащийся воспринимает однотипные образцы, понимая, какую функцию они реализуют, что способствует зарождению речевого динамического стереотипа как основы грамматического навыка. Восприятие модели проходит в процессе презентации, которую можно определить как показ модели в действии, показ функционирования в речи.

На этапе имитации учащийся выполняет имитативные упражнения, в которых для выполнения речевой задачи находит языковые формы, лексические единицы в реплике учителя (образце) и использует их, не изменяя. Этот этап закладывает основы связи слухового речедвигательного образцов грамматической формы, укрепляет осознание функциональной стороны модели.

На этапе подстановки учащиеся выполняют упражнения по подстановке лексических единиц в структуру какой-либо грамматической формы. Выполняемые действия способствуют формированию операции оформления и осознанию обобщенности модели.

При трансформации все указанные процессы поднимаются на более высокий уровень: закрепляется операция оформления, начинается дифференциация временной связи, зарождается операция самостоятельного вызова модели. На этапе трансформации ученики для выполнения речевой задачи трансформируют реплику (или часть реплики) собеседника, что выражается в изменении порядка слов, лица или времени глагола, падежа или числа существительного и т.п.

На этапе репродукции основное внимание уделяется репродуктивным упражнениям, при выполнении которых предполагается воспроизведение в репликах учащихся тех форм или лексических единиц, которые усвоены в предыдущих упражнениях. "Если раньше ученик репродуцировал, опираясь либо полностью на образец (в имитативных), либо на аналогичную форму (в подстановочных), либо на похожую форму (в трансформационных), то здесь репродукция уже полностью самостоятельна". Репродукция как направляемое изолированное употребление усиливает дифференциацию временной связи и завершает установление ассоциации между формальной и функциональной сторонами модели.

На этапе комбинирования происходит "специальное, целенаправленное, управляемое "сталкивание" усвоенной на предыдущих стадиях модели с другими, усвоенными еще раньше". Вследствие этого формируется механизм выбора модели, т.е. выбора необходимой формы из определенного материала в условиях переключения внимания говорящего с автоматизированной формы на содержания всего высказывания.

Делая вывод можно отметить, что формирование грамматического навыка проходит поэтапно. Методисты отмечают, что каждый этап важен для формирования грамматического навыков. Мы считаем, что основными этапами формирования грамматического навыка являются: этапы восприятия, имитации, подстановки и репродукции.


1.4. Принципы формирования грамматических навыков и умений в процессе обучения английскому языку

При обучении грамматики необходимо помнить о функциональном подходе к обучению. Функциональный подход к обучению английского языка требует соблюдения следующих принципов обучения:

1. Речевая направленность.

Обучение иностранным языкам следует производить через общение, что означает практическую ориентацию урока. Необходимо использовать уроки на языке, а не о языке. Научить говорить на иностранном языке можно только говоря, слушать - слушая, читать - читая. Прежде всего, это касается упражнений: чем упражнение больше подобно реальному общению, тем оно эффективнее. В речевых упражнениях происходит плавное, дозированное и вместе с тем стремительное накопление большого объема лексики и грамматики с немедленной реализацией; не допускается ни одной фразы, которую нельзя было бы использовать в условиях реального общения.

2. Функциональность.

Речевая деятельность имеет три стороны: лексическую, грамматическую, фонетическую. Они неразрывно связаны в процессе говорения. Отсюда следует, что слова нельзя усваивать в отрыве от их форм употребления. Необходимо стремиться, чтобы в большинстве упражнений усваивались речевые единицы. Функциональность предполагает, что, как слова, так и грамматические формы усваиваются сразу в деятельности: учащийся выполняет какую-либо речевую задачу: подтверждает мысль, сомневается в услышанном, спрашивает о чем-то, побуждает собеседника к действию, и в процессе этого усваивает необходимые слова или грамматические формы.

3. Ситуативность, ролевая организация учебного процесса.

Принципиально важным является отбор и организация материала на основе ситуаций и проблем общения, которые интересуют учащихся каждого возраста. Необходимость обучать на основе ситуаций признают все, понимают это, однако различно. Описание ситуаций («У кассы», «На вокзал» и т.п.) не являются ситуациями, оно не способно выполнить функцию мотивации высказывания, развивать качества речевых умений. На это способны лишь реальные ситуации, т.е. система взаимоотношений людей как выразителей определенных ролей. Чтобы усвоить язык, нужно не язык изучать, а окружающий мир с его помощью. Желание говорить появляется у ученика только в реальной или воссозданной ситуации, затрагивающей говорящих.

4. Новизна.

Она проявляется в различных компонентах урока. Это, прежде всего, новизна речевых ситуаций (смена предмета общения, проблемы обсуждения, речевого партнера, условий общения и т.д.). Это и новизна используемого материала, и новизна организации урока, и разнообразие приемов работы. В этих случаях учащиеся не получают прямых указаний к запоминанию, оно становится побочным продуктом речевой деятельности с материалом, т.е. происходит непроизвольное запоминание.

5. Личностная ориентация общения.

Безликой речи не бывает, речь всегда индивидуальна. Любой человек всегда отличается от другого и своими природными способностями, и умением осуществлять учебную и речевую деятельность, и своими характеристиками как личности: опытом, контекстом деятельности, набором определенных чувств и эмоций, своими интересами, своим статусом в коллективе.

6. Коллективное взаимодействие.

Такой способ организации процесса, при котором ученики активно общаются друг с другом, и условием успеха каждого являются успехи остальных [21].

Таким образом, при формировании грамматического навыка необходимо соблюдать ряд принципов: речевой направленности, функциональности, ситуативности, ролевой организации учебного процесса, новизны, личностной ориентации общения, коллективного взаимодействия.





























Вывод по первой главе

Таким образом, в 1 главе мы рассмотрели определение грамматического навыка, цели формирования, этапы формирования и принципы формирования.

Существует большое количество определений "навыка". Но изучив мнения различных авторов, пришли к выводу, что навык – это способность автоматизировать определенные действия и способность извлекать из памяти.

Роль грамматического навыка в обучении английскому языку крайне важна, так как, научив школьников читать, говорить, слушать, писать на иностранном языке, школа одновременно обеспечивает им непосредственный доступ к иным национальным культурам и тем самым к мировой культуре. Все вышеперечисленные умения не могут быть сформированы без грамматического навыка.

С точки зрения методистов, существует несколько видов грамматических навыков. И. Л. Бим, В.С. Цетлин выделяют два вида грамматических навыков: рецептивные и продуктивные. С точки зрения А. Ребера навык может быть не только двигательным, но и перцептивным, мыслительным, речевым.

Основной целью обучения грамматике является формирование у учащихся грамматических навыков, как одного из важнейших компонентов речевых умений говорения, аудирования, чтения и письма. Для реализации грамматической цели необходимо:

1. рассматривать обучение грамматике не как самоцель, а как средство для овладения способами словоизменения, словообразования, словорасположения, т.е. как средство овладения способами структурного оформления речи, несущей то или иное предметное содержание;

2. отобрать необходимый и достаточный грамматический минимум, усвоение которого обеспечит, с одной стороны, относительно правильное грамматическое оформление продуктивных видов речевой деятельности, главным образом говорения, с другой – обеспечит рецепцию, т.е. понимание при чтении и аудировании; следовательно, речь идет об отборе активного грамматического минимума и так называемо пассивного минимума;

3. обеспечить прочное и автоматизированное владение грамматическим минимумом для активного использования в речи, что требует в условиях школы особых усилий, т.е. добиться такого положения, чтобы при говорении достаточно было «запустить лишь первый элемент, и все остальные»

Большинство методистов сходится во мнении, согласно которому формирование грамматического навыка проходит несколько этапов.

Нужно подчеркнуть, что широкую известность среди методистов получила классификация Е.И.Пассова, основанная на критерии действий, учащихся с усваиваемым материалом, и включающая в себя шесть стадий формирования грамматического навыка.

На первом этапе, этапе восприятия, учащийся воспринимает однотипные образцы, понимая, какую функцию они реализуют, что способствует зарождению речевого динамического стереотипа как основы грамматического навыка.

На этапе имитации учащийся выполняет имитативные упражнения. Этот этап закладывает основы связи слухового речедвигательного образцов грамматической формы, укрепляет осознание функциональной стороны модели.

На этапе подстановки, учащиеся выполняют упражнения по подстановке лексических единиц в структуру какой-либо грамматической формы. Выполняемые действия способствуют формированию операции оформления и осознанию обобщенности модели.

При трансформации закрепляется операция оформления, начинается дифференциация временной связи, зарождается операция самостоятельного вызова модели.

На этапе репродукции основное внимание уделяется репродуктивным упражнениям, при выполнении которых предполагается воспроизведение в репликах учащихся тех форм или лексических единиц, которые усвоены в предыдущих упражнениях.

На этапе комбинирования происходит "специальное, целенаправленное, управляемое "сталкивание" усвоенной на предыдущих стадиях модели с другими, усвоенными еще раньше".

При обучении грамматики необходимо помнить о функциональном подходе к обучению. Функциональный подход к обучению английского языка требует соблюдения следующих принципов обучения:

1. Речевая направленность.

2. Функциональность.

3. Ситуативность, ролевая организация учебного процесса.

4. Новизна.

5. Личностная ориентация общения.

6. Коллективное взаимодействие.

Делая вывод необходимо отметить, что грамматический навык – это процесс доведенное до автоматизма действие; критерием достижения навыка служат временные показания выполнения. Следует подчеркнуть, что обучать грамматике иностранного языка – это значит формировать специфичные для данного языка грамматические механизмы.

Важно знать, что формирование грамматического навыка проходит поэтапно и каждый этап важен. А также при формировании грамматического навыка необходимо соблюдать принципы.









Глава 2. Мультимедийная презентация как эффективное средство представления грамматического материала в современном образовательном процессе

2.1. Понятие мультимедийная презентация, виды и этапы работы с использованием мультимедийной презентации

Мультимедийные презентации - это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ, которая представляет собой сочетание компьютерной анимации, графики, видео, музыки и звукового ряда, которые организованы в единую среду [31]. Современные мультимедийные программные средства обладают большими возможностями в отображении информации, значительно отличающимися от привычных, и оказывают непосредственное влияние на мотивацию обучаемых, скорость восприятия материала, утомляемость и, таким образом, на эффективность учебного процесса в целом.

Одним из типов мультимедийных продуктов, получивших наиболее широкое применение в образовательном процессе, является компьютерная презентация.

Компьютерная презентация, созданная в программной среде Microsoft Power Point, представляет собой последовательность слайдов, содержащих мультимедийные объекты (музыку, мультипликацию и видеофрагменты). Переход между слайдами осуществляется с помощью управляющих объектов (кнопок) или гиперссылок.

Несомненным достоинством компьютерной презентации в современном образовательном процессе являются:

  • наглядность для слушателей;

  • тезисность для выступающего.

Основной единицей электронной презентации в среде PowerPoint является слайд или кадр представления учебной информации, учитывающий эргономические требования визуального восприятия информации.

Выделяют следующие виды презентаций:

  • статические: пользователь (ученик или студент) изучает информационный материал, размещенный на слайдах презентации, но не имеет возможность изменить содержимое слайдов (записать или отметить на слайде правильный ответ). Последовательность просмотра слайдов проектируется разработчиком презентации в виде жесткой навигационной схемы и не может быть изменена в процессе работы;

  • интерактивные: пользователь, помимо изучения информационных материалов, может изменить содержимое слайдов. Навигационная схема интерактивной презентации является динамичной, последовательность перехода между слайдами определяется действиями пользователя в процессе учебных заданий, размещенных на слайдах [30].

При подготовке мультимедийных презентаций учебного назначения необходимо учитывать:

  • общедидактические принципы создания обучающих программ;

  • требования, диктуемые психологическими особенностями восприятия информации с экрана;

  • эргономические требования.

При создании мультимедийной презентации следует руководствоваться следующими принципами:

  • в презентации не должно быть лишнего: каждый слайд должен представлять собой необходимое звено повествования и работать на общую идею электронного продукта;

  • презентация должна быть краткой, доступной и композиционно целостной;

  • продолжительность презентации со сценарием должна составлять не более 20-30 минут;

  • презентация должна дополнять, иллюстрировать то, о чем идет речь на занятии, а не дублировать материал урока;

  • гибкость - одна из основ успешной презентации. Необходимо быть готовым внести изменения по ходу презентации в ответ на реакцию обучающихся.

Презентация может иметь две версии:

  • для учащегося;

  • для преподавателя.

Электронная презентация постоянно пополняется новыми материалами и совершенствуется. Для учащегося его презентация пополняется личными работами. Современные программные и технические средства позволяют легко изменять содержание презентации и хранить большие объемы информации.

С точки зрения доцента кафедры экономики ФГБОУ ВПО «Донского государственного технического университета» Рудской Е.Н. разработка презентации может проходить в несколько этапов [30]:

Таблица 1

Этапы разработки мультимедийной презентации.

Этапы

Перечень работ презентации

Планирование

Определение типа мультимедийной презентации; определение аудитории, на которую ориентирована презентация.

Проектирование

Выбор навигационной схемы; разработка дизайна слайда.

Информационное наполнение

Подготовка текстового и иллюстративного материала для наполнения слайдов; подготовка речевого сопровождения; подготовка видеосопровождения; подготовка файла других прикладных программ (аудио\видеофайлов, дикторского сопровождения, документов пакета Microsoft Office, графических файлов, ссылок Интернета и др.)

Программная реализация

Заполнение слайдов информационным материалом; цветовое оформление слайдов; настройка мультимедийных эффектов; установка гиперссылок на элементы меню в соответствии с навигационной структурой.

Тестирование

Устранение ошибок в текстовом и иллюстративном материалах; проверка мультимедийных эффектов; проверка гиперссылок, реализующих навигационную схему

Эксплуатация

Проведение занятий, демонстрация на конференциях, выставках.


Для создания мультимедийной презентации необходимо соблюдать следующие требования:

-обязательные структурные элементы;

-содержание информации должно быть оформлены с соблюдением правил.

К обязательным структурным элементам презентации учебного назначения относятся:

  • обложка;

  • титульный слайд;

  • оглавление;

  • словарь терминов;

  • справочная система по работе с управляющими элементами;

  • система контроля знаний;

  • информационные ресурсы по теме [30].

Работа с визуальной информацией, подаваемой с экрана, имеет свои особенности, может вызвать утомление, снижение остроты зрения. Особенно трудоемкой для человеческого зрения является работа с текстами. Вследствие этого при создании слайдов необходимо учесть целый ряд требований [12].

1. Содержание информации:

  • размещение на слайде понятий, определений, терминов, предложений, которые необходимо зафиксировать в рабочих тетрадях учащихся;

  • максимальная информативность текста, сжатость и краткость изложения.

2. Объем и расположение информации на слайде:

  • не стоит перегружать слайды слишком большим объемом информации;

  • наиболее важную информацию следует размещать в центре слайда;

  • лучше не располагать на одном слайде более 2-3 рисунков, иначе внимание слушателей будет рассеиваться.

3. Шрифт:

размер букв, цифр, знаков на слайде определяется необходимостью их четкого рассмотрения с последнего ряда парт:

4. Стиль (следует соблюдать единый стиль оформления)

5. Цвет (следует использовать нейтральные цвета)

6. Сочетание цветов на слайде (для фона предпочтительнее выбирать холодные тона)

7.Анимационные и звуковые эффекты (не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами).

Таким образом, мультимедийная презентация – это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ, которая представляет собой сочетание компьютерной анимации, графики, видео, музыки и звукового ряда, которые организованы в единую среду. А также нужно отметить, что это один из самых эффективных способов представления учебного материала учащимся. Презентация может быть, как статической, так и интерактивной. Ее создание проходит в несколько этапов, и для достижения наибольшей эффективности, необходимо выполнять каждый этап работы. Также следует учитывать, что при создании презентации необходимо включить обязательные структурные элементы, что работа с визуальной информацией может вызвать утомление, снижение остроты зрения. Поэтому для предотвращения быстрой утомляемости и, как следствие, ухудшения здоровья, при выполнении презентации необходимо соблюдать требования.




















2.2. Место использования компьютерных презентаций на уроках английского языка

Исходя из требований ФГОС, применение компьютерных технологий на современном уроке стало неотъемлемой частью учебного процесса, поэтому необходимо рассмотреть место использования мультимедийных презентаций на уроке.

Внедрение компьютерных презентаций в образовательную среду урока позволяет:

  • повышать и стимулировать интерес учащихся;

  • активизировать мыслительную деятельность и эффективность усвоения материала;

  • индивидуализировать обучение;

  • повысить скорость изложения и усвоения информации;

  • вести экстренную коррекцию знаний [27, c.27].

Также использование компьютерных презентаций позволяет решить следующие лингвометодические задачи:

  • формировать рецептивные грамматические навыки чтения и аудирования;

  • формировать продуктивные грамматические навыки преимущественно письменной речи;

  • контролировать уровень сформированности грамматических навыков на основе тестовых программ;

  • оказать справочно-информационную поддержку (автоматизированные справочники по грамматике, системы обнаружения грамматических ошибок на морфологическом и синтаксическом уровнях) [5].

Использование компьютерных презентаций для активизации познавательной деятельности на уроках английского языка может происходить на различных этапах и типах уроков. Например, при знакомстве с новым грамматическим материалом может быть создано электронное сопровождение в виде презентации, на которой будут отражены основные понятия, алгоритм применения грамматического правила, или может быть предложен материал для наблюдений и сравнений, даются задания, готовящие к самостоятельной формулировке правил, приводятся примеры и схемы.

Во время тренировки нового грамматического материала предъявляются упражнения, в ходе выполнения которых у школьников формируются навыки обнаружения, поиска и решения и разрешения грамматических задач. Именно в тренировочном режиме особенно эффективно реализуется принцип индивидуализации обучения.

На уроках применения и закрепления это может быть информационная поддержка предмета в виде презентации, с помощью которого учащийся сможет не только применить свои знания в процессе практической деятельности, но и увидеть свой результат.

Контролирующая часть компьютерных программ, включающие материалы для диагностики уровня компетенции учащихся, имеет ряд преимуществ:

  • экономится время на выявление ошибок учеников за счет анализа результатов выполнения упражнения с помощью презентации;

  • контроль ведется дифференцированно, с учетом индивидуальных возможностей и особенностей учащегося (за учащимся остается право выбора варианта и уровня сложности, при получении низкой оценки появляется возможность выполнить задание повторно) [2].

Статистическая обработка результатов работы учащихся с программами дает возможность учителю оценить качество усвоения материала по изученной теме (темам) и при необходимости внести коррективы в методику.

Особенностью образовательного процесса с использованием компьютерных презентаций обучения является алгоритмизация самостоятельной деятельности учащихся, способствующая активизации учебного процесса, большая степень интерактивности - наличие оперативной обратной связи. На основе этого возможна индивидуализация и дифференциация учебного процесса. Это целесообразно использовать при изучении грамматических правил. Учащиеся продвинутого уровня выходят на самостоятельную творческую деятельность (создание памяток, проектов), в то время как остальные с помощью презентаций могут закрепить необходимый минимум.

Таким образом, использование компьютерных презентаций на уроке грамматики возможно при изучении практически любой темы и на любом этапе урока: при введение грамматического материала, во время тренировки, а также на уроках применения и закрепления материала. При правильном расположении, удачном цветовом оформлении, использовании схем и таблиц, голосовом сопровождении материал будет восприниматься легче и быстрее школьниками. На основе тестовых программ и оказания справочно-информационной поддержки можно интереснее провести контроль уровня сформированности грамматических навыков.















Выводы по второй главе

В данной главе мы рассмотрели: место использование компьютерной презентации на уроках, понятие мультимедийной презентации и требования к созданию.

Таким образом, мультимедийные презентации - это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ, которая представляет собой сочетание компьютерной анимации, графики, видео, музыки и звукового ряда, которые организованы в единую среду. Также отметим, что современные мультимедийные программные средства обладают большими возможностями. Одним из типов мультимедийных продуктов является компьютерная презентация.

Несомненным достоинством компьютерной презентации в современном образовательном процессе являются:

  • наглядность для слушателей;

  • тезисность для выступающего.

Также нужно сказать, что выделяют следующие виды презентаций: статические, интерактивные.

При подготовке мультимедийных презентаций учебного назначения необходимо учитывать:

  • общедидактические принципы создания обучающих программ;

  • требования, диктуемые психологическими особенностями восприятия информации с экрана;

  • эргономические требования.

Важно отметить, что использование компьютерных презентаций позволяет решить следующие лингвометодические задачи:

  • формировать рецептивные грамматические навыки чтения и аудирования;

  • формировать продуктивные грамматические навыки преимущественно письменной речи;

  • контролировать уровень сформированности грамматических навыков на основе тестовых программ;

  • оказать справочно-информационную поддержку.

Использование компьютерных презентаций для активизации познавательной деятельности на уроках английского языка может происходить на различных этапах и типах уроков (при знакомстве, тренировке, закреплении и контроля грамматического материала).

Таким образом, применение компьютерных презентаций на уроке грамматики возможно на любом этапе урока. Отметим, что мультимедийная презентация - один из самых лучших способов представления учебного материала школьникам. А также, при создании презентации необходимо включить обязательные структурные элементы, необходимо соблюдать требования, которые способствуют сохранению здоровья.


















Заключение

Проведенное исследование по теме «Мультимедийная презентация как средство формирования грамматических навыков на уроках английского языка» позволило проанализировать эффективность использования компьютерных презентаций при обучении грамматической стороне речи. В процессе достижения поставленной цели был решен ряд ранее поставленных задач, а именно:

1.Было рассмотрено понятие «грамматический навык». Нужно отметить, что формирование грамматического навыка играет важную роль в изучении английского языка. Анализ литературы показывает, что под грамматикой понимается структура языка, систему правил, которые диктуют допустимые последовательности элементов языка, образующих предложение на этом языке. Существует большое количество определений «навыка», но просмотрев и изучив понятия, предложенные методистами (Барменкова О.И, Пассов Е.И., Рогова Г. В., А. Ребером), пришли к выводу, что навык – это способность автоматизировать определенные действия и способность извлекать из памяти.

2.Цели, принципы и этапы формирования грамматического навыка. Следует подчеркнуть, что основной целью обучения грамматической стороне речи является формирование у учащихся грамматических навыков, как одного из важнейших компонентов речевых умений говорения, аудирования, чтения и письма. Для реализации этой грамматической цели необходимо:

  1. рассматривать обучение грамматике как средство овладения способами структурного оформления речи, несущей то или иное предметное содержание;

  2. отобрать необходимый и достаточный грамматический минимум;

  3. обеспечить прочное и автоматизированное владение грамматическим минимумом для активного использования в речи.

Нужно сказать, что процесс становления грамматических навыков и умений протекает поэтапно, но существуют разные мнения об этапах их формирования. Так, С.Ф. Шатилов выделяет следующие этапы формирования грамматического навыка: ориентировочно-подготовительный, ситуативно-стереотипизирующий, ситуативно-варьирующий.

Следует отметить, что при обучении грамматики необходимо помнить о функциональном подходе к обучению. Данный подход требует соблюдения следующих принципов обучения:

  1. Речевая направленность (обучение иностранным языкам следует производить через общение, что означает практическую ориентацию урока);

  2. Функциональность (функциональность предполагает, что, как слова, так и грамматические формы усваиваются сразу в деятельности: учащийся выполняет какую-либо речевую задачу);

  3. Ситуативность, ролевая организация учебного процесса (необходимость обучать на основе ситуаций признают все, понимают это, однако различно, т.к. чтобы усвоить язык, нужно не язык изучать, а окружающий мир с его помощью);

  4. Новизна (прежде всего, новизна речевых ситуаций, используемого материала, и новизна организации урока, и разнообразие приемов работы);

  5. Личностная ориентация общения (умением осуществлять учебную и речевую деятельность, и своими характеристиками как личности);

  6. Коллективное взаимодействие.

3. Было рассмотрено понятие «мультимедийная презентация Microsoft Power Point» и основные требования к оформлению, содержанию и показу презентации. было рассмотрено понятие «мультимедийная презентация Microsoft Power Point» и основные требования к оформлению, содержанию и показу презентации. Нужно отметить, что мультимедийные презентации - это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ, которая представляет собой сочетание компьютерной анимации, графики, видео, музыки и звукового ряда, которые организованы в единую среду.

Одним из типов мультимедийных продуктов, получивших наиболее широкое применение в образовательном процессе, является компьютерная презентация. Одними из важными составляющими презентации в современном образовательном процессе являются: наглядность для слушателей, тезисность для выступающего.

Также отметим, что выделяют следующие виды презентаций:

1) статические: пользователь (ученик или студент) изучает информационный материал.

2) интерактивные: пользователь, помимо изучения информационных материалов, может изменить содержимое слайдов.

Нужно подчеркнуть, что для создания мультимедийной презентации необходимо соблюдать следующие требования:

-обязательные структурные элементы;

-содержание информации должно быть оформлены с соблюдением правил.

4.Была определена роль компьютерных презентаций при обучении иностранного языка, а в частности при обучении грамматике.

Следует отметить, что использование компьютерных презентаций для активизации познавательной деятельности на уроках английского языка может происходить на различных этапах и типах уроков. При знакомстве с новым грамматическим материалом может быть создано электронное сопровождение в виде презентации, на которой будут отражены основные понятия, алгоритм применения грамматического правила и т.д. Во время тренировки нового грамматического материала предъявляются упражнения, в ходе выполнения которых у школьников формируются навыки обнаружения, поиска и решения, и разрешения грамматических задач. На уроках применения и закрепления это может быть информационная поддержка предмета в виде презентации. Контролирующая часть компьютерных программ, включающие материалы для диагностики уровня компетенции учащихся.

Статистическая обработка результатов работы учащихся с программами дает возможность учителю оценить качество усвоения материала по изученной теме (темам) и при необходимости внести коррективы в методику.

Таким образом, использование мультимедийных презентаций на уроке позволяет решать целый ряд задач, а именно:

  • повышает активность учащихся на уроке;

  • повышают мотивацию обучения той или иной грамматической темы;

  • создает условия для самостоятельной работы;

  • создает комфортную атмосферу обучения;

  • позволяет индивидуализировать обучения;

  • формирует интеллектуальные умения и навыки работы с компьютерными презентациями.

Делая вывод, исходя из всего вышеизложенного, нужно сказать, что при использовании мультимедийных презентаций меняется техника работы при обучении грамматической стороне речи, поскольку роль учителя в данном случае – поддерживать и направлять развитие личности учащихся, а также научить использовать компьютерные презентации для самостоятельного изучения той или иной грамматической темы или грамматического явления.













Список литературы:

  1. Альбрехт К.Н. Использование ИКТ на уроках английского языка[Электронный ресурс] / К.Н. Альбрехт //– Режим доступа: http://journal.kuzspa.ru/articles/45/

  2. Афанасьева Н. А. Информационно-коммуникационные технологии при обучении иностранному языку / Н.А. Афанасьева // Педагогические технологии. - 2009. - № 2. - С.64-73.

  3. Берман И.М. Методика обучения английскому языку / И.М. Берман// Иностранные языки в школе.- 2010. – С. 230.

  4. Барменкова О.И. Эффективные приемы обучения иностранного языка: Учебное пособие для учителя /О.И. Барменкова // Иностранные языки в школе.- 2009.- С.50-59.

  5. Белкова М. М. Использование информационно-компьютерных технологий на уроках английского языка/ М.М. Белкова // Иностранные языки в школе.- 2008. - № 3. - С.73-75.

  6. Беляева Л.А., Иванова Н.В. Презентация PowerPoint и ее возможности/ Л.А.Беляева, Н.В. Иванова // Иностранные языки в школе.-2000.-№6.-С.18-20.

  7. Беляева Л. А. Презентация PowerPoint и ее возможности при обучении иностранным языкам/ Л.А. Беляева // Иностранные языки в школе. - 2008. - № 4. - С. 36-41.

  8. Биболетова М.З. Мультимедийные средства как помощник УМК “Enjoy English” для средней школы/ М.З. Биболетова // Иностранные языки в школе.-2004. - №3.- С. 3-4.

  9. Бим И.Л. Теория и практика обучения иностранному языку в средней школе / И.Л. Бим// Иностранные языки в школе. – 2010.-№6.- С.256 .

  10. Верисокин Ю.И. Мультимедийная презентация как средство мотивации школьников при обучении иностранному языку / Ю.И. Верисокин // Иностранные языки в школе.- 2003.- №5. - С.31-35.

  11. Витлин Ж.А. Современные проблемы обучения грамматике иноязычных языков/ Ж.А.  Витлин // Иностранные языки в школе.-2000. – №5. – С. 5–7.

  12. Владимирова Л. П. Новые информационные технологии в обучении иностранным языкам/ Л.П. Владимирова // Учитель в школе. - 2009. - № 3. - С. 93-99.

  13. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам / Н.Д. Гальскова// Учебное пособие. –2000. – С. 372 .

  14. Гез Н.И. Формирование коммуникативной компетенции как объект зарубежной методики исследования/ Н.И.  Гез  // Иностранные языки в школе. - 2009. – №2 – С. 32–38.

  15. Глухова Е. В. Целесообразность использования ИКТ в процессе обучения английскому языку/ Е.В. Глухова // Учительский журнал. - 2008. - № 2. - С. 91-97.

  16. Денисова Ж.А., Денисов М.К. Мультимедийная презентация языкового материала как методический прием/ Ж.А. Денисова, М.К Денисов// Иностранные языки в школе.-2008.-№ 3.- С.20.

  17. Ефременко А.В. Применение информационных технологий / А. В. Ефременко // Иностранные языки в школе. – 2007.- №8. – С.18-21.

  18. Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе/ И.А.  Зимняя// Иностранные языки в школе.-2011. – С. 222. 

  19. Кириллова Е.П. Проблемы обучения/ Е.П. Кириллова// Хрестоматия
    по методике преподавания английского языка.- 2011. – С.207.

  20. Китайгородская Г.А. Методические основы интенсивного обучения иностранным языкам/ Г.А.  Китайгородская // Иностранные языки в школе. 2008. – №6 – С. 18–20.

  21. Колкер Я.М. Практическая методика обучению иностранному языку/ Я.М. Колкер// Учебное пособие. - 2001. – С. 253.

  22. Клевцова Н. И. Методико-дидактические принципы создания и использования мультимедийных учебных презентаций в обучении иностранному языку/ Н.И. Клевцова//Иностранные языки в школе.-2003.- С.17.

  23. Ляховицкий М.В. Общая методика обучения иностранным языкам / М.В. Ляховицкий// Учебное пособие. – 2012. – С. 216.

  24. Матвеева Н.В. Применение компьютерных технологий при обучении иностранному языку / Н.В. Матвеева // Информатика и образование. – 2006. - №6. – С.35-38.

  25. Музланова Е.С., Кисунко Е.И. Использование компьютерных технологий на уроках английского языка/ Е.С.Музланова, Е.И.Кисунко //Английский язык: Приложение к газете “Первое сентября”.-2006.-№12.-С.13-18.

  26. Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному
    говорению / Е.И. Пассов// Иностранный язык в школе.- 2012.-№3. – С. 223.

  27. Петрова Л.П. Использование компьютеров на уроке иностранного языка – потребность времени/ Л.П.Петрова // Иностранные языки в школе.-2011.-№5.-С.57-60.

  28. Протасеня Е.П. Компьютерное обучение: за и против / Е.П. Протасеня // Иностранные языки в школе. -2012.-№2 .- С.14-16.

  29. Торгашинова Г. З. Использование ИКТ для повышения мотивации учащихся при формировании грамматических навыков/ Г.З. Торгашинова // Учитель в школе. - 2008. - № 4. - С. 89-91.

  30. Соломахина И.А. Мультимедийные средства в обучении иностранным языкам / И.А.Соломахина // Школьные технологии. -2004.-№5.-С.198-202.

  31. Федорова Г.И. Компьютеры и Интернет в обучении иностранным языкам/Г.И.Федорова // Учитель.-2003.-№1.-С.65-67.

  32. Часовникова О.Б. Использование новых информационных технологий обучения в школе, О.Б. Часовникова// 2003.- С.49.

  33. Яковлев К.Н. Использование компьютерных презентаций на уроках английского языка[Электронный ресурс] / К.Н. Яковлев //– Режим доступа: http://alleng.ru/ English/ htm

  34. Яковлев В.В. Психологический словарь[Электронный ресурс] / В.В. Яковлев // - Режим доступа : https://psychology.academic.ru/

  35. Яковлев В.А. Требования Федерального государственного образовательного стандарта[Электронный ресурс] / В.А. Яковлев // - Режим доступа: http://alenasid.blogspot.ru/2016/03/blog-post.html




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Шульпина Надежда Николаевна

Дата: 05.12.2020

Номер свидетельства: 565550

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Разработка урока английского языка «It was Mother’s Day on Sunday»"
    ["seo_title"] => string(57) "razrabotkaurokaanghliiskoghoiazykaitwasmothersdayonsunday"
    ["file_id"] => string(6) "282278"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453659635"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Цифровые технологии на уроке английского языка в средней школе"
    ["seo_title"] => string(66) "tsifrovye_tekhnologii_na_uroke_angliiskogo_iazyka_v_srednei_shkole"
    ["file_id"] => string(6) "614080"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1664457306"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(269) "Изучение и освоение современных педагогических технологий в обучении иностранному языку как средство развития коммуникативных навыков учащихся"
    ["seo_title"] => string(156) "izuchieniieiosvoieniiesovriemiennykhpiedaghoghichieskikhtiekhnologhiivobuchieniiinostrannomuiazykukaksriedstvorazvitiiakommunikativnykhnavykovuchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "267748"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450452394"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект урока английского языка 7 класс "The USA""
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt_uroka_anghliiskogho_iazyka_7_klass_the_usa"
    ["file_id"] => string(6) "471086"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1527275291"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Организация работы кабинета английского языка "
    ["seo_title"] => string(52) "orghanizatsiia-raboty-kabinieta-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "148306"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1419656327"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства