Мотивация как фактор создания «ситуации успеха» на уроке английского языка
Мотивация как фактор создания «ситуации успеха» на уроке английского языка
Одной из основных задач учителя иностранного языка является создание таких условий деятельности на уроке, которые оказывают положительное воздействие на познавательную деятельность школьников, создают благоприятные внешние и внутренние условия для преодоления возникающих у них трудностей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Мотивация как фактор создания «ситуации успеха» на уроке английского языка»
Мотивация как фактор создания «ситуации успеха» на уроке английского языка
Кирилина Л.И.
МБОУ гимназия УВК №1 г. Воронеж
Одной из основных задач учителя иностранного языка является создание таких условий деятельности на уроке, которые оказывают положительное воздействие на познавательную деятельность школьников, создают благоприятные внешние и внутренние условия для преодоления возникающих у них трудностей.
Школа, безусловно, должна помочь каждому ученику почувствовать себя успешным. Однако, быть активным и успешным можно только в пределах собственных возможностей. К сожалению, пока в современной школе эти пределы остаются непознанными. Часто через жесткие требования учителей ребенок узнает скорее свои «невозможности». Если в школе, классе или группе не создаются условия для самореализации каждого ученика, то в ее пределах могут реализоваться только те дети, чьи возможности совпадают с намерениями учителей, а другие останутся один на один со своей неспособностью жить и развиваться в этом пространстве.
Как же быть учителю в этой ситуации? Из всего арсенала педагогической поддержки нужнее всего тактика помощи. Она рассчитана на то, чтобы разблокировать активность ребенка и он начал действовать. В итоге ребенок имеет опыт нового самоощущения: « Я не хуже других».
Одним из эффективных приемов или правил является создание эмоционального комфорта на уроке. Современное коммуникативно – ориентированное обучение готовит учащихся к использованию языка в реальной жизни. Учитель планирует на уроке как можно больше ситуаций общения и поощряет попытки учащихся принять в них участие, тем самым создает «ситуацию успеха». Возможности нашей школы, в этом смысле, безграничны.
Она называется « Учебно – Воспитательный комплекс» и включает в себя музыкальную и спортивную школы и много других подразделений дополнительного образования. При подготовке любого мероприятия и урока английского языка интересы ребенка проявляются всесторонне. Так, в мероприятии « Слушаем музыку» в 11 классе участвовали все ученики группы: профессионально – нарисованные портреты любимых певцов, декламации стихов, звучание джазовой композиции на саксофоне, знакомство с историей танца и их исполнение потребовало от учащихся мобилизации их творческого потенциала – мотивация в действии.
Но нет более ценных мотивов для учебы, чем интеллектуальные, в основе которых лежит потребность любого ребенка познать мир, когда важен не только результат, но и процесс познания.
Конечно, английский язык – трудный предмет для отдельных учащихся, но я стараюсь не рассматривать сегодняшнюю оценку как завтрашний результат, и тем более прогнозировать его «неперспективность» в дальнейшем. Мне важно сохранять чувство положительной учебной перспективы у каждого ученика, указывать пути ее достижения и профессионально ориентировать учащихся с учетом их способностей, склонностей и интересов.