kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Методические приемы при обучении английскому языку»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад на тему "Методические приемы при обучении английскому языку"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Методические приемы при обучении английскому языку»»




Доклад на тему:

«Методические приемы при обучении английскому языку»




















Активизация инновационной деятельности 

учителя английского языка


  На современном этапе приоритетной задачей государственной образовательной политики является обеспечение качества обучения и воспитания подрастающего поколения, которое достигается путем использования педагогическими работниками наиболее эффективных методик и образовательных технологий. Знание иностранных языков становится нормой жизни. Для быстрого и эффективного обучения иностранным языкам необходимы инновационные методики, направленные на формирование практических навыков учащихся, способных решать задачи на уровне иноязычной коммуникативной компетенции.

Актуальность данной проблемы состоит в том, что инновационные формы и методы обучения характеризуются высокой коммуникативной возможностью и активным включением учащихся в учебную деятельность, активизируют потенциал знаний и умений навыков говорения и аудирования, эффективно развивают навыки коммуникативной компетенции. Это способствует адаптации к современным социальным условиям, т.к. обществу нужны люди, быстро ориентирующиеся в современном мире, самостоятельные и инициативные, достигающие успеха в своей деятельности. В основе любой инновационной деятельности лежит творческое начало, предполагающее развитие эмоциональной и интеллектуальной сфер личности. Учебная деятельность в школе требует применения конкретных технологий, которые обеспечивают решение данной задачи. Таковыми являются инновационные формы обучения: ролевая игра, метод проекта, драматизация, элементы технологии “Языкового Портфеля”, ИКТ, приемы технологии критического мышления и др.

Цель  моего доклада:  выявить возможности инновационных форм обучения,  повысить результативность обучения, развитие креативных способностей школьников на уроках английского языка.


В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:

– изучение инновационных форм обучения в отечественной и зарубежной методической литературе;
– применение инновационных технологий на уроках английского языка как средство повышения результативности обучения и развития креативности;
– рассмотрение развития творческой деятельности на уроках английского языка посредством различных инноваций: проектов, ролевых игр, драматизаций, использование ИКТ, приемов технологии критического мышления;
– обобщение опыта использования инновационных форм обучения на уроках английского языка.

Инновационная деятельность –  это одна из наиболее доступных и эффективных форм развития навыков коммуникативной компетенции у школьников, создающая условия для социализации личности и развития ее самостоятельности, креативности и активности.

Виды технологий обучения.

Учебно-исследовательская и проектная технология. Учитывая интерес учащихся к компьютерным технологиям, используются многогранные возможности образовательных ресурсов сети Интернет в исследовательской деятельности, где решаются следующие задачи: овладение учащимися технологическими циклами выполнения проектных работ; формирование умений публичной защиты собственных идей.

В начальной школе возможно использование как мини –  проектов, рассчитанных на один урок или его часть, так и больших проектов, требующих для их выполнения длительного времени. Проекты могут быть индивидуальными  например, коллаж или альбом  и групповыми.

  Применяя технологию игрового обучения,  активизируются коммуникативный аспект деятельности учащихся. Ребёнок всегда играет, но игра его имеет большой смысл, она точно соответствует его возрасту и интересам и включает в себя такие элементы, которые ведут к выработке нужных навыков и умений. Этот смысл и элементы игры на уроке я смогла найти в использовании сказок, которые максимально облегчают понимание и усвоение материала, соответствующего уровню начального этапа обучения английскому языкуМоим ученикам очень нравится, когда я использую куклу Тим, Барби, герои сказок «Теремок», «Репка» и другие персонажи.  

           Интегрированные уроки помогают преодолеть недостатки предметного обучения и способствуют формированию у учащихся целостной картины мира. Любая страноведческая тема требует владения дополнительной информацией о культуре, людях, системе образования, географии, климате, политике, истории страны изучаемого языка. Так, например, при подготовке урока по теме «Лондон» понадобится знание зарубежной литературы. Или Экологический проект “We Live on Earth” непосредственно связан с уроками географии, истории, биологии. Здесь формируются и межпредметные навыки.

          Тестирование предусматривает формирование общеучебных умений и навыков. Можно использовать данную технологию после изучения лексики и грамматического материала. Также можно проводить взаимотестирования, где соответственно 2 или 4 ученика выполняют письменную работу на отдельных листочках и по окончании передают друг другу. На данном этапе происходит взаимопроверка. Проверяя работу товарища, ученик исправляет ошибки и закрепляет свои знания по теме.

         Здоровьесберегающие технологии и методики (физкультминутки) решают проблемы сохранения и укрепления здоровья обучающихся при организации учебного процесса. В учебно-воспитательном процессе формируется здоровый образ жизни школьника на основе повышения уровня знаний о здоровье и выработки навыков, охраняющих жизнь и здоровье. Большая роль в поддержании и сохранении интереса к предмету принадлежит нестандартным формам урока: «Урок КВН», «Урок-соревнование», урок «Смотр знаний», «Звездный час», «Урок – путешествие» и др. Нестандартный урок включает самые разнообразные, эмоционально-яркие, нетрадиционные методы и приёмы обучения.

         Использование   информационных технологий, Интернет-ресурсы помогают реализовывать личностно-ориентированный подход в обучении, индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом способностей детей. Формы работы с компьютерными обучающими программами на уроках включают: изучение лексики; обучение диалогической и монологической речи; обучение письму; отработку грамматических явлений.

Далеко не секрет, что современные ученики не любят читать даже на родном языке. И в практике работы перед нами встает вопрос, какими приемами без принуждения приобщить их к чтению на иностранном языке, как сделать уроки чтения занимательными и интересными? Помогает организация  чтения, как печатных изданий, так и Интернет сайтов, которые систематически организуются уже на средней ступени обучения, с учащимися младшего подросткового возраста, прививая вкус и интерес к чтению.   Интернет создаёт условия для получения любой необходимой учащимся информации: страноведческий материал, новости из жизни молодёжи, статьи из газет и журналов и т. д. На уроках английского языка с помощью Интернета, решается целый ряд дидактических задач: формируются навыки и умения чтения, используя материалы глобальной сети; совершенствуются умения письменной речи школьников; пополняется словарный запас учащихся и формируется у школьников мотивация к изучению английского языка.

Интерактивная доска является современным средством, позволяющим более качественно организовывать процесс обучения, применять учебные пособия со световым эффектом, красками, просмотром. Про неё можно сказать так: весь мир открывается перед тобой нажатием одной кнопки.

А также электронные учебники широко используются в учебном процессе, они способствуют углублению знаний.

Электронный учебник - это средство обучения нового поколения, сочетающее в себе элементы разных видов компьютерных программ и, соответственно, целый ряд функций. Во-первых, как и традиционный учебник, он осуществляет информационную функцию, обеспечивает усвоение школьниками содержание учебного предмета. Благодаря мультимедиа-технологиям учебный материал представлен ярко и увлекательно в виде разнообразных носителей информации: иллюстраций, видеофрагментов, слайдов, текстов, сопровождаемых словами диктора и музыкой, что способствует мотивации учебной деятельности школьников.

Я использую разные задания, типа «закончи предложения», соотнеси слова в правой и левой колонке, соотнеси слова и картинки. Использование инструмента «Шторки» также помогает при контроле лексики, способствует созданию атмосферы заинтересованности: дети говорят перевод слов с английского или русского языка, при этом нужная половина доски закрывается шторкой. Дети могут озвучивать предложения или рассказ с использованием лексико-семантической таблицы с закрытыми шторками, а затем проверить себя. Или другой вариант: более сильные дети рассказывают тему с закрытыми шторками, а дети послабее рассказывают тему с опорой на лексико-семантическую таблицу на доске Эти упражнения способствуют развитию памяти, повышению интереса, вовлечению всех учащихся в процесс урока..

Использование коллекции звуков также помогает в проведении урока(задание кто произносит эти звуки), способствует созданию атмосферы заинтересованности, снятию психологического напряжения. Например, при проведении урока по теме «Животные» учащиеся должны определить, кто из животных произносит звуки.

 Провожу уроки с использованием мультимедийных учебных курсов, цифровых образовательных программ, электронных учебников. Также провожу онлайн тестирования разного уровня.                     

        Активно использую возможности сети Интернет для самообразования и саморазвития, общения. Являюсь постоянным участником образовательных порталов и форумов для педагогов: учительские порталы «Про школу», Завучинфо», «Инфоурок».

Внеурочную деятельность обучающихся организую через проведение консультаций, исследовательскую работу, выполнение проектов. Систематически оказываю помощь при подготовке рефератов по предметам, поиску и обработке информации, при подготовке к конференциям, олимпиадам. Повышение языковой культуры, углубление и расширение знаний, получаемых на уроках, развитие творческих способностей учащихся – основные вопросы, которые стараюсь решить во внеурочной деятельности. Для оптимального решения этих задач стараюсь разнообразить формы внеклассной работы по английскому языку:

·         занятия дополнительного образования – кружки;

·         индивидуальная работа с одарёнными учащимися;

·         проведение недели английского языка;

·         участие в научно-практических конференциях,

·         посещение музеев, театров, встреч с интересными людьми;

·         семинары, республиканские, всероссийские и международные конкурсы.

         Использую ИКТ, наглядный материал, музыкальные приемы, инсценировки мини-диалогов с игрушками, песнями.

         Другой формой внеурочной деятельности является неделя английского языка. Мероприятия организовываются с учетом возрастных и психологических особенностей учащихся. Ребята своими руками создают атмосферу праздника: шары, газеты, кроссворды, названия кабинетов, приветствие друг друга – всё на английском языке, демонстрируют свои театральные и лингвистические способности в постановках, декламируют стихи, поют песни, участвуют в викторинах.

       Таким образом, инновационные технологии существенно обогащают преподавание иностранных языков. Их применение  не только оживляет учебный процесс, но и открывает большие возможности для расширения образовательных рамок, несомненно, несет в себе огромный мотивационный потенциал и способствует принципам индивидуализации обучения.

На смену монотонной работе приходит интеллектуальный творческий поиск, в процессе которого формируется личность как учителя, так  и ученика, активная и целеустремленная, ориентированная на постоянное самообразование и развитие.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Методические приемы при обучении английскому языку»

Автор: Шарифуллина Айгуль Мазитовна

Дата: 30.09.2018

Номер свидетельства: 479273

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Обобщение опыта по теме: "Методы и приемы, повышающие качество обучения английскому языку""
    ["seo_title"] => string(97) "obobshchieniieopytapotiemiemietodyipriiemypovyshaiushchiiekachiestvoobuchieniiaanghliiskomuiazyku"
    ["file_id"] => string(6) "263431"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449528094"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Формирование коммуникативной компетенции учащихся  младших классов на уроках английского языка в школе. "
    ["seo_title"] => string(119) "formirovaniie-kommunikativnoi-kompietientsii-uchashchikhsia-mladshikh-klassov-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "163002"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422435742"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Доклад на тему "Развитие устной речи на уроках английского языка" "
    ["seo_title"] => string(71) "doklad-na-tiemu-razvitiie-ustnoi-riechi-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "206284"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430145054"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Методическая разработка "Методы и приемы обучения лексике на уроке английского языка""
    ["seo_title"] => string(98) "mietodichieskaia-razrabotka-mietody-i-priiemy-obuchieniia-lieksikie-na-urokie-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "250987"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447166826"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Развитие детской одаренности на уроках английского языка (обобщение опыта работы) "
    ["seo_title"] => string(91) "razvitiie-dietskoi-odariennosti-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka-obobshchieniie-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "219487"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1434216349"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства