Лингвистический лагерь как форма организации внеурочной деятельности с учащимися по английскому языку.
Лингвистический лагерь как форма организации внеурочной деятельности с учащимися по английскому языку.
Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса. Она способствует развитию и поддержанию интереса учащихся к иностранным языкам, повышению уровня практических навыков говорения, воспитанию сфер личности, расширению кругозора, развитию творческих способностей, воображения, памяти, внимания, способствует развитию самостоятельности и аккуратности при выполнении заданий.
Такая форма внеурочной деятельности как лингвистический лагерь представляет собой дополнительную возможность для создания языковой среды, развитию интереса учащихся к иностранному языку благодаря новизне и эмоциональной окрашенности учебного материала, представленного в новой более естественной ситуации общения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Лингвистический лагерь как форма организации внеурочной деятельности с учащимися по английскому языку.»
Лингвистический лагерь как форма организации внеурочной деятельности с учащимися по иностранному языку.
Внеурочную деятельность по иностранному языку можно определить как систему неоднородных по целям, содержанию и методике проведения образовательно-воспитательных мероприятий, которые выходят за рамки обязательных учебных программ.
Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса. Она способствует развитию и поддержанию интереса учащихся к иностранным языкам, повышению уровня практических навыков говорения, воспитанию сфер личности, расширению кругозора, развитию творческих способностей, воображения, памяти, внимания, способствует развитию самостоятельности и аккуратности при выполнении заданий.
Внеурочная деятельность представляет собой дополнительную возможность для создания языковой среды, развитию интереса учащихся к иностранному языку благодаря новизне и эмоциональной окрашенности учебного материала, представленного в новой более естественной ситуации общения.
Отличия внеурочной деятельности от учебной деятельности:
добровольный характер участия школьников во внеклассной работе;
проверка результатов внеклассной работы осуществляется в форме отчетных вечеров, концертов, выпуска стенгазет на иностранном языке;
во внеклассной работе учащиеся проявляют больше самостоятельности, творчества в организации и выборе форм работы.
Задачи внеурочной деятельности:
расширение и углубление знаний, умений и навыков в овладении коммуникативной деятельностью;
стимулирование интереса к изучению иностранного языка;
развитие интереса к творческой, самостоятельной деятельности;
всестороннее развитие личности;
воспитание уважения к стране изучаемого языка.
Формы внеурочной деятельности:
Существует множество интересных и эффективных форм внеурочной деятельности, которые можно разделить на следующие группы:
организационные формы внеурочной деятельности (кружки, клубы, научные общества и факультативы по иностранному языку);
соревновательные формы внеурочной деятельности (игры, конкурсы, викторины, КВН, олимпиада по иностранному языку и неделя иностранных языков);
культурно-досуговые формы внеурочной деятельности (вечера самодеятельности, инсценировки, переписка с зарубежными друзьями, литературные вечера, художественно-оформительская деятельность);
Лингвистическая смена 2015-2016 учебного года
Темой лингвистической смены 2015-16 учебного года являлось представление или «визитная карточка» страны изучаемого языка.
Цель лингвистического лагеря:
Стимулирование интереса к изучению иностранного языка и углубление страноведческих знаний учащихся.
Обучающие задачи:
расширение словарного запаса учащихся;
закрепление знаний в процессе овладения лексическим и фонетическим материалом;
активное использование знаний в монологической и диалогической речи с максимальным приближением к атмосфере естественного языкового общения.
Воспитательные задачи:
воспитание уважения к стране изучаемого языка;
воспитание учащихся в духе взаимопомощи и уважения друг к другу.
Развивающие задачи:
использование языковых средств для создания естественной атмосферы общения на иностранном языке;
стимулирование творческого потенциала учащихся.
Формы работы в английской группе:
Погружение в языковую среду:
первый день пребывания в лагере - приветствие, знакомство на английском языке (дети представляются, называют свой возраст, класс в котором они учатся, рассказывают о своих увлечениях.)
далее ежедневно во время приема детей в лагерь – приветствие, расспрос как прошел день, с каким настроением пришел ребенок.
Работа с английскими пословицами (отработка правильного произношения, перевод, поиск русского эквивалента).
Разгадывание кроссвордов.
Чтение сказок по ролям (“The fox and the cat”, “The fox and the crow”).
Подготовка к встрече американских гостей (продумывание приветствия, вопросов гостям, составление рассказа о школе и лингвистическом лагере, изготовление «валентинок» в качестве подарков гостям.)
Разучивание песен на английском языке (“My Bonny”, “Alouette”)
Проведение итоговой викторины “What do you know about the USA”
Общение с носителями языка:
13 февраля в лагерь приходили преподаватели из Американского дома. Ребята немного рассказали им о школе и лингвистическом лагере, задали интересующие их вопросы. Выслушали рассказ об американских традициях празднования Дня Всех Влюбленных, и познакомились с информацией о тех штатах США, из которых приехали наши гости.
Затем ребята распределились по трем командам, каждую из которых возглавлял американский гость, придумали название команде и участвовали в конкурсах связанных с предстоящим праздником.
В конце встречи ребята подарили гостям изготовленные своими руками «валентинки».
Подготовка к итоговому мероприятию:
предварительный выбор страны для представления на итоговом мероприятии; (США)
выбор аспектов, которые войдут в «визитную карточку» (история открытия Америки, географическое положение страны, американские президенты - Дж. Вашингтон, А. Линкольн, достопримечательности Вашингтона – Белый Дом, Капитолий, среднее образование в США, жители Америки, американские праздники и традиции);
отбор материала для итогового мероприятия (мультимедийная презентация “Discovery of America: by chance or on purpose”, изучение дополнительной литературы, подбор готовых иллюстраций из журналов и изготовление своих рисунков);
художественно-оформительская деятельность учащихся.
Художественно-оформительская деятельность может включать в себя:
выпуск стенгазет;
создание стендов;
оформление объявлений и выставок.
В ходе такого рода деятельности учащиеся имеют возможность развивать свои творческие способности, совершенствовать дизайнерские, оформительские умения и, кроме того, расширить и углубить свои знания по иностранному языку, культурный кругозор, развивать навыки мышления на иностранном языке, проникнуться духом уважительного отношения к истории и традициям стран изучаемого языка. Деятельность такого рода дает учащимся практически не прибегать к помощи учителя и проявлять максимальную самостоятельность.
Итоговое мероприятие «Визитная карточка страны изучаемого языка»:
Пришло в виде итоговой конференции на четырех языках (русском, английском, немецком и французском).
Для итогового мероприятия были выбраны страны: США, Германия, Франция.
Каждой группой были представлены интересные особенности и факты о странах изучаемого языка. Использовался разнообразный языковой материал – песни, стихи, дополнительная литература, мультимедийная презентация, плакаты, стенгазеты, готовые фотографии и иллюстрации, выполненные детьми. В презентации были задействованы все без исключения учащиеся, как в подготовке, так и в представлении.