Просмотр содержимого документа
«Лексические игры на уроках английского языка в начальной школе»
Лексические игры нужны для:
усвоения материала и расширения словарного запаса;
повторения и закрепления лексики на английском языке;
активизации учебного процесса и стимуляции познавательной деятельности (для стимулирования и мотивации детей, особенно дошкольного и младшего школьного возрастов);
снятия языкового, психологического барьера и страха говорить на английском языке;
тренировки нахождения обучающихся в так называемой естественной среде носителя языка;
снятия усталости и напряжения у учеников в классе.
Таким образом, игра – это мощный стимул к овладению иностранным языком и эффективный приём в арсенале преподавателя иностранного языка. Использование игры и умение создавать речевые ситуации вызывают у обучающихся готовность, желание играть и общаться. Педагогический потенциал любой игры состоит в том, чтобы вызвать у обучающихся интерес, стимулировать их умственную и речевую активность, направленную на закрепление новых лексических единиц, создавать атмосферу соперничества и сотрудничества в ходе выполнения того или иного упражнения.
Игра «Съедобное – несъедобное»
Для игры понадобится мяч.
Игроки выстраиваются на некотором расстоянии от водящего. Водящий по очереди бросает мяч каждому игроку, называя при этом нечто съедобное или несъедобное. Если предмет съедобный, игрок должен поймать мяч и сделать шаг вперед, а если несъедобный – игрок мяч не ловит и тоже делает шаг. Если игроки ошибаются, они остаются на месте. Побеждает тот, кто первым доходит до водящего.
Эта игра уместна для отработки лексики по любой теме.
Игра «Цвета»
Cтавится задача назвать предметы одного цвета. Выигрывает команда, которая сумеет назвать больше предметов, животных и т.д. одного цвета.
Игра «Последняя буква»
Образуются две команды. Представитель первой команды называет слово, обучаемые из другой команды должны придумать слово на букву, которой заканчивается слово, названное первой командой, и т. д. Выигрывает та команда, которая последней назовёт слово.
Игра «Home, School, Zoo» Учитель, обращаясь к какому-либо ученику, называет тему: «School», «Home» или «Zoo».Учащийся быстро называет слово, относящееся к теме. Каждый последующий ученик должен вспомнить слово, которое ещё не называли его товарищи. Тот, кто не смог назвать слово по теме, выбывает из игры.
Игра «Snowball»
проводится с целью активизации лексических навыков. Данную игру можно провести как между командами, так и между несколькими учениками, вызвав их к доске. Например, задаем тему «Food». Первый ученик называет одно слово, второй должен повторить его слово и сказать свое. Таким образом, у детей развивается память, внимание и умение слушать друг друга.
«Кроссворд».
Цель: развитие орфографических навыков. Решения разнообразных кроссвордов помогает детям не только запомнить произношение слова, но и его правописание.
«Тhis is my nose»
Детям нравится исправлять ошибки других.
Показывая руку, учитель говорит: «Oh, something is wrong with my foot!»
Ученики исправляют «with your hand!»
Но учитель продолжает: «I don’t hear, something is wrong with my» nose!»
(показывая на ухо, например).
Дети смеются и исправляют.
Далее роль ведущего исполняет ученик, который обращается по очереди к одноклассникам. Если вызванный ученик исправляет правильно - он становится ведущим.
«Собери портфель»
В игре участвует весь класс. Ученики выходят к доске по желанию.
Учитель: «Поможем Буратино собраться в школу».
Ученик берёт находящиеся на столе предметы, складывает их в портфель, называя каждый предмет по-английски:
This is a book. This is a pen (pencil, pencil-box)...
В дальнейшем ученик кратко описывает предмет, который он берёт:
This is a book. This is an English book. This is a very nice book.
«What’s this?»
В руках ведущего - черный ящик (или коробка), в котором находится незнакомый предмет. Члены команд должны задать ведущему по одному наводящему вопросу. После этого они должны дать ответ, что находится в ящике. Эту игру можно проводить не только в рамках данной темы.