Просмотр содержимого документа
«Коррекционная работа со слабоуспевающими учащимися в начальной школе по английскому языку.»
Коррекционная
работа
со
слабоуспевающими учащимися в
начальной школе
по английскому языку.
Коррекционная работа с неуспевающими детьми.
В работе педагога необходима продуманная отлаженная система коррекционной работы. Она предусматривает проведение с обучающимися индивидуальных и групповых коррекционных занятий общеразвивающей и предметной направленности.
Цели этой работы :
- помощь обучающимся, испытывающим затруднения при усвоении учебной программы;
- повышение уровня общего развития учащихся, восполнение пробелов предшествующего развития и обучения, индивидуальная работа по формированию недостаточно освоенных учебных умений и навыков, направленная подготовка к восприятию нового учебного материала.
Коррекционная работа должна осуществляется в рамках целостного подхода к воспитанию и развитию ребенка.
Задачи:
-индивидуальная работа по формированию недостаточно освоенных учебных умений и навыков;
-коррекция отклонений в развитии познавательной сферы;
-социальная профилактика, формирование навыков общения, правильного поведения.
В коррекционной работе планируется не столько достижение отдельного результата (например, выучить таблицу умножения), сколько создание условий для улучшения возможностей развития ребенка в целом. Можно выделить две формы коррекционного воздействия: симптоматическую, построенную в соответствии с выделенными симптомами отклонений в развитии, и коррекционную, направленную на источники и причины отклонений в развитии. Вторая форма коррекции имеет безусловный приоритет перед первой.
В своей практике на уроках в работе с неуспевающими детьми применяю такие методические приемы:
-Самый удобный способ проверки знаний - карточки. Но карточки даются не только неуспевающим, но и другим детям. чтобы у класса создавалось мнение, что проверяется группа учащихся.
-Хороший стимул в работе - коллективная работа, комментирование решения по образцу, повторения объяснения по схеме, плану доказательства.
-Помогают в работе карточки взаимоконтроля, который проводится по теоретической и практической части.
-Успешна «цепочка» при отработке практических навыков в изучении нового материала. Решение новых примеров учащихся комментируют по цепочке. Ошибки исправляет учитель.
Если возникают пробелы по текущей теме, то провожу:
1)диалоги по теоретическому материалу (в парах). Дети по таблицам, схемам рассказывают друг другу всё, что знают по данной теме. Они оценивают друг друга. Опрос занимает 5-7 минут.
2)коллективный контроль (тест) с ответами на доске (самоконтроль);
3)практические (тренировочные) упражнения. Может быть дифференцированными (или для всех учитываю возможность успешно ответить каждому);
4) При подготовке к уроку учащиеся должны отметить в тетради или в учебнике ? если были вопросы или затруднения.
В своей практике часто использую тестирование. Оно позволяет провести широкий и глубокий контроль знаний. Тест выявляет общую картинку и дает возможность для индивидуальной работы с успевающими и отстающими. Я пользуюсь тестами для контроля и обучающими тестами. Они дают возможность слабым учащимся выбрать верный ответ.
Работа с детьми, у которых возникают проблемы вследствие большого количества пропусков по болезни, строится иначе.
1. В данном случае провожу послеурочные консультации. Отрабатываем теорию и решаем по образцу задания. На закрепление даю карточку.
В своей работе я использую встречи и беседы с родителями неуспевающих детей. Считаю это - неотъемлемой частью работы по ликвидации проблем в учении. Чаще всего достигаем совместного решения по работе над ликвидацией пробелов. Не всегда это бывает пробел в знаниях, может быть внимание, психологическое настроение, тревожность, семейные неурядицы и т.д. В ходе беседы мы вместе вырабатываем план помощи ученику по ликвидации причин пробелов в знаниях, внимании, труде.
Работа с неуспевающими детьми должна проводиться не только во время урока, но и в ходе индивидуальных занятий. Содержание этихзанятий должно исключить формальный механический подход, «натаскивание» в формировании отдельных навыков.
В моей практике тоже встречаются дети-слабоуспевающие.
Например, в 3в классе Шаехова Зулейха, Сарваров Айназ, Шириев Ильяр. С этими учащимися я стараюсь заниматься индивидуально. Периодически составляю им отдельные задания, карточки.
В 3в классе был ученик, который только по моему предмету за четверть получил «3».
Мы с ним занимались после уроков, во время каникул. И в итоге ученик подтянулся, заинтересовался предметом и начал получать хорошие отметки. Выяснилось , что причиной неуспеваемости был- адаптационный период ученика переход из одного учителя к другой.