Как запомнить неправильные глаголы английского языка
Как запомнить неправильные глаголы английского языка
Усвоение лексики, умение пользоваться ею во всех видах речевой деятельности – одна из важнейших целей обучения иностранному языку в школе (форм неправильных глаголов в частности).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Как запомнить неправильные глаголы английского языка»
Как запомнить неправильные глаголы
английского языка
(из опыта работы)
учитель английского языка
Борисова А.А.
Методика работы с английскими неправильными глаголами.
Усвоение лексики, умение пользоваться ею во всех видах речевой деятельности – одна из важнейших целей обучения иностранному языку в школе (форм неправильных глаголов в частности).
Дело в том, что при отсутствии регулярной тренировки ученики испытывают затруднения в выборе той или иной формы любого смыслового глагола, даже правильного. А разнообразие и несходство форм неправильных глаголов вызывают у школьников дополнительные трудности. Типичной является такая ситуация: делая сообщение по теме, учащийся вдруг замолкает тогда, когда ему нужно употребить ту или иную форму неправильного глагола. Менее подготовленный в устной речи ученик, забыв, скажем, форму прошедшего времени went, заменяет ее первой – go, а третью форму – любой другой, которая приходит ему на память.
Избежать подобных погрешностей в речи можно лишь путем регулярной и систематической тренировки на закрепление в памяти отдельных неправильных глаголов, а также с помощью упражнений на их употребление в различных временах.
Прочное запоминание всех форм неправильных глаголов до уровня свободного владения в устной речи и мгновенного соотнесения любой из представленных в тексте форм с первой формой очень важно при чтении.
Учитель заранее отбирает и выписывает на карточку 10–15 неправильных глаголов, которые встречаются в тексте и речевых упражнениях данного параграфа учебника.
Работа с неправильными глаголами ведется фронтально, в быстром темпе, на нее затрачивается не более 3-5 минут урока.
Можно использовать следующие упражнения с отдельными глаголами.
Упражнение 1.
Учитель произносит неправильный глагол в неопределенной форме на английском языке. Показывая карточку с этим глаголом, он просит одного из учеников перевести его на русский язык и назвать все изученные формы. Затем класс хором за учителем повторяет их.
T: to go. P: ехать, идти – to go – went – gone – going. T ––Cl: to go – went – gone – going.
Упражнение 2.
Аналогично упражнению 1, только учитель называет глагол на русском языке.
Т: бежать, бегать. Р: to run – ran – run –running. T –– Cl: to run – ran – run –running.
Упражнение 3.
Учитель, пользуясь таблицей неправильных глаголов, закрыв форму 1, указывает на одну из других форм известного глагола, произносит ее и просит одного из учеников повторить и назвать неопределенную форму с переводом. Класс, глядя на таблицу, хором за учителем произносит все формы данного глагола.
Т: thought. P: thought from to think – думать. T –– Cl: to think – thought – thought – thinking.
Систематическая, целенаправленная работа с неправильными глаголами при широком использовании таблиц и других наглядных пособий является надежной профилактикой ошибок при чтении и устной речи.
Из опыта работы в школе
За время работы в школе я апробировала разные методики по работе с неправильными глаголами, так как заметила, что учащиеся испытывают некоторые трудности в употреблении той или иной форм глагола.
Работая с неправильными глаголами: to be, to go, to take, to begin, to spread, to have, я решила использовать вот такую методику.
Сначала я произношу неправильный глагол в неопределенной форме на английском языке. Показывая карточку с этим глаголом, я прошу одного из учеников перевести его на русский язык и назвать все изученные формы. Затем класс хором за мной повторяет их. При этой работе были некоторые затруднения, особенно у слабых учеников, которые не могли вспомнить или путали формы глаголов.
На следующем уроке мы работаем со следующими неправильными глаголами: to keep, to make, to know, to set, to win. Игра называется “Пасьянс”. Когда я только знакомила учеников с планом урока, сказав, что сегодня они будут играть, дети тут же проявили какой-то интерес и с нетерпением ждали этого момента. Уже здесь я наблюдала положительный результат этой методики – интерес детей – ведь не каждая методика, которую использует учитель, может заставить детей с нетерпением ждать чего-либо. Тут я хотела бы отметить, что эта игра принесла только положительный эффект. Все 5-7 минут (которые необходимы для проведения данной игры) дети с удовольствием занимались, перекладывали карточки и радовались полученным результатам. А самое главное, на следующем уроке, когда я спросила формы некоторых неправильных глаголов, ученики правильно отвечали.
За время моей работы в школе всегда старалась уделять много внимания формированию грамматических навыков учащихся. Что же неправильных глаголов, то здесь я использую различные таблицы, схемы, рисунки. Например, рисунок разрезается на несколько равных частей, на обратной стороне которых пишутся такие конструкции как I (they, we), have, he (she, it), has. Если ребята правильно сопоставляют эти конструкции, то у них получится красивый рисунок.
Я охотно передаю свой опыт работы коллегам, показываю свои уроки и внеклассные мероприятия. Главные слагаемые мастерства любого учителя иностранного языка – это прежде всего высокий уровень профессионализма, хорошее знание английского языка, доброжелательность, стремление научить ребенка чему-то новому, вселить в него уверенность.