№ | Показатели | Критерии | Подтверждающие документы за межаттестационный период | Примечание |
Параметр I. Повышение квалификации |
1.1. | Квалификация, повышение квалификации | Высшее образование (бакалавриат, специалитет, магистратура) Среднее профессиональное образование | Документ об образовании и о квалификации, серия и номер, образовательная организация, дата ее окончания, специальность, квалификация | Указываются все ступени полученного образования. |
Дополнительное профессиональное образование: – курсы повышения квалификации; – профессиональная переподготовка; – другие формы повышения квалификации (семинары, вебинары, школа молодого специалиста и др.). | Документ о квалификации (удостоверение, свидетельство о повышении квалификации, и/или диплом о профессиональной переподготовке), регистрационный номер, дата прохождения повышения квалификации, образовательная организация, проводившая повышение квалификации (профессиональную переподготовку), тема, количество часов Сертификат о повышении квалификации, дата прохождения повышения квалификации, образовательная организация, проводившая повышение квалификации, тема, количество часов | Указываются курсы повышения квалификации, пройденные за межаттестационный период. Педагогический работник, не имеющий квалификационной категории, указывает курсы за последние 5 лет. Профессиональная переподготовка учитывается за весь период профессиональной деятельности. Тематика обучения должна соответствовать профессиональной деятельности педагогического работника. Указываются формы повышения квалификации, пройденные за межаттестационный период, в случае отсутствия квалификационной категории - за последние 5 лет. |
1.2. | Конкурсы профессионального мастерства | 1.2.1. Профессиональные конкурсы по занимаемой должности участник/лауреат/ победитель | Соответствующий правовой акт, диплом, сертификат или иные документы о результатах конкурса, сведения об уровне проведения конкурса (проекта), наименование конкурса, дата проведения | Учитываются очные конкурсы в профессиональной области не ниже уровня муниципального образования, заочные конкурсы на присуждение премии Губернатора Иркутской области. Обязательно указывается уровень конкурса и результат участия. |
1.2.2. Конкурсы методических разработок лауреат/победитель конкурса | Диплом, сертификат или иные документы о результатах конкурса, сведения об уровне конкурса (проекта), наименование конкурса, дата проведения | Учитываются конкурсы методических разработок, проводимые в очной или заочной форме (включая интернет-конкурсы). Рассматриваются только лауреаты и победители данных конкурсов. |
Параметр II. Результаты образовательной деятельности |
2.1. | Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам внутреннего мониторинга профессиональной деятельности (для педагогических работников, ведущих несколько предметов – указываются результаты каждого предмета. | 2.1.1. Успеваемость: Для ВКК не менее 100% | Таблица с указанием результатов: | Учебный год | Успева-емость | | | | | | Качество | | | | | | | Результаты указывать за межаттестационный период, при отсутствии действующей квалификационной категории - за 5 лет, предшествующих аттестации. Для аттестуемых на 1квалификационную категорию обязательным является стабильность результатов не ниже средних в образовательной организации за период не менее 2-х учебных лет. Для аттестуемых на высшую квалификационную категорию обязательным является положительная динамика на уровне выше средних в образовательной организации. Качество, успеваемость вычисляются как среднее арифметическое значение показателей по всем группам аттестуемого педагога. Информацию, подтверждающую результаты мониторинговых исследований, аттестуемый педагогический работник представляет в портфолио. |
Для ПКК не менее 98% |
2.1.2. Качество обучения указывается в процентах |
2.2. | Выявление и развитие у обучающихся способностей к различным видам деятельности | Участники /победители/ призёры | Таблица с указанием результатов: Уч. год | Название и уровень мероприятия | Фамилия, имя, группа | Уровень результата | | | | | | | | | | | | | | Учитываются результаты предметных олимпиад, проектной и исследовательской деятельности обучающихся, в том числе конференций, конкурсов, конкурсов-игр и других мероприятий предметной направленности. При групповом участии учитывается результат группы. В портфолио помещается таблица с указанием результатов, заверенная работодателем. |
Параметр III. Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования |
3.1. | Награды, поощрения органов управления образованием, свидетельствующие о личном вкладе в повышение качества образования (муниципального и регионального уровня – за межаттестационный период, федерального уровня – за период педагогической деятельности) | 3.1.1. Федеральный уровень: почетное звание (нагрудный знак), грамота, благодарность | Документ(ы), подтверждающий(ие) наличие наград и поощрений | Учитываются награды, поощрения, связанные с педагогической деятельностью по занимаемой должности, перечисляются в хронологическом порядке их получение с указанием основания. |
3.1.2. Региональный уровень: грамоты, благодарности и другое |
| 3.1.3. Муниципальный уровень: грамоты, благодарности и другое |
3.2. | Разработка программно-методического сопровождения образовательного процесса
| 3.2.1. Участие и (или) разработка образовательных программ среднего профессионального образования | Нормативный акт об утверждении, с указанием названия программы, даты утверждения | Указываются программы, созданные за межаттестационный период, при отсутствии действующей квалификационной категории указываются программы, созданные за последние 5 лет. |
3.2.2. Авторская педагогическая разработка | Правовой акт об утверждении разработки. Выписка из протокола заседания коллегиального органа с указанием названия программы, даты утверждения | Под программами, разработанными до вступления в силу ФЗ РФ «Об образовании в РФ» , понимаются творческие работы в виде радикальной, комбинаторной, адаптированной программ, прошедших экспертизу. Кроме этого авторскими педагогическими разработками являются: комплекты дидактических и (или) контрольно-измерительных материалов, серии занятий, разработки, связанные с изменением материально-технических условий преподавания предмета и др. |
3.3. | Экспериментальная, инновационная, методическая деятельность | 3.3.1.Экспериментальная, инновационная деятельность | Правовой акт о переводе образовательной организации в режим экспериментальной площадки, лаборатории, ресурсного центра; материалы, подтверждающие результат личного участия педагога в реализации образовательной программы экспериментальной площадки, лаборатории, ресурсного центра с указанием темы и реквизитов правовых актов. | Указывается деятельность за межаттестационный период, уровень деятельности и сроки реализации. |
3.3.2. Методическая деятельность | Выписка из протокола заседания методического объединения, отзыв руководителя методического объединения. | Учитывается участие в работе методических объединений по результатам совершенствования методов обучения и воспитания на уровне не ниже муниципального. Указывается дата, тема выступления, направление и результаты деятельности. |
3.4. | Экспертная деятельность | Участие в: -аттестации педагогических работников; - в работе жюри научно-практических конференций, конкурсов (кроме уровня образовательной организации); - в проверке заданий предметных олимпиад и другое (указать, что именно) | Правовой акт (иные документы), подтверждающий участие, вид экспертизы, дата участия, реквизиты правового акта | Оценивается экспертная деятельность, осуществляемая в межаттестационный период. Вид экспертизы прописывается полностью. |
3.5. | Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности | Обобщение и распространение педагогического опыта (рекомендуемые формы: мастер-классы, открытые уроки и мероприятия, выступления на научно-практических конференциях, публикации в научно-методических изданиях и печатных СМИ) | Протоколы, отзывы, рецензии, рекомендации для практического использования обобщенного опыта. Диплом, сертификат или иные документы, подтверждающие транслирование опыта работы, дата, форма представления или распространения опыта, уровень представления, тема | Работа по обобщению опыта профессиональной деятельности включает в себя следующие этапы: – формирование теоретических оснований; – осмысление и анализ полученных практических результатов; – выявление и устранение проблем (недочетов); – определение перспективы дальнейшего развития. После получения рекомендаций в образовательной организации педагогический работник вправе транслировать его в педагогических коллективах на различных уровнях. Мероприятия по обобщению опыта работы, представленные в рамках конкурсов профмастерства, оцениваются в разделе 1.2. Конкурсы профессионального мастерства и проекты. |
3.6. | Внеучебная деятельность
| 3.6.1. Кураторство | Указать группу и реквизиты нормативного акта | Указывается деятельность за межаттестационный период, при отсутствии действующей квалификаци- онной категории – за последние 5 лет. |
3.6.2. Наличие обучающихся в группе, совершивших правонарушение | Указать количество обучающихся в процентах (%) (заполняют педагогические работники, имеющие кураторство) Учебный год | Кол-во уч-ся в группе (ах) | Совершено правонарушений | Снято с учета в ПДН | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
3.6.3. Организация и проведение внеурочных мероприятий (предметные недели и декады и т.п.) | Указать тему мероприятия, дату его проведения. | Указывается деятельность за межаттестационный период, при отсутствии действующей квалификаци- онной категории – за последние 5 лет. |
3.7. | Продуктивное использование новых образовательных технологий | 3.7.1. Информационно-коммуникационные технологии | Перечень используемых электронных образовательных ресурсов (ЭОР) на мероприятиях/уроках № | Название ресурса | Вид ресурса (информационные, практические, контрольные) | Форма представления информации | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР | | | | | | В портфолио размещается выписка из календарно-тематического плана с отметкой об использовании ИКТ, заверенная работодателем. | Работодателю (эксперту) представляются материалы и/или документы, свидетельствующие о наличии системы использования ЭОР педагогическим работником в своей профессиональной деятельности. Например: конспекты, планы-конспекты мероприятий, занятий и др. с обязательным указанием темы мероприятия/занятия, названий используемых ЭОР, деятельности педагогического работника (с указанием действий с ЭОР), деятельности обучающихся. |
Другое | Указать другие формы использования информационно-коммуникационной технологии, например: применение дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, средств обратной связи, электронной среды в обучении и т.д. |
Заключение работодателя (эксперта) о наличии системы использования ИКТ в профессиональной деятельности | Заключение прописывается в форме. Объем заключения не должен превышать 500 печатных знаков. |
3.7.2. Применение других образовательных технологий | Образовательная технология | Обоснование применения | | | | | | Работодатель (эксперт) оценивают проведенное педагогическим работником открытое мероприятие с использованием указанной образовательной технологии и даёт заключение о его продуктивном (непродуктивном) использовании. |
Заключение работодателя (эксперта) о продуктивном (непродуктивном) использовании заявленной образовательной технологии | Заключение прописывается в форме. Объем заключения не должен превышать 500 печатных знаков. |
Заполняется работодателем (экспертом) (в случае необходимости можно указывать дополнительную информацию, не вошедшую в содержание модельного паспорта/экспертного заключения с указанием подтверждающих документов и (или) материалов) |
Информация, не подтвержденная документами и материалами, не указывается педагогическим работником и не подтверждается работодателем (экспертами).