В мире существует множество стран, а языков, на которых говорят их жители, еще больше. И в данном случае речь идет не о сотне-другой, а о нескольких тысячах. Как же населению Земли понять друг друга? А вот этой цели служат международные языки, которые и позволяют всем нам общаться друг с другом, независимо от национальности и места проживания. Одним из них и является английский язык. Более того, английский является языком межнационального общения для всего человечества.
Многие считают, что он прост в изучение, но это далеко не так. Ведь существует два варианта английского языка: английский и американский, а так же множество диалектов, - поэтому к одному слову можно подобрать большое количество синонимов. Кроме того, в этом языке существует 16 времен, за счет чего усложняется грамматика. И как можно быстро выучить этот язык, не создав в голове информационную кашу? В этом нам может помочь массовая культура, которая являются частью нашей жизни.
Актуальность исследования заключается в том, что для многих людей знание английского языка является необходимостью. Его изучают в школах, колледжах и университетах. Помимо этого в современном мире сложно найти работу, где не будут требоваться знания этого языка.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Изучение английского языка по фильмам и песням»»
Исследовательский проект
Тема: «Изучение английского языка по фильмам и песням»
Автор работы: Кармазина Виктория Игоревна
г. Азов
2018 год
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Место английского языка в современном мире
Роль английского языка в 21 веке 5
Раскрытие понятия «Массовая культура» 7
Влияние фильмов и песен на изучение английского языка 8
Глава 2. Нестандартные способы изучения языка
2.1. Использование нестандартных средств в изучении английского языка 10
2.2. Использование фильмов в изучении английского языка 12
2.3. Использование песен в изучении английского языка 14
Заключение 17
Выводы 18
Список использованной литературы 19
Приложение 20
Введение
Who Owns the World?-He who owns English!
Кто владеет миром? - Тот, кто владеет английским!
В мире существует множество стран, а языков, на которых говорят их жители, еще больше. И в данном случае речь идет не о сотне-другой, а о нескольких тысячах. Как же населению Земли понять друг друга? А вот этой цели служат международные языки, которые и позволяют всем нам общаться друг с другом, независимо от национальности и места проживания. Одним из них и является английский язык. Более того, английский является языком межнационального общения для всего человечества.
Многие считают, что он прост в изучение, но это далеко не так. Ведь существует два варианта английского языка: английский и американский, а так же множество диалектов, - поэтому к одному слову можно подобрать большое количество синонимов. Кроме того, в этом языке существует 16 времен, за счет чего усложняется грамматика. И как можно быстро выучить этот язык, не создав в голове информационную кашу? В этом нам может помочь массовая культура, которая являются частью нашей жизни.
Актуальность исследования заключается в том, что для многих людей знание английского языка является необходимостью. Его изучают в школах, колледжах и университетах. Помимо этого в современном мире сложно найти работу, где не будут требоваться знания этого языка.
Цель исследования: выявление средств и методов, с помощью которых можно качественно изучать английский язык, используя массовую культуру.
Задачи исследования:
- собрать материал по затронутой проблеме;
- выявить методы и средства, которые облегчают изучение английского языка;
- выяснить: как часто люди их используют при изучении английского языка;
- сделать выводы;
- развить умения общаться с аудиторией, выступая на конференциях.
Объект исследования: фильмы и песни на английском языке.
Предмет исследования: методы изучения английского языка
Гипотеза: английский язык можно выучить с помощью массовой культуры, и это является частой практикой.
Методы исследования:
- метод накопления, отбора и сравнения фактов;
- метод аналогии и установления связей между фактами;
- метод анализа полученных фактов;
- метод систематизации знаний.
Теоретическая значимость исследовательской работы состоит в возможности дальнейшего использования результатов исследования при помощи другим в изучении английского языка.
Практическая значимость исследовательской работы состоит в возможности дальнейшего использования результатов исследования при изучении и совершенствование английского языка не только в школе и университете, но и на протяжении всей жизни.
Глава 1. Место английского языка в современном мире
1.1. Роль английского языка в 21 веке
Английский язык играет в нашей жизни все большую и большую роль. В настоящее время, когда быстрыми темпами идет развитие современных средств связи и телекоммуникаций, особенно всемирной компьютерной сети Интернет, в жизнь все шире входит спутниковое телевидение, появляется возможность отдыха, учебы и работы за рубежом, а также сотрудничества с иностранными фирмами, знание английского языка становится просто необходимым для современного человека.
Английский язык стал по настоящему международным языком, большая часть информации в Интернете представлено на нем, большинство компьютерных программ имеет англоязычный интерфейс. Для примерно 500 миллионов людей в 12 странах он является родным, 600 миллионов говорят на нем в качестве второго языка, в 62 странах Английский язык является официальным или полуофициальным языком.
Самый верный фактор в ускорении развития универсального образа жизни – это распространение английского языка. Так считают теоретики. Язык – великий агент гомогенизации, та волна, по которой передается культура. Если английский становится основным языком общения, то последствия этого очевидны: культуры англоговорящих стран будут доминирующими во всем мире. И хотим мы этого или нет, но этот процесс уже идет. Мы можем только встроиться в него или бороться – каждый сам решает где ему быть[5].
Английский становится первым мировым универсальным языком. Хотя попытки на мировой язык были и у латинского, испанского, французского. Но это не было мировым явлением. Английский является родным языком 500 млн. людей в 12 странах мира. Это намного меньше, чем где-то около 1 миллиарда, говорящих на мандаринском наречии китайского языка. Но еще 600 млн. говорит на английском в качестве второго языка. И еще несколько сот миллионов обладают определенными знаниями английского языка, который имеет официальный или полуофициальный статус примерно в 62 странах. Английский, являющийся наиболее преподаваемым языком, не заменяет других языков, а дополняет их.
– 300 млн. китайцев – больше, чем все население Соединенных Штатов, – учат английский язык;
– в 90 странах английский – либо второй язык, либо широко изучается;
– в Гонконге учащиеся девяти из десяти средних школ изучают английский язык;
– во Франции в государственных средних школах для учащихся обязательно изучение в течение четырех лет английского или немецкого языка, большинство – как минимум 85% – выбирает английский;
– в Японии учащиеся должны изучать английский язык в течение шести лет до окончания средней школы.
В России, где изучение иностранных языков для детей обязательно, большинство учит английский язык. В Норвегии, Швеции и Дании обязательно изучают английский язык. Из всех европейских стран, не считая Великобритании, Голландия находится на первом месте по количеству знающих английский язык. С тех пор как Португалия вступила в Европейское сообщество, спрос на уроки английского языка заменил спрос на занятия французским языком.[1]
«Со стороны студентов, молодых профессионалов, педагогов, деловых людей и государственных служащих большинства стран наблюдается всеобщий голод на материалы и технологические средства на английском языке», - отмечает бывший директор информационного агентства Соединенных Штатов (ЮСИА) Чарлз Уик. Агентство способствует проведению в 200 культурных центрах 100 стран мира курсов английского языка. 450 тыс. человек посещали занятия английского языка, спонсором которых было ЮСИА.
Английский – язык века информации. Компьютеры разговаривают друг с другом на английском. Более 80% всей информации в более чем 200 млн. компьютерах по всему свету хранится на английском языке. Восемьдесят пять процентов всех международных телефонных разговоров совершаются на английском языке, также как и три четверти мировой почты, телексов и телеграмм. Инструкции к компьютерным программам и сами программы часто бывают только на английском языке. Когда-то языком науки был латинский, немецкий, сегодня 85% всех научных работ публикуются сначала на английском языке. Более половины мировых технических и научных периодических изданий выходят на английском языке, который также является языком медицины, электроники и космической технологии. Интернет немыслим без английского языка!
Английский язык служит языком общения в странах, где люди говорят на различных языках. В Индии, где говорят примерно на 200 различных языках, только 30% говорят на официальном языке хинди. Европейская ассоциация свободной торговли работает только на английском языке, несмотря на то, что для всех стран-членов это неродной язык.[2]
Знание английского языка в современном мире является своеобразным окном в мир. Владея этим языком международного общения, вы сможете достичь поставленных целей с помощью новых возможностей. И вы обязательно поймете, что значение английского языка не преувеличено.
1.2. Раскрытие понятия «Массовая культура»
Массовая культура является производной от индустриального общества. Ее появлению предшествовало развитие кинематографа, звукозаписи, звуковоспроизведения, радио, телевидения и других средств массовой информации (СМИ). Они объединяют людей в социальное и культурное целое, став в современном мире носителями культуры, формируя у масс людей стандартные вкусы и формы «культурного потребления», распространяя шаблоны массовой культуры и в привилегированных, и в малообеспеченных слоях населения. Для этого современные возможности СМИ поистине безграничны, спутниковая связь и Интернет способны донести информацию о событиях в мире искусства и культуры до миллионов людей в десятках стран мира. Массовая культура - это продукция, находящая отзвук в сознании и душах миллионов людей, способная создавать положительные и отрицательные эмоции, вызывать духовное и эстетическое сопереживание и наслаждение. Она рассчитана на большую аудиторию и не требует напряжения ума и чувств для своего восприятия. Понятие «массовая культура» впервые появилось в 1957 г. в США в сборнике статей «Массовая культура» под редакцией Б.Розенберга и Д.Уайта.[3]
Появление массовой культуры некоторые связывают с принятием в 1870 г. в Великобритании закона об обязательной всеобщей грамотности, в результате которого самые широкие слои населения получили возможность читать романы, т.е. приобщиться к главному результату художественной литературы XIX в. Но, научившись читать их, массы населения впоследствии потянулись к другой литературе - детективам, бульварным романам и комиксам.
В 1895 г. был изобретен кинематограф - новая форма художественного творчества, не требующая у зрителей даже элементарной грамотности для своего восприятия. В этот же период получила широкое распространение легкая музыка. Популярные песни и арии из оперетт исполнялись самодеятельными музыкантами в модных аристократических и буржуазных салонах, ресторанах и кафе, на улицах городов.
Массовая культура - результат формирования общенациональных культур. Она развивается именно там, где преодолены или изживаются тоталитарно-политические, сословные и классовые «перегородки». [4]
В результате устанавливаются равноправные отношения между художниками - деятелями искусства - и аудиторией. Каждый человек, каждый слой общества или социальная группа реализуют свое право любить или не любить, смотреть или не смотреть, слушать или не слушать художественное произведение, т. е. реально поддерживать то искусство, которое им нравится. Массовая культура - порождение рыночной экономики - органично вписывается в демократическую организацию общества, в правовое государство. Массовая культура и порождает, и обеспечивает постоянно расширяющееся потребление в самых различных сферах и формах. Формы потребления, обеспечивающие снятие физического, психологического, интеллектуального и эмоционального напряжений, являются основой туристской деятельности.
1.3. Влияние фильмов и песен на изучение английского языка
Каковы же методические преимущества песен в обучении английскому языку?
- песни являются средством более прочного усвоения и расширения лексического запаса, т.к. включают новые слова и выражения;
- в песнях уже знакомая лексика встречается в новом контекстуальном окружении, что помогает её активизации. В песнях часто встречаются имена собственные, географические названия, реалии страны изучаемого языка, поэтические слова. Это способствует развитию у школьников чувства языка, знания его стилистических особенностей;[6]
- в песнях лучше усваиваются и активизируются грамматические конструкции;
песни способствуют совершенствованию навыков произношения;
- песни содействуют эстетическому воспитанию учащихся, сплочению коллектива;
- благодаря музыке на уроке создаётся благоприятный психологический климат, снижается психологическая нагрузка, активизируется языковая деятельность, повышается эмоциональный тонус, поддерживается интерес к изучению иностранного языка;
- песни и другие музыкальные произведения стимулируют монологические и диалогические высказывания, служат основой развития речемыслительной деятельности школьников.
Просмотр фильмов на английском языке один из самых приятных способов изучения английского языка. Мы просто лежим на диване, смотрим приятный фильм и … учим английский? Это действительно так, если вы в совершенстве владеете языком и понимаете английский так же как свой родной язык. Если же вы только учите язык вам придется немного потрудиться [приложение 1].
Глава 2. Нестандартные способы изучения языка
2.1. Использование нестандартных средств в изучении английского языка
Нестандартные формы урока можно рассматривать как одну из форм активного обучения. Это попытка повышения эффективности обучения, возможности свести воедино и осуществить на практике все принципы обучения с использованием различных средств и методов обучения.
Нестандартные формы урока:
урок-спектакль;
исполнение сказочного сюжета;
смотр знаний;
урок фантазирования;
урок-игра;
деловая игра;
урок-зачет;
урок взаимообучения;
урок-путешествие.
Английский является языком мирового значения. Без его знания практически невозможно серьезно продвинуться по карьерной лестнице, в достаточной степени овладеть знаниями из различных областей науки и даже просто путешествовать. Однако, не все люди могут найти нужное количество времени и мотивацию для того, чтобы планомерно улучшать уровень владения языком. Традиционно у каждого человека возникает три основных проблемы: это понимание грамматики, английские слова и способность к устной речи. Безусловно, традиционное их решение связано с занятиями с репетитором, либо с самостоятельным освоением по учебникам и самоучителям. Но, к сожалению, зачастую после определенного периода люди теряют желание делать скучные упражнения и потому приостанавливают изучение языка. Для того чтобы эффективно осваивать английский язык, при этом не теряя интереса к нему, можно использовать целый ряд способов:
- Просмотр фильмов в оригинале;
- Прослушивание музыки и заучивание текстов песен;
- Просмотр видеоуроков и подкастов, а также тренировка с помощью онлайн игр;
- Изучение с носителями языка и англоговорящими людьми;
- Прослушивание аудиокниг.
Для того чтобы не просто освоить лексику и грамматику, но и знать особенности их употребления в той или иной стране, полезно попробовать учить язык с его носителями. В этом случае можно использовать целый ряд возможностей:
- Обучение по скайпу;
- Общение в мировых чатах, в социальных сетях и по почте;
- Поездка в специализированный языковой лагерь;
- Жизнь в другой стране по обмену, либо прием иностранцев, приезжающих в Россию;
- Общение вживую на отдыхе и в деловых поездках.
Прослушивание аудиокниг – доступный в любое время способ. Несмотря на то, что многие люди плохо воспринимают информацию, которую просто слышат (без возможности ее увидеть), мозг способен запоминать языковые конструкции, которые он слышит несколько раз. При прослушивании аудиокниг можно заниматься любым делом – от прогулки в лесу до уборки в квартире. При этом, английские слова в этом случае запоминаются значительно проще. Дополнительное преимущество состоит в том, что человек учится воспринимать речь другого человека.
Одним из самых интересных и современных методов обучения любому языку является просмотр так называемых подкастов. Чаще всего они представляют подборку различных монологов, диалогов и т.п. на ту или иную тему. Кроме того, многие создатели добавляют словарь и упражнения для закрепления пройденного материала, что позволяет не только пассивно получать знания, но и проверять свой прогресс. Наконец, все подкасты разделяются по уровням сложности и потому позволяют осваивать язык постепенно.
Другим вариантом является просмотр видеоуроков, среди которых есть как те, которые созданы русскоязычными преподавателями, так и англоязычными. Этот метод является наиболее наглядным и позволяет не только запоминать на слух, но и учить правила написания различных английских слов, а также запоминать временные конструкции, с помощью которых можно построить предложение.
Игры (от стандартной виселицы и кроссвордов до стратегий, в которых можно поменять языковые установки) позволяют любому человеку, вне зависимости от его возраста, оказаться максимально вовлеченным в процесс получения знаний: это является одним из главных критериев достижения успеха. Игры позволяют серьезно расширить словарный запас, научиться пользоваться различными синонимами и быстро вспоминать пройденный материал.
Таким образом, изучение английского языка может быть не только сложным, но и интересным процессом, который будет нравиться как взрослым, так и детям, вне зависимости от уровня владения. Важно понимать, что получаемые знания необходимо постоянно закреплять и освежать: это можно делать с помощью общения и игр с друзьями и знакомыми.
2.2. Использование фильмов в изучении английского языка
Оговоримся сразу, что такой метод изучения подойдет не всем. По достоинству его оценят визуалы — люди, которые запоминают максимальное количество информации, воспринимая образы. Уровень владения языком не так важен, даже с отметки Elementary можно начинать просмотр фильмов и сериалов.
Что дает просмотр оригинальных фильмов? Не станет ли он попросту тратой времени без практического результата?
Развлечение и обучение. Такой подход к обучению станет отличной мотивацией, особенно если его использовать в качестве небольшого приза или премии за выполненные грамматические упражнения или выученную лексику. У вас не хватает времени посетить кинотеатр и насладиться новинками кино? Вы и вовсе можете быть впереди планеты всей! Ведь ни для кого не секрет, что дубляж осуществляется только по прошествии нескольких месяцев, а вы можете позволить себе просмотр в оригинале.
Видео и аудио материалы были и остаются лучшим способом восприятия речи на слух. На начальных этапах рекомендуется использование субтитров, а уже спустя 3–4 месяца вы сможете от них отказаться. О такой результативности можно говорить только при условии ежедневного просмотра видео в течение не менее чем четверти часа.
Еще одна сторона изучения иностранного языка по фильмам — это пополнение словарного запаса. На первых этапах о значении слов вы будете догадываться, сопоставляя с той или иной ситуацией на экране, позже готовые лексические выражения будут откладываться в недрах памяти и всплывать при коммуникативной ситуации реальной жизни.
Современные принципы изучения языка делают ставку на овладении живым языком, наполненным сленгом. А где еще найди источник разговорного языка, если не в фильмах. Здесь вас ждут сокращенные словоформы, сленговые выражения, фразовые глаголы и даже нецензурная брань.
Культура и юмор. Конечно же, байки о тонком английском юморе не искоренить и о нем наслышаны многие, но вот, что собой представляет тот самый «юмор» известно не всем. Львиная доля шуток основывается на игре слов и ситуации, поэтому выбирайте для себя качественные комедии.
Во главе выбора материала должен стоять принцип сложности. Игнорирование данной рекомендации может достаточно интересный способ изучения языка превратить в мучение.
Если вы только начали «грызть» гранит иностранного языка и относите себя к категории Beginner, рекомендуем делать выбор в пользу обучающих видео, которые входят в комплект к учебникам. Они достаточно просты и имеют тематическую направленность. Не огорчайтесь, через несколько месяцев и вы сможете смотреть новинки кино.
Тем, кто уже немного «отгрыз» себе знаний и шагнул на ступень Elementary, предлагаем «Свинку Пеппу» (Peppa Pig), «Книгу джунглей» (The Jungle Book), «Каспера» (Casper The Friendly Ghost) и «Человека по имени Флинтстоун» (Men Called Flintstone).
Pre-Intermediate по зубам будут фильмы и сериалы «Альф» (ALF), «Непристойное предложение» (Indecent Proposal), «Моя большая греческая свадьба» (My Big Fat Greek Wedding) и «Король Лев» (The Lion King).
Достигнув уровня Intermediate, можно попробовать свои силы в просмотре «Друзей» (Friends), «Чуда на 34 улице» (Miracle on 34th Street), «Шрека» (Shrek) и «Форест Гамп» (Forrest Gump).
Для Upper-Intermediate рекомендуем «Матрицу» (Matrix), «Секс и город» (Sex And The City), «Пиратов Карибского моря» (Pirates of the Caribbean) и «Доктора Кто» (Doctor Who). Если вам сложно смотреть новые фильмы, смотрите те, которые вы ранее смотрели на родном языке. Не лишним будет использование субтитров, при этом они должны быть на английском, а не русском языке. Использование русских субтитров — верный шаг к нулевому результату.
Вы властелин видеоплеера, а не он задает темп вашего обучения. Не расслышали фразу, дорожка идет слишком быстро и вы не улавливаете смысл сказано, возвращайтесь обратно, прослушивайте отрывок несколько раз в замедленном темпе, делайте свое обучение комфортным.
И последний пункт, о котором стоит помнить после выключения видеоплеера — используйте лексику в активной форме общения. Если вы посещаете языковые курсы или занимаетесь с репетиром, в этом не будет трудностей, но если вы самостоятельно взялись за английский язык, найдите себе Skype-друга, который, так же как и вы, будет увлечен просмотром кино.
2.3. Использование песен в изучении английского языка
Комплексное решение практических, образовательных, воспитательных и развивающих задач обучения возможно лишь при условии воздействия не только на сознание учащихся, но и проникновения в их эмоциональную сферу.
По мнению одного известного психолога А.А Леонтьева именно в интенсивных методах реализуется наиболее перспективные тенденции в обучении иностранному языку. Осознание необходимости оптимизации обучения языкам в средней школе приводит к мысли о возможности выбора наилучшего сочетания методов и приёмов обучения и применение их в таких ситуациях, в которых они могут дать наибольший эффект. Плохих методов обучения, как известно, нет. Каждый метод хорош, если точно соотнесён с целью и условиями обучения, с индивидуальными особенностями преподавателя.
Одним из эффективных методов обучения является систематическое использование на уроке стихотворений, рифмовок и песен. Из наиболее эффективных способов воздействия на чувства и эмоции школьников является музыка, представляющая собой «сильнейший психический побудитель, проникающий в подспудные глубины сознания». Известный педагог Ян Амос Коменский писал, что тот, кто не знает музыки, уподобляется не знающему грамоты. В школах Древней Греции многие тексты разучивали пением, а в начальной школе Индии азбуку и арифметику выучивают пением и сейчас. Вместе с детьми поет и учитель, как правило, увлеченно и радостно.
Музыка и пение могут оказать неоценимую помощь в изучении иностранного языка в школе.
1. Увеличиваете свой словарный запас
Допустим, вы находитесь на среднем уровне знаний, понимаете тексты современных поп-исполнителей и тут решаете вернуться к «классике» и послушать, например, Sting “Englishman in New York”. С удивлением вы понимаете, что его словарный запас гораздо богаче, чем вы ожидали, и вы не знаете, что значит notoriety, propriety, sobriety. Вот вам и возможность пополнить свой собственный лексический запас: выпишите себе незнакомые слова и фразы, выучите их и удивите своего преподавателя английского. Кстати, благодаря рифмованным строкам текст песни и слова из нее запомнятся легче, чем лексика из учебника.
2. Изучаете идиомы
Слушаете вы композицию “Numb” Linkin Park и в самом начале вас удивляет строчка “...put under the pressure of walking in your shoes...” Как это перевести? При дословном переводе получается что-то невнятное и совершенно бессмысленное. А если вы посмотрите в словарь, то узнаете, что in someone’s shoes — идиома, которая значит «ставить себя на место другого», «понимать чувства другого человека». Думаем, теперь вы точно не забудете это выражение.
3. Улучшаете понимание английского на слух
Прослушивая любой материал на английском языке, вы работаете над аудированием. И песни не исключение: любимые хиты помогут привыкнуть к звучанию английской речи. Однако обычное фоновое прослушивание принесет мало пользы. Ниже вы увидите подробную инструкцию о том, как правильно учить английский по песням, чтобы получить максимум знаний.
4. Совершенствуете произношение Слушая хорошее произношение, мы невольно копируем его и переносим в собственную речь. Так что если у вашего любимого исполнителя образцовая речь, то, повторяя за ним текст песни, можно немного улучшить и собственное произношение. Такие исполнители, как Sting, The Beatles, Chris de Burgh, The Rolling Stones, Pink Floyd, могут быть неплохими «учителями» фонетики для вас.
5. Учите английский в любом месте Песни и тексты к ним легко найти в Интернете в свободном доступе, поэтому это один из самых доступных приемов совершенствования английского. К тому же эти материалы вы можете без труда сохранить на телефон или планшет и работать с ними в дороге, машине, на почте.
6. Знакомитесь с иностранной культурой Песни всегда отражают менталитет, определенные события в стране, настроения людей и т. д. Вспомните, какую бурю негодования с одной стороны и одобрение с другой вызвала песня “American Idiot” Green Day, в которой группа критикует политику США в Ираке и американское общество в целом. Таким образом, музыка на английском может рассказать вам о царящих в стране порядках, взглядах людей на жизнь и проблемах общества.
В то же время при изучении английского по песням следует учесть 3 важные особенности:
Неправильная грамматика
Вы прекрасно знаете, что слово everyone (каждый) в английском употребляется в единственном числе, и тут канадцы из Nickelback подрывают вашу веру в это строгое грамматическое правило песней Believe It or Not, в которой уверенно поют “Believe it or not, everyone have things that they hide...” И таких «неправильных» песен много, наш преподаватель Екатерина даже написала статью «5 песен на английском с неправильной грамматикой». Делаем вывод: грамматику учим по учебнику, а песней просто наслаждаемся.
Много сленга
Когда Jay-Z вплетает в песню по 199 сленговых выражений, нам это понятно, мы прекрасно знаем, что такие слова лучше не использовать на работе. Однако безобидные, казалось бы, рокеры из Aerosmith тоже грешат этим. Например, в знаменитой песне Eat the Rich мы можем услышать: head shrinker — психиатр, kick back — отплатить той же монетой, do the trick — добиться своего. Поэтому при изучении новых слов всегда проверяйте в словаре, относятся ли они к сленгу, и употребляйте их соответственно обстановке.
Неправильное произношение исполнителя
В прошлом году в англоязычном Интернете разгорелись жаркие споры по поводу песни Good for You. Многим было непонятно, зачем Селена Гомес «коверкает» слово good, произнося его как guh-eed (гуид), ведь звезда родилась и выросла в США, для нее английский — родной язык. Таких примеров неправильного произношения довольно много: исполнители делают это намеренно, считая, что мы простим и поймем этот глубокий творческий замысел. Если вы решили работать над своей фонетикой, выбирайте себе в пример для подражания только носителя языка и только с хорошим произношением.
Простое прослушивание композиций на английском — штука приятная, но практически бесполезная. Чтобы получать пользу от этого, придется поработать с песней. Однако не беспокойтесь, эта работа будет приятной и не отнимет слишком много времени, зато вы будете точно знать, какую же мысль пытается донести до вас любимый хит. Каждый человек индивидуален и учится по-разному. Однако мы изложим вам хорошо зарекомендовавший себя прием, который рекомендуют использовать наши преподаватели английского языка [приложение 2].
Выводы
Нестандартные формы урока можно рассматривать как одну из форм активного обучения. Это попытка повышения эффективности обучения, возможности свести воедино и осуществить на практике все принципы обучения с использованием различных средств и методов обучения.
Изучение английского языка может быть не только сложным, но и интересным процессом, который будет нравиться как взрослым, так и детям, вне зависимости от уровня владения. Важно понимать, что получаемые знания необходимо постоянно закреплять и освежать: это можно делать с помощью общения и игр с друзьями и знакомыми.
Во главе выбора материала должен стоять принцип сложности. Игнорирование данной рекомендации может достаточно интересный способ изучения языка превратить в мучение.
Одним из эффективных методов обучения является систематическое использование на уроке стихотворений, рифмовок и песен. Из наиболее эффективных способов воздействия на чувства и эмоции школьников является музыка, представляющая собой «сильнейший психический побудитель, проникающий в подспудные глубины сознания».
Простое прослушивание композиций на английском — штука приятная, но практически бесполезная. Чтобы получать пользу от этого, придется поработать с песней.
Заключение
Английский язык играет в нашей жизни все большую и большую роль. В настоящее время, когда быстрыми темпами идет развитие современных средств связи и телекоммуникаций, особенно всемирной компьютерной сети Интернет, в жизнь все шире входит спутниковое телевидение, появляется возможность отдыха, учебы и работы за рубежом, а также сотрудничества с иностранными фирмами, знание английского языка становится просто необходимым для современного человека.
Знание английского языка в современном мире является своеобразным окном в мир. Владея этим языком международного общения, вы сможете достичь поставленных целей с помощью новых возможностей. И вы обязательно поймете, что значение английского языка не преувеличено.
Комплексное решение практических, образовательных, воспитательных и развивающих задач обучения возможно лишь при условии воздействия не только на сознание учащихся, но и проникновения в их эмоциональную сферу.
По мнению одного известного психолога А.А Леонтьева именно в интенсивных методах реализуется наиболее перспективные тенденции в обучении иностранному языку. Осознание необходимости оптимизации обучения языкам в средней школе приводит к мысли о возможности выбора наилучшего сочетания методов и приёмов обучения и применение их в таких ситуациях, в которых они могут дать наибольший эффект.
Одним из эффективных методов обучения является систематическое использование на уроке стихотворений, рифмовок и песен. Из наиболее эффективных способов воздействия на чувства и эмоции школьников является музыка, представляющая собой «сильнейший психический побудитель, проникающий в подспудные глубины сознания». Известный педагог Ян Амос Коменский писал, что тот, кто не знает музыки, уподобляется не знающему грамоты. В школах Древней Греции многие тексты разучивали пением, а в начальной школе Индии азбуку и арифметику выучивают пением и сейчас. Вместе с детьми поет и учитель, как правило, увлеченно и радостно.
Музыка и пение могут оказать неоценимую помощь в изучении иностранного языка в школе.
Современные принципы изучения языка делают ставку на овладении живым языком, наполненным сленгом. А где еще найди источник разговорного языка, если не в фильмах.
Список используемой литературы
1. Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество. - М., 1999. . Вежбицкая А. 2. Семантические универсалии и описание языков / Пер. с англ. - М.: Школа «Яз. рус. культуры», 1999. – 780 с. 3. Володарская Э.Ф. Заимствование как отражение русско-английских контактов // Вопросы языкознания. - 2002. - №4. – С. 96-118. 4. Гофман А.Б. Мода и люди, новая теория моды и модного поведения. - СПб., 2004....
4. Аветисян, Н. Г. Язык СМИ как фактор развития языка // Вестник Московского Университета. Серия 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2002. №4. С.80-86.
5. Добросклонская, Т Г. Роль СМИ в динамике языковых процессов // Вестник Московского Университета. Серия 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2005. №3. С.38-54.
6. Добросклонская, Т. Г. Язык СМИ: становление и содержание понятия / Т.Г. Добросклонская // Вестник Московского Университета. Серия 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2007. №4. С. 9-15.
Приложение
Приложение 1
Как правильно смотреть видео на английском языке и чем полезен просмотр фильмов на английском языке?
1. Улучшается восприятие речи на слух
Слушая настоящую английскую речь, вы учитесь понимать английскую речь на слух. Вы слышите интонацию, произношение, ритм речи и с каждым разом все лучше и лучше понимаете, о чем говорят актеры на экране.
2. Улучшается произношение
роме того, просмотр фильмов на английском помогает улучшить ваше произношение. Даже если вы не повторяете слова, а просто слушаете, как говорят герои, вы улучшаете произношение. Вы невольно запоминаете как произносить слова правильно и сами того не замечая начинаете имитировать интонацию и произношение актеров.
3. Расширяется словарный запас
Когда вы смотрите фильм на английском языке и какое-то незнакомое слово встречается Вам несколько раз, вы конечно же посмотрите в словаре его перевод. И надолго запомните это слово. Слова запоминаются легче в контексте, особенно когда они связаны с сильным эмоциями. И если ваш любимый актер сказал «Damn it» вы обязательно запомните, что это переводится как «Черт возьми!»
4. Мотивирует вас учить английский
Когда вы смотрите интересный фильм, с захватывающим сюжетом, любимыми актерами, вам конечно же хочется понять как можно больше. И это желание стимулирует вас учить новые слова чтобы разбираться в грамматике, для того, чтобы без труда понимать все то, о чем говорят на экране.
Несколько слов о том, как лучше смотреть фильмы на английском, чтобы это было максимально полезно и эффективно.
1. Выбирайте видео своего уровня
Если вы начали изучать английский язык недавно, не стоить смотреть сложные фильмы в оригинале. Вы мало что поймете и пользы вам это не принесет. Только расстроит и отобьет желание смотреть фильмы на английском вообще. На начальных этапах лучше выбрать специальные обучающие видеоматериалы. Вы можете смотреть учебные сериалы (в них используются несложные слова и конструкции, актеры говорят четко и понятно и вы сможете понять 70-80% слов). Значение незнакомых слов будет понятно из общего контекста или по мимике и движениям актеров.
2. Использование субтитров
Конечно же, когда вы смотрите видео с субтитрами Вам легче понять, о чем идет речь. Но иногда вы настолько концентрируетесь на субтитрах, что не слушаете то, о чем говорят актеры.
Лучше первый раз смотреть фильм без субтитров. Просто смотрите так, как бы вы смотрели фильм на русском языке. Слушайте, старайтесь понять, но не переводите дословно.
3. Запоминание слов
Просмотрев фильм без субтитров, посмотрите его еще раз. А вот теперь уже включите титры и приготовьте ручку с тетрадкой. Просматривая фильм во второй раз записывайте незнакомые слова (позже нужно будет их выучить и перевести).
4. Повторяйте отдельные фразы
Очень полезно повторять слова, предложения, диалоги актеров. Просмотрите небольшой отрывок. Поставьте на паузу и повторите, то, что только что прослушали. Старайтесь имитировать интонацию, произношения, ударения в словах
5. Через несколько дней после того, как вы выучили все новые слова посмотрите фильм еще раз.Сравните насколько больше вы понимаете теперь, когда уже знаете слова, которые раньше были незнакомы.
6. Выбирайте интересные фильмы
Фильм обязательно должен быть интересным Вам.
Приложение 2
Выбираем песню
Для начала выберите композицию, с которой хотите поработать. Тут может быть только один критерий подбора: песня должна вам нравиться, ведь ее придется слушать 3-5 раз подряд. Однако, если вы испытываете трудности с восприятием английского на слух, мы можем посоветовать вам остановиться на композиции, которую исполняют в медленном или среднем темпе, чтобы вам было легче разобрать слова. Для наглядного примера мы возьмем песню “Englishman in New York” by Sting.
Пытаемся понять текст
Прослушайте композицию, стараясь понять максимум слов. При этом нужно вслушиваться не только в текст, но и в интонации исполнителя — это тоже поможет вам уловить смысл песни. Если вы выбрали новую для себя композицию, прослушайте ее два раза, чтобы уловить суть.
Слушаем и читаем текст
Слушайте песню и одновременно читайте ее текст (можно просто включить субтитры), при этом старайтесь разобрать в речи исполнителя каждое слово, можно даже несколько раз прослушивать неразборчивые отрывки. Слова песни Englishman in New York вы можете скачать ниже.
Выписываем незнакомые слова
В тексте есть новые для вас слова и выражения? Выпишите их или добавьте для изучения в приложение Anki или Lingualeo.
Слушаем песню без опорного текста
Слушаем песню еще раз и, не подсматривая в текст, пытаемся разобрать на слух каждое слово исполнителя и вспомнить, что значат новые слова. На этом этапе вы должны уже полностью понимать текст. Надеемся, песня все еще вам нравится, так как теперь вам нужно периодически слушать ее, разбирая все слова на слух и вспоминая, что они значат.