«Использование ИКТ для развития лексико-грамматических навыков учащихся на уроках английского языка»
«Использование ИКТ для развития лексико-грамматических навыков учащихся на уроках английского языка»
Сегодня уже никого не надо убеждать в необходимости изучения иностранного языка. Это очевидно: надписи на этикетках, продуктах, реклама, а интернет просто переполнен фильмами, песнями, роликами на английском языке. В настоящее время очень сильно изменились цели обучения иностранному языку. Если раньше было достаточно просто читать со словарем, то в настоящее время этого мало, так как многие студенты проходят стажировку за рубежом, появились профессии, которые требуют умения работать с англоязычными сайтами, с новой аппаратурой, с туристическими агентствами. Обществу нужны люди, быстро ориентирующиеся в современном мире, самостоятельные и инициативные, достигающие успеха в своей деятельности, умеющие работать с большим объемом информации, большая часть которой на английском языке.
Поэтому настоящая цель обучения в английском языке – это выработать умения получать и передавать информацию, то есть ученики по окончании школы должны уметь писать, читать, говорить и понимать собеседника.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Использование ИКТ для развития лексико-грамматических навыков учащихся на уроках английского языка»»
Выполнил учитель английского языка
МАОУ СОШ №3 г. Балаково Туманова А.Д.
«Использование ИКТ для развития лексико-грамматических навыков учащихся на уроках английского языка»
Сегодня уже никого не надо убеждать в необходимости изучения иностранного языка. Это очевидно: надписи на этикетках, продуктах, реклама, а интернет просто переполнен фильмами, песнями, роликами на английском языке. В настоящее время очень сильно изменились цели обучения иностранному языку. Если раньше было достаточно просто читать со словарем, то в настоящее время этого мало, так как многие студенты проходят стажировку за рубежом, появились профессии, которые требуют умения работать с англоязычными сайтами, с новой аппаратурой, с туристическими агентствами. Обществу нужны люди, быстро ориентирующиеся в современном мире, самостоятельные и инициативные, достигающие успеха в своей деятельности, умеющие работать с большим объемом информации, большая часть которой на английском языке.
Поэтому настоящая цель обучения в английском языке – это выработать умения получать и передавать информацию, то есть ученики по окончании школы должны уметь писать, читать, говорить и понимать собеседника.
Что же такое умения? Это можно выразить одной формулой:
Умения = знания + навык
Это можно показать на примере велосипедиста. Мы можем хорошо знать, из чего состоит велосипед, теоретически знать, как на нем ездить, но пока мы на него не сядем и не попрактикуемся, то есть не выработаем навык, мы не научимся езде на велосипеде. Так и в английском языке, мы можем хорошо знать правила или лексику, но не говорить на языке. Почему? Потому что умения вырабатываются только в совокупности знаний и навыков. И главная наша задача довести эти навыки до автоматизма, чтобы ребенок мог использовать их в общении. Для этого сейчас существует множество методик, но наиболее эффективным средством изучения языка являются – информационно – коммуникационные технологии.
Что же такое ИКТ?Информационно-коммуникационными образовательными технологиями называют все технологии в сфере образования, использующие специальные технические информационные средства (компьютер, аудио, кино, видео, телекоммуникации) для достижения педагогических целей.
Как показали исследования немецких ученых, человек запоминает:
10% того, что он читает:
20% того, что слышит;
30% того, что видит;
50-70% запоминается при участии в групповых дискуссиях;
80%% - при самостоятельном обнаружении и формулировании проблем;
И лишь когда обучающийся непосредственно участвует в реальной деятельности, в самостоятельной постановке проблем, выработке и принятии решения, формулировке выводов и прогнозов, он запоминает и усваивает материал на 90%.
На уроках английского языка я активно применяю следующие материалы с использованием ИКТ:
Введение новой лексики и грамматики
Отработка и закрепление изученного лексического материала
Введение и отработка грамматического материала
Отработка произношения
Обучение диалогической и монологической речи
Обучение письму
Работа с текстами
Рассмотрим некоторые из них.
Введение новой лексики
слайд №6
Слайд №7
Слайд № 8
Слайд №9
Введение грамматики. Сказка про доброго дракона To be
Далеко-далеко… В песках мрачной пустыни жил дракон с тремя головами.
Звали этого дракона TO BE. У каждой из трех его голов было свое имя.
Одну голову звали AM.
Другую голову звали IS.
Третью голову звали ARE.
Ему было очень грустно и одиноко, потому что не было у него друзей…Когда то много лет назад дракоша хотел поселиться рядом с людьми. Но там где он появлялся люди уходили из своих домов в ужасе и страхе. Тогда он поселился далеко в пустыне чтобы ни кого не пугать и не беспокоить.
И произошло чудо в той пустыне.. Подружился он там с мышками. Да не простыми, а летучими. Они были очень рады, что драконы тоже бывают добрыми.
У каждой головы были свои друзья.
Голова AM дружила с мышью по имени I.
Голова IS дружила с тремя летучими мышками. Одну мышку звали HE, другую SHE, а третью IT.
Голова ARE была тоже очень общительна. Было у нее три друга.Один друг – WE, второй – YOU и третий –THEY.
Они очень любили вместе играть.
А теперь попробуйте вставить в пропуски оду из трех голов.
Слайд № 12
Достоинства ИКТ на уроках английского языка
совершенствование языкового уровня;
создание благоприятного психологического климата;
повышение мотивации учащихся и их интереса к предмету;
большие возможности наглядного предъявления материала;
исключение времени для написания материала на доске;
совершенствование процесса проверки работ учащихся;