kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Использование ИКТ для развития лексико-грамматических навыков учащихся на уроках английского языка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сегодня уже никого не надо убеждать в необходимости изучения иностранного языка. Это очевидно: надписи на этикетках, продуктах, реклама, а интернет просто переполнен фильмами, песнями, роликами на английском языке. В настоящее время очень сильно изменились цели обучения иностранному языку. Если раньше было достаточно просто читать со словарем, то в настоящее время этого мало, так как многие студенты проходят стажировку за рубежом, появились профессии, которые требуют умения работать с англоязычными сайтами, с новой аппаратурой, с туристическими агентствами. Обществу нужны люди, быстро ориентирующиеся в современном мире, самостоятельные и инициативные, достигающие успеха в своей деятельности, умеющие работать с большим объемом информации, большая часть которой на английском языке.

Поэтому настоящая цель обучения в английском языке – это выработать умения получать и передавать информацию, то есть ученики по окончании школы должны уметь писать, читать, говорить и понимать собеседника.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Использование ИКТ для развития лексико-грамматических навыков учащихся на уроках английского языка»»

Выполнил учитель английского языка

МАОУ СОШ №3 г. Балаково Туманова А.Д.


«Использование ИКТ для развития лексико-грамматических навыков учащихся на уроках английского языка»

Сегодня уже никого не надо убеждать в необходимости изучения иностранного языка. Это очевидно: надписи на этикетках, продуктах, реклама, а интернет просто переполнен фильмами, песнями, роликами на английском языке. В настоящее время очень сильно изменились цели обучения иностранному языку. Если раньше было достаточно просто читать со словарем, то в настоящее время этого мало, так как многие студенты проходят стажировку за рубежом, появились профессии, которые требуют умения работать с англоязычными сайтами, с новой аппаратурой, с туристическими агентствами. Обществу нужны люди, быстро ориентирующиеся в современном мире, самостоятельные и инициативные, достигающие успеха в своей деятельности, умеющие работать с большим объемом информации, большая часть которой на английском языке.

Поэтому настоящая цель обучения в английском языке – это выработать умения получать и передавать информацию, то есть ученики по окончании школы должны уметь писать, читать, говорить и понимать собеседника.

Что же такое умения? Это можно выразить одной формулой:

Умения = знания + навык

Это можно показать на примере велосипедиста. Мы можем хорошо знать, из чего состоит велосипед, теоретически знать, как на нем ездить, но пока мы на него не сядем и не попрактикуемся, то есть не выработаем навык, мы не научимся езде на велосипеде. Так и в английском языке, мы можем хорошо знать правила или лексику, но не говорить на языке. Почему? Потому что умения вырабатываются только в совокупности знаний и навыков. И главная наша задача довести эти навыки до автоматизма, чтобы ребенок мог использовать их в общении. Для этого сейчас существует множество методик, но наиболее эффективным средством изучения языка являются – информационно – коммуникационные технологии.

Что же такое ИКТ? Информационно-коммуникационными образовательными технологиями называют все технологии в сфере образования, использующие специальные технические информационные средства (компьютер, аудио, кино, видео, телекоммуникации) для достижения педагогических целей.

Как показали исследования немецких ученых, человек запоминает:

  • 10% того, что он читает:

  • 20% того, что слышит;

  • 30% того, что видит;

  • 50-70% запоминается при участии в групповых дискуссиях;

  • 80%% - при самостоятельном обнаружении и формулировании проблем;

  • И лишь когда обучающийся непосредственно участвует в реальной деятельности, в самостоятельной постановке проблем, выработке и принятии решения, формулировке выводов и прогнозов, он запоминает и усваивает материал на 90%.

На уроках английского языка я активно применяю следующие материалы с использованием ИКТ:

  • Введение новой лексики и грамматики

  • Отработка и закрепление изученного лексического материала

  • Введение и отработка грамматического материала

  • Отработка произношения

  • Обучение диалогической и монологической речи

  • Обучение письму

  • Работа с текстами

Рассмотрим некоторые из них.

Введение новой лексики


слайд №6


Слайд №7


Слайд № 8


Слайд №9


Введение грамматики.
Сказка про доброго дракона To be

Далеко-далеко… В песках мрачной пустыни жил дракон с тремя головами.

Звали этого дракона TO BE. У каждой из трех его голов было свое имя.

Одну голову звали AM.

Другую голову звали IS.

Третью голову звали ARE.

Ему было очень грустно и одиноко, потому что не было у него друзей…Когда то много лет назад дракоша хотел поселиться рядом с людьми. Но там где он появлялся люди уходили из своих домов в ужасе и страхе. Тогда он поселился далеко в пустыне чтобы ни кого не пугать и не беспокоить.

И произошло чудо в той пустыне.. Подружился он там с мышками. Да не простыми, а летучими. Они были очень рады, что драконы тоже бывают добрыми.

У каждой головы были свои друзья.

Голова AM дружила с мышью по имени I.

Голова IS дружила с тремя летучими мышками. Одну мышку звали HE, другую SHE, а третью IT.

Голова ARE была тоже очень общительна. Было у нее три друга.Один друг – WE, второй – YOU и третий –THEY.

Они очень любили вместе играть.

А теперь попробуйте вставить в пропуски оду из трех голов.


Слайд № 12

Достоинства ИКТ на уроках английского языка


  • совершенствование языкового уровня;

  • создание благоприятного психологического климата;

  • повышение мотивации учащихся и их интереса к предмету;

  • большие возможности наглядного предъявления материала;

  • исключение времени для написания материала на доске;

  • совершенствование процесса проверки работ учащихся;

  • сочетание контроля и самоконтроля;

  • активизация навыков самостоятельной работы.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Туманова Анастасия Дмитриевна

Дата: 01.02.2020

Номер свидетельства: 538058


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства