kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательская работа "Традиции английского и русского завтрака"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная исследовательская работа будет полезна учителям английского языка при изучении темы "English Traditions". В работе доступно и интересно описаны в сравнении  традиции русского и английского завтраков, их особенности и специфика, а также уделяется особое внимание формированию навыков здорового образа жизни у детей начальных классов. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа "Традиции английского и русского завтрака"»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА №102 ГОРОДА ДОНЕЦКА»









Научно-исследовательская работа на тему:

«Традиции английского и русского завтрака»



Выполнил

учащийся 4-А класса

Галаган Евгений

Руководитель

учитель английского языка

Солод Ольга Валериевна







Донецк 2020 г.

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ………………………………….……………………………............2 1. Значение завтрака в жизни школьника………………………………………6 1.1. Понятие «завтрак» и его влияние на организм и работу мозга школьника ……………………………………………………………………………………....6
1.2. Формула здорового и полноценного завтрака……………………………8 2. Особенности традиции английского и русского завтрака…..…………….10 2. 1. Классический Английский завтрак……………………………………….10 2.2. Классический Русский завтрак …………………….…………..…...........12 3. Анализ влияния завтрака на здоровье школьника………………………….15 3.1 Сравнение и анализ исследования английского и русского завтраков с точки зрения их полезности для организма школьника…..........15 3.2. Метод интервьюирования в вопросе важности завтрака………………………..16 3.3. Анкетирование учащихся…………….………………………………..................17 3.4. Рекомендации о правильном утреннем питании школьнику…………………..19 3.4.1. Здоровые и полноценные завтраки школьникам ………………………………21 3.4.2. Пословицы о правильном питании………………………………...................24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………..………………...25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………27 ПРИЛОЖЕНИЯ ………………………………………………………….....................28









ВВЕДЕНИЕ Утро - это начало нового дня и как мы его встретим и проведем, будет зависеть наше настроение и самочувствие в течение всего дня. Просыпаясь, как правило, и приводя себя в порядок, мы завтракаем и собираемся в школу, но многие школьники и вовсе лишают себя завтрака, тем самым и возможности хорошего заряда энергии на предстоящий день. Это большое упущение т.к. несоблюдение режима питания, отказ от завтрака, снижает работоспособность и внимательность у школьника. Дети быстрее утомляются, хуже справляются с учебными задачами. Поэтому всем нам необходимо серьезно задуматься о здоровом питании, в частности о полезности завтрака. Однако, у разных народов традиции завтрака существенно отличаются. Тема нашего проекта: «Традиции английского и русского завтрака». В данной работе исследуется традиции утреннего приема пищи и его влияния на здоровье, с точки зрения его полезных свойств. Работа посвящена изучению влияния завтрака на работоспособность школьника, через сравнение завтрака разных культур – британской и русской. Сравнение завтраков Англии  и России дает представление об особенностях национальных традиций  и привычек в питании этих стран и при этом поможет нам лучше понять культуру питания своего региона. В этом, можно выделить практическую значимость исследования, а именно:
  1. Расширение знаний о приготовлении Английского завтрака, знакомит нас, с вкусовыми традициями страны, тем самым, помогает повысить интерес, к изучаемой стране на уроках английского языка.
  2. Знания о важности завтрака поднимет уровень успеваемости среди учеников нашей школы.
  3. А разработка рекомендаций  по здоровому питанию поможет выработать у школьника полезную привычку – завтракать утром перед школой.
Актуальность: Я считаю, что тема моего исследования достаточно актуальна, так как. сейчас очень модно пробовать блюда разных стран и народов мира, однако, мы не всегда задумываемся об их пользе для нашего организма. Почему именно завтрак? Каждый хочет начать день с хорошего заряда энергии, хорошего настроения, а именно такой настрой может дать нам правильно, выбранная утренняя еда. Цель исследования: Знакомство, с традициями английского и русского завтрака. Изучение влияния, английского и русского завтрака на здоровье учащихся. В своей работе я ставлю цель, доказать, что традиционный русский завтрак, с точки зрения сбалансированности, пользы для организма и вкусовых качеств более полезнее и предпочтительнее для школьников нашего региона. Гипотеза исследования: Если школьник будет регулярно правильно и полноценно завтракать, то тогда он будет внимателен и активен во время учебного процесса, поднимется его успеваемость, - значит, завтрак влияет на самочувствие и успеваемость школьника. Объект исследования: классический английский и традиционный русский завтрак. Предмет исследования: продукты и блюда, которые входят в классический английский и традиционный русский завтрак. И их влияние на здоровье школьника. Задачи исследования: - выяснить, что такое завтрак, каким он должен быть; - определить влияние завтрака на самочувствие и работоспособность учащихся;
- провести сравнительный анализ традиционному русскому и английскому завтраку с точки зрения его полезных свойств, калорийности и вкуса; - провести анкетирование учащихся нашей школы, с целью выявления количества учащихся завтракающих дома, узнать их отношения к завтраку; - разработать рекомендаций  по здоровому питанию; В работе я использовал методы исследования: -теоретические (изучение и обобщения, анализ, синтез). -эмпирические (сравнение, анкетирования, метод интервьюирования).



















  1. Значение завтрака в жизни школьника
1.1. Понятие «завтрак» и его влияние на организм и работу головного мозга школьника        Как известно, завтрак является обязательной частью здорового образа жизни, но многие об этом забывают и не уделяют утреннему приёму пищи достаточно внимания. А ведь полноценный, сбалансированный завтрак заряжает организм энергией и позволяет чувствовать бодрость и силы в течение всего дня. Кроме того, правильный завтрак улучшит работу мозга и обеспечит ясность мысли, сосредоточенность и собранность, которые так, необходимы в учебное время. Эксперты по питанию считают, что завтрак, - пища почти священная. Он способствует окончательному пробуждению и поднятию настроения тех, кто пребывает на границе сна и реальности. Дело в том, что наш организм состоит из клеток. Когда мы ночью спим, клетки организма проявляют повышенное производство: работают,­ восстанавливаются, рождают новые клетки. Ночью организм расходует питательные вещества, поступившие в течение дня, Поэтому утром при пробуждении наш организм – голодный, усталый и вялый нуждается в быстрой дозаправке. Ему срочно необходимо восстановить силы, заправится питательными веществами­ белками, жирами, углеводами и витаминами. Нужен завтрак! То есть завтрак помогает восполнить запас питательных веществ, израсходованных за ночь, а значит – дает энергию с самого утра. Сегодняшний завтрак современного школьника в лучшем случае наспех поглощенный бутерброд с выпитой чашкой чая, в худшем мы и вовсе отказываемся от завтрака, объясняя это отсутствием аппетита (нежеланием завтракать) или недостатком времени, собираясь в спешке в школу. Порой, не задумываясь, о необходимости завтракать по утрам, хоть и родители и заставляют завтракать своих детей. Многие школьники, даже не знают о том, что завтрак - это один из самых важных приёмов пищи, влияющим на наше самочувствие и работоспособность, особенно в первые, часы занятий. Когда ребенок идет голодным в школу, он страдает от глюкозного голодания. Отсутствие завтрака и неправильное его составление зачастую приводят к проблемам здоровья и развитию различных заболеваний. Если мы не завтракаем, то организм берет эти питательные вещества из других участков тела. Отсюда и редение волос, ломкость и болезнь ногтей, выпадение зубов, вялость мышц! Исследования диетологов показали, что люди, отказывающиеся от завтрака, лишают себя многих необходимых им питательных веществ и вряд ли могут компенсировать это в течение дня. И если вы хотите нанести серьезный вред своему здоровью, пропустите завтрак и результаты такого отношения не заставят себя долго ждать! Таким образом, нам необходимо серьезно задуматься о здоровом питании, в частности о полезности завтрака, т.к. научные исследования ученых показали, что завтрак благоприятно влияет на здоровье человека: - помогает стабилизировать уровень сахара в крови; - улучшает память, внимание; - улучшает обмен веществ;
- здоровый завтрак это защита от камней в желчном пузыре, к которому приводит любое голодание, особенно утреннее;
- поднимает настроение и снижает напряженность;
- помогает снизить уровень холестерина; - завтрак с высоким содержанием углеводами – предотвращает заболевание органов кровообращения; - с утра организм сразу настраивается на активную работу и сжигает калории, поэтому завтрак является ещё средством борьбы с лишним весом. Не позавтракав, организм спит, остается в пассивном состоянии, при котором сгорает минимальное количество калорий. - утренний приём пищи способствует лучшей успеваемости в школе, так как правильный здоровый завтрак улучшает работу мозга и обеспечивает ясность мысли, сосредоточенность и собранность, которые так необходимы в учебное время. Если мы будем регулярно заставлять свой организм хотя бы в течение одной недели не пропускать завтрак, то это станет для нас постоянной привычкой, и мы сами не заметим, что просыпаясь с чувством голода, мы станем с аппетитом поглощать свой завтрак. Завтрак – это такая же важная привычка как чистка зубов по утрам и прочая гигиена, поэтому надо обязательно приучить к ней свой организм.
1.2. Формула здорового и полноценного завтрака Формул здорового питания существует бесконечное множество, однако, самая известная из них – в пословице: «Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу». Эту народную мудрость подтверждают исследования диетологов. Исследования экспертов по питанию показали, что у тех, кто после пробуждения долгое время ничего не ест, замедляется обмен веществ, снижается внимание и ухудшается память. Диетологи утверждают, что именно с завтрака начинается сбалансированное питание! Но какой же, завтракать считать полезным для здоровья? Рассуждая о том, каким должен быть полноценный и здоровый завтрак для школьника стоит сразу определить три важных продукта, которые являются основой для любого завтрака, это фрукты, злаки и молочные продукты. Фрукты. Это источник витаминов, поддерживающих иммунитет. В период приближающегося весеннего авитаминоза и из-за недостаточного количества витаминов зимой рекомендуется давать детям бананы, гранат, цитрусовые, сезонные ягоды и фрукты: гранаты, черешня, клубника, (при условии, что у ребенка нет на них аллергии). Зерновые продукты. Такие как каши, злаковые хлебцы и печенье. В них содержатся углеводы, которые дают энергию после ночного перерыва. В них много железа, клетчатки, витаминов А и Д. Даже если нет аппетита совсем, и собираясь в школу, ребёнок ни кусочка не может проглотить утром, необходимо заставить себя съесть хотя бы небольшую порцию каши. Молочные продукты – молоко, твердый сыр, йогурт и творог – бесценные источники кальция, столь необходимые для детского организма.  Калорийность утреннего приема пищи должна составлять 25% от всего дневного рациона, в обед – 30- 35%, в полдник – 15 - 20%, а на ужин- 25%.  Не нужно давать ребенку на завтрак сосиски и колбасы, так как особой пользы они не принесут, в противном случае, что особенно касается младших школьников 1-4 классов, ребенок будет сонливым! Идеальный завтрак – это тарелочка овсяной каши с медом, живой йогурт со злаками и орешками, бутерброды с мягким сыром и сладкий чай или какао. Завтрак должен состоять из закуски, горячего блюда, горячего напитка. В дополнение к горячему блюду ребенку стоит предложить стакан любого напитка. На завтрак лучше всего можно предложить ребенку сладкий чай, какао, горячее молоко с медом, компот, а так же сок, но только свежевыжатый и разбавленный на треть с кипячёной водой. Сладкий напиток – источник легких углеводов, которые помогут ребенку проснуться и наполнят его организм энергией, которой хватит до перекуса в школе. Таким образом, полноценный завтрак повышает работоспособность, улучшает самочувствие, заряжает энергией, обеспечивает организм полезными и необходимыми веществами, которые помогают сохранить здоровье и красоту. Однако в разных уголках мира понятие о правильном и
здоровом завтраке существенно отличается друг от друга.  2. Особенности традиции английского и русского завтрака 2.1. Классический Английский завтрак Очень часто англичане на вопрос о том, что им больше всего по душе в их культуре и в их стране, отвечают не вполне ожидаемым словом «завтрак». Да-да, не королева, Стоунхендж  или легендарные певцы группы Битлз, а обычный английский завтрак. Однако это вовсе не та стандартная овсянка, которая описывается в большинстве романов и кино. Наоборот, это комплексный прием пищи, состоящий из широкого выбора блюд, которые редкий европеец употребляет в начале дня.
Английский завтрак сам по себе является отдельной английской достопримечательностью. Английский завтрак - full English breakfast - такой же символ Великобритании, как Биг Бен, королева или красный двухэтажный автобус. Традиционный английский завтрак - это такая же характерная черта британцев, как и паста для итальянцев или круассан для настоящих французов. В классический английский завтрак входит строго определенный набор продуктов, перечень которых никак не меняется на протяжении уже многих столетий. Традиции английского завтрака уходят корнями в далекие времена, когда английские рабочие уходили из дома рано утром и занимались тяжелой работой до позднего вечера. Естественно, что с утра необходимо было очень плотно поесть. Поесть в течение дня не было возможности, а ужин был уже поздно вечером. Именно поэтому завтрак готовили очень калорийным, к тому же климат в стране достаточно холодный. Изменились времена, однако традиция подачи плотного завтрака осталась.
В классический английский завтрак входит строго определенный набор продуктов, перечень которых никак не меняется на протяжении уже многих столетий. Традиционно английский завтрак (English breakfast) обязательно состоит из 7 блюд: 1. Яичница из двух-трех яиц, которая готовится на выбор: глазунья, болтунья, омлет или пашот- еggs; 2. Две жареные сосиски – бэнгерс- sausages; 3. Несколько ломтиков жареного жирного бекона с хрустящей корочкой – ham; 4. Два-три помидора, политых маслом от жареного бекона, помидоры могут быть свежие или консервированные- tomatoes; 5. Жареные шампиньоны -champignons; 6.Порция белой фасоли в томате – bean; 7. Два-три свежих тоста с маслом - toasts. Сытный утренний приём пищи запивается стаканом апельсинового сока или кофе, чая с молоком. Иногда добавляют в подобное меню стакан молока с кукурузными хлопьями, блинчики с клубничным вареньем. Но просто чай пить у англичан не принято, поэтому к нему добавляют тосты с маслом или маргарином, блины и сладкое варенье. Особенностью такой подачи сытной еды является то, что все эти продукты складываются в одну тарелку и подаются в таком цветовом варианте: два желтых глаза яичницы, окаймленные белым облаком зажаренного белка, розоватая фасоль, коричневые шампиньоны, почти черные сосиски, яркое помидорное пятно и золотистые тосты с краю.
К такому завтраку ­гиганту часто подают внушительных размеров бутылку кетчупа. Английский завтрак содержит около 1000 калорий и насыщает энергией на целый день. После столь плотной трапезы, ни о какой еде думать не захочется еще долго.
    Традиционный набор блюд для классического завтрака «по-английски» может существенно меняться от региона страны. Так, например, шотландцы комплектуют его кровяным пудингом, оладьями из картошки и лепешками из овсяной муки. Ирландцы же готовят поистине уникальный белый пудинг, состоящий из крупы и свинины. Уэльс порадует гостей завтраком из хлеба, основными компонентами которого будут вареные водоросли, яйца, бекон и моллюски. В качестве напитков на завтрак популярны апельсиновый сок, кофе. Однако практически повсюду эти гастрономические изыски все же запиваются черным чаем с молоком. Но просто чай пить у англичан не принято, поэтому к нему добавляют тосты с маслом или маргарином, блины и сладкое варенье. Вывод: англичане продолжают придерживаться своих исторически сложившихся гастрономических предпочтений; -классический английский завтрак очень калорийный, насыщенный; -классический английский завтрак не очень полезен для организма (так как содержит много жирного и жареного). 2.2. Классический русский завтрак
Завтраки в России отличаются от западных традиций утреннего приёма пищи обильным разнообразием блюд. Разнообразие меню достигается путем использования большого ассортимента продуктов и использования различных способов кулинарной обработки. Об этом можно судить, если узнать ингредиенты русского утреннего приема пищи. (Russian breakfast): 1. Блины  (Pancakes); 2.Вареники с вишней, творогом или клубникой, которые можно приготовить вечером, а отварить утром (Dumplings); 3. Оладьи с бананом или ягодами, оладьи из тыквы и другое (Рancakes); 4. Каши (рorridge); 5. Сырники (сheesecakes) ; 6. Йогурт, сыр или молоко (yogurt, cheese or milk); 7. Яичница или омлет (еggs or оmelet); 8. Хлопья с молоком (сereal with milk); 9. Бутерброды с колбасой или сыром (sandwiches);  10. Сок натуральный или фрукты (natural juice or fruits);  11. Чай (черный, зеленый) (вlack tea and green tea.) Ни завтрак, ни его приготовление в России обычно не занимает много времени. В России вообще не принято много есть утром. Обычный завтрак включает омлет, бутерброды, кукурузные хлопья. Но, конечно, и здесь существуют традиционные русские блюда. Самое здоровое и, пожалуй, наиболее популярное и традиционно русское для завтрака блюдо считается каша. Её можно увидеть на столе чаще, чем сырники и блинчики, так, как она намного проще в приготовлении. Хотя существуют разные способы приготовления каши. Кашу можно сварить на воде и на молоке, с маслом и с сахаром. Популярны каши не только из овсяных хлопьев, но и из различных других видов круп: рисовая, гречневая, пшённая, пшеничная, кукурузная, перловая, гороховая. За завтраком в России можно увидеть и традиционные русские блюда, приготовленные из творога. Сырники, запеканки, вареники и прочие блюда не только полезные, но очень вкусные. Сырники готовят из теста, содержащего большое количество творога, на сковороде. На стол их подают со сметаной и сахаром. Другими утренними традиционно русским блюдом являются блины или оладьи, это почти тоже, что и английские pancakes. Их подают с маслом и сахаром, а иногда с мёдом или с различными соусами (сметана, варенье, сгущенка). Запах блинчиков, доносящихся с кухни, способен разбудить утром всю семью. Кроме того, существуют блинчики с разной начинкой. Например, блинчики с творогом, мясом, повидлом. В России во время Масленицы можно попробовать разные виды блинчиков, так как в этот праздник блинчики считаются главным и обязательным блюдом. Но вернемся к завтраку. Не только в России, но и в нашем регионе также как и в Англии, на завтрак предпочитают блюда из яиц (яичница, омлет, просто вареные вкрутую или всмятку яйца), которые являются источником белка и полезных жирных кислот, так необходимых для растущего организма школьника. В приготовлении бутербродов фантазия человека проста безгранична. На кусочек хлеба можно положить все, что угодно: колбасу, сыр, рыбу, икру, а можно просто намазать сливочным маслом, вареньем или мёдом. Обычно завтрак сопровождается чашечкой чая. Конечно, утром можно увидеть и кукурузные хлопья, йогурты, и круассаны и многое другое, но они не способны вытеснить из завтрака привычки и любовь к кашам, блинам, сырникам, вареникам, яичнице и творогу, близким и нам с раннего детства, от которых и мы, никогда не сможем отказаться. Сегодня существует очень большое разнообразие утренних блюд, проникающих в гастрономическую культуру России с разных уголков мира. Но всё же, русская еда всегда придерживалась своих исконно русских традиций в выборе приготовления блюд различными способами, благодаря разнообразию ассортимента продуктов, и традиционному пониманию полезности и влиянию их на здоровье. Придерживаясь пословицы «В здоровом теле - здоровый дух»: поддерживая тело здоровым, человек тем самым поддерживает в себе и душевное здоровье. Вывод: несмотря на доступность европейских блюд, и в нашем регионе люди отдают предпочтение исконно русским блюдам на завтрак; - русский завтрак легок для усвоения, содержит незначительное количество калорий; - традиционный русский завтрак вкусный разнообразный и полезный. 3.Анализ влияния завтрака на здоровье школьника 3.1. Сравнение и анализ исследования английского и русского завтраков с точки зрения полезности для организма школьника Завтрак ­ самый главный приём пищи! Первым делом с утра организм нуждается в пополнении запасов энергии в виде еды. Чем зарядишь себя с утра, так и пройдет весь день.
Вопрос правильного и полноценного домашнего завтрака перед школой и его влияние на работу головного мозга во время учебных занятий на сегодняшний день считается очень важным. Так как, уже на первых уроках организму необходим определенный заряд сил и энергия для успешной деятельности мозга. . Кроме того, растущий организм школьника, нуждается в необходимости получения витаминов и микроэлементов, а их усвоение организмом происходит только в утренние часы, с утренним приёмом пищи, во время завтрака. Поэтому завтрак должен быть полноценным, достаточно калорийным и сбалансированным. Хороший завтрак подразумевает оптимальное сочетание продуктов, содержащих белки, углеводы, жиры и другие полезные вещества, необходимые организму после сна. Изучив утреннюю трапезу России и Англии, я решил разузнать, какой же набор продуктов более полезен для нашего организма утром. Традиционно русским утренним блюдом – я рассматривал - блины. Исследовал традиционно английский и русский завтрак на наличие белков, жиров и углеводов. (Приложение А) Вывод: В традиционном английском завтраке, благодаря разнообразию продуктов, содержание белков, жиров и углеводов, больше, чем в русском завтраке, но английский завтрак почти в три раза калорийнее русских блинчиков с творогом и чаем (т.к. содержит много жирного и жареного) и однотипный, в отличие от традиционно русского. Так как ассортимент продуктов очень сытный и калорийный, то у школьника с утра может появиться чувство тяжести в животе и заболеть голова. Это неблагоприятно может отразиться на его самочувствие, снизиться его внимание и работоспособность во время учебного процесса. Несмотря на то, что русские блинчики оказались менее калорийными, чем английская поджарка, чувство голода у него не возникнет, следовательно, ребенок с утра будет активен, появится хорошая работоспособность и успешно отразится на его успеваемости. Таким образом, традиционный русский завтрак, с точки зрения сбалансированности, пользы для организма и вкусовых качеств более полезный и предпочтительный для школьников нашего региона. 3.2. Метод интервьюирования в вопросе важности завтрака Для того чтобы оценить общее состояние здоровья учащихся нашей школы, посмотреть, оказывает ли влияние завтрак на их здоровье, я взял интервью у медицинского работника школы Валентины Устиновны. (Приложение Б) Из беседы с Валентиной Устиновной, я узнал, что дети, которые не завтракают дома, перед школой, приходят в школу с плохим настроением, хуже работают на уроках, у них теряется внимание, снижается работоспособность, они часто жалуются на головную боль, на боль в животе. Таким образом, завтрак оказывает непосредственное влияние на самочувствие и успеваемость детей.
3.3. Анкетирование учащихся Довольно часто по утрам мы пренебрегаем завтраками, потому что опаздываем в школу или ссылаемся на отсутствие аппетита. А кто-то даже не задумывается о пользе полноценного и здорового правильного завтрака, и его влиянии на деятельность головного мозга. По статистике [Коцкевич А.И. Как правильно питаться //Здоровье, № 3, 2017, С.11] 15 % школьников, проживающих как на территории Украины, так и в ДНР чаще всего выбегают из дома без завтрака, жуя на ходу печенье, почти 70 % завтракают бутербродами с маслом, сыром или колбасой, 10 % – съедают утром вареное яйцо, 4 % – обычно завтракает яичницей. И только 1 % – ест утром кашу. Оказалось, что дети, которые не завтракали, были менее сообразительны при выборе критической информации для принятия решений по сравнению с теми, кто ел завтрак. Принятие завтрака способствует лучшей успеваемости ребенка в школе, как в отношении математических, так и творческих задач. О влиянии завтрака на здоровье и работу головного мозга школьника я решил выяснить у учащихся нашей школы. За основу нашего исследования я использовал опрос – анкету, в которой приняло участие 28 учеников. Опрос-Анкета состояла из следующих вопросов (Приложение В)
Результат опроса-анкеты среди учащихся школы  показал, что из 28 опрошенных на вопрос: - всегда завтракаю – ответили 16 человек (57%), иногда не успеваю завтракать – 3 человек (11%), отказываюсь от завтрака - 9 человек (32%).  Некоторые ребята не всегда завтракают по разным причинам (опаздывают, не желают завтракать – отсутствие аппетита). (Приложение Г) На вопрос: «Что входит в твой завтрак?»  ребята ответили следующим образом. Рейтинг еды на завтрак: 1.Чай (черный)(Black tea)-15 ч. 2.Сок (Juice)- 1 ч. 3.Кофе (Coffee)- 3 ч. 4.Кефир (Kefir)- 2 ч. 5.Хлеб с маслом, бутерброд  (Bread and butter, sandwiches )-16 ч. 6.Блины (Pancakes)- 2 ч. 7.Омлет (Omelet)- 5 ч. 8.фрукты (fruts)- 8 ч. 9.Хлопья с молоком (Cereal with milk)- 2ч. 10.Каша (Porridge)-6 ч. Домашний завтрак состоит из чая с бутербродом у 15 опрошенных, только 6 человек едят утром кашу и 9 человек (32%) – вообще отказываются от завтрака. Как видим, многие ребята едят всухомятку, или только пьют чай вместо нормального полноценного завтрака. У большинства учащихся завтрак легкий: яичница или омлет – 5 человек, мюсли-всего 2 человека, фрукты или сок за завтраком употребляют всего 9 человек. По итогам опроса домашний школьный завтрак у большинства ребят состоит из чай с бутербродом. Из продуктов, составляющих домашний завтрак, 96% школьников предпочли блюда традиционно русской кухни. (Приложение Д) «Нужен ли домашний завтрак?» 17 человек (61%) считают, что завтрак необходим, завтрак не обязателен - 8 человек, (28%), затрудняюсь ответить -3 человека, (11%). Можно сделать вывод, что большинство ребят61% всё же задумываются о своём здоровье, и понимают пользу завтрака. (Приложение Е) «Что ты считаешь главным в рационе питания: завтрак, обед или ужин?» мнения учащихся разделились: завтрак ответили - 5 человек, (14%), обед -18 человек, (64%), ужин - 4 человек, (22%). (Приложение Ж)
«Хочешь ли ты узнать, как правильно питаться?» Ребята ответили: хотят узнать - 14 человек, (52%), не обязательно знать – 6 чел, (18%), ещё не решили – 8 чел, (30%). (Приложение З) Вывод: Таким образом, по результатам нашего исследования видно, что большинство учащихся нашей школы считают необходимым завтракать дома перед школой и считают завтрак очень важным приёмом пищи, влияющим на их работоспособность во время занятий. Из продуктов, составляющих домашний завтрак, 96% школьников предпочитают блюда традиционно русской кухни. Но всё же, проблемы здорового питания существуют и в нашей школе. Нерегулярное питание, отказ от утреннего приема пищи, неполный доступ к информации о здоровом полноценном завтраке – побудили меня в необходимости разработать рекомендации  по здоровому питанию, которые помогут выработать у школьника полезную привычку – завтракать утром перед школой, а это значит повысить его уровень успеваемости в школе. 3.4. Рекомендации о правильном утреннем питании школьнику - Лучше всего начать завтрак с фруктов или стакана овощного сока. Это способствует повышению аппетита, который по утрам часто отсутствует. - Три стакана сока апельсина, выпиваемые каждый день, способны укрепить иммунитет. Ученые убеждены, что такой сок всего за месяц может справиться с нарушениями обмена холестерина в организме.
- После этого надо съесть кусочек сыра или творога, выпить стакан йогурта. - На завтрак лучше всего есть черный хлеб вместо белого или булочек. - Сахару необходимо предпочесть мармелад или мед.
- Если нет аппетита совсем, и ни кусочка вы не можете проглотить – заставьте себя съесть хотя бы небольшую порцию каши. - Если будем регулярно заставлять свой организм хотя бы в течение одной недели не пропускать завтрак, то это станет привычным, и мы сами не заметите, что начнём просыпаться с чувством голода и с аппетитом поглощать свой завтрак. -Если на завтрак родители будут предлагать своим детям блюда (разнообразие ассортимента русской утренней кухни позволяет это сделать, те что им нравиться- такой завтракать они будут с удовольствием. - Завтрак – это такая же важная привычка как чистка зубов по утрам и прочая гигиена, поэтому надо обязательно приучить к ней свой организм
-Некоторые пропускают завтрак, стремясь похудеть, но на самом деле, они при этом скорее прибавляют в весе, чем его теряют. - Помните! Отказ от завтраков наиболее вероятно приводит к ожирению.
- Как считают диетологи, наше настроение, наша память, мышление зависит от того, что мы съели. Например, в результате приема сладостей по утрам мы не достигаем бодрого состояния, а наоборот – активность организма снижается.
- Нельзя делать зарядку утром натощак. Если вы ничего не съедите перед утренней пробежкой, организму угрожает недостаток сахара, что приводит к болевому головному синдрому, головокружению.
- Чем обильнее завтрак, тем меньше человек съедает в течение дня. Утром лучше отдать предпочтение белковой пище, тогда днем вы долго не почувствуете голода.
- Соблюдайте в завтраке меру. Лучше всего облегчить завтрак: съешьте каши, яблоки, соки, все, что легко переваривается. Желательно, чтобы общая калорийность завтрака составляла примерно 300 ккал. Что касается яиц, мяса и других белковых продуктов, то их употребление в утреннее время вполне допустимо. - Хороший завтрак – это завтрак, состоящий из трех блюд! -Молочные продукты, являющиеся источниками кальция, хлопья и хлебцы, изготовленные из цельного зерна, фрукты – все это обязательно должно присутствовать на столе.
- Зерновые хлопья, батончики или тосты нужно сочетать с нежирным молоком, йогуртом или сливочным сыром, не забывая про землянику, голубику, дыню, яблоки. Если на завтрак съесть мюсли с молоком , то вы не захотите есть до самого обеда, к тому же это блюдо даст необходимое количество энергии. -Все витамины следует принимать только во время завтрака. Витамины, попавшие в организм вместе с утренней пищей, очень хорошо усваиваются.
- Все продукты питания должны быть свежими, ведь свежая пища более полезная. Если кто-то из нас думает, что он не наелся, то можно положить в рюкзак яблоко, которое можно быстро съесть на перемене. Берегите свое здоровье, не пренебрегайте завтраком! 3.4.1. Здоровые и полноценные завтраки школьнику Что полезно есть на завтрак школьнику 1-4 классов? Стоит выделить такие блюда: 1.Горячее блюдо. 2.Напиток с бутербродом или печеньем. В качестве основного горячего блюда ребенок может съесть: Блинчики с мясом или творогом, 2-3 шт. будет достаточно. Тарелку овсяной каши на молоке с медом. Паровой омлет с овощами. Сухой завтрак мюсли (любые злаковые хлопья могут быть и кукурузные, залитые теплым молоком с сухофруктами, но его можно давать не более 2 раза в неделю. Но горячие блюда однообразные и быстро надоедают ребенку, поэтому 1-2 раза в неделю его стоит порадовать ленивыми варениками, горячим бутербродом с сыром и помидорами или же, фруктовым салатом. Отличным дополнением станет чай с лимоном, стакан кефира или сока, к которым подают булочки с джемом, злаковое печенье. Что полезно есть на завтрак школьнику 5-9 класса? С 5 класса интервал между домашним и школьным завтраком значительно увеличивается, поэтому завтрак становится более плотным. Суточная калорийность рациона ребенка 9 лет составляет порядком 2300 ккал, поэтому на завтрак отводится около 320-350 ккал. Питание школьников 5-9 классов отличается от завтрака ученика младшей школы увеличенной порцией и тем, что ребенок может не захотеть есть перед занятиями. Чтобы возбудить аппетит и приучить ребенка завтракать стоит практиковать приготовление вкусных и интересных блюд: Манный пудинг с шоколадным соусом, фруктовый сок. Дети в этом возрасте обожаю сосиски, поэтому предложите ребенку 1 раз в неделю позавтракать гречневой кашей и молочной сарделькой. Гренки из духовки с сыром, стакан чая с лимоном. Вареники с вишней, творогом или клубникой, которые можно приготовить вечером, а отварить утром. Вкусные оладьи с бананом или ягодами, оладьи из тыквы или творога. Если рацион будет разнообразным, то ребенок с радость съест все, да еще и добавки попросит. Помните о том, что если с утра ребенок лакомится таким блюдом, то после уроков он должен съесть суп с мясом, а вечером овощной салат и кусочек рыбы. Что полезно есть на завтрак школьнику старших 10-11 классов? Завтрак подростка – сытный и полезный, но не тяжелый. В этом возрасте подросток должен получать около 25% калорий на завтрак, поэтому первый прием пищи становится еще более плотным.  Подросток – это уже взрослый человек, который может завтракать как папа или мама. Но стоит помнить о том, что организм ребенка перешел в активную фазу развития, поэтому с утра стоит давать подростку такие продукты: - творог и всевозможные йогурты, являющиеся источником белка; - омлет из 2 яиц, сдобренный сыром и овощами; - овощной салат и кусочек мяса или рыбы; - обязательны легкие углеводы, такие как булочка, кусочек шоколада, печенье с горячим напитком. В этом возрасте без особого вреда для организма подросток может съесть на завтрак бутерброды с колбасой и сыром, бутерброды с творожной массой или джемом, но не чаще 2 раз в неделю.

3.4.2. Пословицы о правильном питании Пословицы, которые так же помогут в организации правильного питания: Ешь правильно – и лекарство не надобно. Лакомств тысяча, а здоровье одно. Обед без овощей – праздник без музыки. Зелень на столе – здоровье на сто лет. Гречневая каша – матушка наша, а хлебец – кормилец. Лук – от семи недуг. Хлеб да капуста худую не попустят. Морковь прибавляет кровь. Там, где нет мяса – свекла герой. Лимонный сок – сок благословения. Кто ест виноград, тот пьет сгущенное солнце. Через рот сто болезней входят. Укоротить ужин – удлинить жизнь. Не ложись сытым – встанешь здоровым. Кто жаден до еды, доживет до беды. Лакомств тысяча, а здоровье одно. Рекомендации и пословицы о правильном питании « Завтрак – это важно!» могут найти своё практическое применение в стенах нашей школьной столовой!







ЗАКЛЮЧЕНИЕ Знакомство с культурой страны является неотъемлемой частью процесса его познания. Еда занимает одно из главнейших мест в жизни любого человека любой страны, и как ни что другое может помочь нам больше узнать о культуре, традициях и мировоззрениях нации. А из всех приемов пищи важнейшее место отводится завтраку.   В нашей исследовательской работе мы сравнивали два завтрака и их влияние на работу головного мозга школьника. И вот, что у нас получилось: Список продуктов у двух стран очень разнообразный, но именно те продукты, которые полезны для работы мозга и умственной деятельности (фрукты, молочные и зерновые продукты) присутствуют в большем количестве в завтраке русского народа. По итогам нашего исследования мы выявили, что именно для умственной работы мозга более полезным является завтрак русского народа, так как он содержит более полезные компоненты (глюкозу, витамин Б1, био- продукты) в сравнении с британским завтраком, который является очень плотными и калорийным, содержащим много жирного и жареного. Он менее полезен для активной умственной деятельности ребенка. веществами на предстоящий день. Несмотря на то, что завтрак в России отличается от завтрака в Англии, все же он остается самым главным и важным приемом пищи в обеих странах. В нашей работе победу одержал традиционный русский завтрак. Объяснением этим служит не только, то обстоятельство, что школьники нашего региона предпочитают на завтрак блюда, знакомые и любимые им, с раннего детства, но и понимание того, что правильно выбранная утренняя еда воздействует на мышление и развитие учащегося, повышает его работоспособность, и обеспечивает организм полезными и необходимыми веществами на предстоящий день. Таким образом, полноценный, правильно выбранный завтрак – это важное составляющее здоровья, а значит и умственных способностей, влияющих и на успеваемость в школе тоже.  Так давайте, будем правильно следовать утреннему приему пищи, и научимся с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье! Если мы будем личным примером демонстрировать свой здоровый образ жизни, воспитывать в себе полезную привычку – правильно и полноценно завтракать утром перед школой значит, мы сумеем сохранить своё здоровье, ум и красоту. Значит, наше поколение будет более здоровым! Всего Вам доброго и будьте здоровы!!!
















СПИСОК ИСПОЛЬЗЫВАЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1.Коцкевич А.И., Как правильно питаться //Здоровье, № 3, 2017, С.11 2. Журнал рецептов «Скатерть самобранка» №1, 2014,С. 24-26. 3.Кисляковская В.Г., Питание детей школьного возраста. В.Г.Кисляковская, Л.П. Васильева, Д.Б.Гурвич// М: Просвещение, 2010. –с.59, с.207.  4. Малахов Г.П. Золотые правила питания. Г.П. Малахов. Санкт-Петербург: Крылов, 2012. – с.173, с.318  5. ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ:
1. british-history.ru›cultur/meal_
2. womenclub
3. kuking.net› История Английского завтрака.



Приложение А



Таблица 3.1.1



Таблица 3.1.1. Сравнение и анализ исследования английского и русского завтраков с точки зрения полезности для организма школьника

Традиционно английский завтрак

Продукты на 1 порцию( гр)

Жиры г

Белки г

Углеводы г

Килокалории

Бекон 50 г

13,30

11,01

0,38

165,7

Сосиска 100 г

30,8

11,8

-

324,4

Помидор 100 г

1,37

2,28

5,22

37,6

Фасоль 50 г

0,89

6,8

16,42

102,61

Шампиньоны 20 г

2

1

1,3

21,9

Тост 44г

6,12

3,37

11,75

116,16

Яйца(глазунья) 100г

19,3

15,9

1

240,8

Апельсиновый сок200г

3,36

3,42

23,72

130,44

Итого:

77,14

55,58

59,79

1139,61



Русский завтрак

Продукты (на 1порцию-)

Жиры г

Белки г

Углеводы г

Килокалории

Блинчик

2,5

5,2

36,7

194

Творог ( п\ж)

9

16,7

1,3

153

Чай черный с сахаром

0,2

0,6

9

39,8

Итого:

11,7

22,5

47

386.8












Приложение Б




Метод интервьюирования о важности завтрака



А) - Как часто и с какими жалобами обращаются к вам ученики нашей школы?


- Ученики вашей школы чаще всего обращаются с жалобами на боли в животе, тошноту, головную боль, ОРЗ. Так, за последнюю неделю, обратилось 3 человека.


Б) - Как вы думаете, с чем это связано?
- Это связано с неправильным питанием и переутомляемостью.


В) - Какие советы в связи с этим вы хотели бы дать школьникам? 


- Кушать домашнюю пищу, желательно молочно – растительную и поменьше выпечки. Мясные, рыбные и другие богатые белками продукты должны поступать в питание в первой половине дня, так как они повышают обмен веществ. Ни в коем случае нельзя пропускать завтрак, так как он заряжает нас силой и энергией в начале рабочего дня. А его отсутствие может привести к различному роду заболевания.










Приложение В



Анкета: «Влияние завтрака на здоровье»

(учащихся МОУ № 102)



Фамилия, Имя________________



1. «Завтракаешь ли ты утром перед школой?»

а) всегда завтракаю

б) иногда не успеваю

в) не завтракаю

2.« Что входит в твой завтрак?» (перечисли блюда)


3. «Нужен ли домашний завтрак?»

а) обязательно нужен

б) завтрак не обязателен

в) затрудняюсь ответить

4.«Что ты считаешь самым главным в рационе питания:

завтрак, обед или ужин?»

а) завтрак

б) обед

в) ужин

5. «Хочешь ли ты узнать, как правильно питаться?»

а) да

б) нет

в) ещё не решил






Приложение Г









Диаграмма 1. Процентное отношение школьников, завтракающих дома






Приложение Д









Диаграмма 2. Составные части завтрака




Приложение Е





Диаграмма 3. Мнение учащихся о необходимости завтракать дома перед школой








Приложение Ж







Диаграмма 4. Режим питания учащихся




Приложение З






Диаграмма 5. Информация о пользе завтрака


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Исследовательская работа "Традиции английского и русского завтрака"

Автор: Солод Ольга Валериевна

Дата: 26.10.2020

Номер свидетельства: 561337

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Исследовательская работа по теме «Традиции чаепития  в России и Англии:  опыт сравнительного анализа» "
    ["seo_title"] => string(108) "issliedovatiel-skaia-rabota-po-tiemie-traditsii-chaiepitiia-v-rossii-i-anghlii-opyt-sravnitiel-nogho-analiza"
    ["file_id"] => string(6) "207743"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1430635777"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства