Просмотр содержимого документа
«Использование современных техник и форм работы в образовательном процессе на уроках иностранного языка.»
Использование современных техник и форм работы в образовательном процессе на уроках иностранного языка.
Интегрированные уроки - одна из форм работы учителя иностранных языков
Традиционно цели образования определялись набором умений, знаний, навыков, которые приобретал выпускник. На сегодняшний день такой подход оказывается недостаточным. Проведенные исследования показывают, что учащиеся сегодня не в полной мере могут применить свои знания в повседневной жизни; давать формулировку выявленной проблемы; трансформировать проблемы в задачи; соотносить проблему с приобретенными знаниями; оценивать и анализировать результаты принятого решения. Тогда как общество нуждается в выпускниках, которые готовы включиться в процесс жизнедеятельности, способные решать на практике жизненные и профессиональные задачи. Способность к осуществлению реального действия, подкрепленная веским мнением обучающегося выражается в его компетенции браться за решение задач и принимать правильные решения. Соответственно, его компетенция в решении круга вопросов расширяется. Современные уроки направлены на развитие личных предметных и метапредметных компетенций. Для реализации, которых учителю необходимо обращаться к нестандартным формам проведения урочной деятельности, как интегрированные и бинарные уроки.
Интегрированный урок позволяет за одно занятие изучить две или три дисциплины. Но кроме этого преимущества, есть ряд других:
1. Такие уроки способствуют стимуляции мыслительной деятельности ребёнка. А это благоприятно сказывается на компетенциях, направленных на анализ, сравнение и поиска межпредметных связей.
2 Благодаря непривычному ходу урока, дети меньше подвержены утомляемости, так как новые условия привычных дисциплин вызывают интерес и активность.
3. Такие занятия носят характер научной деятельности. Ученики в некотором смысле являются исследователями и, как результат, урок полон открытий и находок.
4 Такие уроки развивают образное мышление у учеников, помогают раскрыть потенциал педагога и выйти на новый уровень взаимоотношений с детьми.
Прежде чем решиться на интегрированный урок, надо обратить в союзника учителя другого предмета, с которым затевается интеграция. Обоим учителям предстоит определить совместный интерес в интегрировании своих дисциплин. Оба педагога должны давать себе отчет, что их ждет большой труд и немалые затраты времени и сил, гораздо большие, чем при подготовке и проведении раздельных уроков.
Интегрированный урок может быть с равным долевым участие преподавателей или один может быть ведущим, а другой ассистентом.
Интегрированный урок в силу своей сложности требует сценария, а не простого плана или технологической карты. Однако такие уроки может проводить и один преподаватель, владеющий материалом интегрируемой дисциплины.
Еще одним помощником в работе учителя является бинарный урок, который является разновидностью интегрированного урока. Возникает вопрос, в чем различие бинарного и интегрированного уроков? Бинарный урок – нестандартная форма обучения по реализации межпредметных связей, урок ведут два учителя. Его особенность – изложение, исследование проблемы одного предмета находит продолжение в другом; межпредметные связи реализуются в процессе преподавания дисциплин. А вот интегрированный - это учебное занятие, на котором обозначенная тема рассматривается с различных точек зрения, средствами нескольких предметов или курсов.
Преимущества многопредметного интергированного урока перед традиционным монопродметным очевидны. На таком уроке можно создать более благоприятные условия для развития самых разных интеллектуальных компетенций обучающихся.
Эффективное использование интерактивных платформ в образовательной среде
Современный мир нам диктует свои правила. Все большую и большую популярность получает использование различных технологий, в том числе мобильных приложений и образовательных платформ. Главная цель которых - привлечь интерес ребенка самостоятельно стремиться к знаниям и с удовольствием учиться новому.
Сегодня существует достаточно большой набор средств информационных технологий, доступных школьному учителю. При подготовке и проведении учебного занятия могут быть использованы различные интернет-ресурсы. Предлагаю познакомится с некоторыми из них.
Незнайка - сайт хорошо использовать для подготовки к ЕГЭ или ОГЭ. Здесь предлагаются онлайн-тесты, достаточное количество вариантов для самостоятельной подготовки учащихся с показом результата и ошибок, которые допущены в процессе тестирования.
Также здесь есть подборка материалов для работы с разными классами по всем предметам. Есть интерактивные задания, диктанты, логические игры.
Kahoot – платформа для проведения викторин и тестов в игровой форме. Учителя могут создавать собственные викторины либо использовать готовые тесты от коллег по всему миру. Для игры ученикам нужны будут сотовые телефоны, интерактивная доска и доступ к интернету.
Plickers – достойная альтернатива обычным тестам. Учитель готовит именные карточки для учеников, затем выводит тестовые вопросы на экран и сканирует ответы учеников со своего телефона или планшета.
Плюсы приложения – ученикам не нужны мобильники и доступ к интернету, а учитель может мгновенно видеть результаты тестов на экране.
ZipGrade – приложение, которое позволит проверять тесты за одну секунду. Для этого учителю нужно распечатать бланки ответов, дать заполнить ученикам и просканировать их листы ответов со своего смартфона.
Результаты автоматически пересчитываются в проценты и сохраняются в памяти приложения, можно проводить последующий анализ.
Quizlet – замечательная платформа для запоминания новых слов. Можно использовать готовые сеты карточек, либо создавать свою базу слов. Также платформа предлагает различные тесты, игры и дополнительные функции. Можно работать всем классом по интерактивной доске, либо давать индивидуальные задания каждому ученику в своем виртуальном классе по ссылке.
Class Dojo – классный журнал с расширенными функциями, такими, как, например, вызов к доске случайных учеников. Интересный подход к оцениванию учащихся: у каждого ученик есть свой профайл, аватар и он может заработать определенное количество баллов.
Настоящее образование начинается там, где есть внутренняя потребность учиться, интерес и креатив. Образовательные интернет - платформы- предоставляют возможность получать знания, когда возникнет в них потребность, при этом экономя время учителя на подготовку. Использование современных технологий позволит сделать ваши уроки продуктивными и яркими. Современные техники создают благоприятные условия для развития самых разных интеллектуальных компетенций обучающихся.