kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование приемов мнемотехники при изучении английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной статье рассмотрены премы мнемотехники, которыми я наиболее часто пользуюсь и считаю их довольно эффективными в изучении лексики и грамматики английского языка на начальном этапе изучения и в среднем звене. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование приемов мнемотехники при изучении английского языка»

Использование приемов мнемотехники при изучении английского языка
«Владеть другим языком – значит владеть второй душой»

Карл Великий

В современной науке существует широкий спектр разнообразных методов, приемов, различных технологий в обучении английскому языку. В современном мире важность знания английского языка очень возросла. Для того чтобы путешествовать, вы должны знать язык страны, в которую собираетесь, или хотя бы английский, т.к. во всех странах мира в той или иной степени изучается английский язык. В интернете множество иноязычных ресурсов, ключ к которым – знание языка. Всё чаще при приёме на работу требуют знание одного или даже нескольких иностранных языков. А его изучение способствует образованию новых нейронных связей в мозге.

При изучении английского языка учащимся приходится запоминать очень большое количество новых иностранных слов. Конечно же каждый преподаватель стремиться разнообразить свой урок картинками, презентациями, играми, но не во всех случаях изучения языка эти методы являются эффективными. Чтобы освоить новую лексику, нужна хорошая память, но к сожалению не у всех обучающихся присуща таковая. Английский язык становится неинтересным в том случае, если происходит торможение процесса запоминания необходимого учебного материала.

Работу над запоминанием нового материала может значительно облегчить техника быстрого запоминания, основанная на ассоциациях - мнемотехника.

Мнемотехника ( от греческого «mnemonikon» - искусство запоминания). Греки разработали правила запоминания, назвав искусство запоминания в честь богини памяти – Мнемозины. По мнению многих ученых память во многом основана на ассоциациях. Многочисленные исследования показали, что возможности запоминания слов с помощью методов мнемотехники в десятки раз превышают возможности обычной памяти. Эти приемы подойдут любому типу. Визуалы рисуют себе картинку перед глазами, аудиалы запоминают по звуковым ассоциациям, кинестетики смогут прочувствовать слова. Существует огромное количество методов мнемотехники, каждый может выбрать для себя наиболее подходящий.

Я предлагаю рассмотреть метод фонетических ассоциаций и изучение грамматики через сказку.

Метод фонетических ассоциаций

Этот метод основан на созвучии слов иностранного языка и родного. Для того чтобы запомнить слово, вы должны подобрать похожее по звучанию на вашем родном языке.

Например: pillow [ˈpɪloʊ] в переводе с английского – подушка.  По произношению это слово очень напоминает русское слово «пила». Представляем, как пила сверху режет подушку, начинают сыпаться перья и т.п. (не забываем про яркость образа). Или английское слово hang – висеть. Оно мне напоминает слово «хан». Представляем, как хан висит на турнике.

А что делать со словом elephant (слон)? К нему сложно подобать созвучное слово. Но можно разделить его на части и подобрать несколько слов. Например «Электроника» (та, где волк ловит яйца) и «фантик». Представляем, как слон хоботом держит «Электронику», наполовину завёрнутую в фантик.
Рассмотрим более сложный пример: suggest – предлагать. Представляем, как Сталин держит над головой большую открытую банку с джемом, из неё торчит кусок сыра, и Иосиф Виссарионович активно предлагает купить это. Читаем образы по порядку (сверху вниз): сыр, джем, Сталин. Получилось что-то очень напоминающее suggest. Тут же вспоминаем перевод – предлагать.

Важно! При повторении слов обязательно проговаривайте правильное произношение слова. Хоть вы и запоминаете его не точно, а лишь приблизительно, вы всё равно будете его помнить при периодическом повторении. Повторять можно следующим образом: сначала читаете слово на иностранном языке, вспоминаете фонетическую ассоциацию и называете перевод, а спустя какое-то время вам уже не нужно будет каждый раз представлять, как Сталин торгует джемом, вы сможете называть перевод сразу. Если вы хотите коммуницировать вербально, а не просто уметь читать и писать, то именно такого эффекта нужно добиваться. Это не так сложно. При регулярном чтении автоматизм может прийти даже без особых усилий с вашей стороны. Но некоторые слова будут встречаться в тексте не так часто, поэтому их придётся повторять отдельно (выделите на это время в своём расписании).

Словообразование

Изучайте словообразование выбранного языка. Как можно сделать из знакомого слова противоположное по значению (happy – счастливый, unhappy – несчастный), как сделать из существительного прилагательное или наречие (success, successful, successfully – успех, успешный и успешно, соответственно). Обращайте внимание на слова с двумя корнями (snowball – snow+ball – снежок или снежный ком). Обязательно разберитесь с формообразующими приставками и суффиксами – это сделает процесс изучения языка значительно проще.

Как вы заметили, для запоминания слов вовсе не обязательно выделять опорные образы. Но при желании вы можете это сделать: создать дворец памяти с несколькими коридорами (по одному на часть речи) и размещать в нём образы. Тогда у вас в голове будет полноценный словарь изучаемого языка.(https://4brain.ru/blog/)

Очень часто у учащихся начальной школы и 5 класса возникают трудности при изучении грамматики. Иногда она является сложной и не понятной, в своей работе на уроках, я представляю объяснение грамматического материала в виде сказки, ученики представляют грамматическое время в виде королевства, вспомогательные глаголы в виде королей, глаголы - это подданные, которые в той или ситуации образуют свою форму. С уверенностью хочу сказать, что это действительно эффективный метод изучения нового материала с помощью ассоциаций.

При использовании мнемотехнических приемов следует использовать следующие правила:

  1. Успех зависит от умения пользоваться технологией

  2. Единица запоминаемой информации должна быть как можно длиннее

  3. Необходимо каждому слову придавать яркую метку

  4. Слово передается в долговременную память с помощью картинок.

  5. Слова будут запоминаться лучше, если запоминание не будет целью нашей деятельности

  6. Перед запоминанием необходимо настроится на занятие, т.к. мы не можем быстро переключаться от одного вида деятельности к другой

  7. Повторять слова нужно как можно чаще, желательно в промежутке от 10 минут до 24-30 часов.( 1 с.124)



Мнемотехника значительно облегчает процесс изучения языка, она позволяет думать на английском языке, обеспечивает долговременное запоминание, развивает навыки говорения и понимания английской речи.

Литература :

  1. Зяблицева М.А. «Моментальные приемы запоминания. Мнемотехника разведчиков».-Феникс, 2008,с. 160

  2. https://4brain.ru/blog/

  3. http://vasilyev-school.ru/superpamyat

  4. http://www.mnemotexnika.narod.ru








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Использование приемов мнемотехники при изучении английского языка

Автор: Фоменко Наталья Викторовна

Дата: 08.01.2019

Номер свидетельства: 494209


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства