Просмотр содержимого документа
«Использование песенного материала на уроках английского языка в УМК Spotlight во 2 классе.»
Использование песенного материала на уроках английского языка в УМК Spotlight во 2 классе.
Существуют разнообразные способы и приемы обучения на уроках английского языка. Один из таких эффективных приемов обучения – использование песенных материалов на уроках иностранного языка. Пение не уроке английского также способствует развитию социокультурной компетенции школьников. Факты, содержащиеся в зарубежных песнях, приобщают учащихся к культуре страны изучаемого языка и стимулируют интерес к всестороннему развитию.
Использование песен в изучении английского языка делает процесс обучения увлекательным, интересным. Это отличный способ сделать перерыв в процессе обучения, особенно когда дети начинают уставать. Выучив песню, вы можете спеть ее всем классом, используя движения или танцы.
Цель песен, сопровождающихся действиями, — закрепить изученную лексику и структуры, расширить словарный запас и развивать навыки аудирования. Песни дают возможность сохранять материал в долговременной памяти, а также развивать координацию движений. Кроме того, они развивают мотивацию дальнейшего овладения английским языком.
В УМК Spotlight вы найдете очень много песен, так называемых чантов (Chants). Они помогают отработать как лексический, так и грамматический материал по темам: «Знакомство», «Семья», «Цвета», «Дом», «Числительные», «Еда», «Животные», «Игрушки», «Внешность», «Погода», «Одежда».
Например в песне «Where’s Chuckles?» закрепляется не только лексика по теме «Дом», «Семья», но и вводится структура «Where’s … », местоимения he’s, she’s, а также лексика для рецептивного усвоения: Сome here!
Where’s Chuckles?
He’s in the house!
Oh no! He’s in the house!
Where’s Mummy?
She’s in the kitchen!
Where’s Daddy?
He’s in the bedroom!
Chuckles, come here!
Chuckles, come here!
Chuckles is in the house!
Как работать с песней?
• Учитель обращает внимание детей на картинки, иллюстрирующие песню, и задаёт по ним вопросы, например: Who’s this? What’s this? What colour is…? Where are they? и т. д.
• Учитель раздаёт учащимся карточки с ключевыми словами из песни и/или соответствующие им картинки.
• Включается запись песни. Учащиеся слушают и следят по картинкам учебника.
• Во время второго прослушивания учитель предлагает учащимся поднимать карточки со словами/картинки, которые они слышат в песне. Там, где можно, учащиеся с помощью мимики и жестов изображают предметы и демонстрируют действия, показывая таким образом, что они понимают содержание песни.
• Дети следят за текстом и проговаривают слова песни за учителем.
• Учащиеся прослушивают песню столько раз, сколько необходимо для того, чтобы большинство детей приняли в ней активное участие.
• Если песня включена в школьную пьесу, ей следует уделить больше внимания. Существует много способов разучить песню. Дети могут слушать песню и двигаться под музыку. Если в песне есть слова, которые часто повторяются, дети их быстро подхватят. Нельзя настаивать на том, чтобы дети сразу же пели песню. Некоторые учащиеся смогут присоединиться к пению уже после второго прослушивания, другим потребуется для этого больше времени. Учитель не должен никого торопить. Он помогает детям и подбадривает их. Песни несложные, они в основном содержат знакомые слова и структуры, дети запоминают песни быстро и исполняют их с удовольствием. Вот несколько способов, которые помогут сделать разучивание песен, стихов и рифмовок увлекательней и эффективней.
• «Слушай и делай». Дети встают в круг. Учитель включает запись песни и демонстрирует действия. Во время второго прослушивания дети могут демонстрировать движения самостоятельно. Иногда некоторые дети выполняют движения, но не поют. Другим детям бывает трудно одновременно петь и координировать движения. Для того чтобы все дети пели и выполняли движения, необходимо прослушать песню несколько раз. В любом случае этот способ помогает убедиться в том, что учащиеся понимают содержание песни.
Таким образом, песни на уроке английского языка оживляют преподавание, вызывают положительные эмоции, служат лучшему усвоению лексико – грамматического материала, к приобщению к культуре страны изучаемого языка и всестороннего развития