Использование инновационных технологии на начальном этапе обучения английскому языку
Использование инновационных технологии на начальном этапе обучения английскому языку
Из опыта работы в начальных классах по обучению английскому языку. Для повышения мотивации и интереса учащихся к новому предмету приедгаю внедрять новые методики и технологии соответствующие возрастным особенностям детей данного возраста.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Использование инновационных технологии на начальном этапе обучения английскому языку»
Использование инновационных технологий на начальном этапе
обучения английскому языку.
Дмитрук Н.И., учитель английского языка
КГУ «Опытнопольская средняя школа», Глубоковский район
Обновление содержания образования в Республике Казахстан ставит перед собой главную цель: совершенствование педагогического мастерства учителей в контексте обновления образовательной программы и внедрение системы критериального оценивания. Данная программа основана на развитие спиральной формы образования, основанной на когнитивной теории Д. Брунера. Спиральная форма обучения предполагает, что повторное рассмотрение материала, который будет усложняться на протяжении всего школьного обучения, дает большее преимущество в развитии современного учащегося, нежели традиционные формы обучения. Содержательным отличием обновленных учебных программ являются:
– принцип спиральности к проектированию содержания предмета;
– иерархия целей обучения по таксономии Блума, основанная на закономерностях познания и классифицируемая по наиболее важным видам предметных операций;
– педагогическое целеполагание по уровням образования и на протяжении всего курса обучения, что позволяет максимально учесть внутрипредметные связи;
– наличие «сквозных тем» между предметами как внутри одной образовательной области, так и реализация межпредметных связей;
– соответствие содержания разделов и тем предметов духу времени, акцент на формирование социальных навыков;
– технологизация учебного процесса в форме долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных планов.
В наше время английский язык входит в число обязательных предметов, изучаемых в начальной школе. Это очень важный этап в обучении детей, т.к. в начальных классах закладываются базовые знания языка, навыки его применения и, конечно, желание его дальнейшего изучения. Практикуемая школой методика преподавания английского языка в начальных классах должна основываться на играх, активной деятельности, визуальных методах, быть наглядной и понятной детям.
Исходя из идей обновленной программы, я поставила для себя главную педагогическую задачу – стать напарником для моих первоклассников, чтобы направлять их, проживать каждую малейшую ошибку и каждую великую победу в их еще начинающем жизненном пути. А также главной целью является развитие навыков говорения на уроках английского языка. Известно, что английский язык входит в число наиболее трудных предметов школьного курса. Поэтому одной из основных задач считается привитие интереса, а также повышение мотивации к данному предмету, стремление разбудить в учениках творческие и интеллектуальные силы.
Основную трудность при овладении иностранным языком представляет выработка навыков и умений аудирования и говорения. Причем, говорению невозможно научиться без аудирования. Они вместе образуют один акт устного общения. Аудирование является производным, вторичным в процессе коммуникации, оно сопровождает говорение и синхронно ему. Развитие навыков аудирования как вида речевой деятельности является одной из самостоятельных задач обучения иностранному языку. Начинать обучение аудированию следует с таких упражнений, когда учащиеся не только слышат, но и видят говорящего. На начальном этапе они нацеливают на повторение услышанного, а не на проверку понимания. Не всегда обязательно требовать ответную реакцию. Это даже может иногда помешать обучению аудированию – ученик будет стараться обдумать ответ вместо анализа услышанного и более глубокого его понимания. Воспроизведение речи – это уже конечный результат, т.к. говорение является самым сложным аспектом языка. Хороший результат дают упражнения в слушании с целью узнавания, различения, сопоставления.
На начальном этапе обучения иностранному языку наглядность особенно необходима. “Детская природа требует наглядности. Учите ребенка каким-нибудь пяти ему неизвестным словам, и он будет напрасно мучиться над ними, но свяжите с картинками двадцать таких слов, и ребенок усвоит их на лету” (В.Г. Белинский).
Использование картинной наглядности на уроках иностранного языка в средних учебных заведениях очень эффективно. Она помогает учителю на начальном этапе организовать работу по расширению словарного запаса учащихся, создать языковую атмосферу на уроке и вне его, использовать лексику для развития устной иноязычной речи. Наглядность на уроке иностранного языка способствует активизации познавательной деятельности детей, расширению их кругозора, повышает интерес к изучаемому языку, значительно обогащает лексический запас учащихся. Отбор картинок наглядности производится нами с учетом специфики интересов учащихся. Это такие темы, как: School, School – things, At the dining – room, House, Flat, The Family, Clothing, Meals, Animals.
Принцип наглядности обучения – это один из самых интуитивно понятных принципов обучения, которой вытекает из сущности процесса восприятия, осмысления и обобщения материала учащимися.
Наглядность воздействует на эмоциональную сторону личности обучаемого. Известно, что органы зрения обладают большей чувствительностью. “Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать” – гласит русская пословица. “Пропускная” способность органов зрения в овладении информацией в пять раз больше, чем органов слуха. Эта информация запечатлевается в памяти человека легко, быстро и надолго. Применение наглядности в сочетании со словом учителя способствует более прочному усвоению материала.
Рисунки, фотографии, схемы, таблицы, картинки являются внешним видом наглядности. Существует и наглядность внутренняя, которая вытекает из конкретного контекста, непосредственного языкового окружения. Наглядность есть проявление психических образов этих предметов, изображенных на фотографиях, рисунках и т.д. когда говорят о наглядности, то имеют в виду образы этих предметов. Яркая наглядность создает представление о живых образах, вызывает соответствующие ассоциации, так как восприятие наглядности оказывает эмоциональное воздействие на обучаемого. Существует слуховая, зрительная и предметная наглядность. Использование предметной наглядности способствует развитию мышления на иностранном языке.
Например, используя картины на уроках, можно заметить, что дети быстрее усваивают те или иные явления, более активно ведут себя на уроках. Картина всегда вносит оживление в урок. Дети с интересом слушают рассказ по картинке, которая помогает им понять смысл иностранной речи, они сами загораются желанием высказаться или ответить на вопросы по содержанию картины.
При объяснении материала можно размещать на доске карточки с новыми словами, а рядом с ними соответствующие картинки. Учащиеся читают слова и по картинке догадываются об их значении. Пользуясь картинками, мы заставляем учащихся работать и активизируем их моторную память.
Также желательно использовать принцип наглядности и на начальном этапе урока (в фонетической зарядке). Например, при работе со стихотворениями учащиеся имеют возможность наглядно представить, о чем идет речь. Также можно раздать картинки, под которыми написаны слова, задание учащихся составить как можно больше предложений с этими словами.
В особенности мне понравилось, как я апробировала на практике метод физического реагирования. Этот метод я начала применять с первых моментов проведения уроков. Когда я старалась запутать учеников, показывая части тела, когда я пыталась увидеть поняли ученики материал об одежде, когда я пыталась выяснить знают ли ученики, какого они пола: девочки или мальчик, знают ли они, во что они одеты. В особенности ребята с удовольствием отвечали на вопрос, что юбки одевают только девочки, и что брюки можно одевать и девочкам и мальчикам. Я заметила, что ученикам нравиться убеждать меня в том, что они понимают и знают то, что я хочу от них услышать. На примере это звучит примерно так: поднимите руки те, на ком сейчас одета юбка, встаньте те, на ком сейчас брюки, покажите ручку те, кто является девочкой, топните ногой те, кто у нас мальчики. При проведении таких упражнений у учеников сразу появлялась улыбка на лице, поднималось настроение, они с удовольствием поправляли тех, кто не правильно отреагировал на то или иное задание.
Для повышения эффективности образовательного процесса при проведении уроков английского языка использую такие образовательные технологии, как игровые, метод проектов, пиктограмму, крафтинг, групповую работу, формы диалога, а также мультисенсорное письмо учитывая возрастные особенности детей. Чтобы воодушевить своих учащихся, каждый урок английского языка стараюсь сделать интересным и разнообразным, используя различные приемы. Для этого чаще всего на уроках я использую такие лексические игры , как “memory game”, “champion game”, “roll and play” а также “мышеловка”, “цепочка слов”, “что пропало?”, “что появилось?”, “подарки” и многие другие. Каждая игра разнообразна и интересна по своему, детям очень нравится выполнять различные задания с дидактическими карточками, а также играть с кубиками и мячиками. Лексические игры представляют собой ситуативно-вариативные упражнения, в которых создается возможность для многократного повторения речевого образца в условиях, приближенных к реальному речевому общению с присущими ему признаками – эмоциональностью, спонтанностью и целенаправленностью воздействия. Также применяю такие игры как: игры с рифмовками служат не только для расширения лексического запаса, столько для тренировки произношения. Многие из них –традиционные английские игры Игры с песнями и движениями –самый легкий и веселый способ отработать произношение и обогатить словарный запас.
Одной из технологий, обеспечивающей личностно-ориентированное обучение, является метод проектов, как способ развития творчества, познавательной деятельности, самостоятельности. Работа над проектом - это многоуровневый подход к изучению языка, охватывающий чтение, аудирование, говорение и грамматику. Метод проектов способствует развитию активного самостоятельного мышления учащихся и ориентирует их на совместную исследовательскую работу. Метод проектов формирует у учащихся коммуникативные навыки, культуру общения, умения кратко и доступно формулировать мысли, терпимо относиться к мнению партнёров по общению, развивать умение добывать информацию из разных источников, обрабатывать её с помощью современных компьютерных технологий, создает языковую среду, способствующую возникновению естественной потребности в общении на иностранном языке.В своей практике, с моими учениками мы делаем проекты в конце каждого юнита. Например, мы прошли тему семья и в конце юнита ребята рисуют свою семью и рассказывают друг другу в группах про свою семью. Прием «Пиктограмма» -исследование особенностей опосредованного запоминания и его продуктивности, а также характера мыслительной деятельности, уровня сформирования понятийного мышления. Методика может применяться для исследования детей и взрослых в групповом и индивидуальном обследовании.
Multisensory writing -прием для запоминания правописания букв. Этот прием использую на уроках после изучения буквы, сначала ребята пишут букву в воздухе, затем в тетрадях. Также я делю учеников на две команды, ученики стоят в ряд спиной друг другу и пишут букву на спине передавая другому ученику, последний ученик пишет букву на доске. Crafting -метод крафтинга очень популярен и любим среди учеников, так как ученики делают все своими руками.
Раньше я очень редко проводила рефлексию на уроке, из-за нехватки времени. Сейчас считаю это просто необходимым условием для организации эффективного обучения. Для осуществления обратной связи на первом уроке я применила стратегию «Три звезды», в которой учащимся надо было определить уровень своего обучения. На следующих уроках я использовала стратегии: «Закончи предложение», «Теперь я знаю… Теперь я умею…», каждый ученик высказывал свое мнение и делал выводы и утверждения по данному уроку.
Использование инновационных методов позволяют осуществлять дифференцированный подход к учащимся, вовлекать каждого школьника в работу, учитывая его интересы, склонность, уровень подготовки по языку. Интерактивные методы обогащают учащихся новыми впечатлениями, активизируют словарь, выполняют развивающую функцию, снимают утомляемость.