Использование современных педагогических технологий при обучении иностранному языку
Использование современных педагогических технологий при обучении иностранному языку
Статья "Использование современных педагогических технологий при обучении иностранному языку" посвящена современным эффективным педагогическим технологиям, применяемым на уроках иностранного языка. Данная работа дает описание современных методик обучения языку и результатов их применения на практике. Может быть полезна учителям иностранных языков.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Использование современных педагогических технологий при обучении иностранному языку »
Использование современных педагогических
технологий при обучении иностранному языку
В современном мире важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Поэтому современный учитель должен не просто вооружить учащихся набором знаний, но и помочь им стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми.
В то же время в обществе растет потребность в качестве образования и востребованность успешных людей, хорошо владеющих иностранным языком в профессиональной деятельности и межличностной коммуникации.
Исходя из этого, целью педагогической деятельности учителя иностранного языка является формирование коммуникативной компетенции, включение каждого ребенка в учебно-воспитательный процесс, обеспечение учащихся качественным образованием.
При обучении детей английскому языку одной из главных проблем является низкая интенсивность речевой деятельности учащихся. Это связано с недостаточным практическим применением языка. При 2-3 часовой нагрузке в неделю и без применения изучаемого языка в реальной жизни, ученики быстро забывают то, что изучали на уроках.
Проблема недостаточной речевой деятельности является на сегодняшний день актуальной, так как сейчас у людей есть возможность путешествовать, общаться с представителями других национальностей. Для этого необходимо не только знание английского, но и умение применить эти знания на практике. Часто школьники, даже те, кто хорошо знает английский язык, боятся допустить ошибки при ответах на уроках и при общении с иностранцами. Возникает языковой барьер, преодолеть который– значит устранить психологическую проблему, которая исчезает по мере роста уверенности при общении с другими людьми.
Очень трудно овладеть коммуникативной компетенцией на иностранном языке, не находясь в стране изучаемого языка. Как помочь детям заговорить на английском языке? Необходимо использовать такие педагогические технологии, чтобы ребятам на уроке было интересно, чтобы учеба имела значимый для учащихся смысл.
При обучении английскому языку важной задачей учителя является создание реальных и воображаемых ситуаций общения.
Чтобы обеспечить учащимся разговорную практику, нужно приглашать носителей языка или представителей других национальностей для общения со школьниками или совместных проведений уроков. Дети будут наглядно убеждаться в том, что английский язык является средством межкультурной коммуникации. Такие уроки помогают детям не только стать увереннее в общении, но и научить их успешно решать коммуникативные задачи.
Одним из современных эффективных средств, превращающих обучение иностранному языку в живой творческий процесс, является использование информационно-коммуникационных технологий в педагогической деятельности учителя иностранного языка. Применение ИКТ способствует восприятию аутентичной речи, запоминанию конструкций предложений, характерных для живой, разговорной речи. Современные учебно-методические комплекты включают аудиоприложения и обучающие компьютерные программы, что очень помогает при изучении языка. Использование сети Интернет создает естественную языковую среду, дает уникальную возможность общаться с носителями языка, формирует навыки и умения всех видов речевой деятельности. Осуществляя поиск информации в Интернете, составляя презентации к урокам, ученики овладевают умением самостоятельно получать новые знания.
Проблему недостаточной интенсивности речевой деятельности можно решить и с помощью игровых технологий. Игра посильна практически каждому ученику. Чувство равенства, атмосфера увлечённости и радости, ощущение посильности заданий – всё это даёт возможность ученику преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова чужого языка, снижается боязнь ошибок. Незаметно усваивается языковой материал, а вместе с этим возникает чувство удовлетворения.
Игры помогают проконтролировать учеников в нестандартных условиях в занимательной форме. Когда ученик играет, у него быстрее работает мышление, углубляются чувства, он активен и внимателен. Учебные игры создают более высокую возможность переноса знаний из учебной деятельности в реальную. На уроках применимы лексические, грамматические, фонетические, орфографические игры, игры- соревнования, конкурсы, разыгрывание ситуаций «В магазине», «В кафе», «Прием гостей», «На улице», пресс- конференции, интервью. Это дает возможность связать обучение иностранному языку с ситуациями общения в реальной жизни.
Подвижные игры, песни, рифмовки, физкультминутки, игры с предметами помогают снять умственное напряжение и вызвать положительные эмоции и улучшение усвоения материала.
Речь- это продукт творческой деятельности учащихся. Следовательно, чтобы речь была наиболее продуктивной, нужно развивать творческие и мыслительные способности детей. В этом учителю иностранного языка помогает технология современного проектного обучения. Метод проектов позволяет привлечь к работе слабых учеников наравне с сильными, повысить интерес обучаемых к иностранному языку. Систематическое применение этой методики способствует укреплению мотивации, значительно повышает эффективность обучения. У школьников формируются навыки самостоятельной исследовательской деятельности, развиваются умения работать с источником, анализировать, сравнивать и обобщать информацию.
Проект дает возможность учащимся выразить свои собственные идеи в удобной для них творчески продуманной форме. Это могут быть презентации, буклеты, книжки про английские буквы, открытки, закладки и многие другие работы.
При работе над разными видами проекта используется индивидуальная, парная или групповая форма работы. Это учит школьников общаться друг с другом, вести совместный поиск решения задачи, принимать решения, представлять совместно полученные результаты. У ребят формируется стремление к взаимопомощи, чувство личной ответственности не только за свое личное дело, но и за дело других.
Применение на уроках современных педагогических технологий позволяет добиться устойчивых результатов. Ученики начинают осознавать, где и как они смогут применить полученные на уроках знания. У них формируется собственная точка зрения, они учатся ее аргументировать, отстаивать свое мнение.