kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интерактивная тетрадь - эффективный и мотивирующий инструмент обучения английскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья актуальна дляучителей иностранного языка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интерактивная тетрадь - эффективный и мотивирующий инструмент обучения английскому языку»

В 2014 году на портале «Образовательная галактика Intel» проходила 3 международная дистанционная конференция «Инновации для образования». В рамках мастер-класса «Организация интерактивного обучения в обычной школе: реальный путь к индивидуализации образовательных траекторий» я впервые познакомилась с моделью «Перевёрнутый класс».


Устанавливаемые федеральным государственным образовательным стандартом требования к предметным, личностным и метапредметным результатам вызывают необходимость изменения технологии организации обучения, в котором ученик становится активным участником учебной деятельности, а учитель - направляющим звеном.


Из пассивного поглотителя знаний ребенок должен превратиться в их активного добытчика, искателя истины, первооткрывателя, мыслителя, разработчика, для которого любимое утверждение: «Я сам!». И здесь на помощь приходят информационные технологии. Один из путей их применения – смешанное обучение.


Смешанное обучение - это смешение традиционной классно-урочной системы и современного цифрового образования. Одной из наиболее удачных моделей смешанного обучения является «Перевернутый класс», где «перевернутым» становится сам процесс обучения.


Как появился метод?

Родоначальниками модели «Перевернутого класса» считаются два американских педагога – Джонатан Бергман (Jonathan Bergman) и Аарон Сэмс (Aaron Sams), которые в 2007 году сначала придумали, как обеспечить своими лекциями спортсменов, часто пропускающих занятия, а затем развили эту идею в новое образовательное направление. Метод приобрел популярность благодаря широкому использованию новых технологий и стал использоваться в преподавании английского языка.


Суть модели «Перевернутого класса» состоит в том, что с лекционным (теоретическим) материалом и презентациями дети знакомятся дома, просматривая подготовленные педагогом тематические видеоролики в Интернете, а традиционное домашнее задание они выполняют на следующий день в классе, участвуя в индивидуальной и групповой деятельности, общаясь с одноклассниками и педагогом. Другими словами, основные учебные действия поменялись местами: то, что раньше было классной работой, осваивается в домашних условиях, а то, что когда-то было домашним заданием, становится предметом рассмотрения в классе.


Главное для педагога на уроке - чтобы ученики запомнили и поняли. На большее не хватает времени. Если же учитель пытается поднять учеников выше с помощью домашних заданий, то самое сложное (применение, анализ, синтез и оценка) им приходится делать самостоятельно. Нужно ли в этом случае удивляться, что многие учащиеся просто не могут выполнить домашние задания, списывают, если есть у кого, ограничиваются только тем, что вызубрили содержание параграфа, чтобы ответить на репродуктивные вопросы после него. В результате демонстрируют низкое качество знаний.


педагоги в своей профессиональной деятельности сталкиваются с рядом проблем, которые невозможно или трудно решить в рамках традиционного урока:

  • пассивность учащихся, их нежелание самостоятельно работать;

  • многие ученики нацелены исключительно на зазубривание учебного материала: вызубрил, ответил и забыл;

  • у педагога практически нет времени для того, чтобы уделить внимание отдельным ученикам, осуществить индивидуальный подход, так как нужно провести опрос, поставить отметки, а потом значительную часть времени посвятить объяснению нового материала;

  • ограниченные возможности использования в качестве средств обучения смартфонов, планшетов, ноутбуков, которые уже есть почти у каждого ученика. Часто их использование запрещается педагогом и др.




Обучение в рамках модели «Перевернутого класса» происходит следующим образом:

1. Педагоги готовят несколько видеолекций в неделю (это могут быть и готовые материалы из сети Интернет).

2. Обучающиеся смотрят данные видеолекции дома. Особенности просмотра видеолекций заключаются в следующем:

  • ученик осваивает материал в индивидуальном темпе;

  • отсутствуют временные ограничения;

  • возможность общаться со сверстниками и педагогом, используя систему онлайновых дискуссий.

3. Урочное время используется для выполнения практических работ или другой учебной деятельности.


Преимущества “перевернутого” класса

  • значительная экономия времени, что позволяет отрабатывать материал в группах/парах под наблюдением преподавателя. Вместо 20 минут практики 40 минут урока на отработку. По мнению основоположников метода, преподаватель не тратит время на лекционные объяснения;

  • при изучении материала студенты учатся мыслить критически. Этот метод предполагает большую самостоятельность;

  • возможность реализовать более индивидуальный подход при работе с группой. Каждому ученику необходимо определенное время на обработку информации. Кто-то “схватывает” на лету, а кому-то лучше пройтись по материалу несколько раз. Благодаря самостоятельной проработке теме можно уделять времени столько, сколько нужно, чтобы осознать материал и усвоить его в удобном темпе;

  • отлично подходит для повторения, ведь всегда можно переслушать лекцию об отличиях Present Perfect and Past Simple. Преподаватель даже в записи объяснит доступнее, чем написано в учебнике;

  • для тех студентов, которые пропустили урок, теперь не нужно индивидуально объяснять материал — есть видео.


Недостатки “перевернутого” класса

  • переделывание программы обучения и трудоемкость создания видеолекций для преподавателя, необходимость быть технически подкованным. Не все лекции можно найти в записи потому, что для каждого уровня есть своя программа;

  • не подходит для немотивированных студентов, которые всячески избегают выполнения домашнего задания. На постоянной основе метод flipped classroom не всегда сработает с группами. Представьте, из 10 человек только половина изучила материал до урока, а что делать с остальными?

  • не все учащиеся привыкли работать самостоятельно, им непривычно изучать материал без преподавателя.



Резюмируя сказанное, следует подчеркнуть, что применение модели «Перевернутый класс» позволяет учителю организовать обучение в соответствии  с современными требованиями ФГОС, совершенствовать навыки применения информационно-коммуникационных технологий и инноваций  в области преподавания предмета, повышать собственный уровень научно-методической подготовки.


Таким образом, переход к модели «Перевернутого класса» является переходом от главенства педагога к главенству ученика. Становится возможным более тесное сотрудничество во время образовательного процесса. Обучающиеся перестают быть пассивными участниками образовательного процесса. Модель позволяет возложить ответственность за знания ученика на его собственные плечи, тем самым давая ему стимул для дальнейшего творчества, направляя процесс обучения в русло практического применения полученных знаний.


Предвижу вопросы коллег.

Каким образом контролировать процесс самостоятельного изучения материала?

  • Поддерживать обратную связь с учащимися средствами социальных сетей, форумов, общения в Skype, можно также разместить видеоролики на своём сайте и там же предусмотреть обратную связь с учащимися.

  • Реагировать на активность посещений страниц сайта, активность
    при комментировании, написании отзывов.

Да, это требует дополнительных затрат  времени учителя. Если  учитель хочет получить качественный результат, то он изыщет резервы.

Потребует ли выполнение заданий продолжительной работы за компьютером?

Видеоролик должен быть коротким, по продолжительности соответствовать допустимым возрастным нормам. Сюжет должен включать в себя не больше одной идеи. Нужно учитывать, что ученику ещё необходимо продумать ответ к заданиям.

Мы привыкли, что на уроке учитель объясняет теорию, а дома дети выполняют домашнее задание — занимаются практикой. Но в 2007 году американцы Джонатан Бергман и Аарон Сэмс, учителя химии в средней школе, «перевернули» эту схему.

Ученики-спортсмены часто пропускали занятия, учителям приходилось готовить для них дополнительные уроки. Бергман и Сэмс решили облегчить себе задачу и записать свои уроки на видео — пусть пропустившие ученики смотрят их самостоятельно. Оказалось, что это не только удобно, но и эффективно — учителя решили развить свою идею. Так появилась методика «перевёрнутый класс» (flipped classroom), которую стали использовать по всему миру.

Её суть в том, что ученики дома изучают теорию самостоятельно. Например, с помощью видеоуроков, подкастов, статей, научных первоисточников или тех же учебников. А затем в классе занимаются практикой. Если дети чего-то не поняли или у них возникли вопросы, учитель помогает разобраться. Так центром становится то, ради чего нужны любые знания, — их практическое применение. Урок перестаёт быть театром одного актёра, где учитель у доски что-то рассказывает, пока большая часть класса скучает. Теперь здесь осваивают умения и навыки.

Для изучения английского языка это особенно важно. Ведь мы хотим научиться говорить на иностранном языке и понимать чужую речь, а не только перечислять неправильные формы глаголов и знать определение герундия.

Какие есть плюсы и минусы

Плюсы:

— во время классических занятий на практику часто не хватает времени, а ведь это главное — с «перевёрнутым классом» такая ситуация невозможна, здесь практика находится в центре внимания;

— упражнения выполняются совместно со специалистом, а не самостоятельно дома, что позволяет сразу исправлять ошибки;

— изучение нового материала становится полнее и интереснее, ведь можно использовать современные технологии (видеоуроки, обучающие фильмы, аудиолекции, подкасты) и большой объём классических источников (статьи, книги, учебники разных авторов) — это уже не просто лекция от учителя;

— новые темы можно изучать в любое удобное время, когда есть возможность и настроение, а не в строго определённое время урока;

— при изучении теории можно делать паузы, перечитывать и пересматривать, чтобы лучше разобраться (учителя на паузу не поставишь и назад не перемотаешь), при этом то, что осталось непонятным, позже будет разобрано с учителем, а не останется пробелом в знаниях;

— новые темы можно изучать вместе с родственниками или друзьями, что делает это занятие увлекательнее;

— ученик не только изучает предмет, но и тренирует умение работать с информацией, что в современном мире очень важно.

Минусы:

— к уроку действительно придётся готовиться, не получится ограничиться только занятиями с учителем;

— нужны мотивация и дисциплина, чтобы не халтурить при изучении новых тем.

Почему «перевёрнутый класс» эффективнее, чем занятия по обычной схеме?

1) Обучение более персонализировано, поэтому ученик сильнее замотивирован и получает результат быстрее.

2) Главная роль в процессе обучения у студента, а преподаватель из источника знаний становится консультантом.

3) Возрастает ответственность ученика. Это способствует развитию личностных характеристик (активность, самостоятельность, ответственность, инициативность) и общих навыков (самоорганизация, управление временными ресурсами).



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Раева Юлия Андреевна

Дата: 29.05.2025

Номер свидетельства: 670831

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Интерактивная тетрадь - эффективный и мотивирующий инструмент обучения английскому языку"
    ["seo_title"] => string(80) "interaktivnaia_tetrad_effektivnyi_i_motiviruiushchii_instrument_obucheniia_angli"
    ["file_id"] => string(6) "670831"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1748516884"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(269) "Изучение и освоение современных педагогических технологий в обучении иностранному языку как средство развития коммуникативных навыков учащихся"
    ["seo_title"] => string(156) "izuchieniieiosvoieniiesovriemiennykhpiedaghoghichieskikhtiekhnologhiivobuchieniiinostrannomuiazykukaksriedstvorazvitiiakommunikativnykhnavykovuchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "267748"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450452394"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства