Просмотр содержимого документа
«Интерактивная тетрадь - эффективный и мотивирующий инструмент обучения английскому языку»
«ПЕРЕВЕРНУТЫЙ КЛАСС (FLIPPEDCLASSROOM)» КАК ЭФФЕКТИВНАЯ МОДЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
Раева Юлия Андреевна
учитель английского языка МОУ СШ №54 Советского района Волгограда
В данный момент назрела необходимость изменения технологии организации обучения. Согласно требованиям ФГОС ученик должен превратиться из пассивного поглотителя знаний в активного участника учебной деятельности, добытчика, первооткрывателя и мыслителя. Учитель должен стать направляющим звеном. Одной из наиболее эффективных моделей обучения является «Перевернутый класс (flippedclassroom)», где «перевернутым» является сам процесс обучения.
Авторами модели «Перевернутого класса» являются два американских преподавателя химии – Джонатан Бергман и Аарон Сэмс, которые в 2007 году придумали, как обеспечить своими лекциями спортсменов, часто пропускающих занятия, а затем развили эту идею в новое образовательное направление. Метод приобрел популярность благодаря широкому использованию новых технологий и стал использоваться в преподавании английского языка.
Идея модели «Перевернутого класса» состоит в том, что с теоретическим материалом и презентациями дети знакомятся дома, просматривая подготовленные педагогом тематические видеоролики в Интернете, а традиционное домашнее задание они выполняют на следующий день в классе, участвуя в индивидуальной и групповой деятельности, общаясь с одноклассниками и учителем. Другими словами, основные учебные действия поменялись местами: то, что раньше было классной работой, осваивается в домашних условиях, а то, что когда-то было домашним заданием, становится предметом рассмотрения в классе.
Обучение в рамках модели «Перевернутого класса» происходит следующим образом:
1. Педагоги готовят материалы (видеоуроки, аудиолекции, подкасты, обучающие фильмы, статьи, книги и учебники разных авторов).
2. Учащиеся смотрят и изучают данный материал дома:
ученик осваивает материал в индивидуальном темпе;
отсутствуют временные ограничения;
возможность общаться со сверстниками и педагогом он-лайн;
3. Урочное время используется для выполнения практических работ.
Преимущества модели «Перевернутый класс»
значительная экономия времени, что позволяет отрабатывать материал в группах/парах под наблюдением преподавателя. Вместо 20 минут практики 40 минут урока на отработку, преподаватель не тратит время на объяснения;
при изучении материала дети учатся мыслить критически. Этот метод предполагает большую самостоятельность;
возможность реализовать более индивидуальный подход. Каждому ученику необходимо определенное время на обработку информации. Кто-то “схватывает” на лету, а кому-то лучше пройтись по материалу несколько раз. Благодаря самостоятельной проработке теме можно уделять времени столько, сколько нужно, чтобы осознать материал и усвоить его в удобном темпе;
подходит для повторения, можно пересматривать, перечитывать, делать паузы (для тех учащихся, которые пропустили урок, теперь не нужно индивидуально объяснять материал).
ученик не только изучает предмет, но и тренирует умение работать с информацией, что в современном мире очень важно.
Недостатки модели «Перевернутый класс»
трудоемкость создания и подбора материала для преподавателя, необходимость быть технически подкованным;
нужна дисциплина, не подходит для немотивированных учащихся, которые избегают выполнения домашнего задания. На постоянной основе метод flipped classroom не всегда сработает с группами;
не все учащиеся привыкли работать самостоятельно, им непривычно изучать материал без преподавателя.
Таким образом, применение модели «Перевернутый класс» позволяет учителю организовать обучение в соответствии с современными требованиями ФГОС, совершенствовать навыки применения информационно-коммуникационных технологий и инноваций в области преподавания предмета, повышать собственный уровень методической подготовки.
Эффективность модели «Перевернутый класс»:
1) Обучение более персонализировано, поэтому учащийся сильнее замотивирован и получает результат быстрее.
2) Главная роль в процессе обучения у ученика, а педагог из источника знаний становится консультантом.
3) Возрастает ответственность ученика. Это способствует развитию личностных характеристик (активность, самостоятельность, ответственность, инициативность) и общих навыков (самоорганизация, управление временными ресурсами).