kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Инновационные методики и приемы на уроках английского языка в средней школе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье рассказывается об опыте применнения инновационных методик и приемов на уроках английского языка в средней школе, таких как, активные методы обучения, развивающие игры, упражнения когнитивного, креативного, оргдеятельностного типов, графических редакторов при работе с текстом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Инновационные методики и приемы на уроках английского языка в средней школе»»

«Инновационные методики и приемы на уроках английского языка в средней школе»

В современное содержание образования закладываются такие процессуальные умения, как:

• самостоятельно заниматься своим обучением и получать нужную информацию, работать в группе и принимать решения;

• использовать новые технологии информации и коммуникации.

Следовательно, главным при обучении становится активная позиция ученика и проблемное обучение.

Для успешной реализации всего вышесказанного необходимо, чтобы урок был эффективным и направленным на повышение мотивации учащихся к изучению преподаваемого предмета. Что же помогает сделать урок таковым?

1. Внедрение и применение инновационных технологий образования является неотъемлемой частью обучения в современной школе учащихся, которые должны быть творческими личностями, обладающими способностью гибко мыслить.

Основными целями инновационной деятельности являются развитие умения учащихся мотивировать свои действия, умения вычленять и самостоятельно ориентироваться в получаемой информации, формирование творческого нешаблонного мышления, развитие детей за счет максимального раскрытия их природных способностей, используя новейшие достижения науки и практики. Иными словами, инновационные технологии образования помогают подготовить ученика к жизни в постоянно меняющемся современном мире.

Развивать все выше сказанные умения и навыки очень хорошо помогает применение информационно коммуникативных технологий.

Уроки с использованием ИКТ становятся более интересными, снимается психологическое напряжение, повышается мотивация учащихся к изучению предмета. ИКТ позволяют развивать творческие способности у учащихся, заинтересовывать их в применении компьютерных технологий при создании проектов и презентаций, при выполнении заданий по формату ЕГЭ и ОГЭ.

Поскольку учащийся занимает активную позицию на современном уроке, применение активных методов обучения также является актуальным. При активных методах обучения деятельность обучаемого носит продуктивный, творческий, поисковый характер, в основе методов лежит диалогическое взаимодействие преподавателя и ученика. К активным методам обучения относятся игровые методы, развивающиеу учащихся самостоятельную познавательная деятельность, направленную на поиск, обработку, усвоение учебной информации.

По классификации игры делятся на 4 группы. Дидактические расширяют кругозор и познавательную деятельность. Воспитывающие воспитывают самостоятельность, сотрудничество, коллективизм. Развивающие развивают внимание, память, мышление. Социализирующие приобщают к нормам и ценностям общества.

Дидактические игры – основная категория игр, применяемых на учебных

занятиях. Это игры с готовыми правилами, алгоритмами действий для участников.

Что касается моего опыта использования игр на уроке, то мне очень нравится применять дидактическую игру «Картинная галерея»

Цель игры: закрепление изученного материала по теме изученной теме, применение ЗУН в практической деятельности, развитие общеучебных умений и навыков учащихся (вести познавательную деятельность в коллективе, сотрудничать при решении учебных задач)

Необходимый материал:

1. Карточки с разрезанными вопросами, которые нужно правильно составить

2. Пазлы (разрезается любая картинка, которую необходимо будет собрать)

Описание игры:

Ученикам предлагается на некоторое время стать художниками, но рисовать не кисточками, а предлагаются пазлы, из которых нужно собрать картину. Чтобы собрать картину, необходимо ответить на вопросы. Ответы написаны на обратной стороне пазла. Желательно пазл собирать в том порядке, в каком расположены вопросы. Когда картина будет собрана, расссказать другой команде о чём идёт речь. Но прежде, чем ответить на вопросы, учащиеся должны правильно составить эти вопросы, вопросы разрезаны на несколько частей и перемешаны. Класс делится на две группы. Каждой группе раздается пакет с разрезанными и перемешанными вопросами и пакет с пазлами.

Мне очень нравиться использовать эту игру, а учащиеся с большим удовольствием принимают участие в ней. Игра может использоваться на обобщающем уроке по любой теме. и помогает формировать предметные, метапредметные и личностные УУД учащихся.

Развивающие игры также вызывают интерес у учащихся

Игра «Я – изобретательный оптимист» или «Цепочка хороших мыслей»

Составляется цепочка хороших следствий, вытекающих из первого хорошего дела.

- Ходить в школу хорошо, потому что….(становишься умным)

- Становишься умным, потому что….(изучаешь разные предметы)

- Изучаешь разные предметы, потому что….(они есть в расписании)

- Они есть в расписании, потому что….(человек должен быть разносторонне развитым) и т. д.

4. Формирование творческих способностей у учащихся в процессе обучения английскому языку приобретает особую актуальность.

Особенно нравится применение упражнений когнитивного, креативного и оргдеятельностного типа.

Примерами упражнений когнитивного типа являются следующие задания:

  • Предложить вашу версию происхождения какого-нибудь явления

  • Найти общие характеристики какого-либо явления

  • Исследуйте слово. Установите его смысл, строение, признаки, функции, связи

Примерами заданий креативного типа могут быть следующие:

  • Сделай по-своему. Учащимся предлагается по-своему выполнить то, что ему или учителю уже известно (придумать свое обозначение числа, буквы, звука, сформулировать свое грамматическое правило, закономерность, дать определение изучаемому объекту, понятию)

Примерами заданий оргдеятельностного типа могут быть следующие:

  • Придумать символы какого-то явления

  • Сформулировать своё правило образования грамматического явления

  • Представьте, что вы – явление (предмет, н-р щкола), расскажите об этапах своего развития, опишите свои чувства.

  • Осознать свою деятельность на протяжении изучения темы и вывести правила изучения темы.

Все эти описанные технологии, методы и приемы и упражнения помогают сделать урок эффективным и повысить мотивацию учащихся

В этом году актуальность приобретает работа, направленная на формирование читательской грамотности учащихся, поскольку умение смыслового чтения и умение работать с информацией определяется в качестве наиболее важных метапредметных результатов освоения основных образовательных программ НОО, ООО и СОО.

В своей практике для формирования навыков читательской грамотности мне нравится использовать «Графические организаторы при работе с текстами»

Используя их на уроке, учащиеся приобретают умение преобразовывать сплошной текст в несплошной. Графические организаторы способствует развитию более гибкого мышления и помогают формировать метапредметные умения и навыки учащихся, а именно:

- классифицировать и систематизировать информацию

- анализировать собственные мыслительные процессы

- ориентироваться в ситуации

- решать проблемные задачи

Они учат умению донести своё мнение до других, умению оценивать свои собственные действия и действия других

Одним из приёмов «Графических организаторов» является прием «Кодированный текст» помогает сосредоточиться на чтении, улучшить понимание прочитанного. Особенность приема: при чтении текста процесс мышления выражается зрительно. Предлагается прочитать текст с карандашом и, используя знаки кодирования, отметить

- что интересно

- какая информация вызывает вопрос

- какая информация является важной

- о чем хочется узнать поподробнее

- какая информация удивительная

- выписать интересную лексику

- какая новая идея возникает при чтении текста

Все вышеперечисленные технологии направлены на повышение мотивации учащихся к изучению английского языка и достижению основной цели обучения иностранному языку, а именно: формирование навыков свободного общения и практического применения.

Литература:

  1. Федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования

  2. Дебердеева, Т. Х. Новые ценности образования в условиях информационного общества [Текст] / Т. Х. Дебердеева. Инновации в образовании. - 2005. - № 3. – с. 79.

  3. Ксензова, Г.Ю. Перспективные школьные технологии [Текст] / Г.Ю. Ксензова – М: Педагогическое общество России, 2000. - 224 с

  4. Полат Е. С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. [Текст] / Е.С. Полат. М.: Академия, 2002, с. 64 – 110.

  5. Хуторской А.В. Методика личностно-ориентированного обучения [Текст] / А.В. Хуторской. Электронное издание ЦДО Эйдос М.: 2003

  6. Хуторской А.В. 35 методов творческого обучения [Текст] / А.В. Хуторской. Электронное издание. ЦДО «Эйдос» М.: 2004г

Симонова Елена Евгеньевна МБОУ города Ульяновска «Средняя школа №22 с углубленным изучением иностранных языков имени Василия Тезетева»



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Инновационные методики и приемы на уроках английского языка в средней школе»

Автор: Симонова Елена Евгеньевна

Дата: 29.12.2021

Номер свидетельства: 596526

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Саморазвитие и самореализация учащихся на уроках английского языка через использование проектной технологии "
    ["seo_title"] => string(129) "samorazvitiie-i-samoriealizatsiia-uchashchikhsia-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka-chieriez-ispol-zovaniie-proiektnoi-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "148546"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419771446"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "«Применение ИКТ на уроке английского языка» "
    ["seo_title"] => string(48) "primienieniie-ikt-na-urokie-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "157977"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421677213"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Анализ деятельности  ШМО учителей гуманитарного цикла за 2015-2016 учебный год"
    ["seo_title"] => string(90) "analiz-dieiatiel-nosti-shmo-uchitieliei-ghumanitarnogho-tsikla-za-2015-2016-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "338472"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1470131602"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства