kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Инновационная деятельность учителя иностранного языка в условиях модернизации образования.

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года главную задачу российской образовательной политики видит в «…обеспечении современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства»

(Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года). Здесь же, в «Концепции» подчеркивается, что на современном этапе развития России образование становится все более мощной движущей силой экономического роста страны. В условиях рынка перед образовательным учреждением стоит задача подготовки современно образованных, нравственно предприимчивых людей, самостоятельно принимающих ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способных к сотрудничеству, отличающихся мобильностью, динамизмом, конструктивностью.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Инновационная деятельность учителя иностранного языка в условиях модернизации образования. »


Статья:

Инновационная деятельность учителя иностранного языка в условиях модернизации образования.



Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года главную задачу российской образовательной политики видит в «…обеспечении современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства»

(Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года). Здесь же, в «Концепции» подчеркивается, что на современном этапе развития России образование становится все более мощной движущей силой экономического роста страны. В условиях рынка перед образовательным учреждением стоит задача подготовки современно образованных, нравственно предприимчивых людей, самостоятельно принимающих ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способных к сотрудничеству, отличающихся мобильностью, динамизмом, конструктивностью.

Сегодня повышение уровня иноязычной грамотности населения есть мощный резерв ускорения социально-экономического прогресса России. Владение иностранными языками становится национальным капиталом. И, естественно, повышается потребность в профессионально компетентных педагогах, которые должны уметь организовывать свою профессиональную деятельность в непрерывно изменяющихся условиях.

В сегодняшнем образовательном пространстве учителя к инновационной деятельности побуждает новый ученик, осознающий свои собственные образовательные потребности и стремящийся к их удовлетворению.

Инновационная деятельность учителя направлена на преобразование участка его практики с целью создания новых педагогических систем, открытия неизвестных закономерностей, поиска новых идей, методов, средств педагогической деятельности. В документах международной организации по делам образования ЮНЕСКО OECD\CERI инновация определяется как «попытка изменить систему образования, осуществляемая сознательно и намеренно, с целью совершенствования этой системы».

Профессионально компетентному педагогу в области иностранного языка должны быть присущи особенности, связанные с его профессиональной деятельностью:

1.Учитель этого предмета должен быть знатоком не только в области методики преподавания иностранного языка, но и в области культуры одной или нескольких зарубежных стран;

2.Учитель этого предмета должен в учебном процессе выполнять функцию носителя не только общественной, но и зарубежной культуры, показывать учащимся различные аспекты культуры других стран, содействовать их осмыслению и приобщению к ценным сторонам этой культуры;

3.Являясь носителем культуры страны изучаемого языка, учитель этого предмета должен, в частности, владеть принятыми в стране нормами поведения, т. е. он должен не только знать иностранный язык, но и владеть культурой речи на этом языке, выражающейся в культуре речевого поведения, в богатстве, точности и выразительности речи, в соблюдении речевого этикета.

В инновациях проявляется профессионализм учителя.

О профессионализме учителя нельзя говорить без методического мастерства. Методическое мастерство есть психическое новообразование, которое появляется в результате интеграции элементов присвоенной методической культуры и свойств индивидуальности и функционирует как комплексное умение оптимально осуществлять мотивированную обучающую деятельность при данной цели и данных условиях. Мастерство учителя-профессионала иностранного языка основано на разного рода умениях:

1.Проектировочные умения, или Учитель как сценарист.

2.Адаптационные умения, или Учитель как режиссер.

3.Организационные умения, или Учитель как организатор.

4.Коммуникативные умения, или Учитель как речевой партнер.

5.Мотивационнные умения, или Учитель как энергизатор.

6.Умения контроля и самоконтроля, или Учитель как контролер.

7.Исследовательские умения, или Учитель как исследователь.

Под влиянием инновационных процессов изменяются не только отдельные компоненты – цели, содержание, методы и технологии обучения, но, прежде всего, сам учитель. В настоящее время не может считаться педагогически грамотным специалистом учитель, не работающий в альтернативных педагогических проектах и системах, не изучающий специфику инновационного движения в российском школьном образовании, не понимающий сущности инновационной деятельности в сфере образования, не владеющий обширным арсеналом инновационных образовательных технологий. Инновационная деятельность является видом педагогического творчества, выражает инициативы учителя, показывает его стремления к лучшим переменам. Учитель-профессионал, инноватор, личность обязан понимать, что перед ним не просто ученик, а равноправный партнер процесса обучения. Сама жизнь сегодня ставит перед учителем очень высокую планку, а преодолеть эту планку – значит преподавать так мастерски, что не видно мастерства.


Литература:

1.Кокшарова Н.Ф.Развитие профессиональной компетентности учителей английского языка в области проектирования инновационной деятельности. Томск,2008.

2.Пассов Е.И., Кузовлев В.П. Мастерство и личность учителя. Москва, Флинта – Наука, 2001.

3.Проблемы модернизации системы обучения иностранным языкам. Сборник статей международной научно-практической конференции. Сургут,2002.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Хромова Валентина Владимировна

Дата: 24.09.2014

Номер свидетельства: 114581

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Доклад на тему:  «Об организации обучения иностранному языку на начальном этапе в условиях модернизации содержания образования»"
    ["seo_title"] => string(124) "dokladnatiemuoborghanizatsiiobuchieniiainostrannomuiazykunanachalnometapievusloviiakhmodiernizatsiisodierzhaniiaobrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "300253"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456680257"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Отличие урока иностранного языка от урока иноязычного образования "
    ["seo_title"] => string(73) "otlichiie-uroka-inostrannogho-iazyka-ot-uroka-inoiazychnogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "194280"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427740532"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ИННОВАЦИОННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ "
    ["seo_title"] => string(122) "mietodichieskiie-osobiennosti-innovatsionnykh-piedagogichieskikh-tiekhnologii-pri-modiernizatsii-obrazovatiel-noi-sistiemy"
    ["file_id"] => string(6) "150411"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420475234"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "Использование мультимедийного  лингафонного кабинета с целью  повышения качества знаний учащихся  по английскому языку "
    ["seo_title"] => string(137) "ispol-zovaniie-mul-timiediinogho-linghafonnogho-kabinieta-s-tsiel-iu-povyshieniia-kachiestva-znanii-uchashchikhsia-po-anghliiskomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "206152"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430121340"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Качество образования в начальной школе.Методические рекомендации."
    ["seo_title"] => string(77) "kachiestvo-obrazovaniia-v-nachal-noi-shkolie-mietodichieskiie-riekomiendatsii"
    ["file_id"] => string(6) "303856"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457615074"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства