kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Инклюзивное обучение иностранного языка: методы, приемы и технологии.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В наши дни одними из основополагающих принципов при получении образования  провозглашаются принципы  приоритета  ученика,

гуманизации  образования.

Актуальным направлением реформы системы образования в России является так называемое «инклюзивное образование».

Инклюзивное образование – это обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Инклюзивное обучение иностранного языка: методы, приемы и технологии.»

Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Колосковская средняя общеобразовательная школа»

Валуйского района Белгородской области








ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА:

МЕТОДЫ, ПРИЕМЫ И ТЕХНОЛОГИИ.











Тихонова Татьяна Владимировна,

учитель английского языка

МОУ "Колосковская СОШ"













В наши дни одними из основополагающих принципов при получении образования провозглашаются принципы приоритета ученика,

гуманизации образования.

Актуальным направлением реформы системы образования в России является так называемое «инклюзивное образование».

Инклюзивное образование – это обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей

Такой подход позволяет назвать «особым» любого ребенка, чем-то отличающегося от принятой нормы.

Таким образом, инклюзия призвана обеспечить повышение качества образования, воспитания и социализации всех детей.

Опыт работы в этом направлении говорит о том, что внедрение инклюзивного образования полезно обществу по ряду причин:

  1. Оно помогает бороться с дискриминацией и боязнью отличий, приучает детей и взрослых ценить, принимать и понимать многообразие и разницу между людьми вместо того, чтобы пытаться их изменить.

  2. Оно поощряет достижения, доказывая, что все дети могут быть успешными, если им оказывается необходимая помощь.

  3. Оно предоставляет возможность социализации в атмосфере сочувствия, равенства, социальной справедливости, сотрудничества, единства.

  4. Оно расширяет профессиональные знания педагогов. Такое образование требует новых и более гибких способов и методов преподавания.

Хотелось бы остановиться на применении принципов инклюзивного обучения на уроках иностранного языка для детей с ОВЗ.

При реализации инклюзивного обучения на уроках иностранного языка рекомендуется:

- формировать лексические умения в ходе выполнения упражнений, которые обеспечивают запоминание новых слов и выражений и употребление их в речи;

- использовать информационно-коммуникационные технологии, что позволяет «особенному» ребенку с удовольствием заниматься английским языком;

- создавать благоприятный психологический климат;

-использовать здоровье сберегающие технологии, адаптированную программу с учетом особенностей психофизического развития и возможностей таких детей, иллюстративного и аудиоматериала, интерактивных элементарных заданий на CD;

- формировать ситуации успеха просто необходимо на каждом уроке, чтобы ребенок с ОВЗ почувствовал радость от малого, но хорошо выполненного задания.

При организация системы работы с детьми с ОВЗ на уроках иностранного языка я стараюсь подбирать посильные индивидуальные задания, разрабатываю дополнительный материал, который бы входил в сферу интересов обучающихся, конкретизирую учебные задания с указанием способов работы, предупреждаю ошибки детей.

Способствует успеху в освоении иностранного языка и совместное с детьми выполнение образцов заданий, предупреждение возможных трудностей в учебной деятельности.

При овладении диалогической речью в ситуациях повседневного общения на своих уроках я учу детей с особыми образовательными потребностями вести элементарный диалог побудительного характера: отдавать распоряжения, предлагать сделать что-либо.

Разнообразие упражнений и игр, применение ИКТ, СD дисков с игровыми программами на уроке английского языка помогает ребенку легче и быстрее запомнить изучаемый материал, а это ведет к расширению лингвистического кругозора: помогает освоить элементарные лингвистические представления, доступные и необходимые для овладения устной и письменной речью на английском языке.

Всё это благоприятно влияет на процесс обучения таких детей, и у них не возникает ощущения того, что его усилия напрасны.

Таким образом, реализуется основная задача инклюзивного образования – социализация детей с ОВЗ.

Работа по организации инклюзивного обучения только начинается. На сегодняшний день существует ряд проблем, связанных с широким внедрением инклюзии не только в процесс обучения иностранным языкам, но и в образовательный процесс в целом.

Инклюзивное обучение предоставляет таким детям возможность освоить хотя бы элементарный уровень владения иностранным языком, что в свою очередь даст шанс социализироваться в современном обществе, снизить количество социально неадаптированных, «выпавших» из образовательной структуры детей и подростков.

Знание иностранного языка даже на элементарном уровне помогает таким детям социализироваться, становиться более самостоятельными, не испытывать трудности в общении со сверстниками.


Список использованной литературы:


1. Конституция Российской Федерации

2. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».

3. «Права человека и модернизация российского образования» – Специальный доклад уполномоченного по правам человека в Российской Федерации В. П. Лукина.

4. Школа, открытая для всех: пособие для учителей общеобразовательных школ, работающих с детьми-инвалидами

сост. Е.Н. Брешенкова; ред. А.И. Кардашина. – Тула, 2006.

5. Ульенкова У.В. Интеграция детей с умеренными нарушениями развития в общеобразовательную среду: проблемы и перспективы – 2008. – № 4.

6. Банч Г. 10 ключевых пунктов успешной инклюзии 2010. – № 3. 7. 8.

7. Брызгалова С. О. Инклюзивный подход и интегрированное образование детей с особыми образовательными потребностями– 2010. – № 3.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Инклюзивное обучение иностранного языка: методы, приемы и технологии.

Автор: Тихонова Татьяна Владимировна

Дата: 13.12.2017

Номер свидетельства: 443995

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Реализация компетентного подхода в системе инклюзивного образования. "
    ["seo_title"] => string(79) "riealizatsiia-kompietientnogho-podkhoda-v-sistiemie-inkliuzivnogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "220149"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1434532893"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства