"Информационное пространство в англоязычной среде"
"Информационное пространство в англоязычной среде"
На сегодняшний день можно с уверенностью сказать, что информационное общество – это отдельный мир, отдельная вселенная, которая управляет нашими мыслями, пытается подстроить под себя наше сознание и обеспечить себе дальнейшую материальную базу в виде нынешней аудитории.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Информационное пространство в англоязычной среде"»
Информационное пространство в иноязычной среде
На сегодняшний день можно с уверенностью сказать, что информационное общество – это отдельный мир, отдельная вселенная, которая управляет нашими мыслями, пытается подстроить под себя наше сознание и обеспечить себе дальнейшую материальную базу в виде нынешней аудитории.
Великобритания имеет наиболее развитую индустрию издательского дела в мире. Здесь выпускается более 200 ежедневных и воскресных газет, 1300 еженедельных и более 2000 местных газет. В среднем в день двое из трех британцев старше 15 лет читают национальную ежедневную газету; около трех из каждых четырех граждан читают воскресную газету. Еще больше британцев читают местные и региональные газеты. В начале 1990-х 11 британских газет имели тираж в 14,2 млн. экземпляров в обычные дни недели, а 9 из них имели 16,2 млн. читателей по воскресеньям. Пресса делится на два типа газет: широкополосные солидные газеты, такие как «Гардиан», освещающие текущие общественно-политические события, и популярная «бульварная» пресса, или таблоиды, специализирующиеся на скандальных историях. В последние годы, правда, многие серьезные издания, как «Таймс» или «Индепендент», также были вынуждены перейти на формат таблоидов, сохранив при этом редакционную политику. Крупнейшие издания (по тиражу) – газеты-таблоиды «Ньюс оф зе уорлд», основана в 1843, тираж 3,78 млн. экз., и «Сан» ежедневная, основана в 1964, тираж 3,4 млн. экз. Наиболее влиятельная и старейшая в стране ежедневная газета – «Таймс», основана в 1785, имеет тираж 651 тыс. экз. Все эти издания принадлежат газетному тресту Р.Мердока «Ньюс интернэшнл».
Англия считается классической страной разделения центральной прессы на качественную (элитарную) и популярную (массовую). Несмотря на довольно разветвленную сеть региональных изданий (около 100 утренних и вечерних газет, сотни еженедельных), жители страны привыкли иметь к завтраку свежую лондонскую газету, ожидая найти в ней сообщения обо всех событиях общенационального и мирового значения. На долю же региональных изданий часто выпадает роль рупора локальных новостей и вестника рекламы местных универмагов.
Регулярное радиовещание в Великобритании существует с 1922 г. Ведущая радиокомпания Британская радиовещательная корпорация (Би-би-си), Радиовещание ведется по национальным и коммерческим каналам. Би-би-си работают станции, передающие современную музыку («Радио 1»), музыку для взрослых («Радио 2»), программы о культуре и искусстве («Радио 3»), передачи разговорного жанра («Радио 4»), а также новости и спортивные программы («Файв лайв»). Би-би-си лишена права на редакционные обзоры по общеполитическим проблемам, а политические передачи должны всегда носить серийный характер: всем крупным политическим партиям должно предоставляться равное эфирное время. Вопросы телевидения и радиовещания находятся в компетенции министра культуры, средств массовой информации и спорта.
Итак, в конце лета 1996 г. английский парламент принял Акт о вещании, который разрешает газетным компаниям вкладывать капиталы в неограниченное число коммерческих каналов телевидения, а коммерческим каналам в свою очередь вступать во владение газетными предприятиями. Но в результате таких комбинаций в одних руках не может сосредоточиваться контроль над более чем 15% аудитории коммерческого радиовещания и телевидения, а также 20% общего тиража газет.
Список литературы
Аченцев, А. А. Британское телевидение. http://tourism-london.ru/velikobritaniya/britanskie-sredstva-massovoi-informatsii/2931-britanskoe-televidenie.html