Просмотр содержимого документа
«Игры на развитие звукового и буквенного анализа слов, двигательных функций руки, пространственной ориентировки.»
I. Игры на развитие звукового и буквенного анализа слов, двигательных функций руки, пространственной ориентировки.
1.Цель игры: развитие графо-моторных навыков, воображения.
Ход игры:ученики слушают учителя, объясняющего написание буквы, и стараются изобразить ее в своих тетрадях по образцу. Например:
- Шла буква E по лесу, споткнулась, перевернулась и превратилась в букву F. Буква Fтоже упала, сломала руку и стала буквой L.
- Рядом с домом, в котором жили буквы, поселился злой ластик. Если какая-нибудь буква заходила к нему, он делал ее непохожей на себя. Вот однажды зашла к ластику буква Y, он стер ей ножку, получилась буква V.
2.Цель игры: развитие фонематического слуха, умения концентрироваться.
Ход игры:ведущий шепчет сидящему с краю на ухо слово на английском языке. Следующий игрок шепчет это слово своему соседу и т.д. Игра ведется на две команды. Выигрывает та команда, которая быстрее и без ошибок передаст названное слово последнему игроку.
3. Цель игры: развитие буквенного анализа слова, пространственной ориентировки, внимания.
Ход игры:учитель предъявляет набор букв и картинку с изображением какого-нибудь предмета. Ученики должны выбрать те буквы, которые необходимы для составления слова, обозначающего предмет на картинке, и записать его. Назвать – какая часть речи? Например:
u h I e s o
Слово: house – существительное.
4. Цель игры: повторение гласных букв и звуков.
Ход игры:ученики должны найти в нижнем ряду звук, соответствующей букве в верхнем ряду и соединить их линией. Например:
A
I
O
U
Y
E
[ai],
[ou],
[ei],
[i:],
[wai],
[ju:]
5. Цель игры: развитие звукового анализа слов, внимания.
Ход игры:учитель произносит по-английски слово, затем делается короткая пауза. Ученики должны в это время сосчитать, сколько в слове звуков (букв) и по хлопку сообщить ответ.
6.Цель игры: морфемный анализ слова, развитие воображения.
Ход игры:учитель просит правильно соединить слоги слов, опираясь на представленные рисунки. Например: тарелка, журавль, торт
pla
ca
cra
ke
ne
te
7.Цель игры: развитие пространственной ориентировки, памяти.
Ход игры:учитель складывает в коробку вырезанные из картона буквы английского алфавита, а ученики должны назвать, какую букву они вытащили из мешка.
II. Игры на развитие памяти и внимания.
8. Цель игры: развитие произвольного внимания, восприятия ритма, двигательной памяти.
Ход игры:звучит музыка, дети выполняют команды учителя: Hands up! Hands down! Hands on hips и т.д. Учитель прекращает команды, дети должны выполнить движения в том же порядке на те же такты музыки.
9. Цель игры: развитие внимания, памяти.
Ход игры:учитель на короткое время показывает детям какой-либо предмет, затем убрав его, просит кого-либо описать его на английском языке по памяти, называя его цвет и размеры.
10.Цель игры: развитие памяти, внимания.
Ход игры:двое учеников выходят к доске, на которой в беспорядке написаны числа. Учитель называет определенное число, ученики должны быстро показать указкой и повторить числительное. Выигрывает тот, кто не ошибся ни разу. (Такую же игру можно провести, используя буквосочетания или отдельные буквы.)
11.Цель игры: развитие памяти, внимания.
Ход игры:учитель называет английское слово, ученики должны придумать слово, начинающееся на последнюю букву предложенного слова. Например:
table – apple – egg – girl – lake……..
Слова должны быть известными.
12.Цель игры: развитие внимания, воображения, моторики.
Ход игры:учитель в воздухе “пишет” простые слова. Ученики “читают” и записывают их в тетради. Выигрывает тот, кто справился с заданием лучше других.
13.Цель игры: развитие памяти, внимания, снятие закомплексованности.
Ход игры:ученик показывает перед классом какое-либо движение (имитирует танец, ходьбу, написание буквы и т.д.), ученики должны назвать глагол на английском языке, обозначающий это движение.
III. Игры на развитие мышления.
14.Цель игры: развитие умения классифицировать.
Ход игры:на доске пишутся несколько слов, нужно назвать лишнее. Например:
- sweet, street, sit, tree, queen;
- old, happy, name, cold, good.
Принцип объединения слов в один ряд может быть разный.
15.Цель игры: развитие мышления, воображения, моторики.
Ход игры:учитель читает несколько раз небольшой связный текст, основанный на знакомом материале. Ученики слушают и делают небольшие рисунки. Затем по рисункам воспроизводят текст. Выигрывает тот, кто сделает это лучше всех.
16. Цель игры: развитие мышления.
Ход игры:каждый ученик приносит на урок какую-нибудь игрушку. Из группы выбирается один водящий. На три-пять минут он выходит за дверь. В его отсутствие учитель с ребятами придумывает какую-либо историю об одной из игрушек из 3-5 предложений. Все игрушки расставлены на столе. Водящий входит в класс и по описанию ребят должен найти и назвать выбранную игрушку.
17.Цель игры: развитие мышления, активизация лексики.
Ход игры:дается ряд признаков, нужно подобрать какое-либо слово (или несколько слов), обладающее данными признаками.
Данная игра может быть проведена и в обратном порядке (от предмета к признаку).
18.Цель игры: развитие мышления, логики.
Ход игры:демонстрируется числовой ряд, в котором пропущено какое-либо число, например: 1,2,3,4,5,7,8,9,10. Ученики должны назвать отсутствующее число.
19.Цель игры: развитие мышления.
Ход игры:учитель предъявляет несколько картинок. Ученик должен установить последовательность событий, изображенных на них, разложить их в логическом порядке и составить по каждой картинке предложение, попытаться составить небольшой рассказ.
20.Цель игры: развитие умения классифицировать, сопоставлять.
Ход игры:из нескольких карточек, на которых написаны отдельные буквы, слоги, слова, знаки препинания, нужно сложить законченное по смыслу предложение и назвать его.
21.Цель игры: развитие мышления.
Ход игры:учитель задумывает какой-либо предмет (по определенной теме) и просит детей отгадать, что он задумал, задавая по пять вопросов.
IV. Обучающие и развивающие игры.
22.Цель игры: закрепить в памяти учащихся пройденную лексику и оборот There is….
Ход игры:группа делится на две команды. Учитель складывает в коробку предметы, названия которых известны школьникам. После этого члены команд по очереди называют по-английски эти предметы. Например:
P1: There is a book in the box.
P2: There is a pencil in the box.
P3: There is a pen in the box. И т.д.
Выигрывает команда, назвавшая большее количество предметов.
23.Цель игры: отработка предлогов, вопроса Where was...? и ответов на него.
Ход игры:Учитель раскладывает на столе предметы, названия которых известны учащимся на английском языке (например: ручку, книгу, пенал). Затем он оставляет на столе книгу, ручку вкладывает в книгу, а пенал прячет в стол. Дав ребятам одну-две минуты, чтобы запомнить, где находятся предметы, учитель снова раскладывает их на стол, а затем задает детям вопросы: Where was the book?, Where was the pen?и т.д.
24.Цельигры:закреплениеPresent Progressive Tense.
Ход игры:учитель вывешивает на доске тематические картинки (например “Распорядок дня школьника”) и к каждой из них делает три подписи в Present Progressive Tense, но только одна из них соответствует содержанию того, что изображено на картинке. Учащимся предлагается внимательно посмотреть на картинки и подписи к ним. Ученики по очереди выходят к доске и стирают подписи, не соответствующие содержанию изображенного на картинке.
25.Цельигры:закреплениеPresent Progressive Tense.
Ход игры:учитель вывешивает на доске картинки, отражающие распорядок дня школьника, и делает подписи, которые не соответствуют содержанию того, что изображено на картинке.
1. I am washing.
2. I am dressing.
3. I am getting up ит.д.
Учащимся предлагается подобрать к каждой картинке соответствующую подпись.
26.Цель игры: повторение пройденной лексики.
Ход игры:учитель вывешивает на доске две картинки (заранее подготовленные), обращая внимание учащихся на то, что они на первый взгляд почти идентичны. Дается время на то, чтобы ребята сравнили эти две картинки и сказали бы, чем они отличаются друг от друга. Затем учитель убирает картинки и просит ребят назвать те предметы, которые на них изображены.
27.Цель игры: повторение пройденной лексики.
Ход игры:учитель вывешивает на доске заранее подготовленную картинку, где, например, яблоко синее, собака зеленая и т.п., и просит учащихся внимательно посмотреть на картинку, назвать все предметы, цвет которых не соответствует действительному.
Например: I see a blue apple. Apples are not blue. Apples are green, red and yellow.
28.Цель игры: повторение пройденной лексики.
Ход игры:учитель вывешивает на доске две картинки и просит ребят найти пять предметов, которые есть и на той, и на другой картинке.
Группу можно разделить на две команды. Побеждает та команда, члены которой быстрее и правильнее выполнили задание.
На втором этапе игры можно убрать картинки и предложить каждой команде назвать по-английски предметы, которые изображены на одной из картинок.
29. Цель игры: повторение вопросительных предложений в Present Simple Tense.
Ход игры:учитель дает первой команде картинку (например по теме “Классная комната”) и предлагает ребятам в течении двух-трех минут внимательно ее рассмотреть. Затем он передает картинку членам второй команды, которая задает вопросы своим противникам. Например:
Where is the bookcase? How many desks are there in the classroom? What do you see above the blackboard?ит.п.
После ответов на вопросы, правильность которых контролируется членами второй команды, картинки вывешиваются снова, и члены первой команды описывают ее.
30.Цель игры: повторение пройденной лексики и закрепление Present Simple Tense.
Ход игры:учитель раздает двум командам конверты, в которые вложены картинка и несложный текст к ней, разрезанный на отдельные предложения. Учитель предлагает учащимся смотреть на картинку и составлять к ней связный текст, используя данные предложения. Затем можно предложить им пересказать этот текст.
V. Орфографические игры.
Цель данных игр – упражнение в написании английских слов. Часть игр рассчитаны на тренировку памяти учащихся, другие основаны на некоторых закономерностях в правописании английских слов.
31.Алфавит
Учитель должен иметь два набора карточек с буквами алфавита. Класс делится на две команды. Каждая команда получает один набор карточек. Ученики выстраиваются на возможно дальнем расстоянии от доски. Когда учитель произносит слово, скажем, «pencil», ученики с соответствующими буквами бегут к доске и составляют это слово. Команда, составившая слово первой, получает количество очков по числу букв в слове.
32. Пчелиные соты
Класс делится на две-три команды. В зависимости от числа команд на доске два или три раза пишется какое-нибудь длинное слово. Например:
E X E R C I S E E X E R C I S E E X E R C I S E
Представители команд по очереди подбегают к доске и пишут слова, начинающие с букв, составляющих слово exercise,по вертикали. Каждый пишет одно слово, причем слова не должны повторяться. Через некоторое время доска будет выглядеть примерно следующим образом:
E
X
E
R
C
I
S
E
E
X
E
R
C
I
S
E
E
X
E
R
C
I
S
E
A
N
A
H
N
H
A
G
E
A
C
I
A
A
E
A
R
I
A
T
D
T
A
K
I
R
G
A
K
E
X
S
R
A
R
O
T
R
L
R
T
D
E
T
L
D
N
N
K
T
H
Y
Y
За каждое правильно написанное слово дается одно очко. Дополнительно три очка дается команде, которая первой выполнит задание.
33. Поменяй букву
На доске пишутся два слова с одинаковым количеством букв. Задача учеников – превратить кратчайшим путем одно слово в другое, изменяя каждый раз только одну букву.
sand …………………………… meat
sand – send – sent – seat - meat
Выигрывает первый, кто написал последнее слово.
34.Лестница
Участники игры выстраивают на классной доске «лестницу» из слов. Каждое слово должно начинаться с последней буквы предыдущего. Чтобы у играющих был стимул писать более длинные слова, очки целесообразно давать каждому за каждую букву. Если слово написано неправильно, команда очков не получает.
Лестница выглядит примерно так:
B
E
A
R
A
T
R
A
V
E
L
O
O
K
I
T
E
L
M
O
S
C
O
W
O
R
D
I
S
C
U
S
S
I
O
N
U
T
R
E
E
N
D
E
E
P
E
N
E
E
D
35.Лесенка
Учитель пишет на доске короткое слово. Следующее написанное под ним слово должно быть длиннее на одну букву. При этом в каждом последующем слове разрешается заменять любые буквы, кроме первой. Например:
He
her
here
heart
hearty
red
read
ready
reader
receive
remember
me
man
moon
month
mother
morning
36. Две первые буквы
Учитель просит учащихся придумать слова, у которых первые две буквы одинаковы с написанным на доске слогом. Например:
be - beat, been, beast, bee, berth
37. Анаграммы
В игре используются слова, при изменении порядка букв в которых получается новое слово. Играющие получают от учителя карточку с такими словами. Каждое слово выписывается на доске, и из него образуется новое. Задание надо выполнить за установленное время. За каждое правильно измененное слово дается одно очко. При этом играющий должен знать значение придуманных слов. Можно использовать, например, такие слова:
tale – late
team - meat
east - seat
shelf - flesh
not - ton
name - mane
more – Rome
tar - art
ten - net
take - Kate
tea - eat
race - care
mile - lime
lain – nail
deal – lead
act - cat
state - taste
saw - was
knee - keen
post - stop
felt – left
dog - god
but - tub
Игру целесообразно проводить между двумя командами.
38. Добавь согласные
Учитель пишет на доске гласные буквы. Добавив недостающие согласные, ученики получают слово. Выигрывает ученик, написавший последнее слово ряда. Далее он должен прочитать все слова. За всю работу он получает пять очков. Одно очко может быть снято за каждую допущенную ошибку. Например: