Игра – технология будущего. Игры на занятиях английским языком.
Игра – технология будущего. Игры на занятиях английским языком.
Ни для кого не секрет, насколько необходимым стал английский в современной жизни. Но у малышей абсолютно иная мотивация, нежели у нас, взрослых. Им неведомо стремление к успеху, совершенствованию, «модернизации», им интересно одно – ИГРА!
Песенки, считалочки, соревнования, забавные конкурсы, загадочные гости, кукольный театр, подвижные игры, книжки-раскраски – все это поможет ребенку постигать азы общения на английском языке.
Игра, специфический в процессе обучения и свойственный ребенку вид деятельности, была и остается предметом исследования как отечественных, так и зарубежных ученых, которые призывают воспитателей, преподавателей и родителей в полном объеме использовать образовательную роль игры.
Игры, на мой взгляд, – это самое лучшее, что имеет человечество в арсенале образования.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Игра – технология будущего. Игры на занятиях английским языком.»
«Игры на занятиях английским языком»
Игра – технология будущего. Игры на занятиях английским языком.
Ни для кого не секрет, насколько необходимым стал английский в современной жизни. Но у малышей абсолютно иная мотивация, нежели у нас, взрослых. Им неведомо стремление к успеху, совершенствованию, «модернизации», им интересно одно – ИГРА!
Песенки, считалочки, соревнования, забавные конкурсы, загадочные гости, кукольный театр, подвижные игры, книжки-раскраски – все это поможет ребенку постигать азы общения на английском языке.
Игра, специфический в процессе обучения и свойственный ребенку вид деятельности, была и остается предметом исследования как отечественных, так и зарубежных ученых, которые призывают воспитателей, преподавателей и родителей в полном объеме использовать образовательную роль игры.
Игры, на мой взгляд, – это самое лучшее, что имеет человечество в арсенале образования.
Слова: «Давайте поиграем!» не только расслабляют и будят тех, кто спал, но и возвращают нас, взрослых, в детство на несколько мгновений, где все было интересно, просто и весело.
Нам с вами нужно помнить, что именно игра помогла нам стать теми, кем мы стали. Именно в игре мы примеряли различные социальные роли и решали с легкостью первые взрослые проблемы.
Игры на занятиях английским языком, прежде всего, помогают преодолеть барьер, будь то языковой или обыкновенный страх перед общением даже на родном языке, способствуют освоению лексики, оттачивают произношение и даже ускоряют процесс восприятия на слух иностранной речи.
Игра является ведущим методом обучения дошкольников иностранному языку.
В нашем детском саду имеют возможность изучать английский язык дети старших и подготовительных групп.
Планируя свои занятия, я думаю не только о том, чтобы ребята запомнили новые слова, ту или иную структуру, но и стремлюсь создать все возможности для развития индивидуальности каждого ребёнка. Чтобы поддержать интерес детей к своему предмету, стараюсь понять, какие приёмы работы могут увлечь ребят.
Считаю, что моя главная задача - добиваться того, чтобы у детей появился и не пропадал интерес к изучению иностранного языка.
Большую помощь в решении данных вопросов оказывают игры. Их использование даёт хорошие результаты, повышает интерес детей к иностранному языку, позволяет сконцентрировать их внимание на главном -овладении речевыми навыками в процессе естественной ситуации, общения во время игры.
О детской игре написано уже очень много, единой классификации игр до сих пор не существует. Я придерживаюсь классификации обучающих игр И.Л.Шолпо, которые можно использовать на занятиях иностранным языком с дошкольниками.
Автор подразделяет обучающие игры для дошкольников на ситуативные, соревновательные, ритмо-музыкальные и художественные.
К ситуативным относятся ролевые игры, которые моделируют ситуации
общения по тому или иному поводу.
Сюда можно отнести диалоги репродуктивного или импровизированного характера. Я часто использую этот вид деятельности на своих занятиях.
Ребята встречаются в «парке», знакомятся, «воплощаются» в различных животных, рассказывают друг другу кто они, что умеют делать, «встречают своих сверстников из Англии» и ведут с ними диалог.
Приведу пример одной из игр этого типа.
Игра «Shopping» (Покупки или игра в магазин)
Предложите детям игру в магазин. Скажите: Let’s play shop! Выберите ведущего - «продавца» и разложите несколько игрушек «в магазине для продажи». Начните игру, помогая детям вспомнить уже знакомые фразы.
Покупатель: Knock, knock, knock! May I come in?
Продавец: Come in, please!
Покупатель: Good morning!
Продавец: Good morning!
Покупатель: Please give me a brown bear.
Продавец: Here you are.
Покупатель: Thank you, good bye!
Продавец: Good bye!
Игра способствует развитию диалогической речи, преодолению языкового и психологического барьера.
К соревновательным относятся большинство игр, способствующих усвоению лексики. В них побеждает тот, кто лучше владеет языковым
материалом.
Это всевозможные кроссворды, ''аукционы'', настольно-печатные
игры с лингвистическими заданиями, выполнение команд и т.п.
Несколько игр данного типа.
Игра «What’s missing?» (Что исчезло?)
Разместить на доске не более шести картинок. Дети называют и запоминают их. По команде «Close your eyes!» закрывают глаза. Одна из картинок исчезает. По команде «Open your eyes!» дети открывают глаза и на вопрос «What’s missing?», угадывают, какой картинки не хватает.
Часто использую эту игру с целью закрепления новой лексики.
Игра « Please, show me…» (Покажи мне…)
На столе разложены уже известные игрушки. Дети на просьбу «Please, show me a dog!», показывают игрушку собаки и называют её по-английски, на просьбу «Please, show me a frog!», показывают игрушку лягушки и т.д.
Данную игру можно усложнять, добавляя в неё прилагательные «Please, show me a big dog!» и/или названия цветов «Please, show me a big white dog!»
Данная игра способствует процессу восприятия на слух иностранной речи, закрепляет словарный запас.
Игра «Say in English» (Cкажи по-английски)
Дети делятся на две команды. Существительные вводятся с карточек. Правильно названное существительное – один балл. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество баллов.
Я использую эту игру как итоговую, чтобы проверить насколько успешно дети усвоили изученный материал.
Игра «What can you do?» (Что ты умеешь делать?)
Предложите одному ребёнку вообразить себя кем-нибудь, например, медведем и на вопрос «What can you do?» он ответит «I can jump» и изобразит того, кем он себя представил. Другой ребёнок, вообразивший себя лягушкой, скажет «I can swim», «I can hop» и т.д. Остальные дети могут попытаться отгадать, про какое из животных идёт речь.
Игра способствует развитию пантомимы, воображения, помогает закрепить лексико-грамматические структуры, в данном случае направлена на усвоение модального глагола «can».
Игра «A magic sack» (Волшебный мешочек)
Дети очень любят эту игру. В небольшом мешочке собраны различные игрушки – предметы и животные, названия которых уже знакомы детям. Все игрушки маленьких размеров – помещаются в кулачок. Ребёнок опускает руку в мешочек, достаёт первую попавшуюся игрушку и называет её по-английски, например, «It’s a fox» или «It’s a horse» и так по очереди. Игру, также, можно усложнять, добавляя различные описательные моменты предмету или животному «It’s a little red fox. It can run».
Игра «Try to guess» (Угадай-ка!)
Из уже известного мешочка ребёнок выбирает любую игрушку животного и прячет её в кулачок за спину. Остальные ребята пытаются угадать, кого спрятали. Они по очереди задают вопросы «Is this a cow?», «Is this a fish? » и т.д. Ведущий отвечает «No, it isn’t», когда кто-нибудь угадает, он скажет «Yes, it is». Далее прячет тот, кто угадал.
Дети в этой игре очень любят быть ведущими и прятать игрушки.
Ритмомузыкальные игры – это всякого рода традиционные игры типа
хороводов, песен и танцев, которые способствуют не столько овладению коммуникативными умениями, сколько совершенствованию фонетической и ритмомелодической сторон речи и погружению в дух языка.
Составляющая данного вида игр очень многообразна - рифмовки, стишки, песни, скороговорки, считалочки, договорки и т.д. очень любят дети. Важно чтобы всё это ещё и сопровождалось различными действиями, движениями, жестикуляцией. Я часто использую на своих занятиях пальчиковую гимнастику в сопровождении с иноязычной речью.
Я думаю, сюда можно отнести и фонетические игры.
Приведу пример одной из них.
Игра «Bees» (Пчёлы)
Игра способствует развитию артикуляционного аппарата, а именно отработке глухого и звонкого звуков, которые возникают при сочетании букв th.
“Любите сказки? Тогда слушайте! Одна русская пчела сидела на цветке. Вдруг на тот же самый цветок прилетела английская пчела. Русской пчеле это не понравилось. Она жужжит, ругается: з-з-з-з-з-з! И английская пчела ей не уступает. Но у неё, посмотрите, язык длинный, во рту не умещается. И получается у нее: th-th-th-th-th! Как русская пчела жужжит? - з-з-з-з-з. - А английская? - th-th-th-th (звонкий межзубный звук). А к вечеру они осипли, и русская пчела стала жужжать так: с-с-с-с-с-с-с. А как стала жужжать английская пчела? Правильно! th-th-th-th (глухой межзубный звук)!
Художественные, или творческие, игры – это вид деятельности, стоящий
на границе игры и художественного творчества, путь к которому лежит для ребенка через игру. Их, в свою очередь, можно разделить на драматизации (постановку маленьких сценок на английском языке); изобразительные игры, такие как графический диктант, аппликация и т.п.; и словесно-творческие (подбор рифмы, коллективное сочинение подписей к комиксу, коллективное сочинение маленьких сказок) и многое другое.
Игра « Find a pair» (Найди пару).
На доске разместить картинки с уже известными персонажами в хаотичном порядке, но только те, которые могут рифмоваться друг с другом. Задача детей состоит в том, чтобы найти рифмующиеся пары. Одновременно преподаватель соединяет получившиеся пары на доске. Затем дети «читают» полученные рифмы.
Подобное занятие можно применить и для творческой индивидуальной работы. Дети получают листовки, где изображены различные животные и предметы, названия которых рифмуются между собой. Данные листовки приготовлены в виде раскрасок. Задача детей соединить линиями рифмующиеся слова, раскрасить картинки и назвать рифмы.
На границе ситуативных импровизационных игр и творческих драматизаций
находится такой вид деятельности, как импровизация на тему известной
сказки, уже проигранной в устоявшемся виде. Например, игра в ''Репку'' или
''Теремок'', в которых, в зависимости от количества играющих и усвоения
новой лексики, появляются новые персонажи и реплики.
Список игр для дошкольников, используемых на занятиях английским языком довольно богат, их можно придумывать самостоятельно или вместе с детьми, но важно помнить одно: пренебрегать игровыми моментами при обучении английскому языку не стоит, ведь это – одно из составляющих успешного проведения занятия, а главное, наиболее легкий способ усвоения и повторения языкового материала.
Существует множество методик обучения английскому языку, они меняются и модернизируются, но неотъемлемой частью любой из них была, есть и будет – ИГРА - ведущий метод обучения дошкольников иностранному языку, совмещающий педагогическую цель с привлекательным