Название образовательной технологии | Цель использования образовательной технологии | Описание порядка использования (алгоритм применения) технологии в практической профессиональной деятельности | Результат использования образовательной технологии |
Групповые технологии. (В.К. Дьяченко, И.Б. Первин) | Использование групповой технологии позволяет достичь следующих целей: взаимное обогащение учащихся в группе; -организацию совместных действий, ведущую к активизации учебно-познавательных процессов; -распределение начальных действий и операций (задается системой заданий, обуславливающихся особенностями изучаемого объекта); -коммуникацию, общение, без которых невозможны распределение, обмен и взаимопонимание и благодаря которым планируются адекватные учебной задаче условия деятельности и выбор соответствующих способов действия. | 1. Подготовка к выполнению группового задания: а) постановка познавательной задачи (проблемной ситуации); б) инструктаж о последовательности работы; в) раздача дидактического материала по группам. 2.Групповая работа: а) знакомство с материалом, планирование работы в группе; б) распределение заданий внутри группы; в) индивидуальное выполнение задания; г) обсуждение индивидуальных результатов работы в группе; д) обсуждение общего задания группы (замечания, дополнения, уточнения, обобщения); е) подведение итогов группового задания. 3.Заключительная часть. а) сообщение о результатах работы в группах; б) анализ познавательной задачи, рефлексия; в) общий вывод о групповой работе и достижении поставленной задачи. Дополнительная информация учителя на группу. | Созданы условия для активизации коллективной познавательной деятельности. Развиты навыки планирования своей деятельности, умения сотрудничать. Улучшены межличностные отношения в классе. Развиты способности к исследовательской деятельности. Созданы условия как для сильных, так и для слабых учащихся для достижения высокого уровня усвоения материала. |