kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Говорение как основной аспект обучения иностранному языку.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коммуникативно-ориентированные экзамены по иностранным языкам стали неотъемлемой частью современного языкового образования. В настоящее время в новых федеральных государственных образовательных стандартах (ФГОС) для старшей школы появилось положение об иностранном языке как третьем обязательном экзамене. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Говорение как основной аспект обучения иностранному языку. »

Степанова Ольга Ионасовна – учитель английского языка высшей категории МОАУ Гимназия №1

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение

Гимназия №1 г. Белогорск

Мастер- класс по теме

Говорение как основной аспект в обучении английскому языку









Подготовила и провела

Степанова Ольга Ионасовна

учитель английского языка

МОАУ Гимназия №1

Г. Белогорск 2015





Цель: познакомить слушателей с системой работы по подготовки учащихся к выполнению заданий по говорению части С3 – С6

Задачи: 1.Презентовать накопленный методический материал

2. Показать формы и методы работы

 3. Способствовать обмену опытом учителей для повышения качества обучения английскому языку.

4. рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса;



Оборудование: компьютерная презентация, аудиозапись речи уч-ся, раздаточный материал, схемы оценивания заданий С3-С6, список методической литературы

Этапы работы:

1.Презентация экзаменационных заданий и предъявляемых требований при оценке говорения

2. Основные ошибки при ответах, сделанные на пробном экзамене по говорению

3. Презентация накопленного дидактического материала для подготовки к части говорение, приемов и методов работы

3. Практическая работа участников мастер-класса в роли экспертов-экзаменаторов.

4. Выполнение практических заданий по говорению участниками мастер-класса

5. рефлексия

Форма: работа в группах

Участники: учителя английского языка образовательных учреждений города



Ход мастер - класса.

  1. 1.Презентация экзаменационных заданий и предъявляемых требований при оценке говорения

Я надеюсь, что представленный мной сегодня материал будет актуальным, злободневным и заслуживающим внимания.


Коммуникативно-ориентированные экзамены по иностранным языкам стали неотъемлемой частью современного языкового образования.

В настоящее время в новых федеральных государственных образовательных стандартах (ФГОС) для старшей школы появилось положение об иностранном языке как третьем обязательном экзамене. Более того, как всем известно, вводится раздел говорение.

Сегодня я хочу представить свои наработки в этой области подготовки к сдачи экзаменов. Я надеюсь на взаимное плодотворное сотрудничество в ходе нашей встречи, поэтому буду привлекать вас к выполнению небольших заданий.

И так, хочется отметить, что если формат заданий по аудированию, чтению , лексике, грамматике и письму на сегодняшний день хорошо знаком как педагогам, так и учащимся, то подготовка к заданиям по говорению вызывает затруднение. С предполагаемыми заданиями я ознакомилась в первые непосредственно на пробном экзамене в 11 классе, который проводился в ноябре 2013 года. Сразу после проведения экзамена, нас пригласили в качестве экспертов на проверку выполненных заданий в ИППК. Только после этого у меня сложилась определенная картина, что требуется от учащихся на этом экзамене и именно какие умения и навыки они должны продемонстрировать.

Чтобы научить чему-то ученика, нужно в первую очередь самому владеть определенными знаниями и иметь учебный материал. . К сожалению, мне пока почти не встречались методические пособия, дающие возможность нарабатывать эти умения и навыки. Поэтому, собирая по крупицам из различных источников, я создаю свою методическую копилку в которую входят тематические картинки, лексико-грамматические клише, подборка тренировочных упражнений.

На сегодняшний день на сайте фипи в открытом банке заданий ЕГЭ в разделе говорение выложены те задания, которые были на пробном экзамене. Давайте обратимся к этим заданиям.

Задание С3 предусматривает проверку умения экзаменуемых правильно читать и на просмотр текста дается 1 минута. Тексты по содержанию не трудные, но подобраны с учетом всех правил чтения. В схеме оценивания для экзаменатора указано, что может быть сделано не более 5 фонетических ошибок, учитываются паузы, фразовое ударение, произношение слов, ударение в словах. Максимальный балл– 1.)

As soon as spring brings a new growth of bushes and berries, bears start feeding. They eat and eat. All through the spring and summer their feeding goes on. The bears build themselves up. They store food and fats that they will need in the fall when they start their long sleep.

As days grow shorter, and the temperature begins to fall, bears hunt for a sleeping place. It may be a shallow cave, or a deep crack between rocks. Some bears end up sleeping in hollow logs. Logs seem to be bears’ favourite places. Bears seem to choose small spaces. They can keep warmer in a cave that’s just large enough to hold them than in a larger cave. They often line their sleeping place with leaves and dried grass.

All through their winter naps, bears will not eat. Often they will sleep for 7 months, moving only now and then.

На слайде выделены красным ошибки, которые делал каждый второй. Более 50% учащихся не получили этот балл. На своих уроках для отработки чтения даю красочные рифмовки, как в младших классах, так и в старших, которые вызывают интерес и стимул к повторению правил чтения. Один из таких слайдов вы видите на экране (слайд 3)




Задание С4 Task 2. Study the advertisement.

 You are going to visit Japan this summer and you'd like to have more information about the flights to Japan. In 1.5 minutes you are to ask five questions to find out the following:

1) departure dates

2) travel time

3) return ticket price

4) discounts for students

5) buying the ticket online

проверяет умение задавать прямые вопросы. Поэтому вопросы типа What about ….. Can you tell me how…. при оценивании ответа не засчитываются. За каждый правильно поставленный вопрос 1 балл- максимальный балл 5. Так как задание имитирует своего рода диалог экзаменуемого с компьютером, предполагается вводная часть перед постановкой вопросов и окончание диалога/. Информацию учим извлекать из задания

Hello, I’m phoning you to get some information about your swimming pool. You see, I’m going to study there for three months and I want to find a swimming pool I could attend. …………..

Thank you, I’ll keep in touch with you in a few days.

Задание С 5




предполагает монологическое высказывание , которое ограничено определенными рамками и должно придерживаться определенного формата. При подготовке ответов на такие задания я обращаю внимание ребят на следующие пункты:

- выбрать для описания необходимо только одну фотографию из трех;

- в рассказе должно быть вступление и заключение;

- необходимо использовать логические средства связи;

- должны быть даны ответы на все пять вопросов

Максимальный балл 7.

Задание С6




Составление рассказа о сходствах и различиях двух фотографий предполагает, что учащиеся имеют очень высокий уровень владения иностранным языком и могут не просто воспроизвести изученный топик, но и анализировать, сравнивать, делать выводы, высказывать свое мнение.

Схема оценивания для проверяющего имеет следующий вид: (слайд 11 )

Презентация накопленного дидактического материала для подготовки к части говорение, приемов и методов работы

Теперь, разобравшись с тем, что учащийся должен знать и уметь в идеале придя на экзамен, я стала составлять и подбирать задания уже с учетом этих требований. В первую очередь работаем с набором необходимой лексики.

Мне нравятся упражнения которые дает Macmillan Speaking and Listening

Разминка (дать название профессий по алфавиту), отработка лексики в упражнениях

(слайд12)







В следующем упражнении учимся переделывать формальный стиль общения

на разговорный

1.My father is currently unemployed and my mother works as an account

2. I have not yet decided on a career.

3. I’m considering becoming a vet as I greatly enjoy taking care of animals.

4. My main ambition is to establish my own small business.

5. I am not certain that I wish to go to university.

6. Job satisfaction is more important to me than a high salary.

  1. My father’s not working right now and my mum’s an account

  2. Well, I haven’t really decided yet what I want to do.

  3. I’m thinking of becoming a vet because I really like looking after animals.

  4. I’d really like to start my own small business.

  5. I’m not sure if I really want to go to university.

  6. I’d rather be happy at work than make a lot of money.

Отрабатывать лексику хорошо в подстановочных шаблонных ситуациях Describe the picture/ Talk about people, place clothes, weather, feeling

In the first picture, I can see a mother and her two sons on a beach. They are wearing light summer clothes so I think the weather is warm and sunny. I am sure they feel happy and relaxed. In the second picture, there are six people who look as though they are on a skiing holiday in the mountains somewhere. They are all wearing warm clothes such as ski suits, hats and gloves and you can see the snow so it must be cold. I think they probably feel excited because they are skiing and spending time all together.






Следующие упражнения помогают развивать отдельные микроумения, тренирующие необходимый языковой материал. В данном случае умения выражать свое мнение, свою точку зрения, объяснить почему и дать примеры: (слайд 17-18) Повторяем вводные клише выражения мнения и обьяснения причины и делаем подстановочные упражнения.

Сейчас, выйдя с новогодних каникул, я предложила учащимся рассказать о прошедшем отдыхе в новой форме. Т.е представив свой рассказ в виде описания одной из фотографий. Так как готового примера я так и не нашла в наших изданиях, то начала с наиболее подходящих для этого фраз и клише. Следующим этапом работы на уроке была подстановка подходящих фраз в составленный рассказ.

I’d like to begin by saying that while travelling during my holidays last year I took some wonderful photos. And I’m glad to show one of them to you. ___As you see, it’s a photo of Father Frost who was singing and dancing in a ring around the Christmas Tree.

This picture is special for me for a number of reasons , I couldn’t help taking this photo. First of all it was an unforgettable day - the 1-st of January. No doubt, it’s one of the long-awaited, fantastic and magic holidays. I still remember that day so clearly because we spent this holiday with our school-mates and went to the town square to see the performance. I was impressed by the beautiful fancy-dress of people and especially Father Frost and Snow Maiden. I took this picture while they were congratulating people giving them presents.

In conclusion I want to say that today I have decided to show the picture to my friend because I like it very much and often look at it remembering that day.




Далее мы определили даны ли ответы на все вопросы и есть ли начало и заключение. ……………. Домашним заданием было подготовить аналогичный рассказ выбрав одну из двух фотографий. К каждой фотографии был предложен лексический минимум. На следующем уроке мы записали на диск их мини-рассказы в оригинале, без предварительной проверки и исправления ошибок и постарались определить недостатки. Это один из рабочих фрагментов и теперь предстоит работа над ошибками.

Практическая работа участников мастер-класса в роли экспертов-экзаменаторов.

Сейчас я предлагаю вам побыть в роли эксперта-экзаменатора и посмотреть как при помощи оценочной схемы легко определить все ли пункты задания раскрыты в ответе. (схемы оценивания на столах) Слушаем запись.



Далее рассмотрим упражнения на сравнение двух картинок. Слайд (21). Первым этапом тренируемся в употреблении выражений сходства и различия. Заполняем таблички. Далее выбор подходящего по смыслу связующего слова.



Следующий тип упражнений: Сделать ответ на вопрос более длинным, добавив подходящие слова, выражающие мнение, причину, примеры.

При подготовки к описанию как одной, так и нескольких картинок я также не отказываюсь от ответов на вопросы, true? false statements, которые помогают активизировать новую лексику и подготовить к желаемому описанию. Работаем с тематическим текстами: задаем вопросы, пересказываем, рассуждаем.

Научить ученика применять уже усвоенный материал в новой ситуации, повысить мотивацию, создать креативную атмосферу на уроке помогут проблемные задачи на стимулирование высказываний в определенной ситуации общения, когда учащийся при этом должен комбинировать, объединять языковой материал, полученный в процессе работы над соответствующими темами устной речи или текстами учебника.

Which situation is more difficult? Which one is more dangerous? Are they quite similar? How could you solve these problems.





Выполнение практических заданий по говорению участниками мастер-класса

Я предлагаю вам в своих группах проделать аналогичные задания.

Шаблон упражнения на столе, опишите следующие картинки (слайд 16) - (предусмотрена работа учителей в группах)…….. Далее, например на следующем уроке даем картинки без опоры таким образом нарабатываем навыки описания.

Exercise 1

In the first picture, there are__________ ___________who look as though they are __________in the mountains somewhere. They are all wearing _____________such as __________ and you can see the snow so it must be ______. I think they probably feel _________ because they are skiing and spending time all together.

In the second picture, I can____________on a beach. They are wearing ________________ so I think the weather is ____________. I am sure they feel_____________.



Exercise 2

(1)_______ both photographs show holidays. (2) _______people on a beach, (3)________ the second is of people riding an elephant.

(4)________, the people seemed to be relaxed because they are taken a break from work. The photo of the beach was probably taken in the summer (5) _______ was the other one. (6)________ spending your holiday lying on a beach can be a little boring, (7)__________ exotic holidays, which teach you about other countries and other people. (8)____________ beach holidays, exotic holidays are (9) __________ interesting.

a. while/whereas e. In both pictures

b. Compared with f. in contrast to

c. To begin with g. The first is a photograph of

d. One main difference is that h. and so

i. more

Рефлексия деятельности «учеников» и мастера в процессе собственной практики.

1. Цели прихода на мастер-класс.

2. Что взяли полезного?

3. Хочется ли что-то отметить?

4. - являются ли данные упражнения эффективными при подготовке к части говорение.

Учебные пособия:

  • Bob Hastings Longman Exam accelerator

  • Malcolm Mann. Macmillan. Exam skills for Russia. Speaking and Listening

  • В.В. Сафонова, Е.В. Бутенкова Сборник заданий. Подготовка к ЕГЭ

  • Virginia Evans, Jenny Dooley Starlight

  • Virginia Evans, O. Afanasyeva Spotlight

  • Wayne Rimmer, O.Vinogradova Exam Success. (Cambridge)

www. fipi.ru






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Говорение как основной аспект обучения иностранному языку.

Автор: Степанова Ольга Ионасовна

Дата: 31.01.2015

Номер свидетельства: 164747

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Доклад на тему:  «Об организации обучения иностранному языку на начальном этапе в условиях модернизации содержания образования»"
    ["seo_title"] => string(124) "dokladnatiemuoborghanizatsiiobuchieniiainostrannomuiazykunanachalnometapievusloviiakhmodiernizatsiisodierzhaniiaobrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "300253"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456680257"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Научная статья "Говорение и его роль в практическом овладении иностранным языком""
    ["seo_title"] => string(80) "nauchnaia_statia_govorenie_i_ego_rol_v_prakticheskom_ovladenii_inostrannym_iazyk"
    ["file_id"] => string(6) "644050"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1705430586"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Системно-деятельностный подход как фактор овладения речевой деятельностью. "
    ["seo_title"] => string(87) "sistiemno-dieiatiel-nostnyi-podkhod-kak-faktor-ovladieniia-riechievoi-dieiatiel-nost-iu"
    ["file_id"] => string(6) "243909"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445854486"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "«Применение ИКТ на уроке английского языка» "
    ["seo_title"] => string(48) "primienieniie-ikt-na-urokie-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "157977"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421677213"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Статья "Использование Интернет-ресурсов на уроках иностранного языка " "
    ["seo_title"] => string(75) "stat-ia-ispol-zovaniie-intierniet-riesursov-na-urokakh-inostrannogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "154098"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421097971"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства