kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Физкультминутки на уроках английского языка как способ сохранения здоровья учащихся

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как физкультминутки на уроках английского языка помогают сохранить здоровье учащихся

Во время урока ученики находятся в постоянном напряжении. Чтобы не ослабить интерес детей. К изучению языка и использовать продуктивно всё время урока, надо давать ребёнку разрядку, но разрядку языковую, которая помогает закреплению пройденного материала. Такой разрядкой является ИГРА.В игре дети не   чувствуют, что они что-то запоминают, узнают новое. Им кажется, что они отдыхают. И не надо детям говорить, что за игру они получат оценки, так как игра перестаёт быть игрой и наступает напряжение.

         В игре ребёнок всегда хочет выиграть, быть первым. Нужно стремиться к тому, чтобы дети играли с удовольствием. Они без оценки будут стараться сделать всё как можно лучше.

         В зависимости от цели урока.   ИГРА может быть проведена в начале, середине или конце его. Учитель обучает учащихся в игровых ситуациях на основе игровых развивающих упражнений. Возможность опоры на игровую деятельность позволяет обеспечить естественную мотивацию речи на иностранном языке, сделать интересными и осмысленными даже самые элементарные высказывания. Игры оказывают благотворное влияние на умственную, нравственную и физическую стороны личности учащихся. Различные упражнения позволяют стимулировать развитие мышления, памяти и воображения, внимания, восприятия детей, что облегчает им усвоение английского языка и других предметов на последующих этапах обучения.

Просмотр содержимого документа
«Физкультминутки на уроках английского языка как способ сохранения здоровья учащихся»

Физкультминутки на уроках английского языка как способ сохранения здоровья учащихся

Во время урока ученики находятся в постоянном напряжении. Чтобы не ослабить интерес детей. К изучению языка и использовать продуктивно всё время урока, надо давать ребёнку разрядку, но разрядку языковую, которая помогает закреплению пройденного материала. Такой разрядкой является ИГРА.В игре дети не чувствуют, что они что-то запоминают, узнают новое. Им кажется, что они отдыхают. И не надо детям говорить, что за игру они получат оценки, так как игра перестаёт быть игрой и наступает напряжение.

В игре ребёнок всегда хочет выиграть, быть первым. Нужно стремиться к тому, чтобы дети играли с удовольствием. Они без оценки будут стараться сделать всё как можно лучше.

В зависимости от цели урока. ИГРА может быть проведена в начале, середине или конце его. Учитель обучает учащихся в игровых ситуациях на основе игровых развивающих упражнений. Возможность опоры на игровую деятельность позволяет обеспечить естественную мотивацию речи на иностранном языке, сделать интересными и осмысленными даже самые элементарные высказывания. Игры оказывают благотворное влияние на умственную, нравственную и физическую стороны личности учащихся. Различные упражнения позволяют стимулировать развитие мышления, памяти и воображения, внимания, восприятия детей, что облегчает им усвоение английского языка и других предметов на последующих этапах обучения.

Использование разнообразных игр и игровых ситуаций на занятиях способствует непроизвольному усвоению грамматического и лексического материала. В игре проявляются особенно полно и неожиданно способности ребёнка. Здесь требуется напряжение эмоциональных и умственных сил. Игра всегда предполагает принятие решения-как поступить, что сказать, как выиграть. Желание решить эти вопросы обостряет мыслительную деятельность играющих. В игре все равны. Она посильна даже слабым ученикам. Более того, слабый по языковой подготовке ученик может стать первым в игре: находчивость и сообразительность здесь оказываются более важными, чем знание предмета. Чувство равенства, атмосфера увлечённости и радости, ощущение посильности заданий-всё это даёт возможность детям преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова чужого языка и благотворно сказывается на результатах обучения. Незаметно усваивается языковой материал, а вместе с этим возникает чувство удовлетворения. Речевое общение, включающее в себя не только собственную речь, но и жест, мимику носит здесь обязательный характер. Таким образом, мы рассматриваем игру как ситуативно-вариативное упражнение, где создаётся возможность для многократного повторения речевого образца в условиях, максимально приближенных к реальному речевому общению с присущими ему признаками-эмоциональностью. спонтанностью, целенаправленностью речевого воздействия. Игры способствуют выполнению важных методических задач:

-созданию психологической готовности детей к речевому общению

-обеспечению естественной необходимости многократного повторения ими языкового материала

-тренировке учащихся в выборе нужного речевого варианта,что является подготовкой к ситуативной спонтанности речи вообще.

Игры можно разделить на 2 раздела. Первый-грамматические, лексические, фонетические и орфографические, способствующие формирования речевых навыков. Отсюда его название: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ.

.

Второй раздел составляют ТВОРЧЕСКИЕ ИГРЫ. Цель этих игр –способствовать дальнейшему развитию речевых навыков и умений. Возможность проявить самостоятельность в решении речемыслительных задач, быстрая реакция в общении, максимальная мобилизация речевых навыков-характерные качества речевого умения могут быть проявлены в речевых играх. Творческие игры межтемны , поэтому их рекомендуют использовать при повторении материала. Одна и та же игра может быть использована на различных этапах урока. Большинство игр содержит некоторый процент незнакомой лексики. Вводить её рекомендуется в процессе объяснения условий игры. Приёмы введения лексики могут быть различны. Один из них-зрительной наглядности, которая включает в себя не только картинную или предметную наглядность, но и движение, жест, мимику…В некоторых случаях можно воспользоваться однократным переводом.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ пре следуют следующие цели:

-научить учащихся употреблению речевых образцов, содержащих определённые -грамматические трудности;

-создать естественную ситуацию для употребления данного речевого образца;

-развить речевую творческую активность учащихся.

ЛЕКСИЧЕСКИЕ ИГРЫ предназначены:

-тренировать учащихся в употреблении лексики в ситуациях, приближённых к естественной обстановке;

-активизировать речемыслительную деятельность учащихся;

-развивать речевую реакцию учащихся;

-познакомить учащихся с сочетаемостью слов.

Ряд игр предназначен для тренировки употребления отдельных частей речи: числительных, прилагательных…Другие игры соответствуют определённым темам.

ФОНЕТИЧЕСКИЕ ИГРЫ преследуют цели:

-тренировать учащихся в произнесении звуков;

-научить учащихся громко и отчётливо читать стихотворения;

-разучивать стихотворения с целью их воспроизведения по ролям.

ОРФОГРАФИЧЕСКИЕ ИГРЫ.

Их цель-упражнение в написании английских слов. Часть игр рассчитаны на тренировку памяти учащихся. Другие основаны на некоторых закономерностях в правописании английских слов. Большинство игр можно использовать при проверке домашнего задания.

ТВОРЧЕСКИЕ ИГРЫ.

Аудитивные игры могут помочь достижению следующих целей аудирования:

-научить учащихся понимать смысл однократного высказывания;

-научить учащихся выделять главное в потоке информации;

-научить учащихся распознавать отдельные речевые образцы и сочетания слов в потоке речи;

-развить слуховую память учащихся.

РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ способствуют осуществлению следующих задач:

-научить учащихся умению выражать мысли в их логической последовательности;

-научить учащихся практически и творчески применять полученные речевые навыки;

-обучить учащихся речевой реакции в процессе коммуникации.

ПРИМЕРЫ ИГР.

«Давайте познакомимся».

Цель: тренировать учащихся в понимании лексики в учебной ситуации «Знакомство» и употреблении её в речи.

Учитель бросает мяч каждому ученику, задавая вопрос: «What is your name?» Ученик, поймавший мяч, должен дать правильный ответ. Если ответ неправильный или его не последовало, то ученик выходит из игры. Последний ученик, давший правильный ответ, считается победителем и может занять место учителя.

ИГРА «ЖМУРКИ».

С помощью считалки выбирается ведущий. Ему завязывают глаза, и он должен поймать кого-нибудь из учеников. Поймав, по деталям одежды и фигуры он должен догадаться, кто это, и назвать имя. Если имя названо правильно, то пойманный становится ведущим.

ИГРА «ВЕСЁЛОЕ ЗНАКОМСТВО».

Учитель говорит классу: «Давайте проверим, как я запомнила ваши имена. Если я назову чьё-нибудь имя неправильно, то класс должен хлопнуть в ладоши.

РОЛЕВАЯ ИГРА.

Среди учащихся распределяются роли всех членов семьи. Желательно снабдить детей деталями костюмов, соответствующих их ролям. В семью приезжает папин брат, который был в этой семье много лет назад и никого не помнит. «Папа должен представить всю семью.»







ТЕМА «ПРОФЕССИИ».

Один ребёнок загадывает какую-нибудь профессию и называет её учителю. Группа задаёт общие вопросы, например: «Is it a doctor?»(a teacher, a driver, an engineer)..

Загадавший отвечает: “Yes, it is” or «No, it is not».Тот, кто отгадал, занимает место ведущего. Игра продолжается дальше.

ИГРА» ГДЕ ОШИБКА?»

Учитель поочерёдно показывает картинки с разными людьми и называет их профессии. Время от времени он делает ошибки и называет какую-нибудь профессию неправильно. Дети хором поправляют его.Самый активный ученик занимает место учителя.



ИГРА «Собери портфель».

Класс разбивается по парам. Ученикам предлагается собрать всё нужное к школе. Ученики по очереди называют предметы, которые им нужны в школе. Тот, кто последний называет предмет, выигрывает.

«СКОРО В ШКОЛУ Я ПОЙДУ, ЧТО ЖЕ К ШКОЛЕ Я КУПЛЮ?»

Каждая команда должна назвать как можно больше школьных принадлежностей (по картинке).

ИГРА «ЦВЕТА».

На столе разложены игрушки разных цветов. Это могут быть школьные принадлежности. Учитель предлагает 1 из учеников загадать какой-нибудь предмет.Остальные должны отгадать, что это за предмет. Сначала они задают вопросы о цвете предмета.

Is it blue ? Is it brown ?...

Затем ученик, правильно назвавший цвет. задаёт другой вопрос: «Is it a pencil?» Если ученик не ошибся, он становится ведущим. Игры можно использовать на всех этапах обучения английскому языку в школе, однако содержание языкового материала и характер заданий, предлагаемых во время игр на старшем этапе, должен быть направлен не на простое восприятие и воспроизведение материала, а на развитие у учащихся умения выявлять, сопоставлять и сравнивать явления и факты, мысленно расчленять(анализировать)и соединять (синтезировать) их, выделять в конкретных случаях существенные свойства явлений и фактов, абстрагировать их от второстепенных, делать правильные выводы из фактов.

На начальном этапе обучения игры особенно эффективны.

«It is more than a game.

It is an institution».

Thomas Hughes (1822-1896)








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Физкультминутки на уроках английского языка как способ сохранения здоровья учащихся

Автор: Устинова Т.В.

Дата: 22.11.2015

Номер свидетельства: 256716

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Физкультминутки на уроках английского языка"
    ["seo_title"] => string(47) "fizkul-tminutki-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "273646"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452253864"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Физкультминутки на уроках английского языка как способ сохранения здоровья учащихся"
    ["seo_title"] => string(99) "fizkul-tminutki-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka-kak-sposob-sokhranieniia-zdorov-ia-uchashchikhsia-1"
    ["file_id"] => string(6) "256717"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448202749"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства