Дополнительная образовательная программа "Английский для начинающих"
Дополнительная образовательная программа "Английский для начинающих"
Дополнительная образовательная программа "Английский для начинающих" 1-4 класс. Срок реализации - 4 года.
Программа предусматривает практическую направленность изучения предмета, что помогает выработке умений самостоятельно постигать смысл, выраженный в тексте средствами языка, а также правильно и творчески употреблять язык.
В программе предполагается и создание учащимися собственного мини произведения, что позволяет совершенствовать и читательские умения, и умения чётко и ярко выражать свои мысли.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Дополнительная образовательная программа "Английский для начинающих" »
Муниципальное бюджетное общеобразовательное УЧРЕЖДЕНИЕ
средняя общеобразовательная школа
с углублённым изучением отдельных предметов №70
городского округа Тольятти Самарской области
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МБУ СОШ №70
г.о. Тольятти
_______О.Б. Жигулевцева
«___» _________________
Программа рассмотрена
на заседании кафедры иностранных языков МБУСОШ №70
Протокол № ____________
от _____________________
Дополнительная образовательная программа
«Английский для начинающих»
Возраст обучающихся: 1,2,3,4 класс
Срок реализации: 4 года
Автор:
Фурман Елена Николаевна,
учитель английского языка
высшей категории
Тольятти, 2013
Пояснительная записка
Изменения в характере образования начала XXI века - в его направленности, целях, содержании – все более явно ориентирует его на «свободное развитие человека», на творческую инициативу, самостоятельность обучаемых, мобильность будущих специалистов.
Иностранные языки являются существенным элементом культуры народа – носителя языка и средством передачи ее другим, поэтому способствуют формированию у школьников целостной картины мира.
Обучение иностранному языку – занятие ответственное. Новое время требует от учителей нового подхода к этой проблеме. Значительная роль при обучении иностранным языкам, в частности английскому языку, принадлежит использованию учебных игр или игровых упражнений. Игра обостряет мыслительную деятельность учащихся; именно в игре дети усваивают общественные функции, нормы поведения; всесторонне развиваются.
Развивающее значение игры заложено в самой природе, ибо игра – это всегда эмоции. Где эмоция – там активность, там внимание и воображение, там работает мышление.
Программа по английскому языку предназначена для учащихся с 1 по 4 класс средней школы для расширенного изучения предмета.
Образовательные компетенции конкретизируются на уровне:
- лингвокультурологической компетенции по использованию иностранного языка как средства образования и самообразования в области лингвострановедения, культуроведения;
- художественно-эстетического развития при изучении иностранных языков и культур стран изучаемых языков;
- формирования коммуникативных способностей для межкультурного общения.
Программа разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами Министерства образования РФ, отражающими требования к модернизации содержания и технологии обучения иностранным языкам.
Целями данной программы являются:
- формирование умения общаться на английском языке с учетом речевых возможностей, потребностей младших школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;
- освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для владения устной и письменной речью на английском языке: формирование универсальных личностных понятий (звук, буква, слово, предложение, части речи, интонация и т.п.);
- развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления памяти и воображения; мотивации к дальнейшему изучению английского языка на последующих ступенях школьного образования;
- приобщение к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство с миром их зарубежных сверстников, с детским стихотворным и сказочным фольклором;
- воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран, формирование целостной картины мира.
Данная программа направлена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного и системно-деятельностного подхода в обучении английскому языку.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- повысить познавательные интересы в культуроведческом освоении мира;
- развивать способности учащихся использовать иностранный язык как средство самообразования в области культуроведения;
- расширить культуроведческие знания учащихся;
- расширить познания учащихся в области информационных технологий;
- обучить приемам социокультурного наблюдения, анализа и интерпретации иной культуры;
- развивать способность и готовность к самостоятельному изучению иностранного языка с помощью информационных технологий;
- обучить навыкам творческой деятельности.
Актуальность создания курса
Изучение первого иностранного (английского) языка и использование при его изучении традиционных методик и современных компьютерных технологий позволяет сделать процесс обучения иностранным языкам намного эффективнее, продвигает каждого ученика на путь к умению использовать язык по прямому назначению как средство коммуникации, как инструмент будущей профессиональной деятельности.
Новизна
Программа предусматривает практическую направленность изучения предмета, что помогает выработке умений самостоятельно постигать смысл, выраженный в тексте средствами языка, а также правильно и творчески употреблять язык.
В программе предполагается и создание учащимися собственного мини произведения, что позволяет совершенствовать и читательские умения, и умения чётко и ярко выражать свои мысли.
Возраст детей
Данная программа рассчитана на возраст 7-10 лет.
Сроки
Обучение ведется 4 года. Программа содержит всего 136 часов (34 часа х 4 года), с расчетом 1 час в неделю, продолжительностью 40 минут.
Формы занятий
Наряду с традиционными формами проведения занятий рекомендуется проводить занятия в нестандартной форме (олимпиады, знакомство с песнями, сказками английской культуры, игры, кроссворды, выпуск газет на английском языке и поздравительных открыток, написание писем английским друзьям и т.д.).
К основным формам занятий относятся теоретические и практические занятия.
Планируемые результаты:
В конце курса учащиеся должны:
знать/понимать:
- алфавит, буквы, основные словосочетания, звуки английского языка;
- основные правила чтения и орфографии;
- особенности интонации основных типов предложений;
- название страны – родины английского языка, ее столицы;
- имена известных персонажей английских детских литературных произведений;
уметь в области аудирования:
- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных, доступных по объему текстов, с опорой на зрительную наглядность;
в области говорения:
- участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), отвечать на них;
- кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
- составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, школе) по образцу;
в области чтения:
- читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, доступные по объему тексты, построенные на изученном языковом материале;
- читать про себя, понимать основное содержание доступных по объему текстов, построенных на изученном языковом материале, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;
в области письма и письменной речи:
- списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом;
- писать краткое поздравление с опорой на образец.
Учебно-тематическое планирование программы
«Английский для начинающих» (1 класс – 34 часа / 1 час в неделю)
№
Тема
Количество часов
Теория
Практика
1
Здравствуйте, это я!
5
1
4
2
Давайте играть!
6
2
4
3
У меня день рождения. Мы празднуем Рождество, Новый год!
6
2
4
4
Мое первое знакомство с Англией и Америкой!
6
2
4
5
Приятного аппетита!
6
2
4
6
Мы идем гулять!
5
1
4
Учебно-тематическое планирование программы
«Английский для начинающих» (2 класс – 34 часа / 1 час в неделю)
№
Тема
Количество часов
Теория
Практика
1
Как знакомятся в Англии.
5
1
4
2
Я люблю сказки!
6
2
4
3
Что бы сделать?
6
2
4
4
Природа.
6
2
4
5
Едем в путешествие!
6
2
4
6
Мамы всякие нужны!
5
1
4
Учебно-тематическое планирование программы
«Английский для начинающих» (3 класс – 34 часа / 1 час в неделю)
№
Тема
Количество часов
Теория
Практика
1
Мои любимые занятия.
4
1
3
2
Здесь я живу.
5
1
4
3
Что мне нравится в жизни.
4
1
3
4
В театре.
5
1
4
5
Учиться – всегда пригодиться!
4
1
3
6
Мой дом.
4
1
3
7
В мире интернета.
4
1
3
8
В библиотеке.
Пресса.
4
1
3
Учебно-тематическое планирование программы
«Английский для начинающих» (4 класс – 34 часа / 1 час в неделю)
№
Тема
Количество часов
Теория
Практика
1
Люди вокруг меня.
4
1
3
2
Я люблю веселиться!
5
1
4
3
Готовим дома.
4
1
3
4
Мы едем в зоопарк.
5
1
4
5
Праздники в Англии и Америке.
4
1
3
6
В гостях у сказки.
4
1
3
7
Запоминающиеся события.
4
1
3
8
Мы едем, едем, едем…
4
1
3
Теоретические занятия (36 часов) включают в себя:
- знакомство с грамматическими и новыми лексическими единицами по теме;
- предоставление текстов для чтения, лекционный материал;
- устное преставление материала;
- изучение по карте местонахождения городов, представление новых лексических единиц;
- рассказ учителя о некоторых наиболее знаменитых обычаях и традициях;
- представление информации по указанной теме посредством наглядных пособий, аудио – и видео материала.
Практическая часть (100 часов) включает в себя:
- работа с текстами, содержащими новые лексические единицы;
- выполнение творческих заданий;
- упражнения на использование лексики в текстах, упражнения на словообразование;
- выполнение письменных заданий;
- подготовка и проведение викторин по теме.
Методическое обеспечение
Материально-техническое обеспечение
Для организации и осуществления образовательного процесса необходим ряд компонентов, обеспечивающих его эффективность:
- наличие кабинета иностранного языка; - компьютер, проектор,CD, флэш- карта;
-операционная система Windows XP, пакет MS Office;
-выход в интернет;
-микрофон, колонки; - цифровая камера. Контроль и оценка знаний.
Контроль и оценка знаний показывают степень достижения учащимися поставленных целей и задач обучения.
Цель оценки заключается в первую очередь в создании у школьников мотивации для достижения поставленных задач, в поддержании уверенности в своих силах (возможностях, способностях).
Формы контроля призваны научить ребят обобщать и систематизировать полученные на основе использования информационно-коммуникационных средств знания, умения и навыки, а творческий характер выбранных форм контроля позволяет сформировать навыки творческой деятельности учащихся.
Контроль носит систематический характер и осуществляется в конце каждой темы.