kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дополнительная образовательная программа "Английский для начинающих"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дополнительная образовательная программа  "Английский для начинающих" 1-4 класс. Срок реализации - 4 года. 

Программа предусматривает практическую направленность изучения предмета, что помогает выработке умений самостоятельно постигать смысл, выраженный в тексте средствами языка, а также правильно и творчески употреблять язык.

 В программе предполагается и создание учащимися собственного  мини  произведения, что позволяет совершенствовать и читательские умения, и умения чётко и ярко выражать свои мысли.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная образовательная программа "Английский для начинающих" »

Муниципальное бюджетное общеобразовательное УЧРЕЖДЕНИЕ

средняя общеобразовательная школа

с углублённым изучением отдельных предметов №70

городского округа Тольятти Самарской области

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБУ СОШ №70

г.о. Тольятти

_______О.Б. Жигулевцева

«___» _________________



Программа рассмотрена

на заседании кафедры иностранных языков МБУСОШ №70

Протокол № ____________

от _____________________















Дополнительная образовательная программа

«Английский для начинающих»

Возраст обучающихся: 1,2,3,4 класс

Срок реализации: 4 года





Автор:

Фурман Елена Николаевна,

учитель английского языка

высшей категории







Тольятти, 2013



Пояснительная записка

Изменения в характере образования начала XXI века - в его направленности, целях, содержании – все более явно ориентирует его на «свободное развитие человека», на творческую инициативу, самостоятельность обучаемых, мобильность будущих специалистов.

Иностранные языки являются существенным элементом культуры народа – носителя языка и средством передачи ее другим, поэтому способствуют формированию у школьников целостной картины мира.

Обучение иностранному языку – занятие ответственное. Новое время требует от учителей нового подхода к этой проблеме. Значительная роль при обучении иностранным языкам, в частности английскому языку, принадлежит использованию учебных игр или игровых упражнений. Игра обостряет мыслительную деятельность учащихся; именно в игре дети усваивают общественные функции, нормы поведения; всесторонне развиваются.

Развивающее значение игры заложено в самой природе, ибо игра – это всегда эмоции. Где эмоция – там активность, там внимание и воображение, там работает мышление.

Программа по английскому языку предназначена для учащихся с 1 по 4 класс средней школы для расширенного изучения предмета.

Образовательные компетенции конкретизируются на уровне:

- лингвокультурологической компетенции по использованию иностранного языка как средства образования и самообразования в области лингвострановедения, культуроведения;

- художественно-эстетического развития при изучении иностранных языков и культур стран изучаемых языков;

- формирования коммуникативных способностей для межкультурного общения.

Программа разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами Министерства образования РФ, отражающими требования к модернизации содержания и технологии обучения иностранным языкам.

Целями данной программы являются:

- формирование умения общаться на английском языке с учетом речевых возможностей, потребностей младших школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;

- освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для владения устной и письменной речью на английском языке: формирование универсальных личностных понятий (звук, буква, слово, предложение, части речи, интонация и т.п.);

- развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления памяти и воображения; мотивации к дальнейшему изучению английского языка на последующих ступенях школьного образования;

- приобщение к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство с миром их зарубежных сверстников, с детским стихотворным и сказочным фольклором;

- воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран, формирование целостной картины мира.

Данная программа направлена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного и системно-деятельностного подхода в обучении английскому языку.

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- повысить познавательные интересы в культуроведческом освоении мира;

- развивать способности учащихся использовать иностранный язык как средство самообразования в области культуроведения;

- расширить культуроведческие знания учащихся;

- расширить познания учащихся в области информационных технологий;

- обучить приемам социокультурного наблюдения, анализа и интерпретации иной культуры;

- развивать способность и готовность к самостоятельному изучению иностранного языка с помощью информационных технологий;

- обучить навыкам творческой деятельности.

Актуальность создания курса

Изучение первого иностранного (английского) языка и использование при его изучении традиционных методик и современных компьютерных технологий позволяет сделать процесс обучения иностранным языкам намного эффективнее, продвигает каждого ученика на путь к умению использовать язык по прямому назначению как средство коммуникации, как инструмент будущей профессиональной деятельности.

Новизна

Программа предусматривает практическую направленность изучения предмета, что помогает выработке умений самостоятельно постигать смысл, выраженный в тексте средствами языка, а также правильно и творчески употреблять язык.

В программе предполагается и создание учащимися собственного мини произведения, что позволяет совершенствовать и читательские умения, и умения чётко и ярко выражать свои мысли.

Возраст детей

Данная программа рассчитана на возраст 7-10 лет.

Сроки

Обучение ведется 4 года. Программа содержит всего 136 часов (34 часа х 4 года), с расчетом 1 час в неделю, продолжительностью 40 минут.

Формы занятий

Наряду с традиционными формами проведения занятий рекомендуется проводить занятия в нестандартной форме (олимпиады, знакомство с песнями, сказками английской культуры, игры, кроссворды, выпуск газет на английском языке и поздравительных открыток, написание писем английским друзьям и т.д.).

К основным формам занятий относятся теоретические и практические занятия.

Планируемые результаты:

В конце курса учащиеся должны:

знать/понимать:

- алфавит, буквы, основные словосочетания, звуки английского языка;

- основные правила чтения и орфографии;

- особенности интонации основных типов предложений;

- название страны – родины английского языка, ее столицы;

- имена известных персонажей английских детских литературных произведений;

уметь в области аудирования:

- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных, доступных по объему текстов, с опорой на зрительную наглядность;



в области говорения:

- участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);

- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), отвечать на них;

- кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;

- составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, школе) по образцу;

в области чтения:

- читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, доступные по объему тексты, построенные на изученном языковом материале;

- читать про себя, понимать основное содержание доступных по объему текстов, построенных на изученном языковом материале, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;

в области письма и письменной речи:

- списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом;

- писать краткое поздравление с опорой на образец.













Учебно-тематическое планирование программы

«Английский для начинающих» (1 класс – 34 часа / 1 час в неделю)



Тема

Количество часов

Теория

Практика

1

Здравствуйте, это я!

5

1

4

2

Давайте играть!

6

2

4

3

У меня день рождения. Мы празднуем Рождество, Новый год!

6

2

4

4

Мое первое знакомство с Англией и Америкой!

6

2

4

5

Приятного аппетита!

6

2

4

6

Мы идем гулять!

5

1

4

















Учебно-тематическое планирование программы

«Английский для начинающих» (2 класс – 34 часа / 1 час в неделю)

Тема

Количество часов

Теория

Практика

1

Как знакомятся в Англии.

5

1

4

2

Я люблю сказки!

6

2

4

3

Что бы сделать?

6

2

4

4

Природа.

6

2

4

5

Едем в путешествие!

6

2

4

6

Мамы всякие нужны!

5

1

4

























Учебно-тематическое планирование программы

«Английский для начинающих» (3 класс – 34 часа / 1 час в неделю)

Тема

Количество часов

Теория

Практика

1

Мои любимые занятия.

4

1

3

2

Здесь я живу.

5

1

4

3

Что мне нравится в жизни.

4

1

3

4

В театре.

5

1

4

5

Учиться – всегда пригодиться!

4

1

3

6

Мой дом.

4

1

3

7

В мире интернета.

4

1

3

8

В библиотеке.

Пресса.

4

1

3















Учебно-тематическое планирование программы

«Английский для начинающих» (4 класс – 34 часа / 1 час в неделю)

Тема

Количество часов

Теория

Практика

1

Люди вокруг меня.

4

1

3

2

Я люблю веселиться!

5

1

4

3

Готовим дома.

4

1

3

4

Мы едем в зоопарк.

5

1

4

5

Праздники в Англии и Америке.

4

1

3

6

В гостях у сказки.

4

1

3

7

Запоминающиеся события.

4

1

3

8

Мы едем, едем, едем…

4

1

3



















Теоретические занятия (36 часов) включают в себя:

- знакомство с грамматическими и новыми лексическими единицами по теме;

- предоставление текстов для чтения, лекционный материал;

- устное преставление материала;

- изучение по карте местонахождения городов, представление новых лексических единиц;

- рассказ учителя о некоторых наиболее знаменитых обычаях и традициях;

- представление информации по указанной теме посредством наглядных пособий, аудио – и видео материала.

Практическая часть (100 часов) включает в себя:

- работа с текстами, содержащими новые лексические единицы;

- выполнение творческих заданий;

- упражнения на использование лексики в текстах, упражнения на словообразование;

- выполнение письменных заданий;

- подготовка и проведение викторин по теме.















Методическое обеспечение

  • Материально-техническое обеспечение

Для организации и осуществления образовательного процесса необходим ряд компонентов, обеспечивающих его эффективность:

- наличие кабинета иностранного языка;
- компьютер, проектор,CD, флэш- карта;

-операционная система Windows XP, пакет MS Office;

-выход в интернет;

-микрофон, колонки;
- цифровая камера.

Контроль и оценка знаний.

Контроль и оценка знаний показывают степень достижения учащимися поставленных целей и задач обучения.

Цель оценки заключается в первую очередь в создании у школьников мотивации для достижения поставленных задач, в поддержании уверенности в своих силах (возможностях, способностях).

Формы контроля призваны научить ребят обобщать и систематизировать полученные на основе использования информационно-коммуникационных средств знания, умения и навыки, а творческий характер выбранных форм контроля позволяет сформировать навыки творческой деятельности учащихся.

Контроль носит систематический характер и осуществляется в конце каждой темы.







Формы контроля.

Объект контроля

Формы контроля

Средства осуществления контроля

Устная речь

(монологическая и диалогическая)

Драматизация диалогов.

Ролевая игра.

Устные ответы по теме

Компьютер,

интернет,

мультимедийный проектор, аудио- видеотехника.

Аутентичные тексты

Письменное сообщение.

Коллаж.

Открытка.

Компьютер, интернет, интерактивная доска, аудио-видеотехника.

Письменная речь

Заполнение анкет.

Составление письма.

Творческие работы.

Компьютер, интернет, интерактивная доска.

Обобщающее повторение

Итоговое тестирование.

Компьютер, интерактивная доска.





















Список используемой литературы:

1. Соловова Н.Е. Разработка авторских программ и курсов. // Иностранные языки в школе, №3,4, 2009.

2. Китросская И.И. Некоторые вопросы методики преподавания второго иностранного языка. – М.: Просвещение, 2011.

3. Тагирова А.Р. Поурочные разработки по английскому языку. –М.: Вако, 2010.

4. Васильева Л.В. Английский язык 4 класс. Поурочные планы. – Волгоград.: Учитель, 2011.

5. Войтенко В.М., Войтенко А.М. Разговорный английский язык.-М.,: Учеб.-педагог. Изд-во, 1993.

6. Клементьева Т.Б. Счастливый английский. Занимательные упражнения и игры. –М.: Олимп, 2009.

7. Маслыко Е.А. Настольная книга преподавателя иностранного языка. –Минск.: Высшая школа, 2011.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Дополнительная образовательная программа "Английский для начинающих"

Автор: Фурман Елена Николаевна

Дата: 03.12.2014

Номер свидетельства: 139022

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Сценарная разработка праздничной программы,   посвящённой Международному Дню учителя "
    ["seo_title"] => string(97) "stsienarnaia-razrabotka-prazdnichnoi-proghrammy-posviashchionnoi-miezhdunarodnomu-dniu-uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "137110"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417271748"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства