Просмотр содержимого документа
«Доклад «СОЗДАНИЕ СИТУАЦИИ УСПЕХА НА УРОКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА»»
МКОУ «СОШ №3» г. Кизляр
Доклад
«СОЗДАНИЕ СИТУАЦИИ УСПЕХА НА УРОКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА»
Подготовила: Багавдинова Р. К.
В начале своего выступления мне хотелось бы отметить, что ситуация успеха – самый эффективный стимул познавательной деятельности. Поэтому создание ситуации успеха – важнейшее направление в работе любого учителя, которое позволяет повысить самооценку учащихся, развить их уверенность в себе, преодолеть неуверенность в собственных силах и, соответственно, достичь хороших результатов в учебной деятельности.
Выделяя самое главное из ранее услышанных нами выступлений коллег, мы должны сделать следующие выводы:
Создание ситуации успеха- это создание учителем у каждого ребёнка положительных эмоций в отношении учебного предмета в целом и каждого урока в частности.
Именно эти положительные эмоции являются важнейшим стимулом для достижения ребёнком значительных результатов в учёбе.
Что касается уроков английского языка и моего личного опыта, следует отметить, что на уроках иностранного языка основой для преподавателя является создание ситуации успеха в коммуникативной деятельности учащихся. Испытывая чувство успеха в коммуникативной деятельности на уроках иностранного языка, обучаемый переживает радость, эмоциональный подъём. Переживание успеха в учебном общении внушает ему уверенность в собственных силах; повышается самооценка, появляется желание вновь достигнуть хороших результатов, чтобы ещё раз пережить радость успеха.
Таким образом, ситуация успеха на уроках иностранного языка выполняет функцию коммуникативно – развивающей сферы и помогает учащимся эффективно осуществлять иноязычное общение и взаимодействие друг с другом и с педагогом.
Реализация данных условий осуществляется на основе внедрения в учебный процесс определённых заданий, упражнений и приёмов.
Для установления эмоционального контакта можно использовать упражение-игру «Round about» (карусель). Ученики передают друг другу мяч и высказываются о своих чувствах, эмоциональном и физическом состоянии. С подобных упражнений можно начать урок и скорректировать эмоциональную настроенность обучающихся, причем, их можно применять как в младших классах, так и в среднем и старшем звене.
Используя такие упражнения-игры, учитель всегда может отследить и скорректировать эмоциональное состояние учащихся, помочь преодолеть возможные негативные ощущения.
Несомненно, в процессе обучения английскому языку большое значение имеет игра, как одна из важнейших форм развития фонематического слуха, восприятия речи, внимания, памяти. Кроме того, что важно для создания ситуации успеха они повышают учебную мотивацию, самооценку обучаемых, способствуют их релаксации.
Песня на уроке — хороший вид релаксации, который представляет возможность учащимся не только отдохнуть, но и служит для формирования фонетических, лексических, грамматических навыков. А также пение повышает интерес к предмету, развивает музыкальный слух и память, снижает утомляемость за счет эмоционального настроя. Пение на уроках английского языка позволяет включить в активную познавательную деятельность каждого ребенка, создает предпосылки для дружной коллективной работы в атмосфере положительных эмоций.
Наличие эмоциональных разрядок. Это могут быть поговорки, скороговорки, веселые четверостишия. Использование таких эмоциональных разрядок при изучении английского языка не только формирует произносительные навыки, снимает напряжение школьника, стимулирует речевую деятельность, но и повышает интерес к предмету и эмоциональный настрой детей.
Ещё один способ создания ситуации успеха на уроке иностранного языка- это такие задания, которые стимулируют логическое и творческое мышление детей, например: ребусы, головоломки, чайнворды. Успешное выполнение таких нетрадиционных заданий вызывает у детей настоящую радость успеха.
Творческие задания (проекты, оформление стенгазет, подготовка внеклассных мероприятий, презентации, иллюстрации, инсценировки, открытки и т.д.) помогают раскрыть потенциал каждого ребёнка и , также как и предыдущие приёмы и задания, повышают мотивацию к изучению предмета.
Кроме того, необходим индивидуальный подход к каждому ученику, его способностям к данному предмету, разноуровневые задания на уроке и домашние задания, а также индивидуальная система оценивания. Это позволяет каждому ребёнку, даже ребёнку с низкими способностями и знаниями по предмету, получить хорошую оценку и почувствовать радость успеха от удачно выполненного задания .
Для создания ситуации успеха на любом уроке также необходимы стимулы, поощрения, помощь и поддержка учеников, испытывающих трудности в изучении предмета со стороны учителя и других детей.
Всё вышеперечисленное помогает учителю активизировать внутренние силы ребёнка, рождающие энергию для преодоления трудностей, желание учиться, помогает создать такие условия, в которых ребенок испытывает уверенность в себе и внутреннее удовлетворение от своих успехов, то есть помогает создать ситуацию успеха.
Закончить выступление хотелось бы, цитируя китайскую народную мудрость, которая, по моему мнению, отражают главную мысль всего вышесказанного:
«Скажи мне – и я забуду Покажи мне – и я запомню Вовлеки меня – и я научусь».
Ведь увлечённый ребёнок- это счастливый ребёнок, успешный ребёнок. А это именно то, к чему мы все с вами должны стремиться.