Авторская работа на тему "Чудеса света, изготовленные человеком."
Авторская работа на тему "Чудеса света, изготовленные человеком."
В данной авторскоабой работе на тему "Чудеса света, изготовленные человеком" представлена информация о некоторых чудесах света, которые были изготовлены руками человека.
Актуальность этой работы заключается в необходимости познания исторического и культурного наследия, знакомства с мировыми памятниками искусства, для того, чтобы человек мог лучше понять своих предков и почерпнуть знания, которые могут пригодиться ему в современном мире.
Целью является рассмотрение вопроса о чудесах света, изготовленных человеком.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Авторская работа на тему "Чудеса света, изготовленные человеком."»
Тема:
Чудеса света, изготовленные человеком.
Вологда 2016
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность этой работы заключается в необходимости познания исторического и культурного наследия, знакомства с мировыми памятниками искусства, для того, чтобы человек мог лучше понять своих предков и почерпнуть знания, которые могут пригодиться ему в современном мире.
Целью является рассмотрение вопроса о чудесах света, изготовленных человеком.
Для решения этой цели поставлены следующие задачи:
собрать материалы и информацию о самых известных чудесах света;
изучить историю возникновения основных чудес света.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Писать о чудесах в начале XXI века - задача, которая может показаться трудной и неблагодарной. Чем можно удивить, чем можно поразить воображение человека, на глазах у которого осуществляются все мечты, когда-либо созданные самой смелой человеческой фантазией. Только в начале XX века зародилась авиация, и смешные, беспомощные, похожие на этажерки аэропланы с трудом оторвались от земли, а через 40-50 лет человек уже овладел самыми разнообразными ракетами, и космические корабли один за другим ринулись за пределы нашей планеты. Если несколько десятилетий назад взлёт человека в космической ракете казался неповторимым подвигом, а сочетание достижений науки и человеческого мужества поразило весь мир, то уже наступил день, когда человек вышел из корабля в космическое пространство и ступил на поверхность Луны. И когда завтра человеческая нога ступит на поверхность Марса, это будет казаться естественным для тех, кто будет жить в этом завтра.
Овладение внутриядерной энергией, гигантские плотины, преграждающие воды рек, огромные небоскребы, космические телескопы, интернет - все эти достижения современной науки и техники, конечно, делают XX век веком колоссальных, невиданных, беспредельных возможностей.
По словам одного из гениальнейших учёных нашего времени Альберта Эйнштейна, освоение источников внутриядерной энергии является гигантским стимулом для технического прогресса. Эйнштейн называет эту силу "самой революционной за все время, истекшее с тех пор, как доисторический человек открыл огонь".
Цель моей работы заключается в рассмотрении вопроса о чудесах света: что они из себя представляли и почему их так назвали. Как они связаны и есть ли у них связь вообще с технологической цивилизацией?
Я расскажу в своем проекте о каждом из семи чудес света, в частности о египетских пирамидах, висячих садах Семирамиды, храме Артемиды в Эфесе, статуе Зевса Олимпийского, мавзолее в Галикарнасе, колоссе Родосском, Александрийском маяке.
"Семью чудесами света, (так почти дословно пишется во всех научных справочниках) - считаются творения, которые своими техническим или художественным совершенством вызывали восхищение людей прошлых веков".
По энциклопедическим данным впервые чудеса света, ограничив семью, классифицировал и описал Филон. Его полное имя Филон Византийский. Сохранилось тоненькое - едва двенадцать страниц – его сочинение, которое называется "О семи чудесах света". О чудесах света упоминают в своих работах многие древние авторы – Геродот, Страбон, Плиний Старший, Павсаний.
И уже только после Монфокона появляется тот список чудес света, о котором упоминалось в самом начале. В этом составе они узаконивались энциклопедиями, впоследствии переходили из одного научного справочника в другой, оттуда в учебники, в комментарии и примечания романов.
Семь чудес света — так называют прославленные в древности архитектурные сооружения и статуи. От тех далеких времен нас отделяют тысячелетия. Все в мире с тех пор неузнаваемо изменилось. Люди создали много такого, о чем древние народы не могли и мечтать.
Я хочу проанализировать информацию и представить материалы о некоторых основных из семи чудес света.
Пирамида Хеопса
Пирамида Хеопса — одна из самых древних «семи чудес света», которая сохранилась на сегодняшний день. Свое имя она унаследовала от создателя — фараона Хеопса и является самой большой в группе египетских пирамид.Считается, что она служит гробницей для его династии. Располагается Пирамида Хеопса на плато Гиза.
Высота Пирамиды Хеопса изначально достигала 146,6 метров, но время неумолимо и постепенно разрушает это впечатляющее сооружение. На сегодня она уменьшилась до 137,2 метров.Камни Пирамиды ХеопсаПирамида составлена, в общем, из 2,3 миллиона кубов камня. Вес одного камня в среднем 2,5 тонны, но есть даже такие, масса которых доходит до 15 тонн. Самое интересное, эти блоки так идеально подогнаны, что сквозь них не пройдет даже лезвие тонкого ножа. Склеивались они белым цементом, как защита от проникновения воды внутрь. Сохранился он до сих пор. Одна сторона пирамиды в длину — 230 метров. Площадь основания 53 000 квадратных метра, которую можно приравнять к десяти футбольным полям. Это громадное сооружение поражает своим величием и веет древностью. По подсчетам ученых общий вес пирамиды равен 6,25 миллиона тонн. Ранее ее поверхность была идеально гладкой. Сейчас от этой гладкости, к сожалению, нет и следа. Внутрь пирамиды Хеопса ведет один вход, располагающийся на высоте 15,5 метров над землей. В ней расположены усыпальницы, в которых были захоронены фараоны. Погребальные камеры состоят из прочного гранита и находятся на глубине 28 метров. Пирамида состоит из входящих и нисходящих проходов, которые не использовались ни в одной другой подобной постройке. Одной из особенностей является большой спуск, ведущий в усыпальницу фараона.Пирамида Хеопса находится непосредственно в том месте, которое указывает на все четыре стороны света. Она одна единственная из всех древнейших сооружений, обладает такой точностью. Официальной датой, когда началось строительство, считается 23 августа 2480 года до нашей эры. Именно тогда скончался фараон Снофу и его сын Хуфу (Хеопс) отдал приказ о строительстве пирамиды. Он хотел возвести такую пирамиду, чтобы она стала не только одним из величайших сооружений, но и прославила его имя в веках. Известно, что в ее возведении одновременно участвовало около 100 000 человек. 10 лет они строили только дорогу, по которой необходимо было доставлять камни, а само строительство продолжалось еще 20−25 лет. По исследованиям ученных известно, что рабочие вырубали огромные глыбы в каменоломнях на берегу Нила. На лодках они отправлялись на другой берег и войлоком по дороге тащили глыбу к самой строительной площадке. Затем наступала очередь тяжелой и очень опасной работы. Блоки укладывали друг к другу с необыкновенной точностью при помощи канатов и рычагов.
Висячие сады Семирамиды.
В 90 километрах от Багдада находятся развалины Древнего Вавилона. В VII в. до нашей эры Вавилон был самым большим и богатым городом Древнего Востока. Много удивительных сооружений было в Вавилоне, но больше всего поражали висячие сады царского дворца — сады, ставшие легендой. Греки почитали их как одно (второе) из семи чудес света. Однако знаменитые висячие сады были созданы не Семирамидой и даже не во времена ее царствования, а позже по приказу царя Навуходоносора. Висячие сады были разбиты в северо-восточной части дворца на насыпных террасах, покоящихся на сводах. Своды поддерживались мощными высокими колоннами, расположенными внутри каждого этажа. Платформы террас представляли сложное сооружение — в их основании лежали массивные каменные плиты со слоем камыша, залитого асфальтом. Затем шел двойной ряд кирпичей, соединенных гипсом, еще выше —свинцовые пластины для задержки воды. Саму террасу покрывал толстый слой плодородной земли, в котором могли пустить корни большие деревья. Этажи садов поднимались уступами и соединялись широкими пологими лестницами, покрытыми розовым и белым камнем. Высота этажей достигала почти 28 метров и давала достаточно света для растений. В повозках, запряженных быками, привозили в Вавилон деревья, завернутые во влажную рогожу, семена редких трав, цветов и кустов. И расцвели в необыкновенных садах деревья самых удивительных пород и прекрасные цветы. День и ночь сотни рабов вращали подъемное колесо с кожаными ведрами, подавая в сады воду из Евфрата.
Храм Артемиды в Эфесской
Храм греческой богини Артемиды в городе Эфесе, в Малой Азии, считался третьим чудом света. Величайшие древнегреческие мастера изображали Артемиду в мраморе, бронзе и красках. Артемида считалась у греков идеалом женской красоты: она была столь прекрасна, что ей не нужно было и участвовать в известном состязании между Афиной, Афродитой и Герой. Для составления проекта и строительства храма был приглашен известный архитектор Харсифрон из Кносса. Он предложил построить мраморный храм, опоясанный двойным рядом стройных колонн, но дело осложнялось тем, что поблизости не было мрамора. Однако, как часто бывает, помог случай. Однажды пастух Пиксодор пас стадо на зеленых холмах недалеко от Эфеса. Два барана решили выяснить отношения и, наклонив головы, помчались навстречу друг другу, но промахнулись. Один из них с разбегу стукнулся о скалу. Да так, что от нее отлетел осколок ослепительной белизны. Озадаченный пастух поднял камень, внимательно осмотрел его и вдруг, бросив стадо, поспешил в город. В руках у него оказался... кусок мрамора. Ликующие горожане приветствовали пастуха, облачили его в дорогие одежды, и никому доселе не известный Пиксодор стал знаменитым. Храм строился почти 120 лет и был закончен около 550 г. до нашей эры.
Святилище было огромно: длиной 110 и шириной 55 метров. Вокруг него возвышались два ряда каменных колонн высотой до 18 метров (по свидетельству Плиния Старшего, их было 127). Двускатная крыша была сделана не из черепицы, как в древних храмах, а из мраморных плит. По углам крыши размешались четыре мраморных быка гигантских размеров. Изнутри храм был облицован мраморными плитами, а в центре главного зала стояла статуя Артемиды высотой 15 метров. Основа статуи была деревянной, но сверху она была сплошь покрыта золотыми украшениями и драгоценностями. Фронтон храма, вершина которого отстояла от земли на 25 метров, был роскошно украшен величественной скульптурной композицией из мрамора. До нас дошло свидетельство о конкурсе на создание скульптуры раненой амазонки. Жители Эфеса пригладили участвовать в нем Фидия (творца знаменитой статуи Зевса в Олимпии), Кресилая (создателя скульптуры Перикла), афинского скульптора. Крадмона и Поликтета из Аргоса, который и одержал победу. Через 200 лет житель Эфеса Герострат поджег храм Артемиды. Так он хотел увековечить свое имя в истории. Это случилось в ночь рождения Александра Македонского 21 июля 356 г. до нашей эры. Решением собрания, «в котором участвовал весь эфесский народ», имя человека, совершившего это преступление, должно было навечно исчезнуть из памяти людской. В официальных списках о нем говорится просто как об «одном безумце», но в IV веке до нашей эры о нем упомянул древнегреческий историк Феопомп, и имя Герострата с тех пор стало нарицательным.
Галикарнасский мавзолей
В Малой Азии, в столице небольшого Карийского государства Га-ликарнасе находилась великолепная гробница, построенная для царя Мавсола его вдовой - царицей Артемисией в середине IV века до нашей эры. Мавзолей удивлял прежде всего своей архитектурной идеей: впервые в греческой архитектуре в ней соединялись все три знаменитых стиля — дорический, ионический и коринфский. Основой всего сооружения был огромный пьедестал из мрамора. Современники восхищались его размерами, затратами на постройку, но прежде всего непревзойденным совершенством его художественного оформления. Пьедестал имел форму прямоугольника. На нем стоял храм-гробница, окруженный 36 ионическими колоннами, несущими крышу в форме 24 ступенчатой пирамиды. Между колоннами и по бокам гробницы помещались богатые скульптурные украшения. Вершина пирамиды была увенчана площадкой, на которой возвышалась скульптурная группа — Мавсол с Артемисией на колеснице, запряженной четверкой коней. Общая высота Мавзолея oт основания до вершины скульптурной группы составляла 46 метров.
Статуя Зевса Олимпийского
На юге Греции в храме находилось скульптурное изображение Зевса — верховного бога древних греков, которое по праву считалось четвертым чудом света. Когда Фидий воздвиг статую Зевса в храме, пораженные зрители стали спрашивать: по чьему подобию он ее сделал? Сам ли взошел на Олимп, чтобы увидеть Зевса, или же Зевс сошел с Олимпа, чтобы ему показаться? На это великий скульптор отвечал, что изобразил бога согласно Гомеру. Каждого посетителя храма прежде всего поражала величина статуи.. Александрийский поэт Каллимах (III век до нашей эры) утверждал, что высота статуи была 37,5 стопы, самого трона — 30 стоп, а пьедестала — 3 стопы. Таким образом, скульптура была высотой примерно 12,5 метра. Страбону даже храм казался для нее тесным: «Она была столь высокой, что, хотя храм и имел немалую высоту, все же казалось, что художник, создавая ее, нарушил пропорции, ибо сидящий Зевс почти касался потолка, и на первый взгляд было ясно, что если бы он захотел встать с трона, то снес бы крышу». Одеяние и волосы Зевса были из золота, обнаженные части тела — из слоновой кости, трон — из кедра, инкрустированного черным деревом и драгоценными камнями. Основа фигуры была вырезана из дерева, но от глаз посетителей это было скрыто слоновой костью и золотом. На троне Фидий воспроизвел много сюжетов эллинской мифологии и фигуры вполне реальных людей. Но более всего каждого, кто видел статую, восхищали те совершенство и мастерство, с которыми Фидий создал фигуру и лик Зевса. Оратор и философ Дион Хрисостом писал о ней: «Если человек, испытавший в своей жизни много несчастий и забот, с душой, полной горечи, предстанет перед статуей Зевса, то он забудет обо всем тяжелом и страшном, что несет с собой человеческая жизнь». Плиний, собиравший свидетельства обо всех доступных ему творениях искусства, так говорил об этой статуе: «Много есть прославленных скульптур, но всех превосходит Зевс Олимпийский, созданный Фидием из золота и слоновой кости».
Колос Родовского
В III веке до нашей эры на остров Родос напал македонский царь Демитрий. Однако одолеть свободолюбивых родосцев Деметрию не удалось. В память об успешной обороне острова они решили поставить самую большую статую на свете, известное под названием Колосса Родосского. Согласно Филону, Колосс представлял собой мужскую фигуру, стоящую на пьедестале из белого сверкающего мрамора, к которому для устойчивости были прикреплены его ступни такого размера, что сами по себе превышали многие статуи. В вытянутой руке Колосс держал факел. Когда факел зажигали, то днем и ночью он служил маяком. Однако есть и такое описание статуи: могучие ноги юноши были чуть расставлены, ладонь правой руки приставлена к глазам, в левой руке он держал ниспадающее до земли покрывало. Слегка отклонившись назад, юноша всматривался вдаль. Голову его украшал венец из расходящихся в стороны лучей. Статуя простояла более 50 лет. вплоть до землетрясения 225 года до нашей эры. Почти тысячу лет лежала на берегу бухты расколотая статуя. В наши дни поговаривают о восстановлении древнего чуда. По одному из проектов Колосс Родосский будет отлит из алюминия, а в его полой голове предполагается устроить бар для туристов.
Александрийский маяк
Известное всем слово «фары» происходит от седьмого чуда света. На острове Фарос в устье реки Нила, рядом с городом Александрией, был около 280 г. до нашей эры построен самый большой маяк древности. Это сооружение имело основание в форме квадрата со сторонами 180 190 метров. На нем стоял большой дворец с четырьмя башнями по углам. Из его центра поднималась массивная четырехугольная башня высотой 70-80 метров, которая постепенно сужалась, заканчиваясь зубцами. На этой башне стояла еще одна, более узкая, но тоже довольно высокая, которая заканчивалась каменной площадкой. На этой площадке по кругу располагались колонны, поддерживавшие конусообразную башню, которую венчала статуя покровителя морей Посейдона высотой 8 метров. На верхушке третьей башни в объемистой бронзовой чаше зажигали огонь, отблеск которого благодаря сложной системе зеркал был виден за 100 миль. Через весь маяк проходила шахта, вокруг которой по спирали поднимались пандус и лестница. По широкому и отлогому пандусу на вершину маяка въезжали повозки, запряженные ослами. По шахте доставляли горючее для маяка. Высокий маяк служил и наблюдательным пунктом. Сложная система отражателей использовалась и для обзора морских просторов, позволяя обнаруживать вражеские суда задолго до того, как они появлялись у берега. Александрийский маяк простоял 1500 лет, помогая ориентироваться средиземноморским мореплавателям. Маяк страдал от землетрясений и выветривания камня, но во времена императоров Клавдия и Нерона его восстанавливали. Его огонь навсегда потух во время землетрясения в IV веке нашей эры. В самом начале XIV века его разобрали на камни, а на развалинах маяка воздвигли средневековую крепость.
На века и тысячелетия застыли воплощенные в камне мечты и чаяния человечества о вечной жизни, о стремлении к божественному совершенству. Древние камни дворцов, храмов и городов рассказывают нам о великих и трагических страницах истории. Мы вспомнили сегодня о семи прекрасных творениях человека. Большинство из них не пощадило время, но сберегла память. И мы рады, если сегодняшний наш рассказ напомнил вам известные и открыл новые страницы в истории и культуре Земли.
Все в мире с тех пор неузнаваемо изменилось. От тех далеких времен нас отделяют тысячелетия. Люди создали много такого, о чем древние народы не могли и мечтать.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Замаровский В. «Путешествие к семи чудесам света». - М.: 1980.- 150с.
2. Гонеим М. «"Потерянная" пирамида». - М.: 1959.- 233с.
3. Целлар К. «Архитектура страны фараонов». - М.: 1990.-247с.
4. Картер Г. и Меис А. «Гробница Тутанхамона». - М.: 1959.-105с.
5. Страбон «География» - М.: 1981.- 200с.
6. "Большая советская энциклопедия", т. 37, 1958.- 135с.