kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Аспекты патриотического воспитания на уроках английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Школа должна быть учреждение,зарождающим в молодом поколении чувство патриотизма

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Аспекты патриотического воспитания на уроках английского языка»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Параньгинская средняя общеобразовательная школа»






Аспекты патриотического воспитания на уроках английского языка

 

 


 

 

                                                                                                         Выступление

Гайсиной Р.М.

квалификационная категория-1)

 






















 


Известный русский историк и публицист Михаил Мельников сказал, что «будущее есть только у того государства, молодое поколение которого выбирает патриотизм». Само нынешнее время, сама ситуация требует цельной, глубоко продуманной системы воспитательной работы с учащимися в этом направлении. Воспитание патриота и гражданина должно пронизывать всю систему образования.

Предмет «английский язык» занимает особое место среди других учебных дисциплин. В ходе его изучения учащиеся приобретают не столько знания, сколько умения и навыки пользоваться чужим языком как средством общения и средством получения новой полезной информации. А учителю даются широкие возможности воспитания гражданственности и патриотизма. Этому способствует коммуникативная направленность предмета, его обращенность к изучению быта, обычаев, традициям и языку другого народа.

Например, уже во втором классе изучая цвета, мы тренируем их на примере описания государственной символики англоязычных стран и России. В шестом классе я традиционно провожу конкурс-презентацию «The History Of My Country»(«История моей страны»), где учащиеся делятся на группы, изучают одну из англоязычных стран и Россию и обмениваются информацией (государственная символика, столица, язык, великие люди и т.д.). В 7 классе провожу конференцию «English All Over The World»(«Английский во всем мире»), на которой говорится о значимости как английского, так и русского языков. Также мы проводим игру по станциям «My Country Is The Best» («Моя страна самая лучшая»). Во время игры у учащихся есть возможность побывать на всех «станциях» (англоязычных странах и в России) и вспомнить традиции и обычаи этих стран, исполнить песни, отгадать загадки, назвать основные виды деятельности людей, поговорить об образовании детей и т.д.

Традиционно в начале февраля в школе проводится Неделя иностранных языков и истории, в рамках которой проводим интегрированные уроки и мероприятия с учителями истории. В младших классах конкурс-презентацию «Мое семейное дерево», где каждый старается узнать как можно больше о прошлом своей семьи. В 10 классе конкурс проектов «мой семейный альбом». В 8 классе конкурс-викторина «Добро пожаловать в Россию». В 10-11 классах круглый стол «Русско-британское сотрудничество». Для всех классов – конкурс стенгазет о какой-то англоязычной стране и о России.

Ко дню Победы - конкурс патриотической песни. Кроме того (после экскурсии по местам боев) конкурс гидов-экскурсоводов, который рассказывают о памятных местах нашего города и готовят свои презентации. Также проводим конкурс письма Другу по переписке «История моего города». Где рассказываем о защитниках, чьими именами названы улицы нашего микрорайона.

Хочется еще раз отметить, что школа должна быть учреждением, зарождающим в молодом поколении чувство державности. Закладывать ростки гордости за Родину. За поступки предков. Но нельзя любить свою Отчизну, не уважая культуру, обычаи других народов.


Воспитание гражданского самосознания - сердцевина воспитательной системы школы. Содержание этого процесса - совместная деятельность взрослых и детей по изменению условий жизни, когда происходит историческая преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России.

Моя миссия – воспитание учащихся в интернациональном духе, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих терпимость, уважительное отношение к языку, традициям и культуре других народов с акцентом на российскую действительность.

В наши дни Россия переживает духовный кризис, который выражается в «угасании» патриотических чувств, смене нравственных ценностей. Происходит «разрушение традиционных устоев семьи»

Главным в своей педагогической деятельности я считаю не только обучение, но и воспитание гражданина своей Родины, способного вести успешный диалог с представителями других культур.

Я разработала систему урочной и внеурочной деятельности: определила цели и задачи, содержание (усиление гражданско-патриотического компонента), методы, приёмы, способы деятельности, которые приводят к планируемому результату - воспитанию гражданина, любящего свою Родину и достойно представляющего родную культуру. В диалоге культур важную роль играет знание иностранного языка, которое позволяет взаимодействовать с представителями другой культуры на более качественном уровне.

На уроках английского языка 
Цель - Патриотическое воспитание я реализую через решение следующих задач:

  • воспитывать патриота своей школы, России;

  • формировать мотивацию к изучению английского языка

  • общения с представителями другой культуры;

  • развивать коммуникативную компетенцию.


Я учу детей занимать и отстаивать гражданскую позицию, стараюсь пробудить в детях чувства неравнодушия, соучастия и сопереживания к другим людям. Дети не готовятся к будущей жизни, а живут «здесь и сейчас».

Организую работу на уроке так, чтобы учащиеся «пропустили каждую тему через себя», структурируя содержание с акцентом на российскую действительность, активизирую чувства и эмоции, чтобы материал остался в памяти и стал жизненным опытом ученика.

П Е Р В А Я С Т У П Е Н Ь (2-4 классы)
Тема «Семья»
("Family”)
Раскрытие особенностей семьи. Традиции. Хобби. Ценности. Семейные реликвии. Проект «Моё семейное дерево»

Тема «Дом. Квартира»
("House. Flat”)
Любимые уголки, предметы в доме. Их ценность. Что в доме вызывает чувство гордости? Почему? Раскрытие понятия «дорогая вещь». Мини – мир (окружение дома, квартиры, домашняя атмосфера) Проект «Мой дом будущего»

Тема «Спорт»
("Sport”)
Различные виды спорта. Спортсмены, которыми гордится город. Личный опыт в спорте каждого члена семьи. Проект « Мой любимый вид спорта», «Моя спортивная семья»

Каждая тема базового курса заканчивается проектом, традиционно совместный проект разрабатывают и реализуют ученики разных классов. В такой деятельности я вижу не только развитие коммуникативной компетенции учащихся, но и развитие умений толерантного взаимодействия учащихся между собой, умений уважать культуру других народов, достойно представлять свою культуру в диалоге культур. Тематика проектов разнообразна: «Интересные люди моего района», «Моя семья богата традициями», «У подножия Уральских гор», «Мои соседи по Уралу», «Интернациональная Россия».

Для повышения качества знаний необходимо, чтобы все участники образовательного процесса - родители и учащиеся - чувствовали ответственность за образование. Совместное целеполагание, мониторинги успеваемости, анализ рейтинга успеваемости ведут к стабильному повышению качества знаний учащихся и развитие ответственности за свою учёбу. Это формирует гражданскую позицию учащегося, когда он делает осознанный выбор способов и средств достижения образовательного результата.


Внеклассная деятельность 
Для повышения языковой компетенции во внеурочное время поддерживаю интерес к предмету через разнообразные мероприятия: инсценировка сказки, литературного произведения, участие в неделе иностранного языка, конкурс чтецов на английском языке, концерты для родителей. Умение презентовать свое творчество, проявить себя в том виде творчества, который тебя интересует – важный показатель успешности ученика.
Я уверена, что в обучении и воспитании подрастающего поколения важно уделять внимание семейным духовным ценностям, традициям школы, изучению особенностей своей малой родины.



Классное руководство 
Воспитывать патриотизм нужно через любовь к своей семье, школе, поселку. Тематические классные часы направлены на развитие нравственности: «Чувство долга», «Ответственен перед собой», «Даю слово!», «Я защищу тебя!», «Тебе нужна моя поддержка!»; на развитие патриотизма: «Я – частица мира», «Мой дом», «Традиции», «Мои соседи», «Подарки»,
Большую помощь в сплочении коллектива класса оказывают родители. Сделав три выпуска и воспитывая сейчас детей шестого класса, отмечаю, что «только в тесном союзе с родительским коллективом можно достичь намеченных целей при условии выработки единых требований ибо родители являются партнёрами в процессе обучения и воспитания детей» [


Как результат постоянной работы, направленной на создание комфортного микроклимата для учёбы и общения, для развития лидерских и организаторских качеств, а также в результате совместной деятельности всех участников образовательного процесса в классах, где я была классным руководителем, была 100% успеваемость, 2 золотых медалиста; 4 серебряных медалиста; 18 хорошистов; 12 участников региональных олимпиад по различным предметам.

Мой многолетний опыт по обучению и воспитанию детей показывает, что только во взаимодействии педагога, ребёнка и родителей, через проектную деятельность, через рефлексию своей деятельности, в совместном творческом поиске, происходит, с одной стороны, становление и развитие профессионального мастерства учителя, с другой стороны, максимальное раскрытие потенциала ученика, его личностное самоопределение и становление гражданской позиции.

Используемая литература 
1. Ильин И.А. Наши задачи. Историческая судьба и будущее России. Статьи 1948-1954 гг. – Т.2. - М., 1992
2. Кукушкин В.С. Теория и методика воспитательной работы. Учебное пособие.- М.: ИЦ МарТ Феникс, 2010
3. Лесняк В.И. Патриотическое воспитание: проблемы и пути их решения . ж.Педагогика и жизнь №5 - 2006




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Аспекты патриотического воспитания на уроках английского языка

Автор: Гайсина Радина Мансуровна

Дата: 30.10.2019

Номер свидетельства: 524942

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Воспитательный аспект урока английского языка в условиях реализации требований ФГОС"
    ["seo_title"] => string(80) "vospitatelnyi_aspekt_uroka_angliiskogo_iazyka_v_usloviiakh_realizatsii_trebovani"
    ["file_id"] => string(6) "642431"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1702655573"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "план - конспект урока-конкурса по английскому языку "
    ["seo_title"] => string(52) "plan-konspiekt-uroka-konkursa-po-anghliiskomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "149103"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419951321"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства