Просмотр содержимого документа
«Активные формы работы на уроках английского языка.»
Муниципальное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №37» г.Чебоксары
Ильина Светлана Федоровна
учитель английского языка
Активные формы работы на уроках английского языка как способ повышения мотивации
Основной задачей обучения иностранному языку является формирование у учащихся языковых и страноведческих знаний, а также умений в говорении, чтении и письме, которые позволили бы учащимся в процессе общения с носителем иностранного языка реагировать на услышанное или прочитанное, выразить свое мнение, задать вопрос и ответить на него устно или письменно. Для решения этой задачи необходимо систематически работать над методами повышения активности у учащихся во время урока иностранного языка и во время самоподготовки дома. Прежде всего, эта активность будет зависеть от того, есть ли у учащихся интерес к предмету.
Часто считается, что учителя иностранного языка находятся в привилегированном положении. Отчасти с этим можно согласиться: на уроках английского языка класс делится на подгруппы, иностранный язык, особенно английский, очень популярен, и почти все уже поняли, что без знания иностранного языка очень трудно существовать в современном мире, найти престижную работу и т.д. Действительно, практически все ученики хотят изучать английский язык, но это совсем не означает, что они хотят упорно трудиться, чтобы знать язык. Изучение английского языка, также как и изучение любого другого предмета, требует нелегкой систематической работы, тем более что подавляющее большинство учеников не имеют возможности общаться с носителями языка.
Поэтому тут встает вопрос об усилении мотивации учебной деятельности, так как заинтересованность и интерес, даже если они очень сильны, далеко не всегда приводят к активной деятельности. О мотивации мы говорим тогда, когда заинтересованность и интерес привели к активной деятельности, стали ее мотивами. Высокая мотивация учебной деятельности означает, что заинтересованность в ней учащихся способствовала проявлению волевых усилий, достаточно действенных, чтобы преодолеть все внутренние и внешние препятствия. Степень мотивации — это степень заинтересованности, вызывающая активность. В основе мотивации лежит осознание учеником полезности и необходимости своих действий или деятельности в целом, а также предвосхищение чувства удовлетворения, получаемого от самого процесса деятельности или достижения ее цели. Это значит, что учащиеся должны четко знать цели и задачи, стоящие перед ними в той или иной деятельности, должны чувствовать удовлетворение от работы над тем или иным упражнением, осознавать достигнутый прогресс в изучении языка.
Благодаря наблюдениям, можно сказать, что повышение мотивации идет через:
1) вовлечение учащихся в самостоятельную работу на уроке; 2) проблемность заданий и ситуаций; 3) контроль знаний умений и навыков; 4) использование познавательных игр; 5) страноведческий материал и, конечно, доброжелательное отношение учащихся.
В качестве примера хотелось бы привести различные приёмы работы с лексическим материалом по теме «Дружба». Подобные приёмы и формы работы могут применятся учителями на уроке по любой теме, а также могут быть адаптированы для применения с обучающимися разных возрастов.
1. Введение темы занятия.
Look at the board and solve the crossword puzzle. Find the key word.
C
c
k
s
h
O
c
u
c
h
i
a
o
e
n
a
r
l
o
n
t
c
l
f
r
i
e
n
d
s
h
i
p
i
e
o
v
e
h
l
a
f
d
f
u
e
s
y
e
b
u
e
u
s
r
t
t
l
l
n
l
i
e
t
c
This person always know what to do and how to do
This person always thinks about other people
This person wants to know a lot of things and asks a lot of questions
This person thinks hard
This person never lies
This person is often afraid of other people, he/she is not sure of himself/herself
this person is very sporty
He or she likes to communicate with other people
This person is always ready to help people around him or her.
So, the theme of our lesson is FRIENDSHIP.
2. . Речевая разминка Обучающимся раздаются ActivitySheets, на которых даются задания
Activity 1.
Ask your partner the following questions.
How old are you? I am …
Where do you live? I live in …
What do you like doing in your free time? I enjoy …
What kind of music do you like? I prefer…
Have you got a hobby? What is it? My hobby is
What are your main characteristics? I think I am…
A ctivity 2.
Tell your classmates about your partner.
He/ She is…
He/ She + Vs…
Her / his…
3. Completethesentencesaboutfriendship.
Обучающиеся вытягивают листочек и должны закончить фразу о дружбе.
Friends are important to me because…
I need a friend when…
Friends think that I am…
Friends like me because…
I feel happy when a friend…
I feel unhappy when a friend…
I like being with people who…
I enjoy talking with my friends about…
Some things I enjoy doing with my friends are…
A special quality that I admire in friends is…
Someone I would like to know better is…
4. Make a poster about friends and friendship.
Обучающиеся получают листы бумаги, маркеры, клей, старые журналы и изготавливают коллажи о дружбе, а затем проходит их презентация.
5. Write a sinquane about friends and friendship.
Написание синквейна. Обучающимся предлагается алгоритм, затем синквейны зачитываются вслух.
Первая строка — тема сиквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.
Вторая строка — два слова (чаще всего прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.
Третья строка — образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта.
Четвертая строка — фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.
Пятая строка — одно слово-резюме, характеризующее суть предмета или объекта.
Flowers!
Wonderful, beautiful!
Grow, bloom, inspire!
We can’t but admire!
Forever!
5. В качестве домашнего задания можно предложить ребятам следующее Describing Friends
Read the descriptions and then draw and colour! Then write about your friend.