kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

World literature

Нажмите, чтобы узнать подробности

This lesson planning is useful for English teachers and students.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«World literature»



Biologiya


Tirik va o’lik hujayralarga ega bo’lgan to’qimalarni belgilang.

mexanik,o’tkazuvchi,qoplovchi

assimilatsion,o’tkazuvchi,mexanik

hosil qiluvchi,asosiy,o’tkazuvchi

qoplovchi, hosil qiluvchi,mexanik


Qaysi o’simlik barglari butun emas? 1.tugmachagul 2.sebarga 3.ituzum 4.g’o’za 5.lavlagi

1,4

1,2,3

2,3,4

2,4,5


O’simlik turiga qarab yog’ochlik …. bo’ladi. 1.qattiq 2.yumshoq 3.og’ir 4.yengil

1,2,3,4

1,2

3,4

1,4


Ildiz tukchasi va ildiz po’st hujayrasi uchun umumiy xususiyat.

qobig’i yupqa bo’lgan tirik hujayra

hujayralari yumaloq va tirik

yirik mag’iz

hujayra shakli yumaloq,mag’zi yirik


Ikki yoki uch karra patsimon bo’lingan bargli o’simliklarni toping?

albitsiya,yovvoyi sabzi

totim,qizilmiya

aylant,totem

akatsiya,gledichiya


Qaysi zaharli o’simlik qalamchalari yordamida ko’paytiriladi?

oleandr

kampirchopon

kameliya

yorongul


Rezavor bo’lmagan mevani ko’rsating?

gilos

qoraqat

terakbargli liftok

pomidor


Quyidagilarni eng kichik sistematik guruhdan eng katta sistematik guruhga qarab to’g’ri ketma-ketlikda joylashtiring. 1.magnoliyadosh 2.baqlajon 3.ikki urug’ pallali 4.qora ituzum 5.magnoliyasimon 6.bir urug’pallali 7.ituzum 8.magnoliyatoifa 9.ituzumdosh 10.yopiq urug’li

2,7,9,5,10

7,4,9,6,10

4,7,3,8,5,10

4,7,9,1,8,10


Quyidagilardan changchilari ikkita halqada joylashgan o’simliklarni aniqlang? 1.teresken 2.sholg’om 3.olg’i 4.itqovun 5.boychechak 6.norpiyoz

2,3,5

1,2,3,6

1,2,5,6

2,3,4,5


Quyida berilgan o’simliklar mevalari qanday turda ekanligini juftlab ko’rsating. 1.baliqko’z 2.oqquray 3.bangidevona 4.cherkez 5.oksitrops 6.boychechak a)qanotchali b)dukkak c)ko’sak d)piyozbosh

a-1,4;b-2,5;c-3,6

a-1,3,5;b-2,4;c-6

a-1,4;b-5;c-2,3;d-6

a-1;b-2,5;c-3,4;d-6


Yovvoyi sabzi va osh ziraning umumiy belgilarini aniqlang. 1.hayotiy shakli 2.soyabonchadagi gullar soni 3.efir moyining mavjudligi 4.mevasining tuzilishi 5.tugunagining mavjudligi 6.ildizmevasining mavjudligi 7.gulining tuzilishi 8.soyaboni murakkabligi

4,7,8

1,2,4,5

3,4,5,7,8

1,6,8


Qaysi qushlar sutemizuvchilarning vakillari bilan oziqlanadi? 1.laylak 2.kalxat 3.boyo’g’li 4.tuyaqush 5.tuvaloq 6.ukki 7.chug’urchuq

1,2,3,5,6

2,3,5,6,7

2,4,5,6

2,3,4,5


O’rgimchaklar bilan oziqlanuvchi organizmlar.

gekkon,ukki

laylak,boyo’g’li

tuyaqush,tuvaloq

kalxat,ko’lvor ilon


Qaysi javobda koloroda qo’ng’iziga xos bo’lmagan xususiyatlar to’g’ri ko’rsatilgan? 1.tuxumlarini tuproqqa qo’yadi 2.to’liq metamorfoz bilan rivojlanadi 3.g’umbagi barg ostida rivojlanadi 4.tuxumlari barg ostida rivojlanadi 5.chala metamorfoz bilan rivojlanadi 6.yarim qattiq qanotlilar turkumiga mansub 7.ayirish sistemasi ikki uchi ochiq malpigi naylaridan iborat 8.qurtining og’iz a’zosi tuzilish jihatdan ninachi lichinkasiga o’xshash

D)1,3,5,6,8

C)1,6,7

B)2,4,7

A)2,4,7,8


Tut ipak qurti va karam kapalagi qurtining umumiy jihatlari qaysi javobda to’g’ri ko’rsatilgan? 1.so’lak bezlari kuchli rivojlangan 2.pillada g’umbakka aylanadi 3.sholg’om va achambiti bargi bilan oziqlanadi 4.qorin qismida 5 juft soxta oyoqlari bo’ladi 5.og’iz a’zosi kemiruvchi tipda 6.soxta oyoqlari bo’g’imlarga bo’linmagan 7.ko’krak qismida 5 juft soxta oyoqlari bo’ladi 8.yon tomonida bir necha qator sariq va qora dog’lari bor 9.haqiqiy oyoqlari bo’g’imlarga bo’linmagan 10.orqa tomonida bir necha qator sariq va qora dog’lari bor

4,5,6

1,2,3,8

2,4,9,10

5,7,9


Qizilo’ngachning keyingi qismi kengaygan umurtqasizlar. 1.ishchi ari 2.uy pashshasi 3.kaptar 4.yomg’ir chuvalchangi 5.yashil bronza qo’ng’izi

1,4

1,3,4

4

1,2,5


Falanga qaysi organlari soni ko’zlari soniga teng. a.ustki jag’lari b.oyoq paypaslagichlari c.yurish oyoqlari

a,b

a+b

c

a+b+c


Tungi hayvonlarni belgilang? 1.qashqaldoq 2.bo’ri 3.baqa 4.qurbaqa 5.biy 6.falanga

1,2,4,5,6

4,5,6

3,5,6

2,3,5,6



Биология тесты

В семье родился голубоглазый темноволосый ребенок, похожий по этим признакам на отца. Мать ребенка кареглазая темноволосая, бабушка по материнской линии - голубоглазая темноволосая, дедушка кареглазый светловолосый, а бабушка и дедушка по отцовской линии - кареглазые темноволосые. Определите генотип ребенка, его матери и отца

ааВВ, ♀ АаВВ, ♂ АаВВ

ааВb, ♀ АаВВ, ♂ Aabb

ааВВ, ♀ АаВЬ, ♂ ааВВ

aabb, ♀ Aabb, ♂ aabb


Фруктозурия имеет две формы. Одна протекает без клинически выраженных синдромов, вторая ведет к торможению умственного и физического развития. Обе наследуются как рецессивные не сцепленные между собой признаки. Один из супругов имеет повышенное содержание фруктозы в моче, следовательно, гомозиготен по фруктозурии, не проявляющейся клинически, но гетерозиготен по второй форме заболевания. Второй супруг в свое время прошел курс лечения по второй форме фруктозурии, но гетерозиготен по бессимптомной ее форме. Какова вероятность рождения в этой семье детей, страдающих клинически выраженной формой фруктозурии?

25%

50%

75%

0%


Белая окраска мякоти плода тыквы (В) доминирует над желтой окраской (b), плод, имеющий форму диска (D), над круглой формой (d). При каком из нижеперечисленных скрещиваний генотипов организмов получаются формы: белая с формой диска, белая круглая, желтая с формой диска, желтая круглая.

BbDd xbbdd

BbDd x bbDD

BBDD x bbdd

BbDD x Bbdd


Черная окраска у кошек доминирует над палевой, а короткая шерсть - над длинной. Скрещивались чистопородные персидские кошки (черные длинношерстные) с сиамскими чистопородными (палевые короткошерстные). Полученные гибриды скрещивались между собой. Какова вероятность получения в F2 чистопородного сиамского котенка; котенка, фенотипически похожего на персидского?

1/16; 3/16

3/16; 1/16

1/16; 6/16

4/16; 4/16


У гороха желтый цвет семени определяет ген (К) - доминантный, желтый цвет семени гороха связан с рецессивным геном (к), гладкость семени - ген (С), а морщинистость зависит от гена (с). При скрещивании какого генотипа можно получить 50% желтых гладких и 50% желтых морщинистых горошин

KKCc x kkcc

KKCC x kkcc

KkCC x kkcc

KkCc x kkcc


Каковы генотипы родителей, если от скрещивания красноглазой серой дрозофилы с вишневоглазой серой дрозофилой получено 75% красноглазых серых и 25% красноглазых черных дрозофил?

ААВb, ааВb

АаВb, АаВb

АаВВ, АаВb

ААВВ, aabb


У человека карий цвет глаз доминирует над голубым, а способность лучше владеть правой рукой доминирует над леворукостью. Кареглазый правша женится на голубоглазой левше. Какие дети будут в этой семье, если юноша гомозиготен по обоим признакам?

все кареглазые правши

50% кареглазых и 50% голубоглазых правшей

все кареглазые левши

все голубоглазые правши


В семье родился голубоглазый (а), темноволосый (В) ребенок, похожий по этим признакам на отца. Мать ребенка кареглазая темноволосая, бабушка по материнской линии - голубоглазая темноволосая, дедушка по материнской линии - кареглазый светловолосый, а бабушка и дедушка по отцовской линии - кареглазые темноволосые. Найдите генотипы отца, матери и их ребенка.

ааВВ, AaBb, ааВb

ааВВ, AABb, ааВВ (Вb)

aabb, АаВb, aaBb (ВВ)

ааВВ, ААВВ, ааВb (ВВ)


У человека использование в основном правой руки и близорукость -доминантный признак, использование левой руки и нормальное зрение -рецессивный признак. Близорукий мужчина - левша, гомозиготный по первому признаку, женился на женщине с нормальным зрением и правше гомозиготной по двум признакам. Определите генотипы и фенотипы детей.

АаВb (все близорукие правши)

АаВb, Aabb (50% близорукие правши, 50% близорукие левши)

ааВb (все здоровые правши)

ааВb, ААbb (75% здоровые правши, 25% близорукие левши)


В семье родился голубоглазый темноволосый ребенок, похожий по этим признакам на отца. Мать ребенка - кареглазая темноволосая, бабушка по материнской линии - голубоглазая темноволосая, дедушка - кареглазый светловолосый, а бабушка и дедушка по отцовской линии - кареглазые темноволосые. Определите генотип ребенка, его матери и отца.

ааВВ, ♀ АаВb, ♂ ааВВ

ааВb, ♀ АаВВ, ♂ Aabb

ааВВ, ♀ АаВВ, ♂ АаВВ

aabb, ♀ Aabb, ♂ aabb


При взаимном скрещивании организмов какого генотипа можно получить отношение 1:1:1:1:1:1:1:1?

aabbcc x AaBbCc

АаВbСС х ААВbСс

АаВbсс х ааВbСс

AabbCc x aaBbCc


У человека использование в основном правой руки и близорукость - доминантный признак, использование левой руки и нормальное зрение -рецессивный признак. Близорукий мужчина - левша, гомозиготный по первому признаку, женился на нормальной по двум признакам гомозиготной женщине. Определите их генотипы.

AAbb x aaBB

aaBB x Aabb

AaBb x aabb

Aabb x aaBb


У человека ген, вызывающий гемофилию, рецессивен и находится на х хромосоме, а альбинизм обусловлен аутосомным рецессивным геном. У родителей, нормальных по этим признакам, родился сын альбинос и гемофилик. Какова вероятность рождения больных и здоровых дочерей по обоим признакам среди всех вариантов возможных детей?

0; 6/16

1/16; 6/16

1/16; 4/16

0; 6/16


Темноволосая здоровая по составу крови женщина, гетерезиготная по двум признакам,вступила в брак с гетерозиготным темноволосым здоровым по составу крови мужчиной. Какова вероятность рождения темноволосых и светловолосых сыновей гемофиликов?

3/16; 1/16

1/16; 3/16

4/16; 3/16

2/16; 1/16


Каковы генотипы родителей и потомства, если от скрещивания красноглазой серой дрозофилы с
вишневоглазой серой дрозофилы получено 75% красноглазых серых и 25% красноглазых черных дрозофил?

ААВbхааВb; АаВВ, АаВb, Ааbb, АаВb

АаВbхааВВ; АаВb, ааВВ, ааВb, АаВВ

ААВВхааВb; АаВВ, АаВb, АаВb, АаВВ

ааВВхААbb; АаВb, Ааbb, ааВb, aabb


Гетерозиготная по обоим признакам чёрная мохнатая крольчиха скрещивается с таким же кроликом-братом. Сколько вариантов генотипов и фенотипов в потомстве F2?

9, 4

9, 6

6, 4

12, 4


Черная окраска у кошек доминирует над палевой, а короткая шерсть - над длинной. Скрещивались чистопородные персидские кошки (черные длинношерстные) с сиамскими чистопородными (палевые короткошерстные). Полученные гибриды скрещивались между собой. Какова вероятность получения в F2 чистопородного сиамского котенка; длинношерстного палевого котенка?

1/16; 1/16

3/16; 3/16

3/16; 1/16

1/16; 3/16


У человека праворукость доминирует над леворукостью, а карий цвет глаз - над голубым. В брак вступают кареглазый мужчина - правша, мать которого была голубоглазой левшой и голубоглазая женщина - правша, отец которой был левшой. Сколько разных фенотипов может быть у их детей? Какова вероятность рождения у этой пары левши?

4; 25%

2; 50%

4; 50%

2; 25%


При каком из нижеперечисленных скрещиваний наблюдается закон единообразия первого поколения?

♀AABB x ♂aabb

♀AABb x ♂AABb

♀АаВb х ♂АаВb

♀Ааbb х ♂ААВb


У собак черный цвет шерсти доминирует над кофейным, а короткая шерсть - над длинной. Обе пары генов находятся в разных хромосомах. Охотник купил собаку с короткой шерстью и хочет быть уверен, что она не несет генов длинной шерсти кофейного цвета. Какого партнера по фенотипу и генотипу надо подобрать для скрещивания, чтобы проверить генотип купленной собаки?

кофейную, длинношерстную - aabb

черную, длинношерстную - ААbb

черную, короткошерстную - ААВВ

кофейную, короткошерстную - ааВВ







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
World literature

Автор: JUMAGUL BOYMIRZAYEVA

Дата: 21.04.2020

Номер свидетельства: 547406

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "The Literature of Bukhara in XIX Century"
    ["seo_title"] => string(40) "the_literature_of_bukhara_in_xix_century"
    ["file_id"] => string(6) "523230"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1571483143"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "The Literature of Bukhara in XIX Centuryy"
    ["seo_title"] => string(41) "the_literature_of_bukhara_in_xix_centuryy"
    ["file_id"] => string(6) "525306"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1572656651"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "The Literature of Bukhara in XIX Century"
    ["seo_title"] => string(42) "the_literature_of_bukhara_in_xix_century_1"
    ["file_id"] => string(6) "553318"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1592183570"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "The Literature of Bukhara in XIX Century."
    ["seo_title"] => string(42) "the_literature_of_bukhara_in_xix_century_2"
    ["file_id"] => string(6) "553319"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1592183893"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) ""Around the world with famous explorers -travelers" ашы? саба?. "
    ["seo_title"] => string(60) "around-the-world-with-famous-explorers-travelers-ashyk-sabak"
    ["file_id"] => string(6) "181128"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425305595"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства