kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Управление качеством образования в современной школе (выступление на школьном педсовете)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал интересен для руководителей, осуществляющих контроль за качеством образования в сфере изучения иностранных языков (руководителей методобъединений, заведующих кафедрами иностранных языков языковых гимназий)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Управление качеством образования в современной школе (выступление на школьном педсовете)»

Управление качеством образования в современной школе – миф или реальность?   МО учителей иностранного языка  МОУ СОШ № 61

Управление качеством образования в современной школе – миф или реальность? МО учителей иностранного языка МОУ СОШ № 61

Закон РФ «Об образовании» Статья 2. Принципы государственной политики в области образования

Государственная политика в области образования основывается на следующих принципах:

1) гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

Воспитание гражданственност и, трудолюбия ,

уважения к правам и свободам человека ,

любви к окружающей природе , Родине , семье ;

 

2) единство федерального культурного и образовательного пространства . Защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

 

3) общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников;

 

4) светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях;

 

5) свобода и плюрализм в образовании;

 

6) демократический, государственно-общественный характер управления образованием. Автономность образовательных учреждений.

 

Закон РФ «Об образовании»  Статья 7. Федеральные государственные образовательные стандарты  4. Федеральные государственные образовательные стандарты, а также устанавливаемые в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи образовательные стандарты и требования включают в себя требования к:   1) структуре основных образовательных программ , в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса; 2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям; 3) результатам освоения основных образовательных программ.

Закон РФ «Об образовании» Статья 7. Федеральные государственные образовательные стандарты 4. Федеральные государственные образовательные стандарты, а также устанавливаемые в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи образовательные стандарты и требования включают в себя требования к:

1) структуре основных образовательных программ , в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;

2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;

3) результатам освоения основных образовательных программ.

 ФГОС общего образования второго поколения Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального и среднего общего образования содержат описание целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций обучающегося. Требования задают ориентиры оценки личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы.

ФГОС общего образования второго поколения

Требования к результатам

освоения основной образовательной программы начального и среднего общего образования содержат описание целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций обучающегося.

Требования задают ориентиры оценки личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы.

Объекты управления качеством

Объекты управления качеством

Под качеством образования понимается характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов и условий обеспечения образовательного процесса  нормативным требованиям ,  социальным и личностным ожиданиям .

Под качеством образования понимается характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов и условий обеспечения образовательного процесса

нормативным требованиям ,

социальным и личностным ожиданиям .

Управление качеством образования  это система управленческих действий, направленных на достижение и поддержание определенных свойств образовательного процесса и результата, соответствующих потребностям субъектов и требованиям образовательных стандартов.

Управление качеством образования

это система управленческих действий, направленных на достижение и поддержание определенных свойств образовательного процесса и результата, соответствующих потребностям субъектов и требованиям образовательных стандартов.

Внутришкольная система управления качеством образования

Внутришкольная система управления качеством образования

В обобщенном виде качество образования можно представить в виде двух основных блоков:  1 БЛОК.  Качество основных видов деятельности  Качество управления Качество педагога Качество педагогической деятельности Качество ученика Здесь мы говорим о том, что считаем корректным остановиться в своих рассуждениях на последних трёх (качество педагога, деятельности, ученика).

В обобщенном виде качество образования можно представить в виде двух основных блоков:

1 БЛОК. Качество основных видов деятельности

  • Качество управления
  • Качество педагога
  • Качество педагогической деятельности
  • Качество ученика

Здесь мы говорим о том, что считаем корректным остановиться в своих рассуждениях на последних трёх (качество педагога, деятельности, ученика).

2 БЛОК.  Качество результатов деятельности Фундаментальной основой механизма управления качеством образования выступает психолого-педагогичекий, медицинский и социальный мониторинг. Составление мониторинговых карт по различным направлениям деятельности представляется приоритетным.

2 БЛОК. Качество результатов деятельности

  • Фундаментальной основой механизма управления качеством образования выступает психолого-педагогичекий, медицинский и социальный мониторинг. Составление мониторинговых карт по различным направлениям деятельности представляется приоритетным.

Критерии системы оценки качества образования для учителя.

Критерии системы оценки качества образования для учителя.

Оценка педагогической деятельности учителя

Оценка педагогической деятельности учителя

№ 1 Критерии Показатели для педагога Профессионально-педагогическая поисковая и исследовательская активность 1. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка в течение отчетного периода. При этом аттестация должна учитывать разнообразные, в том числе и не централизованные формы повышения квалификации, в частности, в рамках сетевого взаимодействия с инновационными школами, стажировки, инициированные советом школы, участие в мастер-классах, конференциях, круглых столах и т.д. 2. Разработка программ факультативов, элективных курсов с углубленным изучением предмета. 3. Участие в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах

1

Критерии

Показатели для педагога

Профессионально-педагогическая поисковая и исследовательская активность

1. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка в течение отчетного периода. При этом аттестация должна учитывать разнообразные, в том числе и не централизованные формы повышения квалификации, в частности, в рамках сетевого взаимодействия с инновационными школами, стажировки, инициированные советом школы, участие в мастер-классах, конференциях, круглых столах и т.д.

2. Разработка программ факультативов, элективных курсов с углубленным изучением предмета.

3. Участие в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах

№ Критерии 2 Владение инновационной (проектной) деятельностью 3 Показатели для педагога Дидактико-методическая компетентность 1. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта на различных уровнях (проведение собственных мастер-классов, выступления на семинарах, конференциях, круглых столах и др.); 2. Наличие авторских публикаций (статей в периодике и др.) по разрабатываемой проблематике, Адекватность методических приёмов образовательным задачам, адаптированность методических приёмов и средств в соответствии с возрастными и индивидуально-типологическими особенностями детей 3. Отзывы ведущих специалистов, являющихся экспертами в области данной проблематики

Критерии

2

Владение инновационной (проектной) деятельностью

3

Показатели для педагога

Дидактико-методическая компетентность

1. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта на различных уровнях (проведение собственных мастер-классов, выступления на семинарах, конференциях, круглых столах и др.);

2. Наличие авторских публикаций (статей в периодике и др.) по разрабатываемой проблематике,

Адекватность методических приёмов образовательным задачам, адаптированность методических приёмов и средств в соответствии с возрастными и индивидуально-типологическими особенностями детей

3. Отзывы ведущих специалистов, являющихся экспертами в области данной проблематики

№ Критерии 4 Коммуникативная компетентность 5 Показатели для педагога Информационная компетентность 1.Организации     команды    с     варьированием позиции партнёрства и  лидерства участников образовательного процесса. 2. Моделирование эффективного для образовательных и воспитательных целей диалогового взаимодействия (учитель - ученик, ученик – ученик) Готовность к работе с информацией: умения отбирать необходимую информацию, систематизировать, критически оценивать и анализировать ее с позиции решаемой задачи, использовать полученную информацию при планировании и реализации в той или иной ситуации, структурировать имеющуюся информацию, представлять её в различных формах и на различных носителях, адекватных запросам потребителей информации.

Критерии

4

Коммуникативная компетентность

5

Показатели для педагога

Информационная компетентность

1.Организации     команды    с     варьированием позиции партнёрства и  лидерства участников образовательного процесса.

2. Моделирование эффективного для образовательных и воспитательных целей диалогового взаимодействия (учитель - ученик, ученик – ученик)

Готовность к работе с информацией: умения отбирать необходимую информацию, систематизировать, критически оценивать и анализировать ее с позиции решаемой задачи, использовать полученную информацию при планировании и реализации в той или иной ситуации, структурировать имеющуюся информацию, представлять её в различных формах и на различных носителях, адекватных запросам потребителей информации.

№ Критерии 6 Кооперативная компетентность Показатели для педагога Готовность к сотрудничеству с другими людьми: умения находить партнёров для сотрудничества и объединяться с ними в группы; осуществлять коллективное целеполагание и планирование; распределять задачи и роли между участниками группы; действовать в роли ситуативного лидера группы и в роли исполнителя; координировать свои действия с действиями других членов группы, решающими общую задачу; анализировать и разрешать противоречия, препятствующие эффективности работы команды; осуществлять коллективное подведение итогов, включая самооценку коллективной деятельности и её результатов; осуществлять коллективную презентацию продукта деятельности группы. Говорим о необходимости внесения этого пункта в таблицу на стимулирующую надбавку. 

Критерии

6

Кооперативная компетентность

Показатели для педагога

Готовность к сотрудничеству с другими людьми: умения находить партнёров для сотрудничества и объединяться с ними в группы; осуществлять коллективное целеполагание и планирование; распределять задачи и роли между участниками группы; действовать в роли ситуативного лидера группы и в роли исполнителя; координировать свои действия с действиями других членов группы, решающими общую задачу; анализировать и разрешать противоречия, препятствующие эффективности работы команды; осуществлять коллективное подведение итогов, включая самооценку коллективной деятельности и её результатов; осуществлять коллективную презентацию продукта деятельности группы.

Говорим о необходимости внесения этого пункта в таблицу на стимулирующую надбавку. 

№ Критерии 7 Проблемная компетентность Показатели для педагога Готовность к решению проблем: умения самостоятельно: выявлять проблему в ситуациях избыточной информации; формулировать цель, делить цель на ряд последовательных задач; находить альтернативные пути и средства решения задач; определять наиболее и наименее выигрышные из  них; реализовывать выбранные пути и средства решения проблемы; доводить решение проблемы до конца, публично представлять результаты, оценивать степень разрешённости проблемы и характер  достигнутого продвижения. Эту тоже.

Критерии

7

Проблемная компетентность

Показатели для педагога

Готовность к решению проблем: умения самостоятельно: выявлять проблему в ситуациях избыточной информации; формулировать цель, делить цель на ряд последовательных задач; находить альтернативные пути и средства решения задач; определять наиболее и наименее выигрышные из  них; реализовывать выбранные пути и средства решения проблемы; доводить решение проблемы до конца, публично представлять результаты, оценивать степень разрешённости проблемы и характер  достигнутого продвижения.

Эту тоже.

   ФОРМЫ И СРЕДСТВА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ.

ФОРМЫ И СРЕДСТВА

УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ.

Регистр качества образования.  Информация о школе Здесь речь идёт о московском центре управления качеством образования, об их работе в сети по округам.

Регистр качества образования. Информация о школе

Здесь речь идёт о московском центре управления качеством образования, об их работе в сети по округам.

Освоение учебного содержания в соответствии с требованиями ФГОС

Освоение учебного содержания в соответствии с требованиями ФГОС

Центр качества ВГАПК РО   Система контроля и диагностики за результатами освоения ОП Система оценивания для обучающихся (буквенная, бальная, накопительная); Система контроля за уровнем и качеством освоения образовательного стандарта; Система диагностики по выявлению проблем различного плана; Система отслеживания движения школьников по образовательному маршруту .

Центр качества ВГАПК РО

Система контроля и диагностики за результатами освоения ОП

  • Система оценивания для обучающихся (буквенная, бальная, накопительная);
  • Система контроля за уровнем и качеством освоения образовательного стандарта;
  • Система диагностики по выявлению проблем различного плана;
  • Система отслеживания движения школьников по образовательному маршруту .

Процедуры оценки учебных достижений обучающихся единый государственный экзамен (ЕГЭ); итоговая аттестация выпускников 9-х классов в новой форме (ГИА-9);  итоговая аттестация выпускников 9-х, 11-х классов в традиционных формах; контроль качества образования и аккредитационные тестирования;  мониторинги качества образования; промежуточный и итоговый внешний контроль учебных достижений обучающихся; оценка текущей успеваемости; международные системы тестирования. Здесь делается акцент на необходимости проведения мониторинга качества по ин яз с отслеживанием достигаемых результатов обученности по двум направлениям: 1 группа результатов - предметные, метапредметные, личностные; 2 группа – результаты формирования ключевых компетентностей.

Процедуры оценки учебных достижений обучающихся

  • единый государственный экзамен (ЕГЭ);
  • итоговая аттестация выпускников 9-х классов в новой форме (ГИА-9);
  • итоговая аттестация выпускников 9-х, 11-х классов в традиционных формах;
  • контроль качества образования и аккредитационные тестирования;
  • мониторинги качества образования;
  • промежуточный и итоговый внешний контроль учебных достижений обучающихся;
  • оценка текущей успеваемости;
  • международные системы тестирования.

Здесь делается акцент на необходимости проведения мониторинга качества по ин яз с отслеживанием достигаемых результатов обученности по двум направлениям:

1 группа результатов - предметные, метапредметные, личностные; 2 группа – результаты формирования ключевых компетентностей.

Параметры обученности гимназиста (внутренняя оценка): Процент освоения учебного содержания определяется учителем.  Индивидуальный балл учащегося за период обучения (четверть или триместр, учебный год) выставляется учителем по предмету на основании отметок текущей успеваемости и оценки степени освоения учебного материала. Индивидуальный балл определяется с точностью до 0,5 балла.

Параметры обученности гимназиста (внутренняя оценка):

  • Процент освоения учебного содержания определяется учителем.
  • Индивидуальный балл учащегося за период обучения (четверть или триместр, учебный год) выставляется учителем по предмету на основании отметок текущей успеваемости и оценки степени освоения учебного материала. Индивидуальный балл определяется с точностью до 0,5 балла.
Параметры обученности гимназиста (внешняя оценка): Определение уровня развития универсальных учебных действий Рассматриваются в рамках метапредметных результатов обучения по направлениям: 1) регулятивные 2) познавательные ; 3) коммуникативные

Параметры обученности гимназиста (внешняя оценка):

  • Определение уровня развития универсальных учебных действий
  • Рассматриваются в рамках метапредметных результатов обучения по направлениям:
  • 1) регулятивные
  • 2) познавательные ;
  • 3) коммуникативные
Критерии системы оценки качества образования для обучающегося.

Критерии системы

оценки качества образования для обучающегося.

  № Критерии 1 Показатели для обучащиюхся Ценностно-смысловая компетентность 2 1. Сформированность положительной мотивации 2. Осознание своей роли и предназначения. 3. Умение выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения  Общекультурная компетентность 3 1. Осведомлённость ученика в вопросах познания 2. Владение эффективными способами организации своего досуга 3. Уровень воспитанности учащихся 4. Овладение познанием и опытом деятельности Информационная компетентность 1. Умение самостоятельно добывать, анализировать и отбирать информацию, сохранять и передавать её 2. Умение создавать мультимедийную презентацию.

Критерии

1

Показатели для обучащиюхся

Ценностно-смысловая компетентность

2

1. Сформированность положительной мотивации 2. Осознание своей роли и предназначения. 3. Умение выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения

Общекультурная компетентность

3

1. Осведомлённость ученика в вопросах познания 2. Владение эффективными способами организации своего досуга 3. Уровень воспитанности учащихся 4. Овладение познанием и опытом деятельности

Информационная компетентность

1. Умение самостоятельно добывать, анализировать и отбирать информацию, сохранять и передавать её 2. Умение создавать мультимедийную презентацию.

№ Критерии 4 Показатели для обучающихся Коммуникативная компетентность 5 1. Эмоциональная отзывчивость, эмпатия, толерантность, 2. Владение конкретными навыками, поведенческими реакциями, умением решать конфликтные ситуации 3. Сформированность навыков работы в группе, выполнение различных социальных ролей в коллективе 4. Умение представить себя Социально-трудовая компетентность Сформированность навыков самоуправления 2. Сформированность гражданских качеств 3. Готовность к поликультурному общению 4. Осведомлённость в области социально-трудовой сферы, сферы семейных отношений, в вопросах экономики

Критерии

4

Показатели для обучающихся

Коммуникативная компетентность

5

1. Эмоциональная отзывчивость, эмпатия, толерантность, 2. Владение конкретными навыками, поведенческими реакциями, умением решать конфликтные ситуации 3. Сформированность навыков работы в группе, выполнение различных социальных ролей в коллективе 4. Умение представить себя

Социально-трудовая компетентность

  • Сформированность навыков самоуправления 2. Сформированность гражданских качеств 3. Готовность к поликультурному общению

4. Осведомлённость в области социально-трудовой сферы, сферы семейных отношений, в вопросах экономики

№ Критерии 6 Компетентность личностного самосовершенствования 7 Показатели для обучающихся Учебно-познавательная компетентность 1. Знания и умения применить навыки здорового образа жизни 2. Сформированность психологической грамотности, культуры мышления и поведения 3. Степень комфортности школьника в образовательной среде 1. Знания и умения целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки 2. Овладение креативными навыками продуктивной деятельности. После этого слайда показываем нашу мониторинговую карту (отсканируем, вставим).

Критерии

6

Компетентность личностного самосовершенствования

7

Показатели для обучающихся

Учебно-познавательная компетентность

1. Знания и умения применить навыки здорового образа жизни 2. Сформированность психологической грамотности, культуры мышления и поведения 3. Степень комфортности школьника в образовательной среде

1. Знания и умения целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки 2. Овладение креативными навыками продуктивной деятельности.

После этого слайда показываем нашу мониторинговую карту (отсканируем, вставим).

Возможности оценки сформированности УУД Задания с межпредметным содержанием , требующие для выполнения, помимо предметных, и межпредметные умения (комплексные учебные задачи) – разрабатываются учителем-предметником и обсуждаются на школьном методическом объединении Программированные задания , в которых определяется не только правильность результата, но и точность выполнения последовательности действий – разрабатываются как учителем-предметником, так и предлагаются внешним источником Комплексные задания , для выполнения которых требуется проявить действия из всех трёх направлений – задаются внешним источником, поскольку требуют калибровки.

Возможности оценки сформированности УУД

Задания с межпредметным содержанием , требующие для выполнения, помимо предметных, и межпредметные умения (комплексные учебные задачи) – разрабатываются учителем-предметником и обсуждаются на школьном методическом объединении

Программированные задания , в которых определяется не только правильность результата, но и точность выполнения последовательности действий – разрабатываются как учителем-предметником, так и предлагаются внешним источником

Комплексные задания , для выполнения которых требуется проявить действия из всех трёх направлений – задаются внешним источником, поскольку требуют калибровки.

Управление качеством образования в отдельно взятом ОУ – реально, но чрезвычайно сложно без развитой региональной инфраструктуры, общей политики по управлению качеством образования и тщательно разработанной единой мониторингово-диагностической деятельности.

Управление качеством образования в отдельно взятом ОУ – реально, но чрезвычайно сложно без развитой региональной инфраструктуры, общей политики по управлению качеством образования и тщательно разработанной единой мониторингово-диагностической деятельности.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Балакина Ольга Николаевна

Дата: 21.06.2016

Номер свидетельства: 335704

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Педагогический совет на тему "Интенсификация урока и формирование ценностного отношения к здоровью" "
    ["seo_title"] => string(115) "piedaghoghichieskii-soviet-na-tiemu-intiensifikatsiia-uroka-i-formirovaniie-tsiennostnogho-otnoshieniia-k-zdorov-iu"
    ["file_id"] => string(6) "180103"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1425125227"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства