kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Опыт внедрения и использования модели «Перевёрнутый класс» (Flipped Classroom)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Опыт внедрения и использования модели «Перевёрнутый класс» (Flipped Classroom) - одного из компонентов современной технологии

смешанного обучения (Blended Learning) при преподавании химии в сельской общеобразовательной школе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Опыт внедрения и использования модели «Перевёрнутый класс» (Flipped Classroom)»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «УЛЬЯНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. И.Н. УЛЬЯНОВА»

Факультет дополнительного образования

Кафедра методики естественнонаучного образования и информационных технологий










Опыт внедрения и использования модели «Перевёрнутый класс» (Flipped Classroom) - одного из компонентов современной технологии

смешанного обучения (Blended Learning) при преподавании

химии в сельской общеобразовательной школе.









Алексей Николаевич Романов

учитель химии

МОУ Большенагаткинской СОШ

МО «Цильнинский район»

Ульяновской области











с. Большое Нагаткино

2015 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ




Введение

3 стр.

Глава I. Первые шаги большого пути

4 стр.

Глава II «Перевёрнутый класс»

6 стр.

Глава III. Опыт внедрения и использования технологии «Перевёрнутый класс» на уроках химии


11 стр.

Выводы промежуточного этапа

16 стр.

Фрагмент «перевернутого урока» химии в 10 классе

17 стр.

Список литературы / Интернет – источники

19 стр.


.



























Хвала — безумцам! Бунтарям, смутьянам, неудачникам;

тем, кто всегда некстати и невпопад.

Тем, кто видит мир иначе. Они не соблюдают правила.

Смеются над устоями.

Можно цитировать их, спорить с ними, прославлять или проклинать их.

Но только игнорировать их невозможно.

Ведь они несут перемены. Толкают человечество вперед.

И пусть говорит кто-то: безумцы, мы говорим: гении.

Ведь только безумец верит, что может изменить мир, —

и потому меняет его.


Стив Джобс


ВВЕДЕНИЕ




Современный учитель стремится к тому, чтобы сделать свои уроки максимально интересными и повысить мотивацию учащихся к обучению. Специально для этого разрабатываются различные методики, позволяющие ученикам выйти за пределы школьного учебника, несколько по-другому взглянуть на предмет и развить в себе полезные навыки и умения. Одной из таких методик является модель «Перевёрнутый класс» (Flipped Classroom).

«Перевёрнутый класс» – это обучение наоборот. Здесь все очень просто. То, что должно даваться учителем на уроке, школьники осваивают дома. А то, что обычно задается на дом, прорабатывается в классе. То есть, дома учащимися просматриваются лекции, записанные в видеоформате (их можно скачать в Интернете, либо взять у учителя), а в классе они обсуждают узнанный материал и выполняют различные задания.


ГЛАВА I. Первые шаги большого пути




Первооткрывателями этой модели обучения считаются учителя химии Аарон Самс и Джонатан Бергманн. Они записывали и выкладывали в сеть лекции и обучающее видео для учеников старших классов школы «Вудлэнд Парк», которая находится в штате Колорадо, США. Эти материалы были чрезвычайно популярны среди учеников и стали примером для учителей во всем мире. Самс и Бергманн выпустили книгу под названием «Перевернуть занятие, или как достучаться до каждого ученика на уроке», которая на сегодняшний день стала основным руководством для учителей, отважившихся на такой эксперимент. Вот что пишет Бергманн в своем блоге:

"Если признаться, уроки мы решили записывать на видео исключительно из эгоистических побуждений. Слишком много времени уходило на повторное объяснение материала ученикам, пропустившим занятия, и в таких ситуациях записанные материалы стали нашим главным оружием. Помимо того, ученикам нравилось смотреть видеоуроки. Все, кто пропустил объяснения, могли наверстать упущенное в любое удобное время. А потом оказалось, что видеоматериалы пересматривают и те, кто присутствовал на уроке. Некоторые используют такие материалы при подготовке к экзаменам и контрольным. Мы выкладывали ссылки на записи, и учителя по всей стране брали их на заметку. В общем, мы были очень горды, что по всей стране стали обращать внимание на то, что мы сделали в нашем маленьком городе».

В 2011 году учительница химии Шерри Спарлок решила сделать «переворот» на своих уроках в Пекинской старшей школе. Её переполнял энтузиазм и она осознавала, на что идет. Спарлок посещала семинары Джонатана Бергманна и Аарона Самса, преподавателей старших классов из Колорадо. Спарлок обратилась к администрации школы за поддержкой в «переворачивании» сразу всех своих уроков, а это четыре курса химии и один курс физики. Почти все летние каникулы она посвятила подготовке.

Уроки Спарлок кардинально изменились. «Раньше занятие длилось в течение 45–50 минут, и за это время студенты делали заметки и задавали вопросы. Потом я давала домашнее задание, чтобы ученики закрепили учебный материал. Затем они отправлялись домой и пытались разобраться с заданиями, но сталкивались с трудностями, и на следующий день мы вновь повторяли пройденный материал. Теперь ученики идут домой и там смотрят подготовленные для них материалы. Затем приходят на занятие, объединяются в группы по четыре человека и решают задачи, делают практические задания, задают вопросы друг другу и мне в том числе. И я всегда готова им помочь, подсказать, если необходимо. Я провожу опрос, чтобы убедиться, что материал усвоен и мы можем идти дальше. Они и сами обучают и поддерживают друг друга».

На территории постсоветского пространства активно пропагандирует модель «Перевёрнутый класс» (Flipped Classroom) технологии смешанного обучения (Blended Learning) Курвитс Марина Владимировна (докторант Таллинского университета Института информатики, тренер, блогер). «При перевернутом подходе на уроке высвобождается время для контакта с учениками. Фактически, появляется возможность работать с учеником один на один. Больше внимания можно уделить тем учащимся, у которых возникают проблемы с домашней работой. А у продвинутых учащихся теперь больше свободы для того, чтобы учиться независимо от темпа одноклассников. Это говорит о том, что перевернутый класс способствует индивидуальному подходу в обучении».

Бугайчук Константин Леонидович (ведущий научный сотрудник Харьковского национального университета внутренних дел) «Ученики с помощью цифровых устройств слушают лекции и изучают остальные источники информации самостоятельно (вне классных занятий), затем в аудитории все вместе обсуждают разные идеи и понятия, а учитель помогает применять полученные знания на практике. Нередко выходит так, что в классе ученики учатся друг у друга. Т.е. в классе мы заполняем пробелы и помогаем ученикам лучше понять материал».

ГЛАВА II. «Перевёрнутый класс»




Модель «Перевёрнутый класс» (Flipped Classroom) используется для организации самостоятельной учебной деятельности обучающихся по освоению программного или дополнительного учебного материала.

При работе в режиме «Перевёрнутый класс» возрастает доля ответственности самого обучающегося, стимулируется развитие его личностных характеристик (активность, ответственность, инициативность) и метапредметных навыков (самоорганизация, управление временными ресурсами). Обязательное условие использования данной модели - наличие у обучающихся домашнего ПК или другого электронного устройства и желательно с выходом в Интернет.

Рассмотрим основные отличия классического урока и учебного занятия, построенного на основе модели «Перевернутый класс» (Таблица 1), а также преимущества и недостатки последнего, которые были представлены в опыте профессора, доктора математических наук Кристиана Шпаннагеля (Университет Гейдельберг, Германия) и в методических материалах по реализации модели "Перевернутый класс" в рамках европейского проекта "Школа перемен/Schule im Wandel" (Германия, 2008-2010 гг.) (Таблица 2).

Таблица 1. Отличия классического урока от учебного занятия в формате "Перевернутый класс".

Классический урок

«Перевернутый класс»

Учитель объясняет материал в классе.

Учащиеся дома закрепляют новый материал, выполняя домашнее задание.

Проблема: обучающиеся часто бывают невнимательны в классе, дома нет никого рядом, кто смог бы помочь. Появляется тревожное состояние школьников на уроке, нежелание отвечать домашнее задание и т.п.

Учитель предлагает домашнее задание в форме учебного видео, давая подробную инструкцию по работе с ним.

Учащиеся просматривают фильм дома, предварительно выполняя задания, необходимые для дальнейшей работы в классе.

Чем «перевернутый» урок отличается от обычного? В рамках традиционного урока ученики оказываются в некотором цейтноте. Им необходимо в течение сорока пяти минут услышать главную мысль учителя, попытаться ее понять и законспектировать. Причем, второй пункт (понимание) в этом случае часто оказывается недоработанным. Ведь у школьников попросту нет времени на то, чтобы обдумать услышанное, сформулировать интересующие их вопросы. Знакомясь с лекцией дома, они могут в любой момент остановить запись, просмотреть не очень понятный кусочек второй раз, проверить свои знания по тестам. Кроме того, аудио и видеоряд значительно улучшают запоминание информации и мотивируют учеников на обучение. Немного легче становится и учителю. Слушая на уроке дискуссии учеников, знакомясь с их творческими проектами, он может сразу определить, где материал неправильно понят, и скорректировать. Традиционный урок не позволяет это сделать, поскольку на проверку домашнего задания отводится не более пятнадцати минут. За это время невозможно проверить усвоение темы каждым учеником. Еще одно существенное отличие двух методов заключается в том, что на обычном уроке каждый отвечает сам за себя. Мало кто из учеников вслушивается в ответ одноклассника, так как во время его речи все остальные повторяют материал, чтобы получить хорошую оценку. При работе в группах происходит взаимообмен информацией. В этом случае максимально быстро устраняются пробелы в знаниях. Причем, это происходит не через учителя, а через совместную работу со своими одноклассниками. А это психологически комфортнее для детей.



Таблица 2. Преимущества и недостатки урока по модели «Перевернутый класс».

Преимущества

Недостатки

Ученик может спокойно просматривать и прослушивать задание, делать паузу в любом месте или повторять нужный фрагмент в фильме.

Ученик не может непосредственно задавать вопрос учителю, если он у него возник.

Фильмы доступны для отсутствующих школьников.

Не каждый ученик выполняет домашнее задание.

Если ученик что-то забыл, он всегда может обратиться к исходному файлу.

Компьютер или другой аппарат должен быть в свободном доступе для школьника, что, к сожалению, не всегда возможно.

Во время презентации на компьютере (с помощью программы для записи видео-руководства) можно более доступно преподнести материал.

Речь идет о медиализации учебного процесса.

Внимание учителя сосредоточено на конкретной работе обучающегося (индивидуальный подход).

Ученикам, которые не смотрели фильм, будет неинтересно на уроке.



Ещё одним несомненным плюсом вышеназванной модели является возможность на каждом уроке проводить работу в группах. Обсуждая в группе полученные знания и работая над проектом, учащиеся получают возможность до конца разобраться в недопонятых моментах, задать вопросы учителю, поспорить друг с другом и отточить свое ораторское мастерство. Кроме того, при групповой работе более слабые ученики автоматически подтягиваются теми, кто лучше усвоил материал. Учителю на таком уроке отводится роль консультанта. Он может подсказать, мягко направить в нужное русло. Но главная его задача заключается в том, чтобы хвалить учеников, стремящихся к самостоятельной работе, мотивировать их на поиск материала вне школьной программы и на работу в группах. Это помогает не только улучшить качество урока, но и сплотить класс.

Модель «перевернутого класса» только на первый взгляд кажется очень простой. На самом деле при неправильном подходе она может привести к непоправимым ошибкам. Поэтому готовиться к такому уроку следует более тщательно, чем к традиционному. Во-первых, необходимо очень внимательно отбирать лекции, смотреть, чтобы они были понятны ученикам, несли информативность, не искажали факты. Во-вторых, требуется грамотно продумать методы работы на самом уроке. В идеале видеолекция и работа на уроке должны составить единое целое. В-третьих, не так-то просто мотивировать учеников на самостоятельную работу дома. Вполне возможно, что с первого раза они не до конца поймут, в чем смысл подмены домашнего задания лекциями и не справятся с работой. Необходимо быть готовым к такой ситуации и на уроке исправить все недочеты, чтобы ученики все-таки поняли новый материал. После нескольких «перевернутых» уроков школьники поймут, что к чему, и схема начнет работать четко.

Препятствие для внедрения нового метода – наличие соответствующих технических устройств. Конечно, компьютеры сейчас есть почти у каждого ученика. Но отсутствие хорошего Интернета может свести на нет внедрение перевернутых уроков. Ведь кто-то из учеников не сможет досмотреть до конца фильм в режиме on-line. В таком случае необходимо скинуть видеоматериал и инструкции на любой носитель информации ученика. Так же возможно заранее составить расписание, по которому учащиеся могут посещать компьютерный класс, оборудованный ПК. Конечно, их знакомство с лекциями будет проходить в менее комфортабельных условиях. Однако по крайней мере они смогут просмотреть лекцию, пройти тесты и выполнить задания.

Учитель перестаёт быть единственным и непререкаемым источником информации. В глазах учеников он из грозного контролера может превратиться в партнера, совместно с которым они будут обсуждать материал, готовить презентации. Он уже не будет назидать и требовать. Его роль будет заключаться в мягкой корректировке, даче советов, рекомендаций. Соответственно, преобразятся и ученики. Из пассивных слушателей, привыкших, что вся информация им подается в разжеванном виде, они станут думающими, анализирующими и сопоставляющими факты. Скромным и застенчивым перевернутые уроки помогут стать более раскрепощенными и красноречивыми. И самое главное, ученикам станет интересно самостоятельно искать дополнительную информацию, предлагать учителю и одноклассникам новые формы работы над материалом. Все это может повысить успеваемость, улучшить эффективность усвоения материала и подготовить учащихся к реальной жизни, которая начнется после окончания школы.






















ГЛАВА III. Опыт внедрения и использования технологии

«Перевёрнутый класс» на уроках химии




Новый федеральный стандарт рисует достаточно понятный «портрет выпускника основной школы», в котором слово «знания» упоминается единожды и в тесной связке со способностью применять их на практике. Возникает явный диссонанс: уменьшить объем теории невозможно (он растет с прогрессом науки) — количество предметов в цикле обучения увеличивается, а количество часов нагрузки на школьника не меняется. При этом ученик должен овладеть практическими навыками, также должны быть реализованы индивидуальные траектории. Нужно добиваться того, чтобы дети на собственном опыте познавали мир, а учителя им в этом помогали. Обучение должно стать более деятельностным, активным, с использованием текста, аудио и видео. Вот это и привело меня к поиску рациональной организации учебного курса органической химии в 10 классе. По моему мнению, таковой является технология «Перевёрнутый класс».

Модель построения уроков в «Перевёрнутом классе» у каждого учителя своя. Многое зависит от уровня знаний учеников, от их способности самостоятельно работать над новым материалом, готовности анализировать информацию и доказывать свою точку зрения. Не последнее значение имеют возможности учителя и школы.

Данная модель была использована мною в 10 общеобразовательном классе, потому что ученики старших классов более организованны, владеют навыками работы в сети Интернет и компьютерной техникой. Опять же, исходя из опыта коллег, было решено перевернуть только часть уроков одного учебного курса органической химии.

Стоит также отметить, что до «перевёрнутых уроков» лишь один из 22 учеников занимался на «отлично», 12 - на «хорошо» и 9 - на «удовлетворительно». Чаще всего активность на уроках проявляли 5-6 человек.

На подготовительном этапе среди учащихся был проведён следующий опрос:



Выяснилось, что все ученики имеют устройства для выхода в Интернет. Однако 4 ученика отметили, что скорость сети не позволяет им просматривать видеоролики. Для них было составлено расписание для работы в компьютерном классе школы, также необходимый материал передавался им на сменных носителях информации.

Воспользовавшись сервисами «Google», я размещал материалы к уроку (видеоролики и задания) на собственном образовательном сайте https://sites.google.com/site/alhiminfo/ (в раздел ученикам → химия→10 класс), параллельно «зеркалируя» в блог (http://alhiminfo.blogspot.ru/).

При создании видеоуроков использовал ресурсы сайтов http://interneturok.ru/, https://ru.khanacademy.org, https://www.youtube.com/.

Важным, в моём понимании, было соблюдение нескольких правил:

- длительность видеоурока не должна превышать 10 минут;

- видеоурок должен привлекать внимание, обращаться к опыту ученика;

- показать для чего нужны новые знания.

Поэтому материал должен быть чётко отобран и структурирован. Для создания собственного видеоряда использую программы обработки видео («Pinnacle studio», «Sony Vegas Pro»). Голосовая запись осуществляется стандартной программой аудиозаписи ОС Windows 7. При этом использовались и уже готовые видеоуроки, размещённые в сети Интернет коллегами, если они подходили по тематике и содержанию. Созданный видеоурок размещался на собственном канале в «YouTube» (https://www.youtube.com/channel/UCjyYdrCh3dLb1dBNAiBXJLw/feed), число просмотров в среднем составляло 26. Также для каждого занятия создавались инструкции по работе (ответы на вопросы, создание приложений, таблиц, схем и т.п.), которые размещались на странице с видеоуроком.



Системой оповещения обучающихся о размещении очередного задания была выбрана ЕАИС «Сетевой Город. Образование.» http://sgo.cit73.ru/). Вариантами возможной обратной связи (связь обучающихся с учителем в режиме on-line посредством соцсети «Вконтакте» http://vk.com/) и блога (http://alhiminfo.blogspot.ru/).

Большая часть учеников находятся в моей френдленте социальных сетей, поэтому предпочтительным способом обратной связи как раз таки оказались социальные сети («Вконтакте»). При этом количество обращений за время «перевёрнутых уроков» было неравномерным. Впервые недели количество запросов увеличилось, а когда «перевёрнутые уроки» стали нормой - уменьшилось.

В кабинете химии был установлен бесплатный Wi-Fi (доступ в сеть Интернет с фильтрацией нежелательного контента), с добавлением интернет - ресурсов по химии (https://sites.google.com/site/alhiminfo/ucenikam/himia). Также можно было использовать ноутбуки мобильного класса.





На этапе реализации был выработан следующий план проведения «перевёрнутого урока»:

  1. Дома учащиеся просматривают видеоурок, отвечают на вопросы, проверяют собственные знания. Если возникают вопросы, связываются со мной или записывают в тетради.

  2. На уроке - выполнил несложный тест в начале – допускаешься к творческой работе, нет – читай учебник или смотри видеоролик в классе на школьном ноутбуке. Но и оценка будет соответствующей. Если возникли вопросы по домашнему заданию - разъясняю.

  3. Затем ученики «разбиваются» на мини-группы по 2-4 человека (по уровню подготовленности). Каждой группе дается определенное задание. Оно содержит инструкцию и направление поиска, при этом ученики могут пользоваться разными источниками информации.

  4. В момент выполнения классных заданий консультирую учеников, даю советы. После окончания работы заслушиваю ответы группы, они могут быть дополнены, исправлены, уточнены.

  5. В конце урока составление ментальной карты: «Знал», «Научился», «Хочу научиться». Это позволяет отслеживать текущий уровень знаний, разрабатывать индивидуальные задания для учеников на последующие занятия.


Выводы промежуточного этапа:


  1. Увеличилось количество учеников занимающихся на «отлично» - 2 и «хорошо» - 13, что привело к положительной динамике качества знаний и СОУ (данные ЕАИС «Сетевой Город. Образование.»).



2. Около 70% учащихся положительно отнеслись к «перевёрнутым урокам», 30% не смогли определиться с выбором.

3. Чтобы выполнялось предварительное задание, должна быть системная работа. Уж если выбирать такой подход, «перевернутые уроки» должны стать привычными. При этом не стоит забывать и бумажный носитель информации - учебник.

4. Чтобы мотивировать учеников выполнять домашнее задание, на первом этапе обязательно должен быть входной контроль. Решил тест в начале урока – допускаешься к творческой работе, нет – читай учебник, смотри видео.

5. При групповой работе обнаружилось, что усвоение материала сокращает дистанцию между более «медленными» и более «быстрыми» учениками. При этом не создаётся помех к продвижению более «быстрых». Однако, нужно совершенствовать методы групповой работы в классе, например, используя методику «смена рабочих зон»; оценивание учащихся при выполнении групповой работы тоже не простое занятие.

6. Летом мне придется заняться разработкой дидактического материала. Его потребуется много. В частности - запись видеороликов. Вместе с тем следует отметить, что некоторые темы легче изучать в классе, чем через видео (обобщающие уроки, подготовка к контрольным работам). Подобрать ресурсы, особенно вводные и обобщающие, которые отвечали бы видению темы и методике конкретного педагога, практически невозможно. Проще и быстрее разработать самому.

7. Нужно постоянно совершенствоваться, быть «в тренде» уже не только современных педагогических технологий, но и информационно - коммуникативных (Web 2.0.), подводить их под себя.

Подводя итоги вышесказанного, следует подчеркнуть, что применение модели «Перевернутый класс» позволяет учителю организовать обучение в соответствии с современными требованиями ФГОС, совершенствовать навыки применения информационно - коммуникационных технологий и инноваций в области преподавания предмета, повышать собственный уровень научно-методической подготовки.


Фрагмент «перевернутого урока» химии в 10 классе

«Аминокислоты: состав, строение, свойства, получение, применение»

Часть 1. Работа дома. Просмотреть видеоролик, ответить на вопросы к нему(https://sites.google.com/site/alhiminfo/ucenikam/himia/himia---8-1/aminokisloty-sostav-stroenie-svojstva-polucenie-primenenie), знать основные понятия урока, продумать и записать вопросы, которые могут возникнуть после просмотра этого видеоролика или же задать вопрос учителю в режиме on-line.

Пример:

1. Изобразите и назовите все изомеры аминобутановой кислоты согласно номенклатуре IUPAC и с точки зрения биохимии.

2. Что такое асимметричный атом? Приведите пример.

3. Запишите в тетради 2 уравнения доказывающих амфотерные свойства аминокислот.

4. Напишите реакцию поликонденсации двух молекул глицина.

Для выполнения заданий просмотрите видеофрагмент и/или используйте параграф 36 учебника (Химия 10 класс Н.Е. Кузнецова).

Часть 2. Работа в классе. Для проверки усвоения материала на уроке провожу тест: «Какой класс соединений носит название аминокислоты? Что такое асимметричный атом? Что такое реакция поликонденсации?».

Е сли возникли вопросы по домашнему заданию - разъясняю. Затем ученики «разбиваются» на мини-группы по 2-4 человека (по уровню подготовленности). Каждой группе дается определенное задание. Оно содержит инструкцию и направление поиска, при этом ученики могут пользоваться разными источниками информации.

В момент выполнения заданий в классе, консультирую учеников, даю советы. После окончания работы заслушиваются ответы групп, они могут быть дополнены, исправлены, уточнены.

Итог урока. Составление ментальной карты: «Знал», «Научился», «Хочу научиться».








СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ / ИНТЕРНЕТ ИСТОЧНИКИ.




  1. М. Курвитс. Переворачиваем обучение. Часть первая: предпосылки модели обучения “перевернутый класс”

  2. М. Курвитс. Перевернутый класс. Часть вторая: что переворачиваем?

  3. М. Курвитс. Часть третья. Перевернутый класс: отличительные особенности перевернутого класса

  4. Бугайчук К.Л. Дайте мне точку опоры, и я переверну...

  5. А. Ищенко. «Перевернутый класс» - инновационная модель обучения.

  6. Ремизова Е.Г. Реализация методики смешанного обучения по модели "Перевернутый класс" на уроках информатики

  7. Гончарова А.А. Технология "Перевернутый класс"

  8. Вся правда о том, как перевернуть занятия с ног на голову (перевод)

  9. Хан, который перевернул мир

  10. Инфографика "Перевернутый класс"

23




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Опыт внедрения и использования модели «Перевёрнутый класс» (Flipped Classroom)

Автор: Романов Алексей Николаевич

Дата: 22.09.2022

Номер свидетельства: 613596


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства