Просмотр содержимого документа
«Способы достижения личностных результатов обучающихся на уроках английского языка»
Средства достижения личностных результатов обучающихся на уроках английского языка.
В своем выступлении я хотела бы рассказать о средствах формирования личностных результатов обучающихся на уроке английского языка, акцентируя внимание на то, что в рамках данного школьного предмета ярко проходит становление гражданской идентичности и мировоззрения, развития толерантности, овладение духовными ценностями и ценностно-смысловыми установками.
С.Л. Рубинштейн писал, что, для того, чтобы обучающийся по-настоящему включился в работу, нужно сделать поставленные в ходе учебной деятельности задачи не только понятными, но и внутренне принятыми им. Для обучающихся ресурсом развития внутренней мотивации является интерес. И здесь особое значение приобретает разработка эффективных путей достижения личностных результатов.
Рассмотрим подробнее методики, практические приемы, методы обучения, виды деятельности и методические средства на уроке английского языка в соответствии с их возможностями развития личностных результатов.
Чтение на английском языке привлекает обучающихся. Мне хотелось бы рассказать о том, как я использую скороговорки на своих уроках. В 5 классах я предлагаю в начале урока прочитать скороговорку, связанную с темой урока. Потом она же и поможет нам догадаться о том, что будем обсуждать на уроке. Обучающимся очень нравится этот вид работы. Они стараются правильно и быстро ее прочитать, соревнуются кто лучше, правильнее и быстрее проговорит ее. Согласно принятой методике устного опережения, к чтению необходимо приступать, когда у обучающихся отработаны артикуляция и произнесения звуков и слогов. Так как же быть тогда с этим видом работы во 2 классе, когда обучающимся только предстоит освоить все буквы и звуки? На помощь придет методика А.Ю. Скулановой (книга «Иностранный язык: шаг за шагом»). Она предлагает изучать буквы и звуки с использованием скороговорок на русском языке. То есть, учитель показывает не просто букву обучающимся и говорит ее название, а читает подборку скороговорок на русском и ребята сами догадываются о звуке, который будут изучать. Потом и букву называют. После, можно предложить обучающимся прочитать хором, а потом и по отдельности слова и предложения. Обучающиеся с легкостью запоминают русские скороговорки с определённым звуком и потом проецируют отработанный русский звук на английские слова. При использовании данной методики получается так, что, называя звук самостоятельно и тему урока формулируют сами, а не учитель ее называет.
Например: буква H h и звук [h] (похож на русский звук [х]).
А потом и читаем английские слова: hen, hot, hat, house.
В этой методике подборка таких упражнений сделана на все звуки: и гласные, и согласные. И этот материал без проблем можно использовать на каждом уроке, когда учим буквы и звуки, и когда повторяем их.
Одним из эффективных средств обучения правописанию и контроля знаний по английскому языку является лексический диктант. Эта форма работы, которая способствует выработке прочных орфографических навыков. Диктант приучает обучающихся писать с максимальным вниманием, развивает память, зрение, слух. И те обучающиеся, кто хорошо пишет диктанты, и те кто плохо, воспринимают их как занятие скучное и неинтересное. Использование новых, оригинальных видов диктантов способно превратить нелюбимые диктанты в одну из любимых форм работы на уроке. Один из самых популярных диктантов на уроке английского языка — это «забавный» диктант. Обучающимся диктуются слова не на русском языке, а на английском. Лексика связана с пройденным материалом. Например, если обучающиеся прошли две темы: цвета и природа, то их можно соединить в одном диктанте. И попросить написать не просто «синий, желтый, красный итд», а «любимый цвет» (favourite colour). Следующее слово «прилагательное, описывающее состояние погоды» (adjective to describe the day) итд. После того, как они напишут все заявленные слова, чуть ниже обучающиеся увидят текст с пропусками. И в этих пропусках уже будут стоять цифры в том порядке, в каком необходимо вписать слова в текст из диктанта. После выполнения этого простого задания они получат связный текст, который будет связан с тематикой пройденного раздела. Во время таких диктантов обучающиеся проявляют активность; их можно проводить в группах с различным количеством учеников; диктовать и организовывать проверку может не только учитель, но и ученик. Я думаю, что такой диктант можно разработать для любого предмета с целью повторения какой-либо темы.
ИНТЕРАКТИВ С КОЛЛЕГАМИ.
Давайте отвлечемся от английского языка и попробуем провести с вами короткий диктант, чтобы понять, как это работает. Всего пять слов.
Назовите пожалуйста:
напиток
имя вашего коллеги
месяц
куда бы вы хотели пойти
погода (какая? Солнечная, пасмурная итд)
Теперь вставьте ваши варианты ответов в текст.
Это был (5) день в (3). Я сидела/сидел в кафе и пила (1). Я ждала свою/своего коллегу (2). Мы собирались пойти в (4).
Еще бы мне хотелось сегодня остановиться на проблемном методе обучения в совокупности с интерактивным и рассказать, как их можно использовать на уроках английского языка. Давайте представим, что в начале урока обучающиеся получают письмо с информацией о том, что был ограблен дом. И нужно расследовать это дело и найти преступников. Сразу можно спросить обучающихся о том, что за тема будет на уроке если все это случилось вчера? Они сразу скажут, что говорить будем о прошедшем времени. Все задания будут на уроке направленны на то, чтобы понять, как образуется время, вывести правило и потренировать это правило в упражнениях и устных, и письменных. В конце урока, расследовав ограбление, обучающиеся соберут, упорядочат, проанализируют полученную информацию о прошедшем времени. Чтобы повысить интерес к грамматике английского языка, я предлагаю использовать платформу joyteka.com. Эта платформа поможет создать атмосферу того, что обучающимся необходимо расследовать кражу и поймать преступников. На платформе можно создать любую комнату-квест, где обучающиеся, нажимая на различные предметы, будут выполнять предложенные задания. И в конце откроется сейф с ключевым словом или отгадкой, кто обокрал дом. Все задания направлены на отработку правила прошедшего времени.
Скрин экрана с платформы joyteka.com.
Проанализировав теоретические сведения по данной проблеме, я пришла к выводу, что личностные результаты имеют основополагающее значение для построения всего учебного процесса и требуют от учителя постоянного поиска эффективных средств воздействия на обучающихся.