kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Способы достижения личностных результатов обучающихся на уроках английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

самые эффективные и современные способы достижения личностных результатов обучающихся

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Способы достижения личностных результатов обучающихся на уроках английского языка»

Средства достижения личностных результатов обучающихся на уроках английского языка.


В своем выступлении я хотела бы рассказать о средствах формирования личностных результатов обучающихся на уроке английского языка, акцентируя внимание на то, что в рамках данного школьного предмета ярко проходит становление гражданской идентичности и мировоззрения, развития толерантности, овладение духовными ценностями и ценностно-смысловыми установками.

С.Л. Рубинштейн писал, что, для того, чтобы обучающийся по-настоящему включился в работу, нужно сделать поставленные в ходе учебной деятельности задачи не только понятными, но и внутренне принятыми им. Для обучающихся ресурсом развития внутренней мотивации является интерес. И здесь особое значение приобретает разработка эффективных путей достижения личностных результатов.

Рассмотрим подробнее методики, практические приемы, методы обучения, виды деятельности и методические средства на уроке английского языка в соответствии с их возможностями развития личностных результатов.

Чтение на английском языке привлекает обучающихся. Мне хотелось бы рассказать о том, как я использую скороговорки на своих уроках. В 5 классах я предлагаю в начале урока прочитать скороговорку, связанную с темой урока. Потом она же и поможет нам догадаться о том, что будем обсуждать на уроке. Обучающимся очень нравится этот вид работы. Они стараются правильно и быстро ее прочитать, соревнуются кто лучше, правильнее и быстрее проговорит ее. Согласно принятой методике устного опережения, к чтению необходимо приступать, когда у обучающихся отработаны артикуляция и произнесения звуков и слогов. Так как же быть тогда с этим видом работы во 2 классе, когда обучающимся только предстоит освоить все буквы и звуки? На помощь придет методика А.Ю. Скулановой (книга «Иностранный язык: шаг за шагом»). Она предлагает изучать буквы и звуки с использованием скороговорок на русском языке. То есть, учитель показывает не просто букву обучающимся и говорит ее название, а читает подборку скороговорок на русском и ребята сами догадываются о звуке, который будут изучать. Потом и букву называют. После, можно предложить обучающимся прочитать хором, а потом и по отдельности слова и предложения. Обучающиеся с легкостью запоминают русские скороговорки с определённым звуком и потом проецируют отработанный русский звук на английские слова. При использовании данной методики получается так, что, называя звук самостоятельно и тему урока формулируют сами, а не учитель ее называет.

Например: буква H h и звук [h] (похож на русский звук [х]).

Холл – химик – хаос – хек – ухаб – хобби – находка – холод – хорек

Хозяйка хвалила халву.

Тихон ходит на хоккей.

На холме хата, за хатой ухабы.

Худой художник в халате рисовал на холсте.

Хиппи хохотали над хилым хулиганом.

А потом и читаем английские слова: hen, hot, hat, house.

В этой методике подборка таких упражнений сделана на все звуки: и гласные, и согласные. И этот материал без проблем можно использовать на каждом уроке, когда учим буквы и звуки, и когда повторяем их.

Одним из эффективных средств обучения правописанию и контроля знаний по английскому языку является лексический диктант. Эта форма работы, которая способствует выработке прочных орфографических навыков. Диктант приучает обучающихся писать с максимальным вниманием, развивает память, зрение, слух. И те обучающиеся, кто хорошо пишет диктанты, и те кто плохо, воспринимают их как занятие скучное и неинтересное. Использование новых, оригинальных видов диктантов способно превратить нелюбимые диктанты в одну из любимых форм работы на уроке. Один из самых популярных диктантов на уроке английского языка — это «забавный» диктант. Обучающимся диктуются слова не на русском языке, а на английском. Лексика связана с пройденным материалом. Например, если обучающиеся прошли две темы: цвета и природа, то их можно соединить в одном диктанте. И попросить написать не просто «синий, желтый, красный итд», а «любимый цвет» (favourite colour). Следующее слово «прилагательное, описывающее состояние погоды» (adjective to describe the day) итд. После того, как они напишут все заявленные слова, чуть ниже обучающиеся увидят текст с пропусками. И в этих пропусках уже будут стоять цифры в том порядке, в каком необходимо вписать слова в текст из диктанта. После выполнения этого простого задания они получат связный текст, который будет связан с тематикой пройденного раздела. Во время таких диктантов обучающиеся проявляют активность; их можно проводить в группах с различным количеством учеников; диктовать и организовывать проверку может не только учитель, но и ученик. Я думаю, что такой диктант можно разработать для любого предмета с целью повторения какой-либо темы.

ИНТЕРАКТИВ С КОЛЛЕГАМИ.

Давайте отвлечемся от английского языка и попробуем провести с вами короткий диктант, чтобы понять, как это работает. Всего пять слов.

Назовите пожалуйста:

  1. напиток

  2. имя вашего коллеги

  3. месяц

  4. куда бы вы хотели пойти

  5. погода (какая? Солнечная, пасмурная итд)

Теперь вставьте ваши варианты ответов в текст.

Это был (5) день в (3). Я сидела/сидел в кафе и пила (1). Я ждала свою/своего коллегу (2). Мы собирались пойти в (4).

Еще бы мне хотелось сегодня остановиться на проблемном методе обучения в совокупности с интерактивным и рассказать, как их можно использовать на уроках английского языка. Давайте представим, что в начале урока обучающиеся получают письмо с информацией о том, что был ограблен дом. И нужно расследовать это дело и найти преступников. Сразу можно спросить обучающихся о том, что за тема будет на уроке если все это случилось вчера? Они сразу скажут, что говорить будем о прошедшем времени. Все задания будут на уроке направленны на то, чтобы понять, как образуется время, вывести правило и потренировать это правило в упражнениях и устных, и письменных. В конце урока, расследовав ограбление, обучающиеся соберут, упорядочат, проанализируют полученную информацию о прошедшем времени. Чтобы повысить интерес к грамматике английского языка, я предлагаю использовать платформу joyteka.com. Эта платформа поможет создать атмосферу того, что обучающимся необходимо расследовать кражу и поймать преступников. На платформе можно создать любую комнату-квест, где обучающиеся, нажимая на различные предметы, будут выполнять предложенные задания. И в конце откроется сейф с ключевым словом или отгадкой, кто обокрал дом. Все задания направлены на отработку правила прошедшего времени.

Скрин экрана с платформы joyteka.com.

Проанализировав теоретические сведения по данной проблеме, я пришла к выводу, что личностные результаты имеют основополагающее значение для построения всего учебного процесса и требуют от учителя постоянного поиска эффективных средств воздействия на обучающихся.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Способы достижения личностных результатов обучающихся на уроках английского языка

Автор: Парфенова Арина Львовна

Дата: 06.11.2022

Номер свидетельства: 616784

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "«Специфика реализации ФГОС  на уроках английского языка в 5-х классах» "
    ["seo_title"] => string(77) "spietsifika-riealizatsii-fgos-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka-v-5-kh-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "204252"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429626045"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Преемственность в формировании УУД на уроках английского языка"
    ["seo_title"] => string(63) "preemstvennost_v_formirovanii_uud_na_urokakh_angliiskogo_iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "558072"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1600705653"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Статья "Использование на уроках английского языка эффективных методов и приемов обучения учащихся". "
    ["seo_title"] => string(115) "stat-ia-ispol-zovaniie-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka-effiektivnykh-mietodov-i-priiemov-obuchieniia-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "119601"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413471387"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Развитие коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка "
    ["seo_title"] => string(87) "razvitiie-kommunikativnoi-kompietientsii-uchashchikhsia-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "112176"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1408383822"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Саморазвитие и самореализация учащихся на уроках английского языка через использование проектной технологии "
    ["seo_title"] => string(129) "samorazvitiie-i-samoriealizatsiia-uchashchikhsia-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka-chieriez-ispol-zovaniie-proiektnoi-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "148546"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419771446"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства