kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Современные проблемы одаренности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одаренные дети и работа сними, является важным звеном образовательного процесса. И очень часто педагог сталкивается с различными вопросами, которые, попрой, довольно не просто решить и разобраться. Данная презентация рассматривает проблемы одаренности детей в современной школе. Рассматриваются этапы работы с одаренными детьми. Трудности и способы их преодаления на этих этапах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Современные проблемы одаренности »

Современные проблемы одаренности.

Современные проблемы одаренности.

«Люди, щедро одаренные природой, приходят в мир, чтобы освободить нас из-под власти обыденных представлений»  Б. Блум

«Люди, щедро одаренные природой, приходят в мир, чтобы освободить нас из-под власти обыденных представлений» Б. Блум

Категории одаренных детей Дети с высокими общими интеллектуальными способностями Дети с признаками специальной умственной одаренности в определенной области наук и конкретными академическими способностями Дети с высокими творческими способностями Дети с высокими лидерскими способностями Учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью,  оригинальностью мышления и психического склада

Категории одаренных детей

Дети с высокими общими интеллектуальными способностями

Дети с признаками специальной умственной одаренности в определенной области наук и конкретными академическими способностями

Дети с высокими творческими способностями

Дети с высокими лидерскими способностями

Учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью,  оригинальностью мышления и психического склада

При выявлении одаренных детей необходимо учитывать:  1) актуальный уровень развития одаренности, достигнутый на данном возрастном этапе;  2) особенности конкретных проявлений одаренности, связанные с попытками ее реализации в определенных видах деятельности;  3) потенциальные возможности ребенка

При выявлении одаренных детей необходимо учитывать: 1) актуальный уровень развития одаренности, достигнутый на данном возрастном этапе; 2) особенности конкретных проявлений одаренности, связанные с попытками ее реализации в определенных видах деятельности; 3) потенциальные возможности ребенка

Особенности одаренных детей:  - Любознательность  - Сверхчувствительность к проблемам   - Высокий уровень развития логического мышления  - Повышенный интерес к дивергентным задачам (задачи, имеющие не один, а множество правильных ответов:  какую избрать профессию?  где жить?  как общаться с окружающими?  с кем создавать семью?  как отдыхать?  - Оригинальность мышления  - Гибкость мышления (способность быстро и легко находить новые стратегии решения)  - Продуктивность мышления (легкость генерирования идей)  - Легкость ассоциирования  - Способность к прогнозированию  - Высокая концентрация внимания  - Отличная память  - Способность к оценке

Особенности одаренных детей: - Любознательность - Сверхчувствительность к проблемам - Высокий уровень развития логического мышления - Повышенный интерес к дивергентным задачам (задачи, имеющие не один, а множество правильных ответов: какую избрать профессию? где жить? как общаться с окружающими? с кем создавать семью? как отдыхать? - Оригинальность мышления - Гибкость мышления (способность быстро и легко находить новые стратегии решения) - Продуктивность мышления (легкость генерирования идей) - Легкость ассоциирования - Способность к прогнозированию - Высокая концентрация внимания - Отличная память - Способность к оценке

Качества, чаще всего характеризующие одарённых детей   Неровно успевающий.  Выбивающийся из общего темпа.  Странный в поведении, непонятный.  Занятый своими делами (индивидуалист).  Иногда тугодум, не может понять очевидного.  Выскакивающий на уроке с нелепыми замечаниями. Не всегда подчиняющийся большинству или официальному руководству.  Это в большей мере относится к творчески одарённым. Творческая одарённость - большое счастье и испытание для обладателей этого дара, и для учителей и родителей.

Качества, чаще всего характеризующие одарённых детей

  • Неровно успевающий.
  • Выбивающийся из общего темпа.
  • Странный в поведении, непонятный.
  • Занятый своими делами (индивидуалист).
  • Иногда тугодум, не может понять очевидного.
  • Выскакивающий на уроке с нелепыми замечаниями.
  • Не всегда подчиняющийся большинству или официальному руководству.

Это в большей мере относится к творчески одарённым. Творческая

одарённость - большое счастье и испытание для обладателей этого дара, и для учителей и родителей.

Условия успешной работы с одаренными детьми

Условия успешной работы с одаренными детьми

  • Осознание важности этой работы каждым членом коллектива в связи с этим внимания к формированию положительной мотивации к учению;
  • Создание и постоянное совершенствование методической системы работы с одаренными детьми;
  • Профессионально-личностная квалификация педагогов, работающих с одаренными детьми
Модель учителя, работающего с одаренными детьми

Модель учителя, работающего с одаренными детьми

Педагог должен быть: -непременно талантливым, способным к экспериментальной и творческой деятельности;  -профессионально грамотным;  -интеллигентным, нравственным и эрудированным;  -владеть современными педагогическими технологиями;  -психологом, воспитателем и умелым организатором учебно-воспитательного процесса;  -иметь позитивную Я – концепцию, быть целеустремленным, настойчивым, эмоционально стабильным.

Педагог должен быть:

-непременно талантливым, способным к экспериментальной и творческой деятельности;

-профессионально грамотным;

-интеллигентным, нравственным и эрудированным;

-владеть современными педагогическими технологиями;

-психологом, воспитателем и умелым организатором учебно-воспитательного процесса;

-иметь позитивную Я – концепцию, быть целеустремленным, настойчивым, эмоционально стабильным.

При работе с одаренными детьми педагогу необходимо уметь: -обогащать учебные программы, т.е. обновлять и расширять содержание образования;  -стимулировать познавательные способности детей;  -работать дифференцированно, осуществлять индивидуальный подход и консультировать учащихся;  -принимать взвешенные психолого-педагогические решения;  -анализировать свою учебно-воспитательную деятельность и всего коллектива;  -отбирать и готовить материалы для коллективных творческих дел.

При работе с одаренными детьми педагогу необходимо уметь:

-обогащать учебные программы, т.е. обновлять и расширять содержание образования;

-стимулировать познавательные способности детей;

-работать дифференцированно, осуществлять индивидуальный подход и консультировать учащихся;

-принимать взвешенные психолого-педагогические решения;

-анализировать свою учебно-воспитательную деятельность и всего коллектива;

-отбирать и готовить материалы для коллективных творческих дел.

В работе с одаренными и талантливыми детьми можно выделить несколько этапов:

В работе с одаренными и талантливыми детьми можно выделить несколько этапов:

  • прежде всего, необходимо отыскать одарённых детей.
  • талантливый человек талантлив во многом, поэтому ребенок должен иметь право выбора того, каким предметом заниматься углубленно.
  • разработка личностно - ориентированного подхода к обучению одаренных детей: талантливые дети всегда жаждут чего-то нового, более сложного, и если их информационный голод останется неутоленным, они быстро потеряют интерес к предмету.
  • на следующем этапе надо развить в одаренном ребенке психологию лидера, осторожно чтобы это не привело к появлению «звездной болезни». Он должен не стеснятся показывать свои способности, не боятся выражать свои мысли, хотя бы потому, что они нестандартны и не имеют аналогов.
Схема построения образовательного маршрута учащегося

Схема построения образовательного маршрута учащегося

Педагогическая система строится на четырех базовых идеях: на осознании самоценности каждого школьника как уникальной, неповторимой личности;  на неисчерпаемости возможностей развития каждого ребенка, в том числе его творческих способностей;  на приоритете внутренней свободы перед внешней как свободы, необходимой для творческого саморазвития;  на понимании природы творческого саморазвития как интегральной характеристики

Педагогическая система строится

на четырех базовых идеях:

  • на осознании самоценности каждого школьника как уникальной, неповторимой личности;

  • на неисчерпаемости возможностей развития каждого ребенка, в том числе его творческих способностей;

  • на приоритете внутренней свободы перед внешней как свободы, необходимой для творческого саморазвития;

  • на понимании природы творческого саморазвития как интегральной характеристики "самости", изначальными компонентами которой являются самопознание, творческое самоопределение, самоорганизация, самоуправление, творческое самосовершенствование и самореализация личности школьника

Модель одаренного ребенка

Модель одаренного ребенка

В каждом человеке – солнце, только дайте ему светить.   Сократ

В каждом человеке – солнце, только дайте ему светить. Сократ

Степень развития ребенка определяется степенью мастерства учителя

Степень развития ребенка определяется степенью мастерства учителя

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Современные проблемы одаренности

Автор: Самсонова Кристина Викторовна

Дата: 13.09.2015

Номер свидетельства: 230356

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Проблемы одаренных детей и их решение"
    ["seo_title"] => string(40) "problemy_odarennykh_detei_i_ikh_reshenie"
    ["file_id"] => string(6) "518742"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1567113787"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(239) "Проектная работа на тему: «Организация работы с одаренными детьми в соответствии с республикан-ской программой «Одаренные дети»»"
    ["seo_title"] => string(120) "proiektnaiarabotanatiemuorghanizatsiiarabotysodariennymidietmivsootvietstviisriespublikanskoiproghrammoiodariennyiedieti"
    ["file_id"] => string(6) "280138"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453319592"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Мастер-класс "Одаренные дети" "
    ["seo_title"] => string(31) "mastier-klass-odariennyie-dieti"
    ["file_id"] => string(6) "116652"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1412570656"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Курсовая работа по теме: "Работа с одаренными детьми в современной начальной школе""
    ["seo_title"] => string(90) "kursovaia-rabota-po-tiemie-rabota-s-odariennymi-diet-mi-v-sovriemiennoi-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "270427"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1451121482"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Детская одаренность - как психолого-педагогическая проблема "
    ["seo_title"] => string(68) "dietskaia-odariennost-kak-psikhologho-piedaghoghichieskaia-probliema"
    ["file_id"] => string(6) "218938"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1433952477"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства