Одаренные дети и работа сними, является важным звеном образовательного процесса. И очень часто педагог сталкивается с различными вопросами, которые, попрой, довольно не просто решить и разобраться. Данная презентация рассматривает проблемы одаренности детей в современной школе. Рассматриваются этапы работы с одаренными детьми. Трудности и способы их преодаления на этих этапах.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Современные проблемы одаренности »
Современные проблемы одаренности.
«Люди, щедро одаренные природой, приходят в мир, чтобы освободить нас из-под власти обыденных представлений»Б. Блум
Категории одаренных детей
Дети с высокими общими интеллектуальными способностями
Дети с признаками специальной умственной одаренности в определенной области наук и конкретными академическими способностями
Дети с высокими творческими способностями
Дети с высокими лидерскими способностями
Учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью мышления и психического склада
При выявлении одаренных детей необходимо учитывать: 1) актуальный уровень развития одаренности, достигнутый на данном возрастном этапе; 2) особенности конкретных проявлений одаренности, связанные с попытками ее реализации в определенных видах деятельности; 3) потенциальные возможности ребенка
Особенности одаренных детей: - Любознательность- Сверхчувствительность к проблемам- Высокий уровень развития логического мышления- Повышенный интерес к дивергентным задачам (задачи, имеющие не один, а множество правильных ответов:какую избрать профессию?где жить?как общаться с окружающими?с кем создавать семью?как отдыхать?- Оригинальность мышления- Гибкость мышления (способность быстро и легко находить новые стратегии решения)- Продуктивность мышления (легкость генерирования идей)- Легкость ассоциирования- Способность к прогнозированию- Высокая концентрация внимания- Отличная память- Способность к оценке
Качества, чаще всего характеризующие одарённых детей
Неровно успевающий.
Выбивающийся из общего темпа.
Странный в поведении, непонятный.
Занятый своими делами (индивидуалист).
Иногда тугодум, не может понять очевидного.
Выскакивающий на уроке с нелепыми замечаниями.
Не всегда подчиняющийся большинству или официальному руководству.
Это в большей мере относится к творчески одарённым. Творческая
одарённость - большое счастье и испытание для обладателей этого дара, и для учителей и родителей.
Условия успешной работы с одаренными детьми
Осознание важности этой работы каждым членом коллектива в связи с этим внимания к формированию положительной мотивации к учению;
Создание и постоянное совершенствование методической системы работы с одаренными детьми;
Профессионально-личностная квалификация педагогов, работающих с одаренными детьми
Модель учителя, работающего с одаренными детьми
Педагог должен быть:
-непременно талантливым, способным к экспериментальной и творческой деятельности;
-анализировать свою учебно-воспитательную деятельность и всего коллектива;
-отбирать и готовить материалы для коллективных творческих дел.
В работе с одаренными и талантливыми детьми можно выделить несколько этапов:
прежде всего, необходимо отыскать одарённых детей.
талантливый человек талантлив во многом, поэтому ребенок должен иметь право выбора того, каким предметом заниматься углубленно.
разработка личностно - ориентированного подхода к обучению одаренных детей: талантливые дети всегда жаждут чего-то нового, более сложного, и если их информационный голод останется неутоленным, они быстро потеряют интерес к предмету.
на следующем этапе надо развить в одаренном ребенке психологию лидера, осторожно чтобы это не привело к появлению «звездной болезни». Он должен не стеснятся показывать свои способности, не боятся выражать свои мысли, хотя бы потому, что они нестандартны и не имеют аналогов.
на осознании самоценности каждого школьника как уникальной, неповторимой личности;
на неисчерпаемости возможностей развития каждого ребенка, в том числе его творческих способностей;
на приоритете внутренней свободы перед внешней как свободы, необходимой для творческого саморазвития;
на понимании природы творческого саморазвития как интегральной характеристики "самости", изначальными компонентами которой являются самопознание, творческое самоопределение, самоорганизация, самоуправление, творческое самосовершенствование и самореализация личности школьника
Модель одаренного ребенка
В каждом человеке – солнце, только дайте ему светить.Сократ
Степень развития ребенка определяется степеньюмастерства учителя