kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Современные интерактивные педагогические технологии обучения на уроках английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель работы - выявить возможности современных педагогических интерактивных технологий как инструмента повышения мотивации к обучению и результативности обучения, и развития креативных способностей обучающихся на уроках английского языка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Современные интерактивные педагогические технологии обучения на уроках английского языка»

Направление: Современные методы и формы обучения    Тема работы: « Современные интерактивные  педагогические технологии обучения  на уроках английского языка »    Автор:  Фурман Елена Николаевна  учитель английкого языка  МБУ «Школа № 70»

Направление: Современные методы и формы обучения Тема работы: « Современные интерактивные педагогические технологии обучения на уроках английского языка » Автор: Фурман Елена Николаевна учитель английкого языка МБУ «Школа № 70»

Цель работы - выявить возможности современных педагогических интерактивных технологий как инструмента повышения мотивации к обучению и результативности обучения, и развития креативных способностей обучающихся на уроках английского языка.  Задачи: изучить инновационные формы обучения в отечественной и зарубежной методической литературе; применить ИПТ на уроках английского языка как средства повышения результативности обучения и развития креативности; создать условия для творческой деятельности на уроках английского языка посредством различных современных педагогических технологий.  Актуальность:

Цель работы - выявить возможности современных педагогических интерактивных технологий как инструмента повышения мотивации к обучению и результативности обучения, и развития креативных способностей обучающихся на уроках английского языка.

Задачи:

  • изучить инновационные формы обучения в отечественной и зарубежной методической литературе;
  • применить ИПТ на уроках английского языка как средства повышения результативности обучения и развития креативности;
  • создать условия для творческой деятельности на уроках английского языка посредством различных современных педагогических технологий.

Актуальность:

  • Современные формы обучения характеризуются высокой коммуникативной возможностью и активным включением учащихся в учебную деятельность, активизируют потенциал знаний и умений навыков говорения и аудирования, эффективно развивают навыки коммуникативной компетенции учащихся.
  • Это способствует адаптации к современным социальным условиям, т.к. обществу нужны люди, быстро ориентирующиеся в современном мире, самостоятельные и инициативные, достигающие успеха в своей деятельности.
Интерактивные технологии  Суть интерактивного обучения состоит в том, что учебный процесс организован таким образом, что практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают.

Интерактивные технологии

Суть интерактивного обучения состоит в том, что учебный процесс организован таким образом, что практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают.

Технология «Карусель »  Технология  «Незаконченное предложение» Детям предлагается прочитать незаконченное предложение и быстро продолжить его любыми словами, первой пришедшей в голову мыслью. Предложения начинаются весьма неопределенно, поэтому у ребят практически неограниченные возможности закончить его. Они касаются различных жизненных сфер и могут охватывать любые темы

Технология «Карусель » Технология «Незаконченное предложение»

Детям предлагается прочитать незаконченное предложение и быстро продолжить его любыми словами, первой пришедшей в голову мыслью. Предложения начинаются весьма неопределенно, поэтому у ребят практически неограниченные возможности закончить его. Они касаются различных жизненных сфер и могут охватывать любые темы

Технология «Социологический опрос» предполагает движение учеников по всему классу с целью сбора информации по предложенной теме. Каждый участник получает лист с перечнем вопросов-заданий. Учитель помогает формулировать вопросы и ответы, следит, чтобы взаимодействие велось на английском языке. Технология  «Групповой рассказ»  реализуется двумя способами. Во время первого способа, каждый учащийся добавляет одно предложение к уже начатому рассказу. По определенному сигналу (через минуту) лист с незаконченным рассказом передается дальше по кругу. Второй способ хорошо подходит для отработки темы «Вопросительные слова». Учитель задает вопросы в определенном порядке, каждый участник процесса пишет ответ, складывает лист бумаги так, чтобы никто его не видел и передает соседу. Движение происходит по кругу. Таким образом, в конце получаются сразу несколько неожиданных рассказов.
  • Технология «Социологический опрос»
  • предполагает движение учеников по всему классу с целью сбора информации по предложенной теме. Каждый участник получает лист с перечнем вопросов-заданий. Учитель помогает формулировать вопросы и ответы, следит, чтобы взаимодействие велось на английском языке.
  • Технология «Групповой рассказ»
  • реализуется двумя способами. Во время первого способа, каждый учащийся добавляет одно предложение к уже начатому рассказу. По определенному сигналу (через минуту) лист с незаконченным рассказом передается дальше по кругу. Второй способ хорошо подходит для отработки темы «Вопросительные слова». Учитель задает вопросы в определенном порядке, каждый участник процесса пишет ответ, складывает лист бумаги так, чтобы никто его не видел и передает соседу. Движение происходит по кругу. Таким образом, в конце получаются сразу несколько неожиданных рассказов.
Технология «Брейн-ринг»  очень хорошо подходит для уроков- обобщения изученного материала. Содержательное наполнение раундов может быть абсолютно разнообразным, и охватывать такие разделы как лексику, грамматику, чтение, аудирования и письмо. Данная технология требует серьезной подготовительной работы, которая включает в себя: выбор темы, составление задания, создание презентации, продумывание вопросов на внимание, заготовка бланков ответов, дипломов. В начале игры происходит выбор жюри, деление учащихся на команды. Каждый раунд длится 3 минуты, после чего, ответы сдаются в жюри в письменном виде. Правильность ответов проверяется и обсуждается после каждого раунда, а затем задается серия вопросов на внимание, что тоже приносит дополнительные очки командам. Технология «Ролевая игра»
  • Технология «Брейн-ринг»
  • очень хорошо подходит для уроков- обобщения изученного материала. Содержательное наполнение раундов может быть абсолютно разнообразным, и охватывать такие разделы как лексику, грамматику, чтение, аудирования и письмо. Данная технология требует серьезной подготовительной работы, которая включает в себя: выбор темы, составление задания, создание презентации, продумывание вопросов на внимание, заготовка бланков ответов, дипломов. В начале игры происходит выбор жюри, деление учащихся на команды. Каждый раунд длится 3 минуты, после чего, ответы сдаются в жюри в письменном виде. Правильность ответов проверяется и обсуждается после каждого раунда, а затем задается серия вопросов на внимание, что тоже приносит дополнительные очки командам.
  • Технология «Ролевая игра»

Ролевая игра – это речевая, игровая и учебная деятельности одновременно. С точки зрения учащихся, ролевая игра – это игровая деятельность, в процессе которой они выступают в разных ролях.

Существует огромное количество форм ролевых игр на уроках английского языка: презентации, клубы по интересам, интервью, заочные путешествия, круглые столы, пресс-конференции, экскурсии, сказки, репортажи и т.д. Как показывают результаты обучения, применение ролевой игры на уроках иностранного языка способствует положительным изменениям в речи учащихся

Cluster - Method –  графический  приём систематизации материала Мысли не громоздятся, а “гроздятся”, т. е. располагаются в определённом порядке.  Технология составления кластера: Ключевое слово или понятие; Запись слов вокруг ключевого слова. Они обводятся и соединяются с основным словом; Каждое новое слово образует собой новое ядро, которое вызывает дальнейшие ассоциации. Таким образом, создаются ассоциативные цепочки; Взаимосвязанные понятия соединяются линиями. Возможности использования:  При работе с текстом; При повторении в начале урока; При введении в тему; При сборе необходимого языкового материала; При систематизации, повторении материала; При контроле.
  • Cluster - Method
  • графический приём систематизации материала

Мысли не громоздятся, а “гроздятся”,

т. е. располагаются в определённом порядке.

Технология составления кластера:

  • Ключевое слово или понятие;
  • Запись слов вокруг ключевого слова. Они обводятся и соединяются с основным словом;
  • Каждое новое слово образует собой новое ядро, которое вызывает дальнейшие ассоциации. Таким образом, создаются ассоциативные цепочки;
  • Взаимосвязанные понятия соединяются линиями.
  • Возможности использования: При работе с текстом;
  • При повторении в начале урока;
  • При введении в тему;
  • При сборе необходимого языкового материала;
  • При систематизации, повторении материала;
  • При контроле.

  • Инсерт — что это такое?

Название приема представляет собой аббревиатуру:

I — interactive (интерактивная).

N — noting (познавательная).

S — system  for (система).

E — effective (для эффективного).

R — reading (чтения).

T — thinking (и размышления).

Инсерт — это прием технологии развития критического мышления через чтение и письмо (ТРКМЧП), используемый при работе с текстом, с новой информацией.

  • Как использовать прием "Инсерт" на уроках

Учащиеся читают текст, маркируя его специальными значками:

V — я это знаю;

+ — это новая информация для меня;

- — я думал по-другому, это противоречит тому, что я знал;

? — это мне непонятно, нужны объяснения, уточнения.

Совет : маркировки в тексте удобнее делать на полях карандашом. Или можно подложит полоску бумаги, чтобы не пачкать учебники.

Нюансы применения приема "Инсерт "

В начале работы с приемом желательно использовать небольшие тексты, чтобы дети привыкли к обилию значков.

  • Также в начале работы можно попросить их не записывать тезисы, а говорить их устно. Необходимо выработать навыки тезисной формулировки.
  • Таблица обсуждается по "колонкам". То есть, сначала то, что уже известно, затем то, что явилось новым и т.д.
  • В начальной школе таблицу можно сократить до трех колонок: "Знаю", "Интересуюсь", "Узнал".
  • Работа может проводиться как индивидуально, так и в  парах или группах . Например, для использования приема инсерт на уроках английского языка при анализе большого текста, рекомендуется групповая работа.

Кейс – технологии  Суть данного метода заключается в осмыслении, критическом анализе и решении конкретных проблем или случаев (cases). Кейс – это описание ситуации, которая имела место в той или иной практике и содержит в себе некоторую проблему, требующую разрешения . 

Кейс – технологии

Суть данного метода заключается в осмыслении, критическом анализе и решении конкретных проблем или случаев (cases). Кейс – это описание ситуации, которая имела место в той или иной практике и содержит в себе некоторую проблему, требующую разрешения . 

Кейс – технологии

Кейс – технологии

  Синквейн  -  прием, позволяющий в нескольких словах изложить учебный материал на определенную тему    Это специфическое стихотворение (без рифмы), состоящее из пяти строк , в которых обобщена информация по изученной теме. Правила написания синквейна 1.     Первая строка - одним словом обозначается тема (имя существительное). 2.     Вторая строка - описание темы двумя словами (имена прилагательные). 3.     Третья строка - описание действия в рамках этой темы тремя словами (глаголы, причастия). 4.     Четвертая строка - фраза из четырех слов, выражающая отношение к теме (разные части речи). 5.     Пятая строка - это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.

  Синквейн прием, позволяющий в нескольких словах изложить учебный материал на определенную тему 

  Это специфическое стихотворение (без рифмы), состоящее из пяти строк , в которых обобщена информация по изученной теме.

Правила написания синквейна

1.     Первая строка - одним словом обозначается тема (имя существительное).

2.     Вторая строка - описание темы двумя словами (имена прилагательные).

3.     Третья строка - описание действия в рамках этой темы тремя словами (глаголы, причастия).

4.     Четвертая строка - фраза из четырех слов, выражающая отношение к теме (разные части речи).

5.     Пятая строка - это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.

Правила написания синквейна

Правила написания синквейна

ИКТ технологии  3 основных типа использования ИКТ: Компьютерные презентации Электронные учебники и компьютерные программы Использование Интернет-ресурсов  Применение компьютерных технологий на уроках иностранного языка позволяет в увлекательной творческой форме продуктивно решать все задачи урока, осуществлять обучающую коммуникативную познавательную деятельность

ИКТ технологии 3 основных типа использования ИКТ:

  • Компьютерные презентации
  • Электронные учебники и компьютерные программы
  • Использование Интернет-ресурсов

Применение компьютерных технологий на уроках иностранного языка позволяет в увлекательной творческой форме продуктивно решать все задачи урока, осуществлять обучающую коммуникативную познавательную деятельность

Игровые технологии Игра на занятиях по иностранному языку – это не просто коллективное развлечение, а основной способ достижения определенных задач обучения Игра позволяет овладевать всеми речевыми навыками в естественной ситуации – в процессе общения во время игры Игра способствует интенсивной языковой практике, создает контакт, на основании которого язык усваивается более осмысленно  Игровые технологии способствуют разностороннему развитию личности

Игровые технологии

  • Игра на занятиях по иностранному языку – это не просто коллективное развлечение, а основной способ достижения определенных задач обучения
  • Игра позволяет овладевать всеми речевыми навыками в естественной ситуации – в процессе общения во время игры
  • Игра способствует интенсивной языковой практике, создает контакт, на основании которого язык усваивается более осмысленно

Игровые технологии способствуют разностороннему развитию личности

Выводы:  Современные интерактивные педагогические технологии – это огромное количество возможностей, приводящих к мотивации, как к основному двигательному механизму образования и самообразования человека, должно стать отображением педагогического кредо каждого современного учителя - «желание -это тысяча возможностей, нежелание-тысяча причин…»

Выводы:

Современные интерактивные педагогические технологии – это огромное количество возможностей, приводящих к мотивации, как к основному двигательному механизму образования и самообразования человека, должно стать отображением педагогического кредо каждого современного учителя - «желание -это тысяча возможностей, нежелание-тысяча причин…»

Литература:

Литература:

  • Заир-Бек С.И. Развитие критического мышления на уроке: пособие для учителей общеобразоват. Учреждений. М.: Просвещение, 2021.
  • Ляудис В. Я. Инновационное обучение и наука. — М., 2022.
  • Хорст Мюллер. Составление ментальных карт. Метод генерации и структурирования идей. И.Омега – Л.2017
  • Э. Де Боно. Шесть шляп мышления. Основная концепция. http://www.debono.ru/article/sixhats.htm
  • Инновационные подходы к обучению иностранным языкам как основа реализации ФГОС второго поколения http://www.surwiki.ru/wiki/index.php
  • Ариян М.А. «Повышение самостоятельности учебного труда школьников при обучении иностранным языкам», журнал «ИЯШ» №6, 2019 год, с.17
  • Сергеева М. Э. Новые информационные технологии в обучении английскому языку // Педагог. - 2020. - № 2. - с .162-166.
  • Современные учебные Интернет-ресурсы в обучении иностранному языку, ИЯШ, 2020, № 6, с. 2-6.
  • К проблеме модернизации содержания общего образования - ИЯШ, 2022, №5, с.5-8.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Елена Николаевна Фурман

Дата: 11.06.2024

Номер свидетельства: 652616

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Педагогические технологии на уроках английского языка"
    ["seo_title"] => string(57) "pedagogicheskie_tekhnologii_na_urokakh_angliiskogo_iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "555994"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1597780160"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Применение современных образовательных технологий на уроке английского языка"
    ["seo_title"] => string(79) "primenenie_sovremennykh_obrazovatelnykh_tekhnologii_na_uroke_angliiskogo_iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "520431"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1569096780"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(259) "Способствует ли электронная среда повышению качества обучения за счет использования инновационных технологий на уроках английского языка? "
    ["seo_title"] => string(160) "sposobstvuiet-li-eliektronnaia-srieda-povyshieniiu-kachiestva-obuchieniia-za-schiet-ispol-zovaniia-innovatsionnykh-tiekhnologhii-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "188999"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426783603"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Доклад на тему "Развитие устной речи на уроках английского языка" "
    ["seo_title"] => string(71) "doklad-na-tiemu-razvitiie-ustnoi-riechi-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "206284"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430145054"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Метод проектов на уроках английского языка (развитие коммуникативной компетенции)"
    ["seo_title"] => string(80) "metod_proektov_na_urokakh_angliiskogo_iazyka_razvitie_kommunikativnoi_kompetents"
    ["file_id"] => string(6) "652624"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1718117131"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства