kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проектная методика на уроках английского языка как средство реализации ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка предназначена для учителей иностранного языка и содержит методический материал и личный опыт работы по применению проектной методики на уроках английского языка в сфере реализации ФГОС. 

Просмотр содержимого документа
«Проектная методика на уроках английского языка как средство реализации ФГОС»

«Проектная методика на уроках английского языка как средство реализации ФГОС»      Усова Л.И. учитель английского языка МАОУ «Лицей» г. Урюпинск

«Проектная методика на уроках английского языка как средство реализации ФГОС»  

Усова Л.И. учитель английского языка МАОУ «Лицей» г. Урюпинск

«Великая цель образования – это не знания, а действия».  Герберт Спенсер, английский философ, социолог 19 века.

«Великая цель образования –

это не знания, а действия».

Герберт Спенсер,

английский философ,

социолог 19 века.

Цель : доказать эффективность метода проекта. Задачи : показать, что метод проектов учит учащихся:

Цель : доказать эффективность метода проекта.

Задачи : показать, что метод проектов учит учащихся:

  • Самостоятельно мыслить;
  • Находить и решать проблемы;
  • Привлекать знания из разных областей;
  • Прогнозировать результаты.
Актуальность:  Использование проектной методики на уроках иностранного языка не только учит запоминать и воспроизводить знания, которые даёт школа, но и применять их для решения различных проблем и задач в жизни, на практике, если не сейчас, то в будущем.

Актуальность:

Использование проектной методики на уроках иностранного языка не только учит запоминать и воспроизводить знания, которые даёт школа, но и применять их для решения различных проблем и задач в жизни, на практике, если не сейчас, то в будущем.

Какое же место занимает проектная методика в реализации ФГОС? 1.  Основное отличие нового Стандарта заключается в изменение результатов, которые мы должны получить на выходе (планируемые личностные, предметные и метапредметные результаты); 2.  Инструментом достижения данных результатов являются универсальные учебные действия (программы формирования УУД); 3.  Основным подходом формирования УУД, согласно новым Стандартам, является системно-деятельностный подход; 4.  Одним из методов (возможно наиболее эффективным) реализации данного подхода является проектная методика.

Какое же место занимает проектная методика в реализации ФГОС?

1. Основное отличие нового Стандарта заключается в изменение результатов, которые мы должны получить на выходе (планируемые личностные, предметные и метапредметные результаты);

2. Инструментом достижения данных результатов являются универсальные учебные действия (программы формирования УУД);

3. Основным подходом формирования УУД, согласно новым Стандартам, является системно-деятельностный подход;

4. Одним из методов (возможно наиболее эффективным) реализации данного подхода является проектная методика.

Проект – временная целенаправленная деятельность на получение уникального результата. Метод проектов – совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией этих результатов.

Проект – временная целенаправленная деятельность на получение уникального результата.

Метод проектов – совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией этих результатов.

Целью проектной методики является понимание и применение учащимися знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении различных предметов. Задачи проектной методики в школе:

Целью проектной методики является понимание и применение учащимися знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении различных предметов.

Задачи проектной методики в школе:

  • Обучение планированию (учащийся должен уметь четко определить цель, описать основные шаги по достижению поставленной цели, концентрироваться на достижении цели, на протяжении всей работы);
  • Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (учащийся должен уметь выбрать подходящую информацию и правильно ее использовать);
  • Умение анализировать (креативность и критическое мышление);
  • Умение составлять письменный отчет (учащийся должен уметь составлять план работы, презентовать четко информацию, оформлять сноски, иметь понятие о библиографии);
  • Формирование позитивного отношения к работе (учащийся должен проявлять инициативу, энтузиазм, стараться выполнить работу в срок в соответствии с установленным планом и графиком работы).
Проектная методика

Проектная методика

  • позволяет творчески применить языковой материал;
  • превратить уроки иностранного языка в дискуссию, исследование;
  • организовать активную коммуникативную деятельность учащихся на уроке и во внеурочное время;
  • стимулировать их самостоятельную работу, то есть обеспечить формирование коммуникативной компетенции.
Проектная методика направлена на формирование всех видов универсальных учебных действий (УУД):

Проектная методика направлена на формирование всех видов универсальных учебных действий (УУД):

  • Личностный; 
  • Регулятивный; 
  • Познавательный;
  •   Коммуникативный. 
Проектная методика даёт неограниченные возможности для реализации многих проблем:

Проектная методика даёт неограниченные возможности для реализации многих проблем:

  • боязнь применять речевые навыки на практике;
  • пассивность;
  • безинициативность учащихся.
Работа над проектом развивает у учащихся:

Работа над проектом развивает у учащихся:

  • самостоятельность;
  • активность;
  • заинтересованность;
  • творчество;
  • повышает интерес учащихся к изучению иностранного языка.
Роль в создании проекта: Ученик Учитель   может подсказать источник информации, направить учеников в нужную сторону для самостоятельного поиска. решает интересующую проблему самостоятельно и совместными усилиями, применяет знания из разных областей, получает реальный результат.

Роль в создании проекта:

Ученик

Учитель

может подсказать источник информации, направить учеников в нужную сторону для самостоятельного поиска.

решает интересующую проблему самостоятельно и совместными усилиями, применяет знания из разных областей, получает реальный результат.

Классификация проектов  по доминирующей деятельности учащихся

Классификация проектов по доминирующей деятельности учащихся

  • Исследовательский проект
  • Практико-ориентированный проект
  • Творческий проект
  • Ролевой (игровой) проект
  • Информационный проект
  • Прикладной проект
К важным положительным факторам проектной деятельности относятся:

К важным положительным факторам проектной деятельности относятся:

  • повышение мотивации учащихся при решении задач;
  • развитие творческих способностей;
  • формирование чувства ответственности;
  • создание условий для отношений сотрудничества между учителем и учащимся.
Какие умения мы можем сформировать у учащихся посредством проектной деятельно сти?   1. Рефлексивные умения; 2. Поисковые (исследовательские) умения; 3. Навыки оценочной самостоятельности; 4. Умения и навыки работы в сотрудничестве; 5. Коммуникативные умения; 6. Презентационные умения и навыки.

Какие умения мы можем сформировать у учащихся посредством проектной деятельно сти?

1. Рефлексивные умения;

2. Поисковые (исследовательские) умения;

3. Навыки оценочной самостоятельности;

4. Умения и навыки работы в сотрудничестве;

5. Коммуникативные умения;

6. Презентационные умения и навыки.

Проектная методика направлена на формирование всех видов универсальных учебных действий (УУД):

Проектная методика направлена на формирование всех видов универсальных учебных действий (УУД):

  • Личностный; 
  • Регулятивный; 
  • Познавательный;
  •   Коммуникативный. 
Формирование УУД на разных этапах работы над проектом № Этап работы 1 Формируемое УУД Определение темы 2 Регулятивные УУД 3 Определение конечного -целеполагание - как постановка учебной задачи 4 Обсуждение и Регулятивные УУД результата -прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения составление Регулятивные УУД Сбор информации плана проекта -планирование - определение последовательности промежуточных целей, составление плана и последовательности действий Познавательные УУД Познавательные УУД Общеучебные универсальные действия Общеучебные универсальные действия поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера -самостоятельное выделение и формулирование познавательной задачи Личностные УУД

Формирование УУД на разных этапах работы над проектом

Этап работы

1

Формируемое УУД

Определение темы

2

Регулятивные УУД

3

Определение конечного

  • -целеполагание - как постановка учебной задачи

4

Обсуждение и

Регулятивные УУД

результата

  • -прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения

составление

Регулятивные УУД

Сбор информации

плана проекта

  • -планирование - определение последовательности промежуточных целей, составление плана и последовательности действий

Познавательные УУД

Познавательные УУД

Общеучебные универсальные действия

Общеучебные универсальные действия

  • поиск и выделение необходимой информации;
  • применение методов информационного поиска;
  • выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера
  • -самостоятельное выделение и формулирование познавательной задачи

Личностные УУД

  • самоопределение
  • смыслообразование
5 6 Обработка информации Познавательные УУД Оформление проекта 7 Общеучебные универсальные действия Познавательные УУД Оценка проекта структурирование знаний Общеучебные универсальные действия Регулятивные УУД постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; оценка; саморегуляция. Логические универсальные действия: построение логической цепи рассуждений; Коммуникативные УУД

5

6

Обработка информации

Познавательные УУД

Оформление проекта

7

Общеучебные универсальные действия

Познавательные УУД

Оценка проекта

  • структурирование знаний

Общеучебные универсальные действия

Регулятивные УУД

  • постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем
  • творческого и поискового характера;
  • оценка;
  • саморегуляция.

Логические универсальные действия:

  • построение логической цепи рассуждений;

Коммуникативные УУД

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
  • постановка вопросов;
  • разрешение конфликтов;
  • управление поведением партнера.
Экскурсионный проект на английском языке  на тему: «Мой родной Саскылах»   Вид проекта: экскурсионный, целью которого является изучение общественной жизни села Саскылах Форма: письменного проекта – путеводитель; устного проекта – обзорная экскурсия, реклама (презентация). Направленности проекта: Исследовательская направленность : проект не является научным исследованием, но включает обоснование актуальности избранной темы.

Экскурсионный проект на английском языке на тему: «Мой родной Саскылах»

Вид проекта:

экскурсионный, целью которого является изучение общественной жизни села Саскылах

Форма:

письменного проекта – путеводитель;

устного проекта – обзорная экскурсия, реклама (презентация).

Направленности проекта:

Исследовательская направленность : проект не является научным

исследованием, но включает обоснование актуальности избранной темы.

Цель проекта  – привлечь внимание людей, показать уровень жизни села с целью дальнейшего исследования истории, традиций, проблем, связанных с экологией и т.д. Воспитательный аспект – воспитывать чувство патриотизма, прививать чувство любви к своей малой Родине, воспитывать чувство уважения к людям, живущим на этой земле, знать этих людей, гордиться ими, искать таланты, чтить традиции своих предков.  Обучающий аспект – научить учащихся работать с различными источниками информации, делать выписки из них, перефразировать уже имеющуюся мысль, составлять план, используя ключевые слова, уметь излагать информацию согласно плану.  Развивающий аспект – развитие навыков прогнозирования конечного результата.

Цель проектапривлечь внимание людей, показать уровень жизни села с целью дальнейшего исследования истории, традиций, проблем, связанных с экологией и т.д.

Воспитательный аспектвоспитывать чувство патриотизма,

прививать чувство любви к своей малой Родине, воспитывать чувство

уважения к людям, живущим на этой земле, знать этих людей,

гордиться ими, искать таланты, чтить традиции своих предков.

Обучающий аспектнаучить учащихся работать с различными

источниками информации, делать выписки из них, перефразировать

уже имеющуюся мысль, составлять план, используя ключевые слова,

уметь излагать информацию согласно плану.

Развивающий аспектразвитие навыков прогнозирования конечного результата.

Заключение:   Используя проектную методику на уроках английского языка, я могу сделать выводы :

Заключение:

Используя проектную методику на уроках английского языка, я могу сделать выводы :

  • Метод проектов - один из самых перспективных направлений, который учит логически мыслить, отбирать материал, систематизировать его.
  • Метод проектов готовит учащихся в жизнь.
  • Ученик выступает в роли субъекта учебной деятельности.
  • Учитель как помощник и консультант.
  • Метод проектов –эффективен, так как ученик может показать свои сильные стороны,«слабого» можно подключить к «сильному», учитель имеет возможность задействовать всех учащихся.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Проектная методика на уроках английского языка как средство реализации ФГОС

Автор: Усова Людмила Ивановна

Дата: 22.02.2019

Номер свидетельства: 500992

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(269) "Изучение и освоение современных педагогических технологий в обучении иностранному языку как средство развития коммуникативных навыков учащихся"
    ["seo_title"] => string(156) "izuchieniieiosvoieniiesovriemiennykhpiedaghoghichieskikhtiekhnologhiivobuchieniiinostrannomuiazykukaksriedstvorazvitiiakommunikativnykhnavykovuchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "267748"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450452394"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Мастер класс по теме: "Технология сотрудничества на уроках английского языка". "
    ["seo_title"] => string(87) "mastier-klass-po-tiemie-tiekhnologhiia-sotrudnichiestva-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "105921"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402924500"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Использование метода проекта на уроках английского языка в условиях внедрения ФГОС "
    ["seo_title"] => string(94) "ispol-zovaniie-mietoda-proiekta-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka-v-usloviiakh-vniedrieniia-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "153382"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420998207"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(257) "«Проектная деятельность как средство реализации ФГОС на уроках английского языка» Доклад на методическом объединении гуманитарного цикла"
    ["seo_title"] => string(80) "proektnaia_deiatelnost_kak_sredstvo_realizatsii_fgos_na_urokakh_angliiskogo_iazy"
    ["file_id"] => string(6) "508084"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1555951184"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "ФГОС. Что измелось на уроке? "
    ["seo_title"] => string(28) "fgos-chto-izmielos-na-urokie"
    ["file_id"] => string(6) "221796"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435582383"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства