Просмотр содержимого документа
«Презентация "Метапредметный подход в содержании домашних заданий по английскому языку для учащихся начальной ступени обучения"»
Метапредметный подход в содержании домашних заданий по английскому языку для учащихся начальной ступени обучения.
Манахова Н.В.,
учитель английского языка высшей квалификационной категории
Установленные ФГОС требования к результатам обучения вызывают необходимость в изменении содержания обучения на основе принципов метапредметности. Это касается и содержания домашнего задания.
Перед нами встает вопрос, как при минимальных затратах времени учащегося на выполнение домашнего задания поддержать его интерес к предмету и способствовать овладению универсальными приёмами учебной деятельности, которые позволят ребёнку быть успешным в любой предметной области? Все это возможно реализовать с использованием
разнообразных и ярких домашних заданий.
Развитию умения смыслового чтения с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка, способствует выполнение следующих домашних заданий:
- соотнести картинку с текстом,
- прочитать текст и раскрасить картинку соответственно прочитанному, (можно и нарисовать самостоятельно картинку)
- прогнозировать содержание текста по его заглавию и картинке,
- соотнести картинку с текстом, - прочитать текст и раскрасить картинку соответственно прочитанному, (можно и нарисовать самостоятельно картинку) - прогнозировать содержание текста по его заглавию и картинке,
- выбрать из текста соответствующий ответ и записать его в таблицу,
- использовать схему (семейное дерево) как план и текст как образец для написания собственного текста,
- извлечь необходимую информацию из текста, выделяя главные факты, опуская второстепенные
использование приема «тонких» и «толстых» вопросов
- выбрать из текста соответствующий ответ и записать его в таблицу, - использовать схему (семейное дерево) как план и текст как образец для написания собственного текста, - извлечь необходимую информацию из текста, выделяя главные факты, опуская второстепенные использование приема «тонких» и «толстых» вопросов
«Тонкие» и «толстые» вопросы
Who …?
What … ?
When … ?
Where … ?
Was it … ?
What was the name …?
Do you agree that … ?
Explain why … ?
Why do you think that … ?
Was his/her choice right or wrong to your mind?
What is the most important idea of the story?
What is the difference between … ?
If you were … would you … ?
Составление так называемых Story Maps помогает учащимся при устном пересказе текста, описании основных событий, в письменном кратком изложении содержания или в драматизации истории.
Умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы. Прежде чем учащимся дается задание произнести реплики диалога (Chit-Chat), написать текст или составить устное высказывание, они работают с текстом-опорой или образцом.
Умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи реализуется в конце изучения каждой темы посредством составления письменного высказывания, устной его презентации в классе, подкрепленной рисунком.
Прием «Цветные поля»
«Проверьте, пожалуйста, всё и исправьте все ошибки»
«Отметьте, пожалуйста, все ошибки, я сам исправлю»
«Укажите количество ошибок, я их сам найду и исправлю»
«Не относитесь, пожалуйста, серьёзно к этой работе, я её делал в спешке»
В процессе обучения используются следующие виды домашних заданий:
распределить в таблице материал по заданному принципу (правила чтения букв, классификация животных); используя информацию в таблице, написать предложения; прочитать текст и записать в таблицу запрашиваемую информацию.
распределить в таблице материал по заданному принципу (правила чтения букв, классификация животных);
используя информацию в таблице, написать предложения;
прочитать текст и записать в таблицу запрашиваемую информацию.
Распредели слова по столбикам в зависимости от правил чтения подчеркнутых букв и прочитай: teacher, Moscow, nice, neck, much, uncle, place, snack, cold, march, ice, watch, mice, quick, child, sack, mince, picnic, pick, come
c
/k/
/s/
ck
ch
/k/
/t∫
Составь 5-6 предложений, пользуясь этой таблицей. Запиши их.
I
My Mummy
My Daddy
Lulu
Larry
can
can’t
is
isn’t
am
swim
dance
sing
eight
five
at the circus
What does Mike do every day? What is he doing now?
every day
Mike
˅
now
have breakfast
×
ride a bike
×
˅
˅
×
play the guitar
do homework
×
×
×
watch cartoons
˅
Карточка 1
Карточка 2
Larry and Lulu
at the zoo
at the cinema
3 rd July
at the shops
at the party
1 st February
at the hospital
at the café
2 nd October
Larry and Lulu
at the zoo
at the cinema
at the shops
8 th January
at the party
at the hospital
30 th December
at the café
20 th November
Следующие виды заданий используются для анализа объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных):
o прочитать текст и определить, что отсутствует на картинке;
o прочитать текст и выявить мораль;
o прочитать текст и ответить на вопросы.
Овладение логическими действиями синтеза, то есть составление целого из частей, реализуется посредством таких заданий, как:
o составление предложений из слов;
o восстановление диалога, расставляя по порядку реплики.
Поставь слова в правильном порядке и запиши предложения. Прочти.
like/sing/bird/can/a/I.
2. you/ climb/Can?
3. can/ chimp/ A/ dance.
Восстановите диалог, расставляя реплики по порядку.
Anything else?
Here you are.
Hi! Can 1 help you?
That’s ten euros.
Thanks.
Yes. Can I have two sausages and two Cokes, please?
Yes. Can I have some ice cream, please?
Подведение под понятие или отнесение к известным понятиям. Наиболее эффективное упражнение «Найди лишнее». Учащиеся используют умение выделять в объектах общие, существенные признаки: найти слово, в котором нет этого звука; найти лишнее слово по собственному умозаключению.
Is it [s], [z], [iz]? Read and tick the correct box.
[s]
spiders
[z]
rabbits
[iz]
seahorses
tortoises
parrots
crocodiles
elephants
whales
horses
snakes
Вычеркни лишнее слово:
next to, behind, where, in front of
baby, families, shelves, mice
is, are, has, am
ruler, subject, blue, fruit
Игры при проверке домашнего задания
SURVIVOR
Лексика:
После представления 7-15 новых слов, дать время на запоминание написания.
Учащиеся встают, их задача по очереди назвать новые слова по буквам.
Допустивший ошибку или молчащий дольше лимита времени садится.
Грамматика:
После повторения/установления грамматического правила учащиеся собирают “банк слов” - прилагательные, глаголы, существительные, в зависимости от правила.
Учащиеся встают, их задача составить по очереди предложения с требуемым правилом и словом из “банка”.
DEAD DICE
3 кубика (лучше мягких), цифры кубика 1 и 3 - “мертвая” зона
Класс делится на 2 команды. На доске преподаватель объявляет правило/ модель, по которому команда должна составить предложение. Каждое правильное предложение дает право бросить кубики.
Число, выпавшее на кубиках, обозначает количество очков команды. При выпадении 1 и 3 кубик выбывает из игры.