Просмотр содержимого документа
«Подготовка к аудированию на уроках английского языка»
Аудирование на ЕГЭ по английскому: как сдать хорошо
Учитель английского языка
МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №4»
Что же можно сделать, чтобы аудирование на ЕГЭ по английскому языку не испортило результаты ваших учеников?
Попутно избавляемся от мифов и иллюзий
Первое, и самое главное:
Не оставлять аудирование напоследок.
Хорошее восприятие английской речи на слух – это навык, и для того, чтобы он сформировался, нужно время.
Миф первый –
«Нужно просто учить язык, а умение воспринимать речь на слух разовьётся само собой.»
Миф второй – «… мне это вообще не даётся. Я тупой и не способный»
Аудирование осваивают ВСЕ
И это второй важный вывод. Кто-то осваивает быстрее, кто-то – чуть медленнее. И эти различия постепннно стираются
(при условии регулярных занятий, конечно).
Идём от простого к сложному:
Слушаем «для пробы» несколько образцов заданий на аудирование для ЕГЭ. Если они кажутся очень сложными, начинаем с более простых аудиороликов, с передач для изучающих язык.., и т.п.- пока вы не найдёте материалы того уровня, который сможете воспринимать на слух более-менее уверенно.
Умение догадаться о значении незнакомого слова по контексту
А) Вы услышите три коротких высказывания. В каждом из них одно из слов было заменено на «blablabla». После прослушивания каждого высказывания определите, какая часть речи была заменена и отметьте тот ответ, который вы считаете верным(а – d).
1. Слово«blablabla» стоит вместо
А) имени существительного
В) глагола
С) имени прилагательного
D) наречия
Умение догадаться о значении незнакомого слова по контексту
2. Слово«blablabla» стоит вместо
А) имени существительного
В) глагола
С) имени прилагательного
D) наречия
3.Слово«blablabla» стоит вместо
А) имени существительного
В) глагола
С) имени прилагательного
D) наречия
Умение догадаться о значении незнакомого слова по контексту
Прослушайте эти тексты ещё раз и определите, какое именно слово было заменено на «blablabla».
1. The blablabla means
Forest; b) park; c) zoo; d) garden
2. The blablabla means
visit; b) stay; c) go; d) live
3. The blablabla means
a) like; b) hate; c) dislike; d) feel
Умение делать выводы из услышанного
Тест дополнения, восстановления (closeprocedure)
. Предтекстовый этап . Задание: прослушайте рассказ, в нем пропущены 7 слов.
Догадайтесь, какие слова пропущены и запишите их на листке ответа против соответствующих номеров.
. Прослушивание текста .
“ One day the teacher at an English school came into the classroom and (1) to the pupils,
‘ I know you all like football very much. Some of you (2) football very well, others like to watch the game. I want you to (3) about the last football match.’
Then the teacher went to the blackboard, took a (4) of chalk and wrote,’The Last Football Match’.
Тест дополнения, восстановления (closeprocedure)
После первого следует вторичное прослушивание, в процессе которого учащиеся записывают пропущенные слова, нумеруя их по порядку и сверяют полученный результат с ключом.
All the pupils opened their exercise-books, (5) their pens and began to write. One little boy only wrote a few (6), then shut his exercise-book and held up his hand.
‘ Well, Tommy, why aren’t you (7)?’ asked the teacher.
‘ I have already finished.’
‘ Show me your exercise-book.’
The teacher opened it and read,’ Rain, no game’.
Умение обойтись без понимания значения незнакомого слова без ущерба для понимания текста в целом
6 лучших сайтов для аудирования по английскому
www.bbc.co.uk/worldservice/learningenglish/generalКонечно же,сайт Би-Би-Си, раздел«LearningEnglish» —бесспорный «number one» в нашем списке.
http://www.voanews.com/learningenglish/home/—специальный раздел для изучающих английский на сайте радиостанции«Голос Америки» (VoiceofAmerica).
6 лучших сайтов для аудирования по английскому
3.http://www.eslpod.com—ESL Podcast, или —English as a Second Language Podcast.Отличный сайт для изучающих английский. Его авторы – преподаватели английского как иностранного языка, причём преподаватели с многолетним стажем. Всеми аудиоматериалами сайта можно пользоваться бесплатно (платный – только доступ к Learning Guide, но и без него польза от этого сайта просто колоссальна). Слушать подкасты можно как онлайн, так и скачав на плеер, телефон и т.п. Советую слушать многократно и – если есть возможность — по несколько раз в день. Дети сами не заметят , как сильно продвинутся вперёд и в аудировании, и в speaking ;)
6 лучших сайтов для аудирования по английскому
4. http://effortlessenglish.com– сайт посвящен интересной и популярной методике изучения языка, автор которой —A.J.Hoge, широко известный преподаватель английского языка.
5.http://esl-lab.com— Randall’s ESL Cyber Listening Lab.Randall– ещё одна весьма любопытная и многосторонняя личность среди преподавателей английского. Все аудиоролики на сайте распределены на три группы по уровню сложности.
6 лучших сайтов для аудирования по английскому
.http://www.youtube.com– YouTube, конечно же. Просто бесценное место;) На YouTube перед вами открывается возможность найти аудиоматериалы ЛЮБОГО уровня сложности, ЛЮБОЙ «версии» английского (британский, американский, австралийский и пр.), и ЛЮБОЙ тематики.
Итак, как подготовится каудированиюдля ЕГЭ по английскому ?
Аудирование должно быть частью ежедневных занятий и начинать нужно от простого к сложному.
Основа успешного аудирования — умение быстро читать . Если вы успеете прочесть вопросы до начала прослушивания — полдела сделано.
Также важен обширный словарный запас, а главное — знание синонимов. Во-первых, не придётся гадать, какое слово вы услышали, во-вторых, текст и аудиозадания часто содержат именно синонимы.
Итак, как подготовится каудированиюдля ЕГЭ по английскому ?
4. Приучаемся воспринимать английскую речь интуитивно:
развиваем умение понимать значение слова по контексту и понимать смысл целого предложения не зная одно-два слова учимся предугадывать развитие мысли разбираемся в видах интонации
развиваем умение понимать значение слова по контексту
и понимать смысл целого предложения не зная одно-два слова
учимся предугадывать развитие мысли
разбираемся в видах интонации
5. Не переводим — пока вы переведёте в уме одно слово, текст аудио уйдёт далеко вперёд и вы останетесь ни с чем.
Итак, как подготовится каудированиюдля ЕГЭ по английскому ?
6. Не тратим время на чтение заданий — их мы должны знать и так. Переходим сразу к вопросам и выделяем в них ключевые слова, на которые будем ориентироваться, слушая текст.
7. И вновь о времени — тренируемся на время. И раз уж о тренировках — тренируемся слушать текст через колонки. И тренируемся слушать всё более и более сложные тексты.
8. Не оставляем бланки пустыми. Включаем логику и выбираем хоть какой-нибудь ответ.