kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Пять видов вопросов в английском языке

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация подойдет для обучающихся 5-11 класса для отрпаботки темы "Виды вопросоы в английском языке". За урок можно брать 2 вида. Есть схема построения предложения,  а также упражнение. По желанию можно расширить. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Пять видов вопросов в английском языке»

Киречджи Тамара Андреевна учитель английского языка МАОУ «Гимназия №23» г. Троицка TYPES OF QUESTIONS IN ENGLISH

Киречджи Тамара Андреевна

учитель английского языка МАОУ «Гимназия №23» г. Троицка

TYPES OF QUESTIONS IN ENGLISH

Mary reads books every evening.  Does Mary read books every evening?  What does Mary read every evening? (к дополнению)  When does Mary read books? (ко времени)  Does Mary read books or magazines every evening?  Does Mary read books every evening or every morning?

Mary reads books every evening.

  • Does Mary read books every evening?
  • What does Mary read every evening? (к дополнению)

When does Mary read books? (ко времени)

  • Does Mary read books or magazines every evening?

Does Mary read books every evening or every morning?

  • Mary reads books every evening, doesn't she?
  • Who reads books every evening?
THERE ARE FIVE TYPES OF QUESTIONS IN ENGLISH

THERE ARE FIVE TYPES OF QUESTIONS IN ENGLISH

  • yes/no questions
  • special questions
  • subject questions
  • question tags
  • alternative questions
1.Общий вопрос. Этот вопрос мы задаем, когда хотим узнать общую, основную информацию. (Ты занимаешься английским?) 2. Специальный вопрос. Такой вопрос нам нужен для того, чтобы узнать определенную, конкретную информацию, которая нас интересует. (Когда ты начал заниматься?) 3. Вопрос к подлежащему. Его мы задаем, когда хотим узнать кто выполняет действие. (Кто был твоим первым учителем?) 4. Разделительный вопрос. Этот вопрос предполагает подтверждение какой-либо информации. (Ты хорошо говоришь на английском, не так ли?) 5. Альтернативный вопрос.
  • 1.Общий вопрос. Этот вопрос мы задаем, когда хотим узнать общую, основную информацию. (Ты занимаешься английским?)
  • 2. Специальный вопрос. Такой вопрос нам нужен для того, чтобы узнать определенную, конкретную информацию, которая нас интересует. (Когда ты начал заниматься?)
  • 3. Вопрос к подлежащему. Его мы задаем, когда хотим узнать кто выполняет действие. (Кто был твоим первым учителем?)
  • 4. Разделительный вопрос. Этот вопрос предполагает подтверждение какой-либо информации. (Ты хорошо говоришь на английском, не так ли?)
  • 5. Альтернативный вопрос. Это такой вопрос, в котором дается выбор из 2-х вариантов. (Ты на курсы ходишь или к репетитору?)

01 yes/no questions

01 yes/no questions

yes/no questions
  • yes/no questions

Общие вопросы в английском языке

Общий вопрос мы задаем, чтобы узнать общую информацию. Отсюда и само название «общий». 

Такие вопросы еще называют вопросом да/нет. Потому что ответить на него мы можем либо «да», либо «нет». 

Общий вопрос задается ко всему предложению целиком. Он задается с помощью вспомогательного глагола. 

We ’ll go to the cinema.

Will  we go to the cinema?

Мы пойдем в кино?

He work ed here.

She drive s a car.

Did  he work here?

Он работал здесь?

Does  she drive a car?

Она водит машину?

They like _ cats.

Do  they like cats?

Они любят кошек?

Вспомогательный глагол + действующее лицо + совершаемое действие?

Задайте общие вопросы к предложениям.   Mary grow s beautiful flowers in the garden. The weather is cold today. John was tired after work. We live  in a small town. She can lose her temper easily. The party will start in time. The dogs are sleeping. He always give s money to homeless children.
  • Задайте общие вопросы к предложениям.

  • Mary grow s beautiful flowers in the garden.
  • The weather is cold today.
  • John was tired after work.
  • We live in a small town.
  • She can lose her temper easily.
  • The party will start in time.
  • The dogs are sleeping.
  • He always give s money to homeless children.

Вспомогательный глагол + действующее лицо + совершаемое действие?

02 special questions

02 special questions

special questions Специальные вопросы Этот вопрос нужен, чтобы узнать конкретную интересующую вас информацию.  Поэтому он и называется специальный, то есть, вы хотите уточнить специальную информацию.  Он задается при помощи следующих вопросительных слов: what — что, where — где, when — когда, who — кто, why — почему, how (much/often/long) — как (много/часто/долго). Эти слова ставятся на первое место, а дальше предложение строится как в общем вопросе.     When did he get up? Когда он проснулся? Where will you go? Куда ты пойдешь? Why
  • special questions

Специальные вопросы

Этот вопрос нужен, чтобы узнать конкретную интересующую вас информацию. 

Поэтому он и называется специальный, то есть, вы хотите уточнить специальную информацию. Он задается при помощи следующих вопросительных слов:

what — что,

where — где,

when — когда,

who — кто,

why — почему,

how (much/often/long) — как (много/часто/долго).

Эти слова ставятся на первое место, а дальше предложение строится как в общем вопросе. 

When did he get up? Когда он проснулся?

Where will you go? Куда ты пойдешь?

Why do they like to travel? Почему им нравится путешествовать?

Вопросительное слово + вспомогательный глагол + действующее лицо + совершаемое действие?

Задайте специальные вопросы к предложениям, начиная с вопросительных слов в скобках.  I am interested in psychology. (What…?) A strange man came here last night. (When…?) We had a great time in Disneyland. (Where…?) Mr. Black can play chess very well. (How…?) The salad is not fresh. (Why…?) I meet_ a lot of people at work. (Where…?) The film has just started. (What film…?) I have been to the doctor. (Where…?)
  • Задайте специальные вопросы к предложениям, начиная с вопросительных слов в скобках.

  • I am interested in psychology. (What…?)
  • A strange man came here last night. (When…?)
  • We had a great time in Disneyland. (Where…?)
  • Mr. Black can play chess very well. (How…?)
  • The salad is not fresh. (Why…?)
  • I meet_ a lot of people at work. (Where…?)
  • The film has just started. (What film…?)
  • I have been to the doctor. (Where…?)

Вопросительное слово + вспомогательный глагол + действующее лицо + совершаемое действие?

03 subject questions

03 subject questions

subject questions Вопрос к подлежащему Вопрос к подлежащему задается с вопросительными словами who и what, которые заменяют действующее лицо или предмет, о котором говорится в предложении. Т.е., мы задаем этот вопрос, когда не знаем, кто совершил действие или обладает каким-либо признаком.  В этом типе вопроса порядок слов никогда не меняется и идет как в утвердительном предложении. Who + действие?  При этом мы представляем, что who/what — это человек в единственном числе, о котором идет речь (он, она). Поэтому предложение должно быть построено, как будто на месте who/what стоит he/she (3-е лицо, ед. число).   Who like s to sing? Кто любит петь? What was in the box? Что было в коробке? Who is a doctor? Кто доктор?  They played tennis. Who
  • subject questions

Вопрос к подлежащему

Вопрос к подлежащему задается с вопросительными словами who и what, которые заменяют действующее лицо или предмет, о котором говорится в предложении.

Т.е., мы задаем этот вопрос, когда не знаем, кто совершил действие или обладает каким-либо признаком.

В этом типе вопроса порядок слов никогда не меняется и идет как в утвердительном предложении.

Who + действие?

При этом мы представляем, что who/what — это человек в единственном числе, о котором идет речь (он, она). Поэтому предложение должно быть построено, как будто на месте who/what стоит he/she (3-е лицо, ед. число). Who like s to sing? Кто любит петь?

What was in the box? Что было в коробке?

Who is a doctor? Кто доктор?

They played tennis.

Who played tennis?

Who + действие?

Задайте вопрос к подлежащему.  The girl talks about dolls. The farmers grow vegetables. The children like the story. His friends visit him. Her father helps her. The boys are at the stadium. The girls want to dance. Jill and Jack live in London.
  • Задайте вопрос к подлежащему.

  • The girl talks about dolls.
  • The farmers grow vegetables.
  • The children like the story.
  • His friends visit him.
  • Her father helps her.
  • The boys are at the stadium.
  • The girls want to dance.
  • Jill and Jack live in London.

Who + действие?

04 question tags

04 question tags

разделительные вопросы («вопрос с хвостиком») question tags Вопрос выражает сомнение или желание получить подтверждение чего-либо. Например: Ты уже собрал свой чемодан, не так ли?   Он называется разделительным, потому что состоит из 2-х частей, разделенных запятой.  Первая часть - утвердительное либо отрицательное предложение с обычным порядком слов. Вторая часть («хвостик») - краткий вопрос, который состоит из: вспомогательного глагола (зависит от употребленного времени в первой части); действующего лица (I, you,he,she,it,we,they ), используемого в первой части.  Такой «хвостик» на русский язык мы переводим, как «не так ли» / «не правда ли».

разделительные вопросы («вопрос с хвостиком»)

  • question tags

Вопрос выражает сомнение или желание получить подтверждение чего-либо. Например: Ты уже собрал свой чемодан, не так ли? 

Он называется разделительным, потому что состоит из 2-х частей, разделенных запятой.

Первая часть - утвердительное либо отрицательное предложение с обычным порядком слов.

Вторая часть («хвостик») - краткий вопрос, который состоит из:

вспомогательного глагола (зависит от употребленного времени в первой части);

действующего лица (I, you,he,she,it,we,they ), используемого в первой части.

Такой «хвостик» на русский язык мы переводим, как «не так ли» / «не правда ли».

разделительные вопросы («вопрос с хвостиком») question tags 1.Если в первой части предложение утвердительное, то во второй ставится отрицание. Утвердительное предложение + вспомогательный глагол + not (в сокращенной форме) + действующее лицо?   He called you yesterday, didn't he? Он звонил тебе вчера, не так ли? They play tennis every weekends, don't they? Они играют в теннис каждый выходной, не так ли?    2. Если предложение отрицательное, то во второй части ставится утверждение. Отрицательное предложение + вспомогательный глагол + действующее лицо?  Your sister will not buy a car, will she? Твоя сестра не будет покупать машину, не правда ли? They do not play, do they? Они не играют, не так ли?

разделительные вопросы («вопрос с хвостиком»)

  • question tags

1.Если в первой части предложение утвердительное, то во второй ставится отрицание.

Утвердительное предложение + вспомогательный глагол + not (в сокращенной форме) + действующее лицо?

He called you yesterday, didn't he? Он звонил тебе вчера, не так ли?

They play tennis every weekends, don't they? Они играют в теннис каждый выходной, не так ли?  

2. Если предложение отрицательное, то во второй части ставится утверждение.

Отрицательное предложение + вспомогательный глагол + действующее лицо?

Your sister will not buy a car, will she? Твоя сестра не будет покупать машину, не правда ли?

They do not play, do they? Они не играют, не так ли?

  Выберите из правой колонки верное окончание разделительного вопроса. Переведите вопросы.  She isn’t sociable,                                    a. mustn’t they? Mark was satisfied,                                   b. do they? Your kids never argue with you,                c. didn’t she? Let’s dance,                                             d. do you? Tom can dive well,                                     e. is she? Our partners must keep their word,            f. won’t it? Helen has washed up,                               g. doesn’t she? You don’t trust me,                                     h. wasn’t he? Your mum works as an accountant,            i. hasn’t she? It will be cloudy tomorrow,                         j. did they? Betty found a new job,                               k. can’t he? They didn’t sell their car,                            l. shall we?
  •   Выберите из правой колонки верное окончание разделительного вопроса. Переведите вопросы.

  • She isn’t sociable,                                    a. mustn’t they?
  • Mark was satisfied,                                   b. do they?
  • Your kids never argue with you,                c. didn’t she?
  • Let’s dance,                                             d. do you?
  • Tom can dive well,                                     e. is she?
  • Our partners must keep their word,            f. won’t it?
  • Helen has washed up,                               g. doesn’t she?
  • You don’t trust me,                                     h. wasn’t he?
  • Your mum works as an accountant,            i. hasn’t she?
  • It will be cloudy tomorrow,                         j. did they?
  • Betty found a new job,                               k. can’t he?
  • They didn’t sell their car,                            l. shall we?

05 alternative questions

05 alternative questions

альтернативные вопросы alternative questions  Соответствуя своему названию, этот вопрос предполагает альтернативу, то есть право выбора.  Задавая его, мы даем собеседнику два варианта на выбор. Will they go to the park or to the cinema? Они пойдут в парк или в кино? Did you buy apples or pears? Ты купил яблоки или груши? Does he work or study? Он работает или учится?    Вопрос строится как общий, только в конце при помощи or мы добавляем предложение выбора. Вспомогательный глагол + действующее лицо + совершаемое действие + ___ or ___?

альтернативные вопросы

  • alternative questions

Соответствуя своему названию, этот вопрос предполагает альтернативу, то есть право выбора.  Задавая его, мы даем собеседнику два варианта на выбор.

Will they go to the park or to the cinema? Они пойдут в парк или в кино?

Did you buy apples or pears? Ты купил яблоки или груши?

Does he work or study? Он работает или учится?

Вопрос строится как общий, только в конце при помощи or мы добавляем предложение выбора.

Вспомогательный глагол + действующее лицо + совершаемое действие + ___ or ___?

  Задайте альтернативные вопросы к предложениям, используя предлагаемые в скобках варианты.  Пример: Nick wants to become a lawyer. (a waiter - официант) – Does Nick want to become a lawyer or a waiter?  There are five eggs in the fridge. (ten) He will study French in Canada. (German) They are football fans. (hockey) Her granny can tell fortunes from cards. (candles) I have made an apple-pie. (a banana cake) Ann bought a nice dress yesterday. (a skirt) This car was manufactured in Japan. (Germany) They must pay for the taxi. (the lunch) The post-office opens at 9. (at 8)
  •   Задайте альтернативные вопросы к предложениям, используя предлагаемые в скобках варианты.

Пример: Nick wants to become a lawyer. (a waiter - официант) – Does Nick want to become a lawyer or a waiter?

  • There are five eggs in the fridge. (ten)
  • He will study French in Canada. (German)
  • They are football fans. (hockey)
  • Her granny can tell fortunes from cards. (candles)
  • I have made an apple-pie. (a banana cake)
  • Ann bought a nice dress yesterday. (a skirt)
  • This car was manufactured in Japan. (Germany)
  • They must pay for the taxi. (the lunch)
  • The post-office opens at 9. (at 8)

Составьте 5 вопросов к каждому предложению.  1. Sam usually has a day off on Sunday. У Сэма обычно выходной по Воскресеньям. 2.We read an interesting book last week. (Мы читали интересную книгу вчера.)

Составьте 5 вопросов к каждому предложению.

1. Sam usually has a day off on Sunday. У Сэма обычно выходной по Воскресеньям.

2.We read an interesting book last week. (Мы читали интересную книгу вчера.)

Thanks for your attention

Thanks for your attention


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Пять видов вопросов в английском языке

Автор: Киречджи Тамара Андреевна

Дата: 19.10.2025

Номер свидетельства: 675698

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Обучение в группах на уроках английского языка"
    ["seo_title"] => string(55) "obuchieniie-v-ghruppakh-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "257369"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448304136"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "«Игра как способ формирования универсальных учебных действий на уроках английского языка » "
    ["seo_title"] => string(99) "ighra-kak-sposob-formirovaniia-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "123286"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414439944"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "Внеклассное мероприятие  по разделу православный английский язык конспект урока "Сотворение мира. День пятый.The Creation Story". "
    ["seo_title"] => string(136) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-razdielu-pravoslavnyi-anghliiskii-iazyk-konspiekt-uroka-sotvorieniie-mira-dien-piatyi-the-creation-story"
    ["file_id"] => string(6) "187635"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426533128"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Дидактический материал для урока английского языка для 5 класса "
    ["seo_title"] => string(71) "didaktichieskii-matierial-dlia-uroka-anghliiskogho-iazyka-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "112224"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1408441372"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Рабочая программа по английскому языку для 2 класса (часть 1) "
    ["seo_title"] => string(65) "rabochaia-proghramma-po-anghliiskomu-iazyku-dlia-2-klassa-chast-1"
    ["file_id"] => string(6) "155852"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421330824"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства