Мультимедийная презентация урока английского языка в 6 классе по теме: «Животные в нашей жизни. Проблемы домашних животных.»
Мельникова Наталья Николаевна МБОУ «Лицей №1» г. Нефтеюганск
Тип урока: комплексное использовани e знаний
Технологии:
- Технология учебного проекта;
- Информационно-коммуникационная технология.
Методы обучения :
- словесный;
- проблемный;
- коммуникативный;
- рефлексивный.
Формы обучения:
- фронтальная работа;
- групповая работа;
- индивидуальная работа.
- Демонстрация усвоения обучающимися предметного материала и умения применять его в новой ситуации;
- Умение определять проблему и находить пути ее решения;
- Умение создавать учебный проект и представлять его.
- Умение взаимодействовать в группе.
- Умение оценивать результаты своей деятельности.
- Организационный момент. ( 2 мин.)
II. Прогностический. ( 3 мин.)
- Актуализация знаний ( 8 мин.) и мотивация их применения в решении проектных задач.
- Динамическая пауза ( 2 мин.)
V. Практический. ( 12 мин.)
VI. Презентационный. ( 10 мин.)
VI. Рефлексивный. ( 3 мин.)
Задача: создание положительной мотивации, включение обучающихся в деятельность.
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
1. Создает речевую ситуацию для введения в тему урока .
Время
We continue speaking about animals in our life. Look at the screen and try to guess the topic of our lesson . (слайд)
C помощью слайда определяют тему урока .
Возможные ответы: The topic of the lesson is… Our pets/Homeless animals/Pet’s problems /Animals in danger
2 мин
2 . Помогает обучающимся сформулировать цель урока.
На каждом этапе урока вам предстоит оценивать свою работу и вносить результаты деятельности в индивидуальный оценочный лист.
Пытаются сформулировать цель урока .
Возможные ответы: We should learn how to help animals in danger/homeless animals.
Задача: анализ проблемы, поиск путей решения проблемы
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
1 . Организует этап постановки проблемы через аудирование текста письма.
Время
I‘ve received a letter from an English boy Mike . Listen to it and say what Mike’s problem is. (слайд)
Слушают аудиозапись. Выявляют /формулируют проблему.
Возможные ответы:
Mike wants to help homeless animals but doesn’t know how to do it. He wants to have a dog but his parents don’t allow him to take one.
What is Mike’s problem?
3 мин .
2. Помогает определить пути решения проблемы.
How can we help Mike?
Выбирают пути решения проблемы.
We can teach Mike how to take care of a dog.
What way are you going to do it?
We’ll make projects.
3. Помогает определить способ решения проблемы. Let’s divide into three groups. What kind of project will you do in your group?
Определяют способ выполнения работы в группах.
1 st Group: We will give Mike some advice how to take care of a dog. 2 nd Group: We will write a letter to Mike and tell him how we take care of our pets. 3 rd Group: We’ll do a poster to citizens how to help homeless animals.
Задача: активизировать лексико-грамматический материал по теме в речи обучающихся .
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
- организует повторение лексико-грамматического материала по теме.
Время
Before doing your projects we should remember some lexical and grammar material.
- работают индивидуально, фронтально, в группах
8 мин .
Задание 1: Match the words and their meanings. Work with your card for a minute, then answer.
Работают с карточкой , проверяют задание фронтально, вносят результат работы в оценочный лист.
Глагол should
Работают со слайдом , проверяют задание фронтально, вносят результат работы в оценочный лист.
Составляют письма из разрозненных частей, восстанавливая структуру письма, вносят результат работы в оценочный лист.
Какой глагол помогает нам давать советы?
Задание 2: Put the missing verb in the sentences.
Чтобы написать письмо, необходимо знать его структуру.
Задание 3: Make a letter from its parts.
Clap, clap, clap your hands
Clap your hands together.
Stamp, stamp, stamp your feet
Stamp your feet together.
Shake, shake, shake your hands
Shake your hands together.
Smile, smile, let us smile
Let us smile together.
Задача: создать мини-проект в процессе совместной работы, формировать умения самостоятельно планировать работу, подводить итог деятельности.
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
- обеспечивает консультирование обучающихся;
Время
- распределяют роли в группе
1 2 мин
- предлагает конструктивные методы работы
Задача: предъявить результаты творческой деятельности групп
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Время
- участвует в коллективном анализе и итоговой оценке результатов проектирования.
- защищают проект ;
- участвуют в коллективной оценке результатов деятельности (лист оценки).
10 мин .
Write a letter to Mike about your pet and tell how you take care of it. Remember the rules of writing letters. (30-50 words)
Задача: организация самооценки деятельности обучающихся.
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Время
- проводит рефлексию
- просит обучающихся оценить результаты своей деятельности
- подводит итог урока
- оценивают не только результат, но и саму деятельность
- анализируют результаты урока и определяют результаты собственной деятельности (индивидуальный оценочный лист)
3 мин.
Краткий самоанализ урока
Все требования программы по данной теме получили отражение в уроке. Обучающиеся были активны и с интересом работали. Для достижения поставленных целей и задач мною использовался метод учебного проекта, как технология формирования коммуникативной компетентности обучающихся. Важнейшим признаком метода проектов, отражающим его сущность, является самостоятельность деятельности обучающихся. Самостоятельность связана с постановкой проблемы и поисками путей ее решения. Выбраны активные формы и методы работы, способствующие активизации ранее усвоенного материала и его применению в самостоятельной творческой деятельности обучающихся. Учебный материал соответствует возрастным и психологическим особенностям детей. Все этапы работы на уроке были подчинены достижению главной цели - формированию коммуникативной компетентности обучающихся. Задачи каждого этапа урока выполнены, цель достигнута, результаты индивидуальной и совместной работы обучающихся оценены. Урок имеет практическую направленность и связь с жизнью.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
LET’S SPEAK ABOUT ANIMALS’ PROBLEMS
Индивидуальный оценочный лист
Этапы работы
Well done!
1. Определение темы урока.
OK.
2. Аудирование текста.
( уровень понимания )
Try to do better.
4. Работа с карточкой (лексическое задание)
5. Работа со слайдом (дополни предложения)
6. Составление макета письма.
7. Работа над проектом.
Моя оценка за урок :
The story of my friend
What’s the problem?
How can we help Mike?
Hello, my Russian friends.
My name is Mike. I am twelve. I’m from London, the UK. I have a problem. I like animals very much, especially dogs. I see a lot of homeless cats and dogs in the streets of my city. I want to help them but I don’t know how to do it. I ask my parents to allow me to take a dog home but they don’t want me to do it. They say I should learn how to take care of it first. What should I do? I only want to have a friend. And what about you? Do you have such problem in your city? How do you solve it? I’m looking forward to your letter.
Best wishes,
Mike
Match the words and their meanings
live in the street
кормить
take care of
играть с
walk with
не иметь дома
play with
жить на улице
feed
оставлять на улице
unhappy
гулять с
have no home
заботиться о
leave in the street
несчастный
Если мы хотим дать кому-то совет, мы употребляем глагол should .
should ( следует )
положительный совет
shouldn't ( не следует )
отрицательный совет
We take care of our pets.
You leave your pet in the street.
People hurt animals in danger.
You and your friends help animals in danger.
Mike learn how to take care of a dog.
We help Mike with his problem.
should
shouldn’t
shouldn’t
should
should
should
Your pen friend, Evan Grey
15 August
Dear pen friend,
My name is Evan. I am a ten year old boy. My birthday is on the 15 th of March. I am from the USA, Boston. I’m fond of sports. My favorite sport is football. My school is nice. I like our teachers, they are clever and kind. I live with my mum and my sisters Carly and Lindsey.
And what about you? What are your hobbies? Is your school nice? Have you got a brother or sister?
Please write back.
Your pen friend,
Evan Grey
Please write back.
My name is Evan. I am a ten year old boy. My birthday is on the 15 th of March. I am from the USA, Boston. I’m fond of sports. My favorite sport is football. My school is nice. I like our teachers, they are clever and kind. I live with my mum and my sisters Carly and Lindsey.
15 August
Dear pen friend,
And what about you? What are your hobbies? Is your school nice? Have you got a brother or sister?
Dear Barbara,
Thank you for your letter. It was so good to hear from you.
I travelled a lot thus summer. In August Elena and I went abroad. We spent two weeks in Scotland at Summer school. We also spent three days in London.
Now we speak and read English much better then we did last year. I made a lot of friends in Scotland. We are impressed by Great Britain and hope to visit it again.
Best wishes from us all.
Elena and Olga
Now we speak and read English much better then we did last year. I made a lot of friends in Scotland. We are impressed by Great Britain and hope to visit it again.
I travelled a lot thus summer. In August Elena and I went abroad. We spent two weeks in Scotland at Summer school. We also spent three days in London.
Best wishes from us all.
Dear Barbara,
Elena and Olga
Thank you for your letter. It was so good to hear from you.
A letter
to Mike
The best advice
to Mike
A poster « Help homeless animals »
Оценивание проектной работы группы
3балла
Распределение обязанностей в группе
2балла
Вклад каждого участника в совместную деятельность
1балл
Качество защиты работы:
итог
Четкость и ясность изложения
Лексико-грамматическое оформление
Оригинальность подачи материала
Практическая значимость проекта
I enjoyed the lesson because…
I didn’t like the lesson because…
I have known…
I have learnt how…