kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Модульный подход при изучении грамматики как средства повышения качества обучения английскому языку"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка является обобщением собственного опыта по внедрению модульной технологии  в практику преподавания английского языка как средства формирования грамматического навыка в целях повышения качества обучения.Мой опыт работы показывает, что данный вид обучения позволяет повысить сознательность и прочность усвоения знаний, прививать школьникам культуру умственного труда и научить ихсамостоятельно трудиться продуктивно, синтересом подходитьк достижению поставленной цели.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Модульный подход при изучении грамматики как средства повышения качества обучения английскому языку" »

Автор:  Великодная Надежда Сергеевна, учитель английского языка МБОУ СОШ № 15 им. А.З. Потапова ст. Лысогорской

Автор: Великодная Надежда Сергеевна, учитель английского языка МБОУ СОШ

15 им. А.З. Потапова ст. Лысогорской

Актуальностью данной работы является то , что модульная технология является оптимальной в силу своей гибкости и возможности моделирования программы и способствует повышению качества обучения.

Актуальностью данной работы является то , что модульная технология является оптимальной в силу своей гибкости и возможности моделирования программы и способствует повышению качества обучения.

изучение, апробирование, и внедрение модульной технологии в практику преподавания английского языка , как средства формирования грамматического навыка говорения в целях повышения качества обучения и повышения качества знаний учащихся .

изучение, апробирование, и внедрение модульной технологии в практику преподавания английского языка , как средства формирования грамматического навыка говорения в целях повышения качества обучения и повышения качества знаний учащихся .

1 .На основе анализа литературы дать характеристику модульной технологии. 2. изучить и проанализировать опыт наставника по применению элементов данной технологии на уроках английского языка по УМК М.З. Биболетовой Enjoy E nglish при изучении грамматики. 3. обобщить собственный опыт и разработать целесообразность применения данной технологии при систематизации и обобщении материала. 4. разработать модуль, состоящий из трёх уроков по теме « Present Perfect »

  • 1 .На основе анализа литературы дать характеристику модульной технологии.
  • 2. изучить и проанализировать опыт наставника по применению элементов данной технологии на уроках английского языка по УМК М.З. Биболетовой Enjoy E nglish при изучении грамматики.
  • 3. обобщить собственный опыт и разработать целесообразность применения данной технологии при систематизации и обобщении материала.
  • 4. разработать модуль, состоящий из трёх уроков по теме « Present Perfect »

изучение теоретический, педагогической и методической литературы и нормативных документов   опытная апробация, направленная на проверку методики разработки и практического применения модульной технологии  анкетирование, интервьюирование учителей по вопросу методической целесообразности применения модульной технологии

изучение теоретический, педагогической и методической литературы и нормативных документов

опытная апробация, направленная на проверку методики разработки и практического применения модульной технологии

анкетирование, интервьюирование учителей по вопросу методической целесообразности применения модульной технологии

раскрыта сущность  понятия модуля и модульной технологии Разработан модуль, состоящий из четырёх уроков по теме « Present Perfect » по УМК М.З.Биболетова, 6 класса, Unit 6 . Побывав на стажировке в Абаканской гимназии был проанализирован опыт наставника Павловой С.Ю. педагога высшей категории, где был представлен опыт использования элементов модульной технологии при изучении грамматики

раскрыта сущность

понятия модуля и модульной технологии

Разработан модуль, состоящий из четырёх уроков по теме « Present Perfect » по УМК М.З.Биболетова, 6 класса, Unit 6 .

Побывав на стажировке в Абаканской гимназии был проанализирован опыт наставника Павловой С.Ю. педагога высшей категории, где был представлен опыт использования элементов модульной технологии при изучении грамматики

Цель модульного обучения – развитие интеллекта ученика, самостоятельности, умение осуществлять самоуправление учебно-познавательной деятельностью. Практическую возможность решения данной проблемы, на мой взгляд, даёт модульное обучение, с теорией которого я познакомилась в статье Т.И. Шамовой “Основы модульного обучения”. Т.И. Шамова в своей работе опирается на идеи П.Юцявичене, изложенные в монографии “Теория и практика модульного обучения” (Каунас, 1989г.)
  • Цель модульного обучения – развитие интеллекта ученика, самостоятельности, умение осуществлять самоуправление учебно-познавательной деятельностью. Практическую возможность решения данной проблемы, на мой взгляд, даёт модульное обучение, с теорией которого я познакомилась в статье Т.И. Шамовой “Основы модульного обучения”. Т.И. Шамова в своей работе опирается на идеи П.Юцявичене, изложенные в монографии “Теория и практика модульного обучения” (Каунас, 1989г.)

модуль -  это некая дискретная, функционально обособленная часть целого.  Модульная технология  –это совокупность форм, методов, приёмов и средств, применяемых для достижения конкретных целей.  Содержательный модуль  – это автономный законченный мини курс с какой либо формой отчетности по завершении.

модуль - это некая дискретная, функционально обособленная часть целого.

Модульная технология –это совокупность форм, методов, приёмов и средств, применяемых для достижения конкретных целей.

Содержательный модуль – это автономный законченный мини курс с какой либо формой отчетности по завершении.

Аспектно- языковой  модуль  предполагает фокусировку внимания на достижении какой –либо одной, пусть достаточно общей цели по развитию лексических, грамматических или фонематических навыков - на материале темы, дидактически выбранной как этап развития навыков речевой деятельности.  Речевой модуль  предполагает в качестве основной задачи овладение какими – либо навыками и умениями в рамках одного вида речевой деятельности (или двух смежных- рецептивного и репродуктивного).

Аспектно- языковой модуль предполагает фокусировку внимания на достижении какой –либо одной, пусть достаточно общей цели по развитию лексических, грамматических или фонематических навыков - на материале темы, дидактически выбранной как этап развития навыков речевой деятельности.

Речевой модуль предполагает в качестве основной задачи овладение какими – либо навыками и умениями в рамках одного вида речевой деятельности (или двух смежных- рецептивного и репродуктивного).

Помните, что работу с учебным элементом необходимо начинать с осознанного восприятия цели, иметь её в в виду во время работы над УЭ(учебный элемент) и возвращаться к ней в конце каждого УЭ. У вас есть право на получение консультации в любом из учебников, по которым вы работаете на уроке, а также у учителя. Используйте это право! Работа по модулю требует взаимоуважения, внимания друг к другу, самодисциплины. Не забывайте об этом! .
  • Помните, что работу с учебным элементом необходимо начинать с осознанного восприятия цели, иметь её в в виду во время работы над УЭ(учебный элемент) и возвращаться к ней в конце каждого УЭ.
  • У вас есть право на получение консультации в любом из учебников, по которым вы работаете на уроке, а также у учителя. Используйте это право!
  • Работа по модулю требует взаимоуважения, внимания друг к другу, самодисциплины. Не забывайте об этом! .
В систему работы наставника входят: непрерывный мониторинг достижений обучения и диагностика личностных характеристик школьников; развитие познавательного интереса к предмету; оптимальное сочетание традиционных и нетрадиционных форм урочной и внеурочной деятельности для развития творческого мышления учащихся; использование современных информационных технологий на уроках английского языка. Наряду с другими  педагогическими технологиями педагог использует в своей практической деятельности модульную технологию как интегративную, направленную на полное усвоение знаний каждым учеником. Педагог в своей образовательной деятельности использует теорию активизации учебной деятельности школьников (Т.И. Шамова, К.Маркова), теорию проблемного обучения (М.И. Махмутова, И.Я.Лернер), теорию развития познавательного интереса (Г.И.Щукина), а также теорию поэтапного формирования умственных действий (П.Я.Гальперин)и др.
  • В систему работы наставника входят: непрерывный мониторинг достижений обучения и диагностика личностных характеристик школьников; развитие познавательного интереса к предмету; оптимальное сочетание традиционных и нетрадиционных форм урочной и внеурочной деятельности для развития творческого мышления учащихся; использование современных информационных технологий на уроках английского языка. Наряду с другими педагогическими технологиями педагог использует в своей практической деятельности модульную технологию как интегративную, направленную на полное усвоение знаний каждым учеником. Педагог в своей образовательной деятельности использует теорию активизации учебной деятельности школьников (Т.И. Шамова, К.Маркова), теорию проблемного обучения (М.И. Махмутова, И.Я.Лернер), теорию развития познавательного интереса (Г.И.Щукина), а также теорию поэтапного формирования умственных действий (П.Я.Гальперин)и др.
Целью моих модульных уроков в режиме “обновления содержания образования” является создание оптимальных условий для самостоятельной деятельности учеников, которая направлена на индивидуальную самореализацию и развитие личностных качеств с одновременным высоким уровнем усвоения ими содержания преподаваемого мною предмета английского языка

Целью моих модульных уроков в режиме “обновления содержания образования” является создание оптимальных условий для самостоятельной деятельности учеников, которая направлена на индивидуальную самореализацию и развитие личностных качеств с одновременным высоким уровнем усвоения ими содержания преподаваемого мною предмета английского языка

Исходя из основной цели, мной в своей педагогической деятельности поставлена следующая задача: построить обучение школьников на основе новых педагогических технологий, базирующихся на деятельностном подходе, чтобы ученик непрерывно овладевал жизненно важными способами деятельности, ключевыми компетенциями, мог проявить активность, самостоятельность. Одной из таких технологий, применяемой мной в практике, является технология модульного обучения.
  • Исходя из основной цели, мной в своей педагогической деятельности поставлена следующая задача: построить обучение школьников на основе новых педагогических технологий, базирующихся на деятельностном подходе, чтобы ученик непрерывно овладевал жизненно важными способами деятельности, ключевыми компетенциями, мог проявить активность, самостоятельность. Одной из таких технологий, применяемой мной в практике, является технология модульного обучения.
Мой опыт работы с модульной технологией показывает, что данный вид обучения позволяет успешно решать следующие задачи: - повысить сознательность и прочность усвоения знаний учащихся; - вырабатывать у школьников умение самостоятельно приобретать новые знания из разных источников, глубоко осмысливать их и включать в систему; - прививать школьникам культуру умственного труда и научить их самостоятельно трудиться продуктивно, с интересом подходить к достижению поставленной цели; - готовить учащихся к тому, чтобы они могли эффективно заниматься самообразовательной работой в дальнейшем.
  • Мой опыт работы с модульной технологией показывает, что данный вид обучения позволяет успешно решать следующие задачи:
  • - повысить сознательность и прочность усвоения знаний учащихся;
  • - вырабатывать у школьников умение самостоятельно приобретать новые знания из разных источников, глубоко осмысливать их и включать в систему;
  • - прививать школьникам культуру умственного труда и научить их самостоятельно трудиться продуктивно, с интересом подходить к достижению поставленной цели;
  • - готовить учащихся к тому, чтобы они могли эффективно заниматься самообразовательной работой в дальнейшем.
Творческих успехов !

Творческих успехов !


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Великодная Надежда Сергеевна

Дата: 09.11.2014

Номер свидетельства: 128673

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(269) "Изучение и освоение современных педагогических технологий в обучении иностранному языку как средство развития коммуникативных навыков учащихся"
    ["seo_title"] => string(156) "izuchieniieiosvoieniiesovriemiennykhpiedaghoghichieskikhtiekhnologhiivobuchieniiinostrannomuiazykukaksriedstvorazvitiiakommunikativnykhnavykovuchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "267748"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450452394"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Английский язык 7 класс "
    ["seo_title"] => string(25) "anghliiskii-iazyk-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "219226"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1434053003"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства